Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4563 просмотра

Средняя стоимость нового автомобиля в Казахстане выросла на 8,5%

Казахстанцы приобрели 47 139 новых легковых автомобилей на сумму 403,2 млрд тенге за 10 месяцев 2018 года

В Казахстане средняя стоимость нового автомобиля выросла на 8,5% и составила 8,55 млн тенге. Казахстанцы приобрели 47 139 новых легковых автомобилей на сумму 403,2 млрд тенге за 10 месяцев 2018 года. Об этом сообщает «КазАвтоПром».

По результатам января-октября более трети покупателей (35,5%) предпочли автомобили не дороже 5 млн тенге. Из них 19,3% или 9 103 единицы составили автомобили средней ценовой категории – от 3,5 до 5 млн тг (-4,6% к 2017 году). Не меньшей популярностью у жителей республики пользуются автомобили бюджетного сегмента стоимостью до 3,5 млн тг. По результатам 10 месяцев т.г. их сбыт достиг 7 618 ед. (16,2%), однако доля за год снизилась на 5%.

Кроме того, в ценовом диапазоне от 5 до 7 млн тенге было реализовано 21,4% техники (10 087 ед.). Благодаря выходу на рынок LADA Vesta SW и SW Cross, новых KIA Rio и Hyundai Accent вклад сегмента вырос на 2,6%. 15,5% покупателей сделали выбор в пользу автомашин стоимостью от 7 до 10 млн тг (7 299 ед.). Их доля сократилась всего на 0,4%.

Сегменты бизнес- (10-15 млн тг) и премиум-класса (свыше 15 млн тг) заняли соответственно 16,7% (7 860 ед.) и 11% (5 172 ед.) рынка новых автомобилей. Общая доля техники дороже 10 млн тг выросла на 7,5% и сегодня превышает четверть первичного рынка (27,7%). Рост сбыта связан с обновлением доступной линейки седанов бизнес-класса.

Половина позиций в десятке наиболее доступных легковых моделей приходится на предложения казахстанских автопроизводителей. Так, лидером ценовой доступности остается Lada Granta усть-каменогорского производства, стоимость которой стартует от 2,8 млн тг. В ТОР-10 самых доступных авто вошли также Lada Kalina (2,94 млн тг), Ravon R2 (2,98 млн тг), Lada 4x4 (3,32 млн тг), Ravon R4 (3,5 млн тг), Lada 4x4 Pickup (3,65 млн тг), Ravon Gentra (3,73 млн тг), Renault Logan (3,78 млн тг), Chevrolet Niva (3,99 млн тг) и Ravon Nexia (4,49 млн тг).

В рейтинге самых дорогих моделей лидируют Rolls-Royce Ghost (178,1 млн тг), Porsche 911 Turbo (66,3 млн тг) и Porsche Panamera (51,5 млн тг). Десятку наименее демократичных автомобилей дополнили Mercedes-Benz G-klass (46,9 млн тг), Audi A8 (46,5 млн тг), Lexus LC (45,6 млн тг), Lexus LS (41 млн тг), Land Rover Range Rover (39,6 млн тг), Lexus LX (38,9 млн тг) и Mercedes-Benz S-klass (37,1 млн тг).


14795 просмотров

Почему водители не хотят ставить на учет авто с иностранными номерами

Зачастую неподходящие по стандарту авто не регистрируются намеренно

Фото: Caddy Man

В нашей стране планируется ввести регистрацию машин из стран ЕАЭС. В МВД реформу объясняют тем, что иностранных номеров нет в отечественных базах данных, что позволяет нарушителям правил дорожного движения избегать ответственности. Североказахстанские водители таких авто рассказали «Курсиву», по какой причине на самом деле они до сих пор не зарегистрировали транспорт.

Впереди неизвестность

У жителя Петропавловска Анд­рея есть «тойота» 1998 года выпуска. Машину он два года назад пригнал из Челябинска. Хотел сразу поставить автомобиль на учет, но передумал. Говорит, этот процесс обходится дорого.

«Узнал предварительно весь процесс и решил, что мне проще ездить периодически в Россию и продлевать страховку. Тем более что я не один такой», – отметил в беседе с корреспондентом «Курсива» автовладелец.

Машин с иностранными номерами на дорогах административного центра СКО действительно много. Ввиду расположения региона чаще всего встречаются с российскими номерами. Новость о возможной регистрации таких авто Андрей воспринял с тревогой, поскольку пока механизм оформления неизвестен и непонятно чего ждать от законодателей в реальности.

«Я стараюсь ездить аккуратно, за себя могу поручиться, что нарушений правил дорожного движения у меня нет. Но нас всех теперь выставляют как злостных нарушителей. Если система оформления будет лояльной и не обернется бешеными затратами, то я, конечно, не против. Но если процедура обойдется мне дороже, чем машина, то мне проще будет избавиться от автомобиля», – резюмировал горожанин.

Еще один водитель авто с номерами Армении заявил, что на регистрацию машины он не идет намеренно. Говорит, что часто ездит из одной страны в другую и больше времени проводит все же на родине. «Невидимость» транспорта для казахстанских баз данных проблемой не считает, отмечая, что ПДД не нарушает. Если все же такое случится, то готов отвечать на общих основаниях, как это и подразумевает сегодня закон.

На вопрос, почему казахстанские дороги заполонили машины с иностранными номерами, автолюбители отвечают сразу и прямо: за рубежом покупка транспорта обходится куда дешевле, чем в Казахстане. К примеру, в Армении европейское авто в хорошем состоянии можно купить почти вдвое дешевле, нежели в нашей стране. Машины в России зачастую также стоят меньше, чем в РК.

Уравнять необходимо

В рамках действующего законодательства для ввозимых в РК из-за рубежа машин главными требованиями являются соответствие стандарту Евро-4 и расположение руля слева. Для постановки машин на учет необходимо уплатить утилизационный сбор, а также сбор за первичную регистрацию. Это делает ввоз авто в Казахстан достаточно затратным.

В разговоре с корреспондентом «Курсива» автовладельцы предположили, что за заявлением министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева о необходимости упорядочить процесс скрывается намерение пополнить бюджет. Утверждение о невозможности привлекать владельцев машин с иностранными номерами к ответственности за нарушение правил дорожного движения они считают неубедительным.

«Для того чтобы уравнять владельцев авто, нужно зарегистрировать машины с иностранными номерами. Чтобы они хотя бы были включены в базу и при ПДД несли ответственность. Даже если не регистрировать, то важно саму систему довести до ума», – выразил свою точку зрения петропавловский юрист Алексей Тетерин, специализирующийся на помощи автолюбителям.

Эксперт отмечает, что часто автовладельцы пригоняют старые машины, которые не соответствуют принятым в нашей стране стандартам, а это значит, что на отказ от постановки транспортного средства на казахстанский учет они идут сознательно.

«Держат машину на учете другой страны и просто в определенные периоды ездят туда, чтобы продлить страховку. Раз в три месяца, раз в полгода, год. По сути, это единственное неудобство такой системы», – рассказал Алексей Тетерин.

Между тем в департаменте полиции ответить на вопрос, сколько машин с иностранными номерами сегодня находится в регионе, не могут. Учет никем не производился.

Напомним, о необходимости включения таких авто в казахстанские базы данных в Министерстве внутренних дел заговорили минувшим летом. Глава МВД неоднократно пояснял, какие причины толкают на такую реформу.

«Дело в том, что в рамках ЕАЭС у нас нет границ, и транспортные средства свободно передвигаются. Есть другая проблема, что нами еще не интегрирована система с министерствами стран СНГ, и практически тех водителей, которые нарушают правила на иностранных машинах, мы фиксируем, но в то же время у нас нет их данных», – больше недели назад заявил в кулуарах правительства Ерлан Тургумбаев.

Ранее «Курсив» уже рассказывал со ссылкой на управление государственной автомобильной инспекции, что в 2018 году в Казахстане на машины с иностранными номерами пришлось больше 1 тыс. ДТП, было допущено свыше 120 тыс. нарушений правил дорожного движения. Основным стало превышение скоростного режима.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций