Перейти к основному содержанию

1499 просмотров

Самые локализированные автомобили на «Аллюре»

Переход на мелкоузловую сборку позволил ГК Аллюр привлечь в страну иностранные инвестиции крупнейшего холдинга Китая

Фото: пресс-служба AllurGroup

В нашей стране любую автосборку принято называть «отверточной», не делая разницы между крупным (SKD) и мелким (CKD) узлом. Особенно любят рассуждать об этом либо «диванные критики», которые не особо разбираются в тонкостях автопроизводства, либо те, кто утверждаются за счет малейших неудач пионеров автопрома. Есть отдельная категория, которой импонирует «кидать камни» в первооткрывателей, прикрывая свою несостоятельность.  Но цель материала ни в коем случае не судить ни первых, ни третьих. И те и другие не верят в локализацию, в мелкоузловое производство, отсюда и зародился лейтмотив материала. В нем мы расскажем о том, что дала автопрому мелкоузловая сборка.

Мелкоузловая сборка – это ни много ни мало следующая ступень эволюции автопрома. Причем, если для потребителя переход на эту ступень означает возможность купить автомобиль по более низкой цене, то в рамках государства все гораздо масштабнее.

Казалось бы и то и другое – это не производство, а сборка. Однако мелкоузловая сборка в отличие от крупноузловой позволяет значительно увеличить локализацию продукта, что приводит к мультипликативному эффекту, при котором с развитием автомобильной промышленности развиваются и смежные производства. Это, в свою очередь, влечет за собой создание новых рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, возможность выхода на внешние рынки привлекает инвестиции и открывает доступ к новым технологиям.

Статистика

На сегодняшний день 19,3% машиностроения РК составляет автопром. Производство 10 месяцев 2018 года уже превышает производство 12 месяцев 2017 года на 32% или почти 6 тыс. единиц. А если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то этот показатель увеличился почти вдвое: за 10 месяцев текущего года казахстанскими автозаводами произведено 25 897 единиц техники (всех типов ТС) против 15 051. Наибольший рост производства демонстрируют костанайский «СарыаркаАвтоПром» +132% , Семаз +151%, Daewoo Bus +9%  к результатам прошлого года.

Каждый 2-й проданный автомобиль в стране – казахстанского производства. Это 23 595 автомобилей и 48% всего рынка (увеличение доли на 12% по сравнению с январем-октябрем 2017 г. аналогичным периодом прошлого года). При этом продажи Hyundai выросли в 3 раза, Jac – в 2 раза, Ravon - в 1,2 раза, Lada - в 1,6 раза, Kia - в 1,3 раза.

Локализация

Локализация автомобильного производства, согласно регламенту, подразделяется на два вида – локализацию процесса (окраска и сборка рамы, сборка и сварка деталей) и локализацию компонентов (аккумуляторы, шины, диски и так далее). И чем  выше доля содержания местных компонентов, тем устойчивее рыночная цена отечественных автомобилей от мировых валютных колебаний. По данным «СарыаркаАвтоПром» -  единственного на данный момент отечественного предприятия, где налажена мелкоузловая сборка - с переходом на мелкоузловое производство стоимость машинокомплекта уменьшилась в среднем на 15%.

На данный момент средний уровень локализации автопроизводителей в Казахстане составляет около 30%. По входящему в состав AllurGroup  производственному комплексу «СарыаркаАвтоПром» - уровень местного содержания в производстве легковых автомобилей варьируется от 30 до 40%. В некоторых моделях производимой продукции он превышает 50%. Среди легковых автомобилей самым локализированным в Казахстане является JAC модели S3  – 36%. Это самый высокий процент локализации за всю историю мелкоузлового производства. По коммерческой технике максимальная локализация у школьного автобуса на базе микроавтобуса Iveco Daily – 51%.

Создание рабочих мест

Переход на мелкоузловую сборку предполагает увеличение рабочих мест на предприятии. По данным «СарыаркаАвтоПром» число работников, производящих один автомобиль при мелкоузловой сборке – 300 человек (количество комплектующих соответственно 1 788 против 288, а количество операций для производства одного автомобиля 1 229 против 94). С переходом на мелкоузловое производство, увеличением количества операций в производстве, затраты на фонд заработной платы увеличились в 20 раз.

При этом стоит учитывать, что одно рабочее место на заводе дает от 8 до 15 рабочих мест в смежных отраслях (сервис, продажи, логистика, страхование, банковский сектор, реклама, производство автокомпонентов).

Цифровизация производства

Кроме увеличения количества операций мелкоузловая сборка приводит к усложнению процесса производства, оснащению завода новыми технологиями и, в конечном результате, цифровизации производства. А это один из основных трендов в мировой автомобильной промышленности. По сравнению с 2015 годом в 2020 году уровень затрат на цифровизацию в автопроме увеличатся более чем в 2 раза и составят свыше $82 млрд. Такие данные приводятся в исследовании Digital Transformation of the Automotive Industry.

Экспорт

Однако снижение стоимости готового продукта, цифровизация производства и создание рабочих мест - не единственные плюсы высокой локализации. Сейчас казахстанский автопром работает преимущественно на внутренний  рынок. Но единственная возможность увеличить объемы производства, а соответственно еще больше снизить стоимость готового продукта – экспорт.

С 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства от 50%. Речь идет о ввозе машин, собранных в одной из стран ЕАЭС, в другую.

Достигнуть такого уровня локализации при крупноузловой сборке просто невозможно.

Инвестиции

В свою очередь высокий экспортный потенциал предприятия очень привлекателен для иностранных инвесторов, для которых – и это не секрет - сам по себе казахстанский авторынок малоинтересен по причине его относительно небольшой емкости.

Как показала практика, с выходом «СарыаркаАвтоПром»  на определенный уровень локализации, компания получила предложение о сотрудничестве от крупной международной компании в автомобильной отрасли – China National Machinery Import & Export Corporation (СМС). Вхождение СМС в капитал AllurGroup позволит привлечь дополнительный объем инвестиций в $1,2 млрд, необходимые для увеличение локализации, развитие производства автокомпонентов. Для этого также создана Индустриальная зона, которая поможет предприятию к 2023 году увеличить существующие объемы производства автомобилей в 6-7 раз. А это уже шаг к созданию в Казахстане автомобильного  производства полного цикла.


2194 просмотра

Деньги есть: за 10 месяцев казахстанцы купили свыше 47 тысяч новых авто

При этом траты на приобретение новых авто превысили 403 млрд тенге

Фото: shutterstock.com

По итогам 10 месяцев 2018 года официальными дилерами было реализовано 47 139 автомобилей, что на 27,4% выше результата годичной давности. При этом казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 403,2 млрд тенге ($1,2 млрд), что на 38,8% выше аналогичного показателя 2017 года, сообщает «КазАвтоПром».

Сбыт по итогам октября текущего года (5 500 единиц) превзошел прошлогоднее значение на 14,7%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 48,2 млрд тенге ($130,9 млн), превысив показатель годичной давности на 32,8%. 

24 768 автомобилей (52,5%) из числа реализованных по итогам отчетного периода пришлось на импорт, 22 371 покупатель (47,5%) остановил выбор на продукции казахстанских автозаводов.  

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам 10 месяцев возглавила Lada: с начала года было продано 10 808 автомобилей российской марки.

Сбыт моделей Toyota составил 10 209 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 6 602 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают GAZ (2274 ед.) и KIA (2247 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидируют седаны Toyota Camry (3820 ед.), Lada Granta (2958 ед.) и внедорожник Lada 4x4 (2679 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 30,9% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы.

22,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторитейла вошли также «Вираж» с долей 8,3%, Toyota City Алматы (5,3%), Allur Auto (2,6%), Mercur Auto (2,5%), «Тойота Центр Жетысу» (2,3%), Aster Auto (2%), «Автомир» (1,9%) и «Тойота Центр Атырау» (1,3%). 

«Октябрь обновил максимум продаж за период с начала 2016 года: в течение месяца казахстанцы приобрели 5500 автомобилей. Темпы прироста рынка начиная с августа сохраняются вокруг отметки +15%. Как результат итоги 10 месяцев текущего года (47,1 тыс. проданных авто) превзошли объем продаж полного 2017 года, когда жителями республики было приобретено 46,4 тыс. автомобилей. При этом фокус потребительского внимания в октябре сместился в направлении более доступных автомобилей: средняя цена составила 8,7 млн тенге против 9 млн месяцем ранее. Рынок демонстрирует стабильную восстановительную динамику и по итогам года позволит дилерам приблизиться к прогнозируемой отметке в 60 тысяч новых автомобилей», – прокомментировал ситуацию председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.

 

 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Подходит к концу 2018 год. Какие события, произошедшие в Казахстане, на Ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на текущее состоянии экономики?

Варианты

1012SledProdkursiv.kz.jpg

123.gif

Цифра дня

37 276
Нурсултанов
родились в Казахстане за 27 лет независимости

Цитата дня

Трудность настоящего лидера заключается в том, что ты вперед смотрящий. Ты - ведущий, а не ведомый. Ты ведешь. Так куда ты ведешь, ты должен же это знать? Конечно, есть много советников, есть помощники, которые «подносят снаряды», пишут, анализируют и так далее. Но тебе надо принять решение, они не отвечают за то, что написали. Президенту надо принять решение и отвечать за это решение. В этом есть одиночество президента. Ты один здесь сидишь и работаешь

Нурсултан Назарбаев
президент РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank