Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2443 просмотра

Самые локализированные автомобили на «Аллюре»

Переход на мелкоузловую сборку позволил ГК Аллюр привлечь в страну иностранные инвестиции крупнейшего холдинга Китая

Фото: пресс-служба AllurGroup

В нашей стране любую автосборку принято называть «отверточной», не делая разницы между крупным (SKD) и мелким (CKD) узлом. Особенно любят рассуждать об этом либо «диванные критики», которые не особо разбираются в тонкостях автопроизводства, либо те, кто утверждаются за счет малейших неудач пионеров автопрома. Есть отдельная категория, которой импонирует «кидать камни» в первооткрывателей, прикрывая свою несостоятельность.  Но цель материала ни в коем случае не судить ни первых, ни третьих. И те и другие не верят в локализацию, в мелкоузловое производство, отсюда и зародился лейтмотив материала. В нем мы расскажем о том, что дала автопрому мелкоузловая сборка.

Мелкоузловая сборка – это ни много ни мало следующая ступень эволюции автопрома. Причем, если для потребителя переход на эту ступень означает возможность купить автомобиль по более низкой цене, то в рамках государства все гораздо масштабнее.

Казалось бы и то и другое – это не производство, а сборка. Однако мелкоузловая сборка в отличие от крупноузловой позволяет значительно увеличить локализацию продукта, что приводит к мультипликативному эффекту, при котором с развитием автомобильной промышленности развиваются и смежные производства. Это, в свою очередь, влечет за собой создание новых рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, возможность выхода на внешние рынки привлекает инвестиции и открывает доступ к новым технологиям.

Статистика

На сегодняшний день 19,3% машиностроения РК составляет автопром. Производство 10 месяцев 2018 года уже превышает производство 12 месяцев 2017 года на 32% или почти 6 тыс. единиц. А если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то этот показатель увеличился почти вдвое: за 10 месяцев текущего года казахстанскими автозаводами произведено 25 897 единиц техники (всех типов ТС) против 15 051. Наибольший рост производства демонстрируют костанайский «СарыаркаАвтоПром» +132% , Семаз +151%, Daewoo Bus +9%  к результатам прошлого года.

Каждый 2-й проданный автомобиль в стране – казахстанского производства. Это 23 595 автомобилей и 48% всего рынка (увеличение доли на 12% по сравнению с январем-октябрем 2017 г. аналогичным периодом прошлого года). При этом продажи Hyundai выросли в 3 раза, Jac – в 2 раза, Ravon - в 1,2 раза, Lada - в 1,6 раза, Kia - в 1,3 раза.

Локализация

Локализация автомобильного производства, согласно регламенту, подразделяется на два вида – локализацию процесса (окраска и сборка рамы, сборка и сварка деталей) и локализацию компонентов (аккумуляторы, шины, диски и так далее). И чем  выше доля содержания местных компонентов, тем устойчивее рыночная цена отечественных автомобилей от мировых валютных колебаний. По данным «СарыаркаАвтоПром» -  единственного на данный момент отечественного предприятия, где налажена мелкоузловая сборка - с переходом на мелкоузловое производство стоимость машинокомплекта уменьшилась в среднем на 15%.

На данный момент средний уровень локализации автопроизводителей в Казахстане составляет около 30%. По входящему в состав AllurGroup  производственному комплексу «СарыаркаАвтоПром» - уровень местного содержания в производстве легковых автомобилей варьируется от 30 до 40%. В некоторых моделях производимой продукции он превышает 50%. Среди легковых автомобилей самым локализированным в Казахстане является JAC модели S3  – 36%. Это самый высокий процент локализации за всю историю мелкоузлового производства. По коммерческой технике максимальная локализация у школьного автобуса на базе микроавтобуса Iveco Daily – 51%.

Создание рабочих мест

Переход на мелкоузловую сборку предполагает увеличение рабочих мест на предприятии. По данным «СарыаркаАвтоПром» число работников, производящих один автомобиль при мелкоузловой сборке – 300 человек (количество комплектующих соответственно 1 788 против 288, а количество операций для производства одного автомобиля 1 229 против 94). С переходом на мелкоузловое производство, увеличением количества операций в производстве, затраты на фонд заработной платы увеличились в 20 раз.

При этом стоит учитывать, что одно рабочее место на заводе дает от 8 до 15 рабочих мест в смежных отраслях (сервис, продажи, логистика, страхование, банковский сектор, реклама, производство автокомпонентов).

Цифровизация производства

Кроме увеличения количества операций мелкоузловая сборка приводит к усложнению процесса производства, оснащению завода новыми технологиями и, в конечном результате, цифровизации производства. А это один из основных трендов в мировой автомобильной промышленности. По сравнению с 2015 годом в 2020 году уровень затрат на цифровизацию в автопроме увеличатся более чем в 2 раза и составят свыше $82 млрд. Такие данные приводятся в исследовании Digital Transformation of the Automotive Industry.

Экспорт

Однако снижение стоимости готового продукта, цифровизация производства и создание рабочих мест - не единственные плюсы высокой локализации. Сейчас казахстанский автопром работает преимущественно на внутренний  рынок. Но единственная возможность увеличить объемы производства, а соответственно еще больше снизить стоимость готового продукта – экспорт.

С 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства от 50%. Речь идет о ввозе машин, собранных в одной из стран ЕАЭС, в другую.

Достигнуть такого уровня локализации при крупноузловой сборке просто невозможно.

Инвестиции

В свою очередь высокий экспортный потенциал предприятия очень привлекателен для иностранных инвесторов, для которых – и это не секрет - сам по себе казахстанский авторынок малоинтересен по причине его относительно небольшой емкости.

Как показала практика, с выходом «СарыаркаАвтоПром»  на определенный уровень локализации, компания получила предложение о сотрудничестве от крупной международной компании в автомобильной отрасли – China National Machinery Import & Export Corporation (СМС). Вхождение СМС в капитал AllurGroup позволит привлечь дополнительный объем инвестиций в $1,2 млрд, необходимые для увеличение локализации, развитие производства автокомпонентов. Для этого также создана Индустриальная зона, которая поможет предприятию к 2023 году увеличить существующие объемы производства автомобилей в 6-7 раз. А это уже шаг к созданию в Казахстане автомобильного  производства полного цикла.


1 просмотр

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций