Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


1 просмотр

Самые локализированные автомобили на «Аллюре»

Переход на мелкоузловую сборку позволил ГК Аллюр привлечь в страну иностранные инвестиции крупнейшего холдинга Китая

Фото: пресс-служба AllurGroup

В нашей стране любую автосборку принято называть «отверточной», не делая разницы между крупным (SKD) и мелким (CKD) узлом. Особенно любят рассуждать об этом либо «диванные критики», которые не особо разбираются в тонкостях автопроизводства, либо те, кто утверждаются за счет малейших неудач пионеров автопрома. Есть отдельная категория, которой импонирует «кидать камни» в первооткрывателей, прикрывая свою несостоятельность.  Но цель материала ни в коем случае не судить ни первых, ни третьих. И те и другие не верят в локализацию, в мелкоузловое производство, отсюда и зародился лейтмотив материала. В нем мы расскажем о том, что дала автопрому мелкоузловая сборка.

Мелкоузловая сборка – это ни много ни мало следующая ступень эволюции автопрома. Причем, если для потребителя переход на эту ступень означает возможность купить автомобиль по более низкой цене, то в рамках государства все гораздо масштабнее.

Казалось бы и то и другое – это не производство, а сборка. Однако мелкоузловая сборка в отличие от крупноузловой позволяет значительно увеличить локализацию продукта, что приводит к мультипликативному эффекту, при котором с развитием автомобильной промышленности развиваются и смежные производства. Это, в свою очередь, влечет за собой создание новых рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, возможность выхода на внешние рынки привлекает инвестиции и открывает доступ к новым технологиям.

Статистика

На сегодняшний день 19,3% машиностроения РК составляет автопром. Производство 10 месяцев 2018 года уже превышает производство 12 месяцев 2017 года на 32% или почти 6 тыс. единиц. А если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то этот показатель увеличился почти вдвое: за 10 месяцев текущего года казахстанскими автозаводами произведено 25 897 единиц техники (всех типов ТС) против 15 051. Наибольший рост производства демонстрируют костанайский «СарыаркаАвтоПром» +132% , Семаз +151%, Daewoo Bus +9%  к результатам прошлого года.

Каждый 2-й проданный автомобиль в стране – казахстанского производства. Это 23 595 автомобилей и 48% всего рынка (увеличение доли на 12% по сравнению с январем-октябрем 2017 г. аналогичным периодом прошлого года). При этом продажи Hyundai выросли в 3 раза, Jac – в 2 раза, Ravon - в 1,2 раза, Lada - в 1,6 раза, Kia - в 1,3 раза.

Локализация

Локализация автомобильного производства, согласно регламенту, подразделяется на два вида – локализацию процесса (окраска и сборка рамы, сборка и сварка деталей) и локализацию компонентов (аккумуляторы, шины, диски и так далее). И чем  выше доля содержания местных компонентов, тем устойчивее рыночная цена отечественных автомобилей от мировых валютных колебаний. По данным «СарыаркаАвтоПром» -  единственного на данный момент отечественного предприятия, где налажена мелкоузловая сборка - с переходом на мелкоузловое производство стоимость машинокомплекта уменьшилась в среднем на 15%.

На данный момент средний уровень локализации автопроизводителей в Казахстане составляет около 30%. По входящему в состав AllurGroup  производственному комплексу «СарыаркаАвтоПром» - уровень местного содержания в производстве легковых автомобилей варьируется от 30 до 40%. В некоторых моделях производимой продукции он превышает 50%. Среди легковых автомобилей самым локализированным в Казахстане является JAC модели S3  – 36%. Это самый высокий процент локализации за всю историю мелкоузлового производства. По коммерческой технике максимальная локализация у школьного автобуса на базе микроавтобуса Iveco Daily – 51%.

Создание рабочих мест

Переход на мелкоузловую сборку предполагает увеличение рабочих мест на предприятии. По данным «СарыаркаАвтоПром» число работников, производящих один автомобиль при мелкоузловой сборке – 300 человек (количество комплектующих соответственно 1 788 против 288, а количество операций для производства одного автомобиля 1 229 против 94). С переходом на мелкоузловое производство, увеличением количества операций в производстве, затраты на фонд заработной платы увеличились в 20 раз.

При этом стоит учитывать, что одно рабочее место на заводе дает от 8 до 15 рабочих мест в смежных отраслях (сервис, продажи, логистика, страхование, банковский сектор, реклама, производство автокомпонентов).

Цифровизация производства

Кроме увеличения количества операций мелкоузловая сборка приводит к усложнению процесса производства, оснащению завода новыми технологиями и, в конечном результате, цифровизации производства. А это один из основных трендов в мировой автомобильной промышленности. По сравнению с 2015 годом в 2020 году уровень затрат на цифровизацию в автопроме увеличатся более чем в 2 раза и составят свыше $82 млрд. Такие данные приводятся в исследовании Digital Transformation of the Automotive Industry.

Экспорт

Однако снижение стоимости готового продукта, цифровизация производства и создание рабочих мест - не единственные плюсы высокой локализации. Сейчас казахстанский автопром работает преимущественно на внутренний  рынок. Но единственная возможность увеличить объемы производства, а соответственно еще больше снизить стоимость готового продукта – экспорт.

С 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства от 50%. Речь идет о ввозе машин, собранных в одной из стран ЕАЭС, в другую.

Достигнуть такого уровня локализации при крупноузловой сборке просто невозможно.

Инвестиции

В свою очередь высокий экспортный потенциал предприятия очень привлекателен для иностранных инвесторов, для которых – и это не секрет - сам по себе казахстанский авторынок малоинтересен по причине его относительно небольшой емкости.

Как показала практика, с выходом «СарыаркаАвтоПром»  на определенный уровень локализации, компания получила предложение о сотрудничестве от крупной международной компании в автомобильной отрасли – China National Machinery Import & Export Corporation (СМС). Вхождение СМС в капитал AllurGroup позволит привлечь дополнительный объем инвестиций в $1,2 млрд, необходимые для увеличение локализации, развитие производства автокомпонентов. Для этого также создана Индустриальная зона, которая поможет предприятию к 2023 году увеличить существующие объемы производства автомобилей в 6-7 раз. А это уже шаг к созданию в Казахстане автомобильного  производства полного цикла.


311 просмотров

Казахстанцы в 2 раза увеличили траты на приобретение авто местного производства

Наиболее востребованными брендами стали Lada, Hyundai, KIA, Chevrolet и Skoda

Фото: shutterstock.com

За январь 2019 года в Республике было произведено 3 227 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 21 миллиард тенге. Объем выпуска в натуральном выражении превзошел прошлогодний показатель на 52,9%, также выросли и расходы казахстанцев на приобретение автомобилей местного производства - в 2,2 раза выше показателя годичной давности, передает союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром». 

Производство легковых автомобилей выросло на 52,3%, достигнув значения 3 109 единиц. Выпуск автобусной техники по итогам января увеличился с 1 до 39 единиц. Производство грузовых автомобилей (68 единиц) выросло на 31%. Выпуск специализированной автотехники (5 единиц) и прицепов (6 единиц) снизился на 16,7% и 40% соответственно. 

Сбыт отечественных автозаводов в январе достиг 2 389 единиц, что на 79,4% выше прошлогоднего значения (1 332 единиц). 

Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 53,9% против 40,7% в аналогичный период минувшего года. 

Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства составили 15,8 млрд тенге – в 2,2 раза выше показателя годичной давности.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО»

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам января т.г. составили Lada, Hyundai, KIA, Chevrolet и Skoda. В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями вошли также JAC и Peugeot

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам января составил 21 млрд тенге (+55,6% к показателю годичной давности). Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал в отчетный период достигли 17,5 млн тенге. 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

Люди должны соблюдать элементарные требования, это вопрос безопасности самих граждан, и граждане в первую очередь должны заботиться о себе и о своих детях. Всегда почему-то считают, что виновато государство и государственные органы: да, действительно, мы - орган по контролю за противопожарной безопасностью. Но в то же время безопасность своих детей, своего жилища, какое печное отопление, какое используется топливо и все остальные отсюда вытекающие последствия - это должно возлагаться на самих граждан

Ерлан Тургумбаев
министр внутренних дел Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank