АКАБ: Электротранспорту следует выделить спецлинию на дорогах

Акимат Астаны планирует в текущем году начать закуп электроавтобусов для обслуживания городских маршрутов

Фото: Shutterstock

В Казахстане разработана дорожная карта по развитию автомобильного электротранспорта, в которой предусматривается выделение спецполос для него на казахстанских дорогах сообщил 16 января президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев.

«Мы совместно с министерством по инвестициям и развитию разработали дорожную карту, в которой предложили для развития электротранспорта несколько направлений, первое из которых - это развитие инфраструктуры: практически в каждом дворе должна быть установлена заправочная станция», - сказал Лаврентьев на пресс-конференции.

При этом второе направление этой дорожной карты, по его словам, предусматривает бесплатную зарядку электромашин на этих станциях в течение года для стимулирования населения по переходу на них.

«Третье – это выделенные линии, чтобы электроавтомобиль имел специальный номер и двигался по специальным линиям как такси», - добавил спикер.

По его словам, в настоящее время акиматом Астаны отрабатывается вопрос поставки электрических автобусов казахстанского производства с одним из их производителей .

«В рамках этой программы, вся инфраструктура под электрический автобусный парк будет реализована в рамках совместного договора. Надеюсь, ближе к лету 2019 года мы будем поставлять уже первые электрические автобусы в акимат Астаны», - сказал глава отраслевой ассоциации.

По его словам, в конце января электроавтобусам в Астане будет устроен тест, который покажет способны ли они выдержать морозную столичную погоду.

«Технологии, позволяющие работать в этих температурах есть, как и зарядные станции, и батареи. Как эксперт могу предположить, что тест будет пройден успешно, потому что до выхода автобуса (на тест в Астане – Kursiv) производство его уже несколько раз проверило», - заверил Лаврентьев.

Он напомнил, что электроавтобусы казахстанского производства уже работают в Актау, в шатлл-системе между международным аэропортом и центром города.

«Они экспериментально взяли пять автобусов, сейчас подписали на увеличение. Автобусы отлично используются, уже больше полугода нет никаких нареканий. Затраты на содержание минимальные», - утверждает глава АКАБ.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg