Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


530 просмотров

За 11 месяцев 2018 года в Казахстане произведено свыше 29 тысяч автотранспортных средств

«КазАвтоПром» подвел предварительные итоги года

Фото: Shutterstock.com

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о результатах работы автопроизводителей республики за 11 месяцев 2018 года, сообщает пресс-служба компании.

По итогам отчетного периода на территории Казахстана было произведено 29 209 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 185,1 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 71,8%.
Производство легковых автомобилей выросло на 87%, достигнув значения 27 273 ед. Выпуск автобусной техники (277 ед.) по итогам января-ноября сократился в 2,2 раза. Производство грузовых автомобилей (982 ед.) и специализированной автотехники (188 ед.) также снизилось на 26,8% и 16,8% соответственно. Выпуск прицепов вырос с 235 до 489 ед.

По результатам ноября 2018 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 3 312 ед. автотранспортных средств, что на 69,8% превышает результат 2017 года (1 951 ед.).

Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 26 704 ед., что на 57,7% выше прошлогоднего значения (16 932 ед.). Продажи в ноябре обновили исторический максимум, составив 3 109 ед. (+63,7%).

Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 48,4% против 37,2% в аналогичный период минувшего года. По итогам ноября данный показатель достиг 54,9%, что стало лучшим результатом в истории отрасли.

Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства составили 160,4 млрд тенге – на 69,6% выше показателя годичной давности. 

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 15 353 проданных автомобилей, или 57,5% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 10 011 ед. (доля в сегменте – 37,5%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (525 ед.; 2%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (434 ед.; 1,6%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (247 ед.; 0,9%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (134 ед.; 0,5%).

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам 11 месяцев т.г. составили Lada (11 794 ед.), Hyundai (7 355 ед.), KIA (2 426 ед.), JAC (1 096 ед.) и Chevrolet (958 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Skoda (738 ед.), Ravon (552 ед.), Peugeot (150 ед.) и SsangYong (14 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (3 147 ед.), Lada 4x4 (3 036 ед.) и Lada Vesta (2 547 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Tucson (2 400 ед.), Lada Largus (1 848 ед.), Hyundai Elantra (1 780 ед.), Hyundai Accent (1 604 ед.), Hyundai Creta (1 390 ед.), KIA Sportage (846 ед.) и Lada XRAY (801 ед.).

3 087 автомобилей в течение января-ноября 2018 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 11,6% продаж автомобилей локального производства.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам 11 месяцев т.г. составил 185,1 млрд тенге (+40,9% к показателю годичной давности).


1884 просмотра

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций