Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


8611 просмотров

Андрей Лаврентьев о продаже СарыаркаАвтоПром китайцам: «Влияние на казахстанский рынок будет значительное»

Председатель совета директоров Allur Group ответил на вопросы о дальнейшей работе предприятия, планах, перспективах и возможных кадровых перестановках

Недавно состоялось подписание договора, в соответствии с которым транснациональная китайская госкомпания по импорту и экспорту автомобилей СМС (China National Machinery IMP. & EXP. CORP) стала акционером крупнейшего автопроизводителя Казахстана ТОО «СарыаркаАвтоПром». В интервью «Къ» председатель совета директоров Allur Group Андрей Лаврентьев ответил на вопросы о дальнейшей работе предприятия, планах, перспективах и возможных кадровых перестановках. 

- Соглашение о вхождении китайской компании в капитал и намерении приобрести 51% простых акций AllurGroup было подписано в апреле 2017 года. В ноябре того же года вы и СМС подписали инвестиционное соглашение.  То есть подготовительный этап занял более чем полтора года.  С чем это было связано?

- Прежде всего, у нас был непростой этап разделения сельскохозяйственного и автомобильного производства. Процедура разделения активов заняла достаточно много времени. Параллельно шел аудит компании. Но и это еще не все - большая часть времени ушла на изучение казахстанского законодательства, в части защиты инвесторов. 

- Ваша пресс-служба сообщала о том, что будет расширен портфель брендов. То есть помимо JAC САП будет выпускать автомобили и других китайских брендов? Каких?

- Насчет других брендов – эта работа еще впереди. Сейчас с уверенностью можем сказать, что мы будем продолжать локализировать модельную линейку бренда JAC. Со следующего года компания в рамках совместного развития со стратегическим партнером планирует приступить к производству среднеразмерного кроссовера JAC S7, пикапа Т6, седана J4, микроавтобуса Sunray. Также мы планируем продолжать развивать производство коммерческой техники, автобусов. И, конечно же, в совместные планы входит развитие производства электрического транспорта. 

- Понятно, что сотрудничество с крупным производителем повлияет не только на СарыаркаАвтоПром. Как сделка отразится на казахстанском автопроме в целом? Что это принесет потребителю, государству?

- Влияние на рынок будет значительное. Потребителю это принесет новые бренды, которые – и это самое главное - будут достаточно доступны по цене.  

Главная задача - углубить локализацию. Наша совместная компания нацелена на  большую работу как раз по локализации. А это именно то, что в Казахстане необходимо развивать. Собственно, кроме «СарыаркаАвтоПром» пока никто не подошел к вопросу локализации легковых автомобилей настолько серьезно. Пока никто даже не перешел на мелкоузловую сборку по легковым автомобилям. Мы это сделали и теперь будем целенаправленно продолжать эту работу. 

Почему это так важно? Чем выше локализация, тем больше используется местных материалов, рабочих, создаются новые предприятия, заводы и, соответственно, это и налоги, и рост благосостояния работников, задействованных в этом процессе. Это развитие целого комплекса, компаний, поставщиков, дополнительная кооперация в ЕАЭС. 

Давайте откровенно: автомобильные компании Китая сегодня являются самыми конкурентоспособными и самыми производительными в мире. Ни в одной стране не производят такого количества автомобилей. Китай - признанный мировой лидер в производстве автомашин, в особенности доступных автомобилей, и, конечно же, бесспорный лидер в производстве электромобилей и электробусов. Если мы сравним китайский автопром  с любым другим, мы поймем, что это одна из самых развитых отраслей экономики Китая. И тот факт, что лидеры мирового автомобилестроения выбрали именно Казахстан, а не другие страны, которые, возможно, имели больше опыта в производстве автомобилей, такие как Россия или Узбекистан - это большая победа.  Возможно, некоторые из нас не до конца осознают важность этого решения и события. Но крупные транснациональные государственные компании, такие как СМС и JAC, войдя на рынок Казахстана, не просто на рынок в качестве продавца, а именно в производство, и, взяв на себя серьезные обязательства на самом высшем уровне по углублению локализации, развитию производства, обучению персонала – тем самым сделали шаг в поддержку программы развития индустриализации нашей страны. Это значит, что Казахстан является надежным стратегическим партнером для развития индустрии, для того чтобы развивать такие сложные и капиталоемкие проекты, как автомобильная промышленность.  

- Кстати, о перспективах. Увеличение объема производства до 100 тысяч единиц предполагает выход продукции на экспорт. В приоритете российский рынок или же рынок ТС в целом?

- Конечно, предполагает. Более 30% продукции  будет поставлено на экспорт. Рассматриваются все рынки ТС и стран СНГ.  

- В связи с увеличением объемов производства планируется ли запуск сопутствующего производства (производства компонентов и т.п.)? Если планируется, то в какие сроки?

- У производителей есть четкие обязательства по локализации, по условиям которых до 2020 года мы должны довести локализацию до 50%.  

Очень важно понимать, что это не частная сделка. Все переговоры шли с участием правительств двух стран. Как вы знаете, в компании есть государственная доля участия АО «Банк Развития Казахстана», и Baiterek Venture Fund и СМС, входящая в холдинг Genertek, является государственной компанией, и компания JAC является государственной компанией, поэтому в переговорах принимали участие и государственные органы Китая. Поэтому, конечно, будут появляться новые производства. Уже определены модели для локализации, это и легковые автомобили, и коммерческая техника, и автобусы.  

- Планируется ли в будущем переход с мелкого узла на полный цикл? Вообще насколько это реально?

- На заводах полного цикла все начинается с руды, вначале ее добывают, из руды получают металл, потом лист штампуют. То есть все делают на заводе, как и сказал, включая литейное производство. Такое в мире сейчас крайне редко практикуется, так как стоит вопрос рентабельности и экономики таких крупных предприятий.  Таких заводов остались единицы. Когда говорят о заводе полного цикла, надо понимать, что имеется в виду, если под полным циклом в упрощённом смысле подразумевается производство автомобильных компонентов, то  да -  мы нацелены это делать.

На первое время нам нужно достигнуть 50% локализации. Это будет предприятие, которое локализирует запасные части, желательно из наших материалов.

- Вы работали с разными иностранными брендами. Почему Ваш выбор пал на партнера из Поднебесной?

- Давайте немного истории. У нас уже есть опыт работы с другими иностранными брендами из Японии, Европы, Кореи. Мы проводили неоднократные переговоры с крупными компаниями. Я не хочу называть бренды, люди, которые знакомы с нашим предприятием, поймут, о ком мы говорим. Все эти компании нам сказали: купите оборудование, оплатите лицензию на производство (роялти), профинансируйте обучение специалистов. А сами при этом не вкладывают каких-либо существенных инвестиций. Этот же путь относительно недавно прошел и Китай. Но такое партнерство несет в себе большие скрытые риски: если твой производственный партнер не вкладывает инвестиции в развитие производства в Казахстане, то он ничем не рискует. И может бросить проект в любой момент. Тем более такой партнер совсем не заинтересован в развитии локализации и передаче технологий. У нашей компании, к сожалению, был печальный опыт работы с такими «партнерами». Да, мы у них многому научились, подняли квалификацию, но поняли, что это не наш путь. Они хотят создать предприятия на основе «ты плати, ты делай, ты  отвечай». Наши действующие партнеры – консорциум СМС и JAC - совсем другое. Они - отнюдь, вкладывают свои инвестиции в развитие производства и продвижении моделей.

Это первый фактор, почему мы выбрали партнеров из Поднебесной. Второй фактор – это один из лидеров автомобилестроения в мире,  в том числе по количеству инноваций, особенно в электротранспорте, а это будущее мирового автопрома.

Вообще, говоря о партнерстве, многие другие бренды, производимые в Казахстане, к сожалению, не готовы инвестировать в экономику нашей страны. Мы открываем наш рынок и еще и сами за это платим. Не хочу никого обидеть, но, к сожалению, это так. Если мы говорим о партнерстве – то должен быть партнер, который, как и мы вкладывает свои инвестиции в развитие рынка, производства паритетно, а не прикрывает словами «мы вас научим, мы вам покажем». По факту, это не инвестиции в страну, это подмена понятий, не настоящее партнерство, а просто фейк.

- С появлением крупного стратегического партнера, такого, как компания JAC, предприятие ждут какие-нибудь кадровые перестановки? В частности, в соцсетях появилось предположение, что работать на заводе будут китайские рабочие. Так ли это?

- Да, компанию, конечно, ждут определенные кадровые изменения, но я думаю, что это хорошо. В компанию добавятся новые профессионалы, инженеры, новые технологи, у которых есть практический опыт.

В целом кадровые изменения коснутся совета директоров, правления, дистрибуции, клиентского сервиса, и, конечно же, производства. Что касается конкретного вопроса о рабочих на конвейере, то этого не предполагается. У нас работают хорошие профессиональные люди, которые на протяжении 6 лет прошли много обучающих программ, у нас нет претензий к качеству произведенных автомобилей, поэтому рабочих перестановки не затронут.

- Как вы думаете, боятся ли другие исторические мировые бренды развития китайского автопрома?

- Конечно, боятся. Проведем аналогию на сотовых телефонах, компьютерах, другой техники. На сегодняшний день Китай является мировым лидером по производству гаджетов, компьютеров, техники народного потребления,  и она не вызывает у нас никаких нареканий по качеству. Китай – один из мировых лидеров в IT-технологиях и тд. Поэтому некоторые страны, включая наших некоторых соседей, применяют разные заградительные барьеры и ухищрения для того, чтобы не пустить китайский автопром на рынок. Потому что на сегодняшний день соотношение цена - качество явно в пользу автопрома из Поднебесной.

Но сдержать столь высокоразвитую автомобильную промышленность и запереть ее просто невозможно, поэтому в будущем нас будут ожидать интересные новости о покупках и поглощениях китайскими партнерами других возможно более известных для нас брендов, в том числе, и в Америке, и в Японии, и в Европе. Китайский автопром взял курс на экспорт, на развитие в партнерстве своих производств на территории других стран. Думаю, что это неизбежно: сильный поглощает слабого. Поэтому мы рады, что сегодня Казахстан идет в ногу именно с одним из самых сильных партнеров в мире автомобильной индустрии.  Надеемся, что мы, как и наш партнер, будем являться одними из лидеров на рынках ТС и СНГ.


1937 просмотров

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций