Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


2226 просмотров

Самые локализированные автомобили на «Аллюре»

Переход на мелкоузловую сборку позволил ГК Аллюр привлечь в страну иностранные инвестиции крупнейшего холдинга Китая

Фото: пресс-служба AllurGroup

В нашей стране любую автосборку принято называть «отверточной», не делая разницы между крупным (SKD) и мелким (CKD) узлом. Особенно любят рассуждать об этом либо «диванные критики», которые не особо разбираются в тонкостях автопроизводства, либо те, кто утверждаются за счет малейших неудач пионеров автопрома. Есть отдельная категория, которой импонирует «кидать камни» в первооткрывателей, прикрывая свою несостоятельность.  Но цель материала ни в коем случае не судить ни первых, ни третьих. И те и другие не верят в локализацию, в мелкоузловое производство, отсюда и зародился лейтмотив материала. В нем мы расскажем о том, что дала автопрому мелкоузловая сборка.

Мелкоузловая сборка – это ни много ни мало следующая ступень эволюции автопрома. Причем, если для потребителя переход на эту ступень означает возможность купить автомобиль по более низкой цене, то в рамках государства все гораздо масштабнее.

Казалось бы и то и другое – это не производство, а сборка. Однако мелкоузловая сборка в отличие от крупноузловой позволяет значительно увеличить локализацию продукта, что приводит к мультипликативному эффекту, при котором с развитием автомобильной промышленности развиваются и смежные производства. Это, в свою очередь, влечет за собой создание новых рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, возможность выхода на внешние рынки привлекает инвестиции и открывает доступ к новым технологиям.

Статистика

На сегодняшний день 19,3% машиностроения РК составляет автопром. Производство 10 месяцев 2018 года уже превышает производство 12 месяцев 2017 года на 32% или почти 6 тыс. единиц. А если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то этот показатель увеличился почти вдвое: за 10 месяцев текущего года казахстанскими автозаводами произведено 25 897 единиц техники (всех типов ТС) против 15 051. Наибольший рост производства демонстрируют костанайский «СарыаркаАвтоПром» +132% , Семаз +151%, Daewoo Bus +9%  к результатам прошлого года.

Каждый 2-й проданный автомобиль в стране – казахстанского производства. Это 23 595 автомобилей и 48% всего рынка (увеличение доли на 12% по сравнению с январем-октябрем 2017 г. аналогичным периодом прошлого года). При этом продажи Hyundai выросли в 3 раза, Jac – в 2 раза, Ravon - в 1,2 раза, Lada - в 1,6 раза, Kia - в 1,3 раза.

Локализация

Локализация автомобильного производства, согласно регламенту, подразделяется на два вида – локализацию процесса (окраска и сборка рамы, сборка и сварка деталей) и локализацию компонентов (аккумуляторы, шины, диски и так далее). И чем  выше доля содержания местных компонентов, тем устойчивее рыночная цена отечественных автомобилей от мировых валютных колебаний. По данным «СарыаркаАвтоПром» -  единственного на данный момент отечественного предприятия, где налажена мелкоузловая сборка - с переходом на мелкоузловое производство стоимость машинокомплекта уменьшилась в среднем на 15%.

На данный момент средний уровень локализации автопроизводителей в Казахстане составляет около 30%. По входящему в состав AllurGroup  производственному комплексу «СарыаркаАвтоПром» - уровень местного содержания в производстве легковых автомобилей варьируется от 30 до 40%. В некоторых моделях производимой продукции он превышает 50%. Среди легковых автомобилей самым локализированным в Казахстане является JAC модели S3  – 36%. Это самый высокий процент локализации за всю историю мелкоузлового производства. По коммерческой технике максимальная локализация у школьного автобуса на базе микроавтобуса Iveco Daily – 51%.

Создание рабочих мест

Переход на мелкоузловую сборку предполагает увеличение рабочих мест на предприятии. По данным «СарыаркаАвтоПром» число работников, производящих один автомобиль при мелкоузловой сборке – 300 человек (количество комплектующих соответственно 1 788 против 288, а количество операций для производства одного автомобиля 1 229 против 94). С переходом на мелкоузловое производство, увеличением количества операций в производстве, затраты на фонд заработной платы увеличились в 20 раз.

При этом стоит учитывать, что одно рабочее место на заводе дает от 8 до 15 рабочих мест в смежных отраслях (сервис, продажи, логистика, страхование, банковский сектор, реклама, производство автокомпонентов).

Цифровизация производства

Кроме увеличения количества операций мелкоузловая сборка приводит к усложнению процесса производства, оснащению завода новыми технологиями и, в конечном результате, цифровизации производства. А это один из основных трендов в мировой автомобильной промышленности. По сравнению с 2015 годом в 2020 году уровень затрат на цифровизацию в автопроме увеличатся более чем в 2 раза и составят свыше $82 млрд. Такие данные приводятся в исследовании Digital Transformation of the Automotive Industry.

Экспорт

Однако снижение стоимости готового продукта, цифровизация производства и создание рабочих мест - не единственные плюсы высокой локализации. Сейчас казахстанский автопром работает преимущественно на внутренний  рынок. Но единственная возможность увеличить объемы производства, а соответственно еще больше снизить стоимость готового продукта – экспорт.

С 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства от 50%. Речь идет о ввозе машин, собранных в одной из стран ЕАЭС, в другую.

Достигнуть такого уровня локализации при крупноузловой сборке просто невозможно.

Инвестиции

В свою очередь высокий экспортный потенциал предприятия очень привлекателен для иностранных инвесторов, для которых – и это не секрет - сам по себе казахстанский авторынок малоинтересен по причине его относительно небольшой емкости.

Как показала практика, с выходом «СарыаркаАвтоПром»  на определенный уровень локализации, компания получила предложение о сотрудничестве от крупной международной компании в автомобильной отрасли – China National Machinery Import & Export Corporation (СМС). Вхождение СМС в капитал AllurGroup позволит привлечь дополнительный объем инвестиций в $1,2 млрд, необходимые для увеличение локализации, развитие производства автокомпонентов. Для этого также создана Индустриальная зона, которая поможет предприятию к 2023 году увеличить существующие объемы производства автомобилей в 6-7 раз. А это уже шаг к созданию в Казахстане автомобильного  производства полного цикла.


1909 просмотров

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций