Перейти к основному содержанию


2844 просмотра

10 самых дорогих и раритетных авто на вторичном рынке РК

Старинные автомобили их владельцы оценивают от 11 тысяч до 36 млн тенге

Фото: shutterstock.com

Ретро-авто в идеальном состоянии - это не только своеобразный показатель состоятельности владельца, но и вкуса, а также стремление обладать чем-то уникальным. Такие авто сегодня можно встретить не только в частных коллекциях, но и автопарках праздничных агентств, фирм, оказывающих услуги проката машин. Kursiv составил рейтинг самых дорогих старинных авто, выставленных на продажу на вторичном рынке РК. 

Для анализа были взяты объявления на одном из сайтов продажи автотранспорта - Kolesa.kz. В рубрике «Ретро-автомобили»  - 215 предложений. Можно купить образцы советского, европейского и американского автопромов. Разбег цен - от 11 тыс. тенге за машину «не на ходу» до 36 млн за авто с раритетным кузовом и современной «начинкой». 

Был составлен Топ 10 самых дорогих старинных автомобилей. В случаях равной цены, на рейтинг повлияли год выпуска и полнота информации, предоставленной продавцом.  

10 место: 18 500 000 тенге

ГАЗ-20 «Победа», 1954 год, 2,5 л (бензин), пробег – 74 654 км, КПП - автомат 

1_10.jpg

Автомобиль ручной сборки продается в Экибастузе. Оригинальный корпус Победы «нафарширован» современной начинкой: «ГУР, ABS, SRS, спортивный режим, центрозамок, кондиционер, климат-контроль, бортовой компьютер, мультируль». 

Поработали реставраторы и над тюнингом машины: «тонировка, ксенон, хрустальная оптика… дерево, алькантара». 

9 место: 19 999 999 тенге 

Кабриолет, 1927 год, 2 л (бензин), пробег - 7 777 км, КПП-автомат  

2_3.jpg

Авто выставлено на продажу в Алматы. Марка продавцом не указана, но на машине закреплен шильдик «Mercedes». 

В числе преимуществ продавец отметил «экологический кондер, встроенное оригинальное небо, которое реагирует на время суток и времена года» и работающую печку. 

8 место: 20 000 000 тенге  

Cadillac Eldorado, 1975 год, 4 л (бензин), пробег – не указан, КПП – автомат. 

3_2.jpg

Дополнительных данных продавец не предоставил. Судя по году, кабриолет относится к 7-му поколению Cadillac Eldorado, которое выпускали с 1971 по 1978 года. 

Просмотров – 354. 

7 место: 20 000 000 тенге 

ГАЗ-13 «Чайка», 1973 год, 4 л (бензин), пробег – не указан, КПП – автомат 

4_2.jpg

Автомобиль с двигателем «Toyota» продается в Алматы. Завлекая покупателей, владелец отмечает только материалы, использованные при реставрации -  хром и кожу. 

6 место: 20 000 000 тенге 

ГАЗ-12 ЗиМ,1958 год, 3,5 л (бензин), пробег – 500 км, КПП - механика 

5_1.jpg

Автомобиль продается через один из автосалонов Астаны. В объявлении указано, что машина пригнана из Белоруссии, прошла полную реставрацию, находится в отличном состоянии, имеет шумо- и виброизоляцию салона. 

5 место: 23 800 000 тенге 

Внедорожник «Willys», 1944 год, 2,2 л (бензин), пробег – 18 000 км, КПП - механика 

6_1.jpg

Военный внедорожник, мощностью 54 л.с. продается в Алматы. Продавец дает экскурс в историю производства автомобиля, отмечая, что «Виллисы» выпускали в 1942 – 1945 годах (Kursiv - Википедия говорит, что старт выпуску был дан в 1941 году). Также владелец подчеркивает: всего было произведено 639 245 джипов, в СССР попало около 52 000 машин. 

4 место: 25 000 000 тенге 

ГАЗ-12 ЗиМ, 1955 год, 2,4 л (бензин), пробег – не указан, КПП – механика 

7_0.jpg

Лимузин находится в Капшагае. Презентуя авто, продавец ограничился упоминанием гидроусилителя и кондиционера. От покупателей комментариев нет, зато есть несколько предложений от продавцов запчастей на раритетные авто. 

3 место: 25 000 000 тенге 

Mercedes-Benz W111 1970 год, 2,8 л (бензин), пробег – не указан, КПП – автомат 

8.jpg

Двухместный седан из Шымкента его владелец представил в одном предложении: «идеальное авто - настоящая эпоха ретро», обильно «приправив» объявление фотографиями товара в разных ракурсах. 

2 место: 30 000 000 тенге 

ГАЗ-13 "Чайка",1960 год, 5,5 л (бензин), пробег не указан, КПП – автомат 

9.jpg

Автомобиль находится в Алматы. Продавец согласен торговаться, но пишет, что товар в отличном состоянии, рассматривает и варианты обмена на недвижимость или внедорожник. Пока в комментариях появилось только одно предложение – обмен раритетного авто на здание дворцовой соборной мечети, расположенное в Костанайской области, с доплатой автовладельца. 

1 место: 36 000 000 тенге 

ГАЗ-13 «Чайка», 1970 год, 4,3 л (бензин), пробег не указан, КПП - типтроник 

10_0.jpg

Лимузин – два в одном. Кузов взят от "Чайки", все остальное, как заверяет продавец из Алматы - от нового «Lexus». Владелец  согласен обменять авто на недвижимость. Один из комментаторов советует собственнику разместить объявление на российском сайте, заверяя, что в соседней стране такую машину можно продать за 80 млн тенге.

 


45249 просмотров

Как меняется автопром Узбекистана

Ташкент постепенно либерализует импорт автомобилей и убирает льготы для национальных автопроизводителей

Фото: Shutterstock

Приехавшему в Ташкент казахстанскому автолюбителю поневоле бросается в глаза обилие на дорогах одинаковых машин. Трассы и парковки запружены Chevrolet (чаще белого цвета, реже – черного, еще реже – других расцветок), между которыми периодически попадаются Daewoo. Лишь иногда проедет российский ВАЗ, прочие марки – редкость.

На момент подготовки статьи из около 13 тыс. машин, выставленных на продажу на сайте olx.uz, 7,2 тыс. приходились на Chevrolet, почти 3 тыс. – на российские «Лады», 1,5 тыс. на Daewoo и 1,5 тыс. – на три десятка других мировых марок. Доля машин локального производства на местном рынке достигает 97%.

Однако картина постепенно меняется. По данным Госкомстата РУз, за 2018 год в страну было ввезено автомобилей на $320 млн, что в два раза больше, чем в 2017 году. Постоянно открываются новые автосалоны, продающие иномарки.

Только российская «Лада» продала в прошлом году на узбекском рынке более 10 тыс. легковых автомобилей, а в этом году рассчитывает удвоить продажи. Казахстанская Astana Motors в прошлом году заявила о намерении выйти на узбекский рынок (правда, в компании не смогли прокомментировать «Курсиву», на какой стадии находится этот процесс сейчас). В настоящее время платежи за их ввоз в РУз могут достигать 30–40% от стоимости машин, но Таможенный комитет уже объявил о возможном снижении пошлин, при этом пошлина на ввоз автомобилей премиум-класса уже обнулена, а электрокары при импорте еще и не облагаются акцизом. На этом фоне сразу несколько иностранных брендов объявили об интересе к созданию сборочных производств в РУз.

Узбекский автопром тоже не планирует сдавать позиции: в начале июля Шавкат Мирзиёев поручил увеличить выпуск авто с нынешних 250 тыс. штук в год до 350 тыс. к 2023 году, одновременно повысив уровень локализации легковых авто до 55% (сейчас в среднем 42%), а коммерческих – до 30% (сейчас от 12% и выше, в среднем 24%). Экспорт должен увеличиться в 5,5 раза, до 25,7 тыс. машин в год. 

Правда, на совещании с президентом было решено отменить для автопрома льготы по НДС (20%) и остальным налогам (ряд производителей два года не платили налог на прибыль и имущество). Зато им отменят акциз (3%), автотранспортные сборы (4%), а также власти хотят снизить себестоимость за счет упомянутого выше роста локализации. Меры по развитию автопрома объединены в Концепцию развития отрасли до 2025 года, которая сейчас обсуждается в стране. 

Что происходит на узбекском авторынке и что его ждет: резкий рост конкуренции, затоваривание, или планы останутся только планами? «Курсив» разобрался, что происходит сейчас в автопроме нашего южного соседа.

Накачивая железо 

История узбекского автопрома началась в далеком 1996 году, когда с конвейера автомобильного завода в городе Асака Андижанской области, построенного с помощью Южной Кореи, вышел первый автомобиль – минивэн Damas. Машина оказалась очень живучей и до сих пор находится в производстве. Так Узбекистан стал 21-й страной в мире, создавшей свой автопром. В 2008 году пришел и спустя десять лет ушел General Motors – в конце июня 2019 года компания General Motors Uzbekistan сменила имя на UzAuto Motors. От американцев остались несколько собираемых в стране моделей и завод GM Uzbekistan в той самой Асаке. Сегодня весь автопром принадлежит госхолдингу «Узавтосаноат». В него входят несколько автосборочных предприятий, выпускающих модели Chevrolet Spark, Nexia, Cobalt и ряд других, а также линейку Ravon (бывшие Chevrolet и Daewoo). В стране собирают автобусы, спецтехнику, грузовики MAN и КамАЗ. Всего в холдинге более 85 предприятий, на которых трудится более чем 27 тыс. работников. С учетом смежников в отрасли занято до 200 тыс. человек. Все вместе они обеспечивают 6,6% ВВП РУз. За прошлый год холдинг «Узавтосаноат» заработал 130,4 трлн сум выручки ($1,2 млрд), более чем удвоив показатель прошлого года. Правда, чистая прибыль упала со 130 млрд сум до 96,6 млрд ($112,9 млн). 

За прошлый год страна выпустила более 220 тыс. легковых авто на сумму $217,2 млн. Произвести тоже можно было больше – в среднем мощности автопрома загружены на 73% (данные 2018 года). Более 4,7 тыс. машин ушло на экспорт – в основном в Россию (41%). Раньше экспортировалось больше, но в 2018 году основной производитель GM Uzbekistan остановил экспорт (СМИ объясняли это проблемами в менеджменте, само предприятие – изменениями ценовой политики). В 2019 году экспорт возобновился – компания отчиталась о начале поставок в Украину, Беларусь, Азербайджан, приграничные страны (кроме Туркмении). Более того: переименованный UzAuto Motors договорился о сборке своих моделей в Черкесске (Россия) и уже презентовал в Алматы свой Ravon, собранный на заводе в Костанае. Деваться заводу некуда, надо развиваться – в минувшем мае президент Шавкат Мирзиёев категорически потребовал увеличить локализацию и создать новые рабочие места, пригрозив в противном случае закрытием предприятия. 

Что касается других производителей, то они в 2018 году выпустили около 4,3 тыс. грузовиков и почти тысячу автобусов. Часть их тоже ушла на экспорт в соседние страны. Но основная масса машин остается в республике: рынок далеко не насыщен. Уровень автомобилизации в Узбекистане, по официальным данным, составляет 75 единиц техники на тысячу человек – для сравнения, в Казахстане этот показатель равен 240 единицам. 

Быстрее, больше, дешевле 

Структура спроса и предложения в узбекском автопроме постепенно меняется. Как рассказали «Курсиву» в АК «Узавтосаноат», на рынке коммерческой техники растут продажи машин, работающих на газе. Это топливо дешевле, чем дизель или бензин. Дешевизна играет роль и в сегменте легковых машин – входящая в холдинг UzAuto Motors планирует освоить выпуск моделей с ценой в районе $10 тыс., а также мини-кроссоверов за $15 тыс. – в компании ожидают роста спроса на них. Ориентировочный запуск моделей намечен на 2020 год. 

Узбекские производители коммерческой техники тоже расширяют модельные ряды. Самаркандский завод (ООО «СамАвто») начинал 20 лет назад с двух моделей автобусов и трех грузовиков, а сегодня продает четыре модели автобусов и грузовики на 10 моделях шасси. Модельный ряд JV MAN Auto Uzbekistan составляет более 60 позиций. При этом производители отмечают, что растет спрос на более дорогую, но и более качественную технику. В прошлом году начался выпуск тягача MAN, соответствующего стандарту «Евро-5». Годом ранее был налажен выпуск низкопольных автобусов. Это вообще тренд – такими машинами удобно пользоваться пожилым пассажирам и людям с ограниченными возможностями. 

В планах властей – расширить модельный ряд узбекской сборки за счет новых зарубежных партнеров. В упомянутой выше Концепции развития отрасли говорится о запуске в 2023 году сборки электромобилей в Ферганской области совместно с Hyundai. Стоимость проекта – $300 млн. Есть и другие планы – с китайской Sinotruck прорабатывается вопрос сборки грузовиков в Самарканде. Также в минувшем мае подписано соглашение с Volkswagen о начале производства немецких машин на мощностях «Узавтосаноат» (правда, подобное соглашение 2017 года так и не было реализовано). 

таб2_0.jpg

В долг – для своих 

Для стимулирования спроса на новые авто «Узавтосаноат» планирует внедрить продажи по методу Trade-in. Но в гораздо большей степени спрос подстегивается развитием автокредитования. Еще три года назад купить машину в долг узбекистанцам было довольно сложно. Однако начались экономические реформы – и банки стали наперебой предлагать автокредиты. Рост оказался настолько бурным, что в начале этого года Центробанк жестко потребовал от банкиров озаботиться созданием резервов на случай невозвратов. После этого несколько банков ушли из автокредитования, но сейчас 12 финансовых институтов из 30 продолжают одалживать клиентам средства на машины. По данным ЦБ РУз, на 1 января 2019 года они выдали автокредитов на сумму 3,3 млрд сум ($387,6 млн). За прошедшие полгода этот показатель вырос почти на треть. Проведенный «Курсивом» опрос показал, что средняя ставка по кредитам составляет от 25 до 30% в год. Минимальная ставка у «Даврбанка» – 18% годовых при первоначальном взносе 50% от стоимости машины. Как правило, банки кредитуют от 75 до 50% суммы на покупку машины, срок кредита – до года (лишь один банк кредитует до трех лет и еще один – до четырех). Максимальная сумма – 300 млн сум ($35 тыс.), но большинство банков выдают до 203 млн сум ($23 тыс. – это тысяча минимальных зарплат). Важно отметить, что кредиты выдаются только на машины, собранные в Узбекистане. 

таб.jpg

Свобода – дело суровое

Нетрудно заметить, что на жестко контролируемом государством рынке присутствуют две противоречивые тенденции: растет импорт и одновременно государство планирует нарастить мощности «Узавтосаноат». Опрошенные «Курсивом» независимые эксперты считают, что протекционизм долгое время сдерживал развитие рынка. По мнению директора Центра экономического и социального развития Юлии Юсуповой, покупатели переплачивали за продукцию GM-Uzbekistan, в то время как сам производитель пользовался налоговыми преференциями. «Автопром получал льготные кредиты – тоже за счет других субъектов экономики (если кто-то получает бесплатный или дешевый ресурс, следовательно, у кого-то другого этот ресурс отняли или заставили продать задешево – это элементарный закон экономики)», – резюмирует экономист. 

В то же время другие эксперты отмечают, что протекционизм не стимулировал повышение эффективного производства, но подобная политика обычна для первоначального этапа развития автопрома. Например, в Южной Корее такие условия сохранялись до начала 1990-х годов, да и сейчас импортные авто обходятся корейцам заметно дороже отечественных. 
Сейчас, в условиях постепенной либерализации импорта и развития банковского автокредита, платежеспособный спрос на узбекском авторынке будет, безусловно, расти, как и предложение. Потребитель почувствует себя в более комфортных условиях. Сложно сказать то же самое о производителе – холдинге «Узавтосаноат», учитывая отмену налоговых льгот и намерение государства не допустить роста цен на авто. Но опасаться за судьбу госхолдинга, обеспечивающего одну пятнадцатую от ВВП, тоже не приходится – хотя его менеджерам, очевидно, придется привыкать работать в более жестких рыночных условиях.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций