Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1767 просмотров

Карагандинский завод в этом году утилизировал почти 50 тысяч машин

По статистике в Казахстане из пяти миллионов различных автомобилей больше половины имеют возраст старше 50 лет

Фото: Виктор Осипов

Около двух лет в Карагандинской области работает ТОО «RecyclingCompany», где утилизируют старые авто. Изначально работа предприятия вызывала много споров как со стороны автомобилистов, так и специалистов Союза предприятий автомобильной отрасли. Одни считали, что условия программы невыгодные, другие были уверены, что новая система значительно облегчит в Казахстане вопрос избавления от автохлама. 

Житель Темиртау Артем Самойлов давно мечтал выгодно избавиться от своей старой «мазды», пять лет назад машина вышла из строя и стоит мертвым грузом в гараже. Вначале автовладелец думал продать своего железного коня по запчастям, но, изучив программу получения денежной компенсации, решил ею воспользоваться и сдать старое авто на утилизацию. 

«Я почитал эту программу, узнал правила и думаю, что возможность выручить за старую машину 150 тысяч тенге – это все-таки выгодно. Мне за мою старушку никто и 100 тысяч не давал. Реализовать ее по запчастям – хлопотно и требует много времени. А так я, по сути, сдаю машину полной комплектации, так что выданный сертификат можно будет выгодно использовать», – считает г-н Самойлов. 

Сейчас на территории завода находится 14 тыс. автомобилей. Когда предприятие заработало, многие сомневались в том, что казахстанцы будут активно сдавать старые машины, но на 1 ноября 2018 года предприятие уже переработало 44 тыс. 409 автомобилей. Алгоритм сдачи машины на утилизацию несложный. 

«Я уже снял свой автомобиль с учета. Теперь нужно собрать необходимый пакет документов. – говорит Артем Самойлов. – Нужно предоставить удостоверение личности и справку из банка о наличии расчетного счета. Затем я смогу получить сертификат на покупку нового авто, правда, казахстанской сборки. Но думаю новую машину подарить сыну, пусть водит».
 
Завод «RecyclingCompany» находится на территории СЭЗ «Сарыарка», площадка расположена недалеко от Караганды. Это первый завод по утилизации старых авто в Казахстане. Проект стартовал в 2017 году. Сейчас это предприятие люди называют «кладбищем машин», которые свозят сюда со всех регионов страны.

Цеха по переработке автомобилей вводили в работу постепенно, на заводе успешно переплавляют ветхие машины, получая из них вторичное сырье. Сначала машины разбирают, вынимая из них все ценное, затем прессуют и отправляют в плавку, получая из них черные и цветные металлы. Кроме того, часть машин идет на выработку топлива – синтезгаза, его используют как в домашних условиях, так и в промышленных. 

За сдачу легковой машины на утилизацию можно получить и скидочный сертификат на сумму в 315 тысяч тенге, за микроавтобус – 450 тысяч тенге, грузовик с прицепом или пассажирский автобус обойдутся в 650 тысяч тенге.

«Механизм скидки предлагается гибкий: сумму сертификатов можно складывать и есть возможность дважды переписывать имя их владельца. В итоге максимально возможная скидка при покупке новой машины может составить до 1 млн 300 тысяч тенге. Это если владелец, к примеру, сдал на утилизацию два грузовика», – сообщают работники оператора РОП. 

Генеральный директор завода Александр Рябинин знает все проблемные моменты и говорит, не всегда удается реализовать полученную на заводе продукцию, но абсолютно уверен, что казахстанцы активно интересуются программами по утилизации машин. 

«Что касается выдачи сертификатов автовладельцам, здесь существует несколько программ, по ним работает оператор РОП. Но хочу сказать, что ко всем программам, которые существуют, сейчас добавилась у нас еще и переработка сельскохозяйственной техники, и в будущем мы планируем перерабатывать военную технику», – говорит Александр Рябинин.

По его словам, на завод старый автомобиль попадает только после завершения всех юридических процедур. 

«Процесс утилизации автомобиля у нас отработан до мелочей. Машину разбирают, сливают масло, машину делят на фракции – пластик, резина и металлы. Затем измельчают с помощью шрейдерной установки, металлические части идут на переплавку в плавильный цех. Уже освоены такие технологии, как производство чугуна, стали, алюминия, сплавов цветных металлов, синтез газа, кроме того, здесь получают печное топливо. Перерабатываем и пластик», – рассказывает о технологии переработки авто руководитель предприятия. 

Вторичная продукция переработанных автомобилей востребована на АО «АрселорМиттал Темиртау», а также на Павлодарском плавильном заводе, которые закупают черный лом. 

«Мы перерабатываем и алюминий, но этих сплавов у нас немного, пока наши печи не приспособлены для большого количества, но этот продукт тоже востребован. Раньше были проблемы с продажей шин, сейчас их сбыт налажен. Печное топливо покупают частные лица. На реализацию нашей продукции уже заключено порядка 20 контрактов», – говорит гендиректор ТОО «RecyclingCompany» Александр Рябинин.

Несмотря на то, что завод по утилизации автохлама ориентирован исключительно на внутренний рынок, руководителям предприятия поступают предложения о сотрудничестве со стороны российских и китайских компаний. 

«Пока на зарубежный рынок не работаем. Но мы имеем сейчас семь контрактов именно по поставке вторичного черного лома, один контракт по поставке вторичного алюминия, по печному топливу подписано семь контрактов, по реализации шин – два контракта. Возникают проблемы с реализацией АБС пластика, его у нас не берут, но наши менеджеры работают над этим вопросом», – говорит Александр Рябинин.

За работой относительно молодого предприятия пристально следят и автомобилисты, многие надеются, что появление этого завода поспособствует обновлению автопарка страны. По статистике в Казахстане из пяти миллионов различных автомобилей больше половины имеют возраст старше 50 лет, и их исчезновение с улиц городов и поселков позволит значительно улучшить экологию в регионах.

Несмотря на то, что далеко не все владельцы авто считают условия утилизации старых машин привлекательными, программа, предусматривающая получение денежной компенсации за сдачу ветхого автомобиля в размере 150 тыс. тенге (за машину в базовой комплектации) или 48 тысяч тенге (только за наличие кузова и двигателя), позволила оператору РОП почти за два года принять более 54 тысяч транспортных средств. Общий размер выплат населению составил 8,139 млрд тенге. По данным Оператора РОП, всего за 12 месяцев действия программы  утилизации ВЭТС по скидочным сертификатам было принято 14 632 транспортных средств. Из них 13 455 сертификатов были использованы владельцами на покупку 7 359 автомобилей отечественного производства. 

Кстати, средний возраст принятых автомобилей от 25 до 30 лет, есть и раритетные машины. Представители «RecyclingCompany» говорят, что очень древние машины пускать под пресс жалко, поэтому в планах компании создать на территории завода музей ретро-автомобилей, таких пока в наличие десять. Сейчас эти машины приводят в порядок и через год установят на площади для всеобщего обозрения. У каждого авто будет табличка с историей пробега, рассказ о том, кому авто принадлежало и как попало под утилизацию.


1224 просмотра

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций