1015 просмотров
1015 просмотров

АКАБ: Электротранспорту следует выделить спецлинию на дорогах

Акимат Астаны планирует в текущем году начать закуп электроавтобусов для обслуживания городских маршрутов

Фото: Shutterstock

В Казахстане разработана дорожная карта по развитию автомобильного электротранспорта, в которой предусматривается выделение спецполос для него на казахстанских дорогах сообщил 16 января президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев.

«Мы совместно с министерством по инвестициям и развитию разработали дорожную карту, в которой предложили для развития электротранспорта несколько направлений, первое из которых - это развитие инфраструктуры: практически в каждом дворе должна быть установлена заправочная станция», - сказал Лаврентьев на пресс-конференции.

При этом второе направление этой дорожной карты, по его словам, предусматривает бесплатную зарядку электромашин на этих станциях в течение года для стимулирования населения по переходу на них.

«Третье – это выделенные линии, чтобы электроавтомобиль имел специальный номер и двигался по специальным линиям как такси», - добавил спикер.

По его словам, в настоящее время акиматом Астаны отрабатывается вопрос поставки электрических автобусов казахстанского производства с одним из их производителей .

«В рамках этой программы, вся инфраструктура под электрический автобусный парк будет реализована в рамках совместного договора. Надеюсь, ближе к лету 2019 года мы будем поставлять уже первые электрические автобусы в акимат Астаны», - сказал глава отраслевой ассоциации.

По его словам, в конце января электроавтобусам в Астане будет устроен тест, который покажет способны ли они выдержать морозную столичную погоду.

«Технологии, позволяющие работать в этих температурах есть, как и зарядные станции, и батареи. Как эксперт могу предположить, что тест будет пройден успешно, потому что до выхода автобуса (на тест в Астане – Kursiv) производство его уже несколько раз проверило», - заверил Лаврентьев.

Он напомнил, что электроавтобусы казахстанского производства уже работают в Актау, в шатлл-системе между международным аэропортом и центром города.

«Они экспериментально взяли пять автобусов, сейчас подписали на увеличение. Автобусы отлично используются, уже больше полугода нет никаких нареканий. Затраты на содержание минимальные», - утверждает глава АКАБ.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер