Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


3134 просмотра

Казахстанцы купили новые авто в 2018 году на 496,6 млрд тенге

Это на 35,8% превышает показатель 2017 года

Фото: Shutterstock

За 2018 год в Казахстане официальными дилерами было реализовано 57 919 автомобилей, что на 24,9% выше результата годичной давности. В 2018 году казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 496,6 млрд тенге ($1,4 млрд), что на 35,8% превышает показатель 2017 года, сообщает КазАвтоПром.

Сбыт по итогам декабря 2018 года (5 452 единицы) превзошел прошлогоднее значение на 16,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 47,4 млрд тенге ($127,3 млн), превысив показатель годичной давности на 19,4%. 29 612 автомобилей (51,1%) из числа реализованных по итогам отчетного периода пришлось на импорт, 28 307 покупателей (48,9%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов. 

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам 2018 г. возглавляет Lada: на территории республики продано 13 413 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 12 278 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 8 721 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (2 862 ед.) и GAZ (2 650 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Nissan (2 422 ед.), Renault (2 047 ед.), Ravon (1727 ед.), Volkswagen (1 539 ед.) и UAZ (1 502 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидируют Toyota Camry (4 761 ед.), Lada 4x4 (3 468 ед.) и Lada Granta (3 428 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Lada Vesta (2 955 ед.) и Hyundai Tucson (2 697 ед.).

В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Hyundai Accent (2083 ед.), Lada Largus (2 020 ед.), Hyundai Elantra (1 987 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (1 905 ед.), Hyundai Creta (1 672 ед.), Toyota Rav4 (1 615 ед.), Toyota Corolla (1 379 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (1 127 ед.), Volkswagen Polo (1 054 ед.), Ravon Nexia (1 041 ед.), Toyota Hilux (965 ед.), KIA Sportage (903 ед.), Renault Duster (899 ед.) Lada XRAY (856 ед.) и KIA Rio (752 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 31,5% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 22,8% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 8%, Toyota City Алматы (5,3%), Allur Auto (2,5%), Mercur Auto (2,5%), Тойота Центр Жетысу (2,3%), Aster Auto (2%), Автомир (2%) и Тойота Центр Атырау (1,2%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам 2018 г. продемонстрировали жители городов Алматы (15 524 реализованных автомобиля), Астана (10 438 ед.), Атырау (4 285 ед.), Шымкент (3 775 ед.), Караганда (3 575 ед.), Костанай (3 514 ед.), Уральск (2 574 ед.), Усть-Каменогорск (2 412 ед.), Актау (2 328 ед.) и Актобе (2 144 ед.).


1937 просмотров

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций