Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1315 просмотров

Карагандинский завод в этом году утилизировал почти 50 тысяч машин

По статистике в Казахстане из пяти миллионов различных автомобилей больше половины имеют возраст старше 50 лет

Фото: Виктор Осипов

Около двух лет в Карагандинской области работает ТОО «RecyclingCompany», где утилизируют старые авто. Изначально работа предприятия вызывала много споров как со стороны автомобилистов, так и специалистов Союза предприятий автомобильной отрасли. Одни считали, что условия программы невыгодные, другие были уверены, что новая система значительно облегчит в Казахстане вопрос избавления от автохлама. 

Житель Темиртау Артем Самойлов давно мечтал выгодно избавиться от своей старой «мазды», пять лет назад машина вышла из строя и стоит мертвым грузом в гараже. Вначале автовладелец думал продать своего железного коня по запчастям, но, изучив программу получения денежной компенсации, решил ею воспользоваться и сдать старое авто на утилизацию. 

«Я почитал эту программу, узнал правила и думаю, что возможность выручить за старую машину 150 тысяч тенге – это все-таки выгодно. Мне за мою старушку никто и 100 тысяч не давал. Реализовать ее по запчастям – хлопотно и требует много времени. А так я, по сути, сдаю машину полной комплектации, так что выданный сертификат можно будет выгодно использовать», – считает г-н Самойлов. 

Сейчас на территории завода находится 14 тыс. автомобилей. Когда предприятие заработало, многие сомневались в том, что казахстанцы будут активно сдавать старые машины, но на 1 ноября 2018 года предприятие уже переработало 44 тыс. 409 автомобилей. Алгоритм сдачи машины на утилизацию несложный. 

«Я уже снял свой автомобиль с учета. Теперь нужно собрать необходимый пакет документов. – говорит Артем Самойлов. – Нужно предоставить удостоверение личности и справку из банка о наличии расчетного счета. Затем я смогу получить сертификат на покупку нового авто, правда, казахстанской сборки. Но думаю новую машину подарить сыну, пусть водит».
 
Завод «RecyclingCompany» находится на территории СЭЗ «Сарыарка», площадка расположена недалеко от Караганды. Это первый завод по утилизации старых авто в Казахстане. Проект стартовал в 2017 году. Сейчас это предприятие люди называют «кладбищем машин», которые свозят сюда со всех регионов страны.

Цеха по переработке автомобилей вводили в работу постепенно, на заводе успешно переплавляют ветхие машины, получая из них вторичное сырье. Сначала машины разбирают, вынимая из них все ценное, затем прессуют и отправляют в плавку, получая из них черные и цветные металлы. Кроме того, часть машин идет на выработку топлива – синтезгаза, его используют как в домашних условиях, так и в промышленных. 

За сдачу легковой машины на утилизацию можно получить и скидочный сертификат на сумму в 315 тысяч тенге, за микроавтобус – 450 тысяч тенге, грузовик с прицепом или пассажирский автобус обойдутся в 650 тысяч тенге.

«Механизм скидки предлагается гибкий: сумму сертификатов можно складывать и есть возможность дважды переписывать имя их владельца. В итоге максимально возможная скидка при покупке новой машины может составить до 1 млн 300 тысяч тенге. Это если владелец, к примеру, сдал на утилизацию два грузовика», – сообщают работники оператора РОП. 

Генеральный директор завода Александр Рябинин знает все проблемные моменты и говорит, не всегда удается реализовать полученную на заводе продукцию, но абсолютно уверен, что казахстанцы активно интересуются программами по утилизации машин. 

«Что касается выдачи сертификатов автовладельцам, здесь существует несколько программ, по ним работает оператор РОП. Но хочу сказать, что ко всем программам, которые существуют, сейчас добавилась у нас еще и переработка сельскохозяйственной техники, и в будущем мы планируем перерабатывать военную технику», – говорит Александр Рябинин.

По его словам, на завод старый автомобиль попадает только после завершения всех юридических процедур. 

«Процесс утилизации автомобиля у нас отработан до мелочей. Машину разбирают, сливают масло, машину делят на фракции – пластик, резина и металлы. Затем измельчают с помощью шрейдерной установки, металлические части идут на переплавку в плавильный цех. Уже освоены такие технологии, как производство чугуна, стали, алюминия, сплавов цветных металлов, синтез газа, кроме того, здесь получают печное топливо. Перерабатываем и пластик», – рассказывает о технологии переработки авто руководитель предприятия. 

Вторичная продукция переработанных автомобилей востребована на АО «АрселорМиттал Темиртау», а также на Павлодарском плавильном заводе, которые закупают черный лом. 

«Мы перерабатываем и алюминий, но этих сплавов у нас немного, пока наши печи не приспособлены для большого количества, но этот продукт тоже востребован. Раньше были проблемы с продажей шин, сейчас их сбыт налажен. Печное топливо покупают частные лица. На реализацию нашей продукции уже заключено порядка 20 контрактов», – говорит гендиректор ТОО «RecyclingCompany» Александр Рябинин.

Несмотря на то, что завод по утилизации автохлама ориентирован исключительно на внутренний рынок, руководителям предприятия поступают предложения о сотрудничестве со стороны российских и китайских компаний. 

«Пока на зарубежный рынок не работаем. Но мы имеем сейчас семь контрактов именно по поставке вторичного черного лома, один контракт по поставке вторичного алюминия, по печному топливу подписано семь контрактов, по реализации шин – два контракта. Возникают проблемы с реализацией АБС пластика, его у нас не берут, но наши менеджеры работают над этим вопросом», – говорит Александр Рябинин.

За работой относительно молодого предприятия пристально следят и автомобилисты, многие надеются, что появление этого завода поспособствует обновлению автопарка страны. По статистике в Казахстане из пяти миллионов различных автомобилей больше половины имеют возраст старше 50 лет, и их исчезновение с улиц городов и поселков позволит значительно улучшить экологию в регионах.

Несмотря на то, что далеко не все владельцы авто считают условия утилизации старых машин привлекательными, программа, предусматривающая получение денежной компенсации за сдачу ветхого автомобиля в размере 150 тыс. тенге (за машину в базовой комплектации) или 48 тысяч тенге (только за наличие кузова и двигателя), позволила оператору РОП почти за два года принять более 54 тысяч транспортных средств. Общий размер выплат населению составил 8,139 млрд тенге. По данным Оператора РОП, всего за 12 месяцев действия программы  утилизации ВЭТС по скидочным сертификатам было принято 14 632 транспортных средств. Из них 13 455 сертификатов были использованы владельцами на покупку 7 359 автомобилей отечественного производства. 

Кстати, средний возраст принятых автомобилей от 25 до 30 лет, есть и раритетные машины. Представители «RecyclingCompany» говорят, что очень древние машины пускать под пресс жалко, поэтому в планах компании создать на территории завода музей ретро-автомобилей, таких пока в наличие десять. Сейчас эти машины приводят в порядок и через год установят на площади для всеобщего обозрения. У каждого авто будет табличка с историей пробега, рассказ о том, кому авто принадлежало и как попало под утилизацию.


1937 просмотров

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций