Перейти к основному содержанию
3469 просмотров

Казахстанцы купили новые авто в 2018 году на 496,6 млрд тенге

Это на 35,8% превышает показатель 2017 года

Фото: Shutterstock

За 2018 год в Казахстане официальными дилерами было реализовано 57 919 автомобилей, что на 24,9% выше результата годичной давности. В 2018 году казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 496,6 млрд тенге ($1,4 млрд), что на 35,8% превышает показатель 2017 года, сообщает КазАвтоПром.

Сбыт по итогам декабря 2018 года (5 452 единицы) превзошел прошлогоднее значение на 16,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 47,4 млрд тенге ($127,3 млн), превысив показатель годичной давности на 19,4%. 29 612 автомобилей (51,1%) из числа реализованных по итогам отчетного периода пришлось на импорт, 28 307 покупателей (48,9%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов. 

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам 2018 г. возглавляет Lada: на территории республики продано 13 413 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 12 278 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 8 721 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (2 862 ед.) и GAZ (2 650 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Nissan (2 422 ед.), Renault (2 047 ед.), Ravon (1727 ед.), Volkswagen (1 539 ед.) и UAZ (1 502 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидируют Toyota Camry (4 761 ед.), Lada 4x4 (3 468 ед.) и Lada Granta (3 428 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Lada Vesta (2 955 ед.) и Hyundai Tucson (2 697 ед.).

В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Hyundai Accent (2083 ед.), Lada Largus (2 020 ед.), Hyundai Elantra (1 987 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (1 905 ед.), Hyundai Creta (1 672 ед.), Toyota Rav4 (1 615 ед.), Toyota Corolla (1 379 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (1 127 ед.), Volkswagen Polo (1 054 ед.), Ravon Nexia (1 041 ед.), Toyota Hilux (965 ед.), KIA Sportage (903 ед.), Renault Duster (899 ед.) Lada XRAY (856 ед.) и KIA Rio (752 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 31,5% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 22,8% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 8%, Toyota City Алматы (5,3%), Allur Auto (2,5%), Mercur Auto (2,5%), Тойота Центр Жетысу (2,3%), Aster Auto (2%), Автомир (2%) и Тойота Центр Атырау (1,2%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам 2018 г. продемонстрировали жители городов Алматы (15 524 реализованных автомобиля), Астана (10 438 ед.), Атырау (4 285 ед.), Шымкент (3 775 ед.), Караганда (3 575 ед.), Костанай (3 514 ед.), Уральск (2 574 ед.), Усть-Каменогорск (2 412 ед.), Актау (2 328 ед.) и Актобе (2 144 ед.).

banner_wsj.gif

2823 просмотра

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png