Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


514 просмотров

Более 32 тысяч авто, на сумму 206 млрд тенге было произведено в РК за 2018 год

Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 64,9%

Фото: shutterstock.com

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» подвел итоги работы за 2018 год. За отчетный период на территории Казахстана было произведено 32 298 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 206 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 64,9%. 

Производство легковых автомобилей выросло на 78,8%, достигнув значения 30 016 ед. Из них 18 250 ед. (60,8%) приходится на долю АО «АЗИЯ АВТО», а 11 766 ед. (39,2%) было выпущено ТОО «СарыаркаАвтоПром»

Выпуск автобусной техники (356 ед.) по итогам 2018 г. сократился в 1,8 раза. Производство грузовых автомобилей (1173 ед.) и специализированной автотехники (243 ед.) также снизилось на 28,3% и 7,3% соответственно. Выпуск прицепов вырос с 250 до 510 ед. 

По результатам декабря 2018 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 3 089 единиц автотранспортных средств, что на 19,5% превышает результат 2017 года (2 584 ед.). 

Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 29 931 единицы, что на 57,5% выше прошлогоднего значения (19 007 ед.). 

Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 49,1% против 37,4% в аналогичный период минувшего года. По итогам декабря данный показатель достиг 56,3%, что стало лучшим результатом в истории отрасли. 

Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства составили 182,5 млрд тенге – на 71% выше показателя годичной давности.  

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 17 132 проданных автомобиля, или 57,2% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 11 221 единиц (доля в сегменте – 37,5%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (587 ед.; 2%), ТОО «СемАЗ» (584 ед.; 2%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (252 ед.; 0,8%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (155 ед.; 0,5%). 

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам 2018 г. составили Lada (13 146 ед.), Hyundai (8 433 ед.), KIA (2 635 ед.), JAC (1 125 ед.) и Chevrolet (1 082 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Skoda (835 ед.), Ravon (552 ед.), Peugeot (149 ед.) и SsangYong (16 ед.). 

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada 4x4 (3 468 ед.), Lada Granta (3 428 ед.) и Lada Vesta (2 955 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Tucson (2 692 ед.), Lada Largus (2 020 ед.), Hyundai Elantra (1 985 ед.), Hyundai Accent (1 917 ед.), Hyundai Creta (1 581 ед.), KIA Sportage (903 ед.) и Lada XRAY (856 ед.). 

3 252 автомобиля в течение января-декабря 2018 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 10,9% продаж автомобилей локального производства. 

По итогам 2018 г. казахстанцы сдали на утилизацию 27 180 единиц техники. В рамках второго этапа программы утилизации ВЭТС было выдано 13 699 скидочных сертификатов на покупку новых транспортных средств. Всего в автосалонах страны было использовано 12 964 сертификатов, на которые казахстанцы приобрели 7 874 автомобиля отечественного производства. 

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам 2018 г. составил 206 млрд тенге (+40,4% к показателю годичной давности). Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал в отчетный период достигли 3,2 млрд тенге. 

Казахстанские предприятия, занятые продажами и производством автомобильной техники, обеспечили налоговые поступления в бюджет республики в размере 54,9 млрд тенге, что на 23,4% выше значения 2017 года.  

«Казахстанский автопром продолжает свой планомерный рост на протяжении двухлетнего периода. В 2018 году объемы выпуска были увеличены на две трети и приблизились к докризисным цифрам 2014 года. Еще более красноречивым свидетельством отраслевой динамики стала рекордная рыночная доля отечественных автопроизводителей, в декабре превысившая отметку в 56%. Более половины покупателей новых легковых автомобилей в финале минувшего года выбрали одну из моделей казахстанских автозаводов. Вклад предприятий отрасли в ВВП страны достиг 206 млрд тенге.  

Мы рассчитываем, что в 2019 году растущий рыночный спрос и возможности программы льготных автокредитов позволят обновить исторический максимум производственных показателей и преодолеть рубеж в 40 тысяч автомобилей, сошедших с конвейеров казахстанских предприятий», прокомментировал показатели председатель совета директоров «КазАвтоПром» Олег Алфёров.


550 просмотров

Skoda Superb: в деталях

Занять нишу в сегменте бюджетных авто достаточно непросто и  Skoda это, несомненно удалось. Более того, у бренда не так мало преданных поклонников. Но бизнес-класс диктует совсем иные правила игры

Занять нишу в сегменте бюджетных авто достаточно непросто и  Skoda это, несомненно удалось. Более того, у бренда не так мало преданных поклонников. Но бизнес-класс диктует совсем иные правила игры

Здесь помимо объективных характеристик, таких как цена, надежность, доступное обслуживание, важны прежде всего стиль, оснащение и имидж марки. Чешскому бренду, имеющему славу производителя недорогих семейных автомобилей, было не просто осваивать новый для себя класс. Пусть и не сразу, но это им удалось. Инженеры и маркетологи Skoda нашли, что предложить требовательной публике – автомобиль с названием «Превосходный» (а именно так переводится слово Superb) имел свойственный автомобилям этой марки ряд особенностей, ставших неоспоримым преимуществом и в бизнес-классе тоже.

Skoda Superb третьего по счету поколения увидел свет в 2015-м году. Сегодня его сложно назвать новинкой рынка. Не растерял ли он своих позиций за эти годы? Забегая вперед, уверенно заявляю - нет, не только не растерял, но и, как это ни странно, укрепил свое положение в классе.

Оценивая выполненный в стилистике концепта «Vision C» дизайн последнего поколения, хочется поставить Йозефу Кабану твердую «пятерку». Большой и серьезный автомобиль, вовсе не смотрится громоздким. Superb нельзя оценивать мимолетным взглядом, который заметит лишь выверенную лаконичность форм и подчеркнутую строгость линий. К нему стоит присмотреться. И дело тут вовсе не в множестве граней. Не в том, как Йозеф умело балансирует между эстетикой бриллианта и брутальностью военных стэлс-технологий. Superb богат незаметными на первый взгляд деталями.

DSC_9902.JPG

Это касается не только внешности, но и убранства салона. На первый взгляд все подчеркнуто строго, лаконично и без излишеств. Однако после пристального изучения проникаешься уважением к чешским инженерам за их бесконечную продуманность. Такого количества удобных мелочей не встретишь не только у любого из конкурентов, но даже у собратьев по концерну. Судите сами: фирменные зонтики в специальных кармашках передних дверей оборудованных «водостоками», охлаждение не только «бардачка», но и отсека в подлокотнике, отделанное мягким фетром специальное место под смартфон в центральной консоли (неподалеку от которого имеется USB разъем для зарядки телефона, слот для карты памяти и AUX-вход мультимедийной системы), карманы в передних дверях способны вместить литровую бутылку с водой, подстаканники имеются как спереди, так и в подлокотнике заднего ряда (передние имеют специальные выступы и позволяют открыть крышку бутылочку с напитком одной рукой, не отвлекаясь от управления автомобилем), специальный органайзер и переносной автономный фонарик в багажном отсеке. К этому списку добавим доступные в «верхних» комплектациях или же опционально: шторки на окна задних дверей и окно крышки багажника, для водительской двери предусмотрен держатель небольших пакетиков для мусора, возможность с помощью электроприводов наклонить спинку переднего пассажирского кресла и отодвинуть его целиком вперед с места водителя или со второго ряда. И это еще не весь список!

DSC_9893_0.JPG

Возможности индивидуализации позволяют сохранить настройки всего, что только можно настроить (вплоть до цвета контурной подсветки салона). В банке памяти есть три ячейки для «аккаунтов постоянных водителей» и одна для «гостевого». Для активации достаточно будет лишь иметь с собой ключ, «привязанный» к вашему профилю. Дальше автомобиль сделает все сам и попутно поприветствует именно так, как того пожелаете именно вы (этот пункт так же доступен в перечне всевозможных настроек).

DSC_9892.JPG

В Skoda уделили пристальное внимание дисплею мультимедиа – он остается четко читаемым при любом освещении. Это особенно актуально, в солнечную погоду.  Плюс продуманный интуитивно понятный интерфейс. Кстати, в отличие от многих автомобилей, управление системой мультимедиа находится здесь на руле не с правой, а с левой стороны. Под правой же рукой управление данными бортового компьютера (запас хода до очередной заправки, расход топлива, цифровой спидометр, средняя скорость, напоминание о скоростном режиме и т.п.), экран которого разместился между аналоговыми спидометром и тахометром.  Так вот, привыкание к необычному расположению кнопок на руле лично у меня заняло буквально первые 15-20 минут. Потом начинаешь получать удовольствие от очень удобного управления бортовым компьютером – для того, чтобы перелистнуть «странички» данных здесь не надо заходить в какое-либо дополнительное меню - достаточно провернуть кнопку-колесико и нажать на него же для «закрепления результата».

Отдельно хочется отметить непревзойденный простор для пассажиров заднего ряда. Характерный скорее для премиального сегмента запас пространства не в силах омрачить ни покатая крыша кузова лифт-бэк (к слову, автомобиль утратил возможность «двойного» открывания багажника), ни довольно объемный тоннель на полу. Последний разросся «благодаря» наличию полно-приводной версии.

DSC_9896_0.JPG

А уж что касается багажного отделения... Необъятных размеров отсек имеет максимально правильную геометрическую форму и вызывает стойкую ассоциацию с бассейном.  Добавьте сюда крючки для пакетов или сумок и для опционального набора из трех(!) сеток для закрепления груза, пара емкостей по бокам (в комплектациях подороже эти емкости имеют удобные дверцы - в общем, для повседневных нужд багажника Superb более чем достаточно. А для тех редких случаев, когда объема багажника окажется недостаточно, задний ряд сидений способен складываться в пропорциях 60:40. В качестве опции доступна возможность проделывать эту операцию прямо из багажника, посредством двух удобных рукояток.

Еще одной опцией числится возможность складывания спинки переднего пассажира – это для перевозки совсем уж длинномерных предметов. На фоне выше перечисленного, наличие «лыжного» люка за центральным подлокотником воспринимается как само собой разумеющееся. В случае перевозки крупной собаки достаточно будет лишь сложить полку под задним окном, отделяющую багажный отсек от салона. Думать, куда на время перевозки сложить полку не придется – заботливые инженеры предусмотрели место для нее за задними сиденьями.

Несмотря на размеры, Superb автомобиль нетяжелый и для уверенного движения в городе вполне будет достаточно даже базового двигателя объемом 1,4 л. оснащенного системой турбо-наддува. Но для частого передвижения вне городских улиц рекомендую обратить свое внимание минимум на версию с мотором 1,8 л. (так же оснащенного турбиной). Запаса тяги этого мотора в любом случае хватит для безопасного обгона на загородной трассе.

А уж что касается двухлитровых агрегатов…  Знакомый по самым заряженным версиям гольф-класса не только марки Skoda, но и концерна в целом, двухлитровый турбодвигатель с обозначением AE888 наделяет Superb поистине избыточной для солидного автомобиля динамикой, а запас тяги в свою очередь становится избыточным для переднего привода – при интенсивном старте с места передние колеса то и дело теряют сцепление с покрытием! Тяги хватает всегда и везде. Кому и этого окажется мало – для полно-приводной версии этот двухлитровый двигатель форсировали до 280 л.с. Для того чтобы набрать сотню с места такому SuperB понадобится менее шести секунд…  И тут уже впору вспомнить про управляемость. Что удивило – характер большой Skoda чаще перекликается с поведением более легкой Octavia, нежели с предыдущим поколением SuperB.  Но при этом большой автомобиль остается солидным и ведет себя так, как и положено ему по статусу... Да, можно утопить педаль газа в пол. И даже переключиться в спорт-режим. Но это не то, чего хочется за рулем Superb. Здесь скорее получаешь удовольствие от спокойной размеренной езды. Причем неважно где: на трассе, в городских условиях или на горном серпантине. Superb везде едет одинаково спокойно и уверенно. В таких режимах большой автомобиль балует совсем небольшим расходом топлива. Чего не скажешь про него, если увлекаться обгонами, вдавливая педаль газа в пол - стрелка уровня топлива начинает буквально на глазах ползти вниз.

В целом не покидает ощущение легкости управления. Удобство управления тормозной и (особенно) тяговой динамикой выше всяких похвал.  Про плавность хода – по моим ощущениям инженерами достигнута золотая середина между комфортом и управляемостью. На хорошей покрытии, автомобиль буквально парит над дорогой, даря то самое ощущение породистой поступи, характерное для премиальных седанов. Однако кому-то может показаться, что дорожные сюрпризы, коих у нас много она отрабатывает очень упруго. Для такого случая инженеры предусмотрели адаптивную подвеску. Выбрав автомобиль с такой подвеской Вы точно останетесь довольны плавностью хода.

И вот что получается: целевая аудитория для нашего SuperB выходит за рамки обычного бизнес-класса. В базовой комплектации Superb – большой по-настоящему вместительный семейный лифт-бэк, с более чем просторным багажником, наделенным возможностью дополнительной трансформации и с множеством удобных в повседневной жизни мелочей. Ввиду больших, но не чрезмерных размеров он будет удобен как для каждодневных поездок по городу, так и для загородных выездов всей семьей (включая собаку), и не спасует при необходимости перевезти объемный груз.

С другой стороны, Superb как нельзя лучше подходит под использование с личным водителем (водителями) – удобный одновременно для нескольких водителей (память настроек), удобный для использования в качестве мобильного офиса функционал некоторых опций (шторки на окна, держатель для планшета), простор и удобство заднего ряда сидений, хорошая плавность хода и… фирменный зонтик.

Подводя итоги можно сказать, что Superb – это не просто автомобиль D-класса. Это автомобиль, имеющий свое лицо. Причем, от поколения к поколению, он не просто меняется, но становится лучше. К примеру, Кроме того, несмотря на все внешние изменения, он сохраняет в себе некую преемственность в виде внимания к мелочам. И после нескольких дней за рулем Skoda Superb действительно начинаешь понимать поклонников бренда в целом и поклонников именно этой модели в частности. Просто потому, что нему привыкаешь с фантастической скоростью.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

158-е
место
занял Казахстан в рейтинге свободы прессы из возможных 180

Цитата дня

Мой вывод – мы идем правильным курсом. Наш мудрый народ един, государство, как высшая ценность нашей независимости, незыблемо. Поэтому твердо считаю, что досрочные выборы главы государства абсолютно необходимы. Для того, чтобы обеспечить общественно-политическое согласие, уверенно двигаться вперед, решать задачи социально-экономического развития, необходимо снять любую неопределенность.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank