Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Каршеринг по-нашему: инструкция по применению

Пару месяцев назад на казахстанский рынок вышел международный сервис поминутной аренды автомобилей Anytime. Многие алматинцы тогда высказали мнение, что, учитывая наш менталитет, каршеринговые автомобили долго не «проживут». Мы решили узнать, правы ли они, а заодно выяснить, какие подводные камни ждут пользователей сервиса

Фото: Олег Спивак

Пару месяцев назад на казахстанский рынок вышел международный сервис поминутной аренды автомобилей Anytime. Многие алматинцы  тогда высказали мнение, что, учитывая наш менталитет, каршеринговые автомобили долго не «проживут». Мы решили узнать, правы ли они, а заодно выяснить, какие подводные камни ждут пользователей сервиса

Итак, с момента запуска каршерингового сервиса Anytime в Казахстане прошло всего два месяца, а приключения новеньких Volkswagen Polo под брендом «Anytime»  уже не раз мелькали в громких заголовках прессы. Седаны успели побывать как в серьезных передрягах, так и столкнуться с порой комичными дорожными реалиями Казахстана. Так, один автомобиль чуть было не пошел на дно озера Сайран, на другом устроили дрифт, третий Polo стал местом ночлега для находчивого алматинца, ну и, конечно, куда же без классики жанра - эвакуации машин на штрафстоянки и мелких ДТП.

Впрочем, курьезные случаи и ДТП – это вершина айсберга. Его основу составляют мелкие, но от этого не менее неприятные «недоразумения». В частности в одном из взятых нам на прокат автомобилей, было накурено, а в салоне валялись пустые бутылки из-под лимонада.  К слову мусор в салоне – явление нередкое. Еще у одного автомобиля был поцарапан бампер, на недавно виденном в потоке Polo  Anytime отсутствовал шильдик.  А парковка? Далеко не каждый клиент озадачивается тем, чтобы аккуратно припарковать автомобиль у обочины. Порой их просто «кидают» как попало – лишь бы приткнуть… Проще говоря, беря автомобиль в аренду многие пользователи не считают нужным относится к нему бережно.  Не зря одним из первых вопросов, которые задали журналисты на презентации сервиса, был вопрос о том, как компания планирует бороться с вандализмом.

Таким образом, только зашедший на рынок Казахстана  сервис столкнулся с одним очень важным нюансом – отсутствием каршеринговой культуры, становление которой является вопросом времени и…терпения.

Как отмечают представители компании Anytime в Казахстане, их российским коллегам потребовался год, чтобы научить своих первых пользователей всем премудростям вождения арендованного автомобиля.

Но о какой бы стране не шла речь, есть одно общее сходство, объединяющее многих пользователей каршеринг сервисов по всему миру – невнимательное ознакомление с пунктами договора аренды. Как испанцу, так и россиянину, а теперь уже и казахстанцу могут «влупить» немаленький штраф за несоблюдение правил пользования каршеринг сервиса, чего можно было бы избежать, заранее ознакомившись со всеми пунктами договора.

Помните, чуть выше мы упоминали о том, что в салоне арендованного автомобиля было накурено? Так вот,  штраф за курение в авто составляет 10 тыс. тенге.  Передача руля другому пользователю обойдется в 50 тыс. тенге. За вождение в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения придется заплатить  350 тыс. тенге. Так что, в данном случае, в деталях кроется не дьявол, а вполне себе реальные деньги, которые очень легко и непринужденно могут покинуть ваш карман, даже не попрощавшись. Что делать, чтобы этого избежать? Ответ очевиден – читать договор, как говорится, «от корки до корки».

И, конечно же, прежде чем начать аренду, осмотреть автомобиль со всех сторон и в случае обнаружения каких-либо повреждений позвонить оператору. Во избежание, так сказать. Чтобы не проверить на себе «правило последней руки».

Кроме того, во избежание неприятностей не стоит забывать о том, что на данный момент поездки на авто Anytime имеют следующие ограничения: от Узынагаша до села Нурлы и от Капчагая до района Тау-Дастархана, то есть почти вся алматинская область и г.Алматы. Парковочная зона охватывает квадрат между улицами Рыскулова и Аль-Фараби, Момышулы и ВОАД.

Главным помощником «ликбеза» в этом деле является «сарафанное радио», благодаря которому сейчас диспетчерам каршерингового колл-центра можно хоть немного выдохнуть, ведь звонков с вопросами в первый месяц работы сервиса ежедневно поступало не меньше нескольких сотен, сейчас же их количество ощутимо сократилось.

Как быстро наш народ обучится правилам культурного пользования арендованных автомобилей - сказать тяжело, но одно сейчас понятно точно – сервис уже стал популярен. По статистическим данным от аналитического сервиса Anytime, каждый автомобиль в среднем арендуется порядка 4-6 раз в сутки, при этом ежедневно каршерингом пользуются более 400 уникальных арендаторов.

Подобные цифры объяснить несложно – сервис прост в использовании и выгоден, особенно когда речь идет об акционном тарифе, который вступает в силу с 12 ночи и до 7 утра и составляет 19 тенге за минуту. Во все остальное время у каршерингового оператора действует 4 тарифа: два поминутных и два посуточных, при минимальной ставке 44 тенге за минуту и 12 999 тенге за сутки. В случае ДТП по вине водителя максимальная стоимость штрафа составит 200 тыс. тенге по тарифу «Базовый» и 100 тыс. тенге по тарифу «Сказка». Все остальное покроет страховка.

В остальном, все международные каршеринговые компании работают по одним и тем же принципам: простая регистрация с минимумом документов, краткосрочная аренда и возможность оставлять авто в любом удобном месте.

То есть, если предполагаемый пользователь достиг 21-летнего возраста, имеет стаж вождения не менее 2-х лет и банковскую карту, открытую для интернет-платежей, то он смело может подавать заявку на регистрацию. Но, как и в любой другой стране, в Казахстане есть свои нюансы, которые стоит принимать в расчет. Пожалуй, самым весомым из них является процедура обновления прав. Для автомобилистов со стажем не секрет, что при обновлении казахстанских прав их стаж вождения в документе…полностью обнуляется. В таком случае, заявка пользователя на регистрацию в системе каршеринга рассматривается в индивидуальном порядке. То же самое касается и входящих заявок от пользователей, имеющих гражданство других стран – при регистрации, помимо основного пакета документов, им необходимо будет дополнительно предъявить международный паспорт, визу и регистрацию, после чего их заявка будет рассмотрена в частном порядке. Во всех остальных случаях и при условии, что все правила подачи заявки были выполнены корректно, ее одобрение занимает в среднем минут 15.

Напоминаем, на сегодняшний день на казахстанском каршеринговом рынке присутствует два игрока. Anytime занимает лидирующую позицию. Как по количеству автомобилей, так и по количеству пользователей. Зайдут ли на наш рынок другие «игроки»? Сейчас сказать сложно.

Anytime  же планирует расширение зоны присутствия за счет запуска сервиса в Астане (весна 2019) и Шымкенте  (осень 2019). Также планируется увеличение автопарка в Алматы до 1500 единиц (в настоящий момент их автопарк насчитывает 130 седанов марки Volkswagen Polo). Общее количество авто в трех городах по прогнозам компании на 2019 год должно составить 2100 единиц ТС.


1 просмотр

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций