Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


4384 просмотра

Денис Коломацкий: «Hyundai сделал автомобили еще более доступными для населения»

Директор Hyundai Auto Kazakhstan рассказал о казахстанском авторынке, развитии дилерской сети и многом другом

Фото: Олег Спивак

Насколько покупатели доверяют казахстанскому автопрому? Какие еще есть драйверы роста у отечественных автопроизводителей помимо помощи государства? Как развивается структура для электромобилей? Об этом, а также о казахстанском авторынке, развитии дилерской сети и многом другом Kursiv.kz побеседовал с директором Hyundai Auto Kazakhstan Денисом Коломацким.

– Давайте поговорим об автомобильном рынке Казахстана. За девять месяцев 2018 года продано около 43 тыс. новых автомобилей. Рост, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – 26%. Чувствуете ли вы на себе улучшение?

– Конечно. Есть четкое ощущение того, что мы выходим из кризиса. Люди охотнее идут покупать автомобили, и мы наблюдаем это по приросту у нашей дилерской сети. За девять месяцев 2018-го в стране продано 5702 автомобиля марки Hyundai, до конца года планируем перешагнуть порог в 8000 легковых автомобилей, в 2019-м – продать 9500 авто.

В целом по итогам девяти месяцев казахстанский рынок вырос на 28% и в этом году закроется на уровне 60 000 проданных автомобилей. Hyundai Auto Kazakhstan значительно опережает рынок. Прогнозируем, что наш рост достигнет 128%.

Среди глобальных брендов, представленных на рынке, Hyundai сейчас на втором месте. Одна из наших основных целей – достичь доли рынка в размере 14% в этом и следующем году. По итогам 2017-го у Hyundai было 9%.

– Наверное, ваша основная ставка – программа льготного кредитования?

– Безусловно, тот факт, что с начала года весь модельный ряд Hyundai выпускается в Казахстане и доступен по программе льготного кредитования, способствует росту продаж. Единственное – рост этот скачкообразный. Прошел транш – продажи выросли. Закончились деньги – снизились. На следующий год мы надеемся, поддержка сохранится, хотя в целом, конечно, программы не хватает для того, чтобы удовлетворить спрос клиентов.

IMG_9442.JPG

– Но если драйвер роста не помощь от государства, то что?

– У Hyundai есть свои инструменты. Сделать автомобили еще более доступными для населения, во-первых, помогает trade-in. При сдаче своего старого авто и покупке нового Hyundai клиент получает поддержку от дистрибьютора – 5%-ную скидку. Плюс сданный по trade-in автомобиль может быть принят в качестве первоначального взноса по кредиту. Согласитесь, это довольно удобно.

У нас нет ограничений по году выпуска или бренду авто. Единственное, на что обращается внимание, – техническое состояние автомобиля. Были случаи, когда мы принимали очень старые машины, и самое удивительное – за них была чуть ли не драка.

Во-вторых, весной этого года мы запустили финансовую программу Hyundai Finance, которая пользуется большим спросом во всех регионах Казахстана. Суть ее состоит в том, что, благодаря договоренностям с Hyundai Motor Company, мы можем предоставить нашим клиентам стабильную систему скидок до 7%. Мы уменьшаем стоимость автомобиля, и традиционный кредит за счет этого становится более выгодным.

Например, в сентябре доля покупок Hyundai в кредит достигла 69%. Из них только 10% реализовано по стандартной и льготной программам кредитования. Подавляющее большинство продано по программе Hyundai Finance.

В-третьих, 2018 год подарил нам несколько обновлений, что подстегивает рынок к покупкам. Появился рестайлинговый Hyundai Tucson. Сейчас на этапе сертификации новый, долгожданный Hyundai Santa Fe. В декабре или в январе у нас будет Elantra следующего поколения.

– Казахстанцев не пугает отечественная сборка?

– Качество автомобилей, собранных внутри страны, абсолютно не отличается от качества машин, произведенных на любом другом заводе Hyundai – в России, Чехии, Корее или где-либо еще. Прежде чем запустить производство той или иной модели, эксперты Hyundai Motor Company буквально «живут» на заводе, проверяя каждый процесс, каждую деталь. Фактически происходит сертификация завода. Только после такой тотальной проверки дается разрешение на производство, поэтому за качество можно быть абсолютно спокойным.

– Насколько существенна разница в цене между автомобилями казахстанской сборки и импортными автомобилями?

– Как минимум разница в НДС, а это уже 12%. Но помимо снижения стоимости самого автомобиля не стоит забывать и о том, что автопроизводство – это новые рабочие места. Даже минимальное увеличение объемов продаж приводит к тому, что завод запускает третью смену или, например, третью линию. А это и новые рабочие места, и, соответственно, дополнительные поступления в бюджет.

Машинокомплекты Hyundai поступают на завод в Костанай из Кореи, России или Чехии, но вся дальнейшая сборка и логистика лежат на казахстанском заводе. Произведенные автомобили развозятся по стране местными транспортными компаниями, вот вам и поддержка малого и среднего бизнеса. Вокруг отечественной сборки всегда рождается много новых рабочих мест. 

В целом производство техники в Казахстане за девять месяцев 2018 года выросло на 70%. Потребитель голосует за лейбл «Сделано в Казахстане», и это не может не радовать. Продажи отечественных автомобилей за январь – сентябрь достигли 20 664 единиц, что на 58,2% выше прошлогодних показателей. Рыночная доля произведенных в РК автомобилей увеличилась в этом году с 36,8% до 47,3%.

– Если говорить о глобальных продажах Hyundai, то можно проследить, как за 20 лет никому не известный бренд приобрел большую популярность. Как вы думаете, почему люди выбирают Hyundai?

– Действительно, за последние 20 лет команда Hyundai проделала колоссальную работу в плане технологичности, дизайна, безопасности и комфорта. Сейчас компания Hyundai – сильный игрок на рынке автопроизводителей, предлагающий надежные, качественные, но при этом доступные по цене автомобили. Hyundai позиционируется как семейная машина и полностью оправдывает возложенные на нее ожидания. Не зря же, например, Accent в 2018 году вошел в тройку самых продаваемых автомобилей в Казахстане.

IMG_9447.JPG

– На что делает акцент производитель сейчас?

– Hyundai Motor Company сейчас уделяет большое внимание развитию природосберегающего направления и сегмента внедорожников.  До 2025 года компания планирует выпуск 19 новых моделей. Ожидается обновление в линейке электромобилей. Например, существенно обновится Ioniq, появится NEXO, который сможет на электротяге проезжать до 750 км.  Уже в следующем году совместно с компанией Cisco планируется выпуск автомобиля с автопилотом.

– Есть надежда, что мы увидим Ioniq Electric 2020 в Казахстане?

– Мы сейчас работаем над этим. Очень хотим, чтобы Ioniq прошел сертификацию – автомобиль интересный и может быть востребован на рынке.

– Сразу же возникает вопрос по инфраструктуре…

– На примере крупнейших городов мира мы видим, что государство должно сделать базовые вещи для того, чтобы подстегнуть население перейти на экологичные автомобили: оснастить город зарядками, сделать приоритетные парковки, разрешить передвижение по линиям общественного транспорта и снизить налоговую нагрузку на такие типы автомобилей. Этот долгосрочный план позволит снизить уровень загрязненности в городе. Мы тоже будем работать в этом направлении, и, на мой взгляд, за электромобилями все-таки будущее. Считаю, что совсем скоро развитие инфраструктуры и электропарка будет идти не маленькими шажочками, а семимильными шагами.

– Дилерская сеть Hyundai Auto Kazakhstan – одна из самых больших в Казахстане. Вы уже достигли своего предела?

– Определенно нет. В следующем году Hyundai Auto Kazakhstan планирует строительство дополнительных автосалонов сразу в трех городах Казахстана – Шымкенте, Алматы и Астане.

Сейчас у нас 20 дилеров, но на карте страны еще есть белые пятна. Например, мы не присутствуем в Жезказгане, но уже рассматриваем оттуда заявки на дилерство. Мы очень тщательно подбираем партнеров, потому что у Hyundai достаточно высокие требования к дилерам.  К концу 2019 года, например, все дилеры должны соответствовать стандартам GDSI (Global Dealership Space Identity). Как региональный дистрибьютор отвечаем за это мы.

– А планируется ли экспорт автомобилей казахстанской сборки?

– Если говорить о легковых автомобилях, то нет. Как построен бизнес авторитейла? У Hyundai Motor Company есть свой дистрибьютор в каждом определенном регионе, и именно он должен закрывать потребности своего рынка. Наш регион – Казахстан. Мы не можем просто так взять и выйти, допустим, в Россию или Кыргызстан – это было бы нарушением дистрибьюторского соглашения. Автомобили казахстанской сборки пока предназначены только для внутреннего рынка.

Однако мы, например, совсем недавно стали дистрибьюторами легковой техники в Узбекистане. Сейчас заканчиваем внутреннюю сертификацию, завозим автомобили, оформляем первый дилерский центр и планируем с нового года начать полноценную работу. Поскольку представлены мы там как дистрибьюторы, а не производители, на начальном этапе мы не будем реализовывать автомобили казахстанской сборки, хотя переговоры ведутся.

– Почему выбор пал именно на узбекский рынок? Насколько я знаю, он довольно своеобразный.

– С началом политических и экономических изменений в Республике Узбекистан туда ринулись крупнейшие компании. Hyundai Motor Company также изъявила желание выйти на этот новый и перспективный рынок и предложила Astana Motors стать региональным дистрибьютором. Мы также видим потенциал в данном регионе и с удовольствием приняли предложение Hyundai Motor Company. Это высокая оценка нас и нашей работы. В 2018 году именно Hyundai Auto Kazakhstan был признан лучшим дистрибьютором Hyundai среди 15 стран СНГ и Восточной Европы. Мы также получили награду за лучший постпродажный сервис и обслуживание, за лучший цифровой шоу-рум Hyundai City Store, который находится в Mega Silk Way в Астане. Это уникальный формат шоу-рума, единственный в Казахстане.

– Уже есть какие-то прогнозы по продажам?

– Население Узбекистана в два раза больше населения Казахстана, автомобильный рынок долгое время был представлен всего несколькими моделями авто, для начала планируем реализовывать порядка 1000 автомобилей.

– Совсем недавно на страницах известных блогеров в соцсетях появился ролик Hyundai о правилах поведения на дороге. Ваш новый проект?

– Да, он проводится под эгидой Astana Motors, и, на мой взгляд,  крайне важен и актуален. Статистика дорожных происшествий удручает, мы, как социально ответственная компания, не можем остаться в стороне и своими силами инициировали масштабный проект «Безопасность на дорогах».

В рамках данного проекта был снят обучающий видеоролик, разработаны саркастические постеры, высмеивающие неправильное поведение водителей и пешеходов. Надеемся, что власти города и образовательные учреждения поддержат нас в этом начинании и разрешат их использование в городе. Представьте, вы за рулем, сворачиваете на соседнюю улицу, а там идет человек в наушниках, который даже не смотрит на дорогу. Знакомая ситуация? Таких примеров много, и, к сожалению, это даже не самый худший вариант.

На дорогах происходят разные ситуации, и если роликом и постерами мы призываем к вежливости и осторожности, то своим конкурсом в социальных сетях мы решили показать, что есть немало и добрых историй, которые происходят с нами. Каждый желающий может поделиться своей историей или рассказать о своих героях на дорогах. Троих победителей отправим в Южную Корею и подарим возможность посетить завод Hyundai.


10542 просмотра

Почему западные области Казахстана выбирают российский автопром?

АКАБ предоставила «Курсиву» данные по автомобильному рынку в разрезе четырех западных областей страны

Фото: Shutterstock

Как меняется ситуация на авторынке страны, сколько денег выкладывают автомобилисты четырех западных областей на покупку «железного коня», какие марки автомобилей выбирают и от каких постепенно отказываются, выяснял «Курсив».

Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ), подводя итоги 2018 года, сделала три основных вывода: за прошедший год казахстанцы поставили на учет 1,2 млн автомобилей (из них новых – 84,9 тыс. единиц), что на 14,8% больше, чем в 2017 году. У официальных автодилеров граждане приобрели 60,9 тыс. новых автомашин (и здесь рост в пределах 24%). Каждый второй проданный дилерскими центрами автомобиль сделан в Казахстане. 

За новыми машинами – в салоны

Пресс-служба АКАБ предоставила «Курсиву» данные по автомобильному рынку в разрезе четырех западных областей страны – Атырауской, Актюбинской, Мангистауской и Западно-Казахстанской.

Так, лидером по количеству зарегистрированных новых автомобилей в 2018 году стала Атырауская область. Здесь на первичную регистрацию за год было поставлено 6,1 тыс. транспортных средств (это 7% от общего числа новых авто по Казахстану). В Актюбинской, Мангистауской областях и ЗКО за прошедший год было приобретено более чем по 3,6 тыс. новых автомашин (по 4% в каждом регионе от общереспубликанского объема покупки).

Причем, как отмечают в АКАБ, население трех регионов стало больше доверять дилерским автоцентрам по продаже авто. Так, жители Актау за год через официальных дилеров купили 2,6 тыс. автомобилей (рост продаж по сравнению с 2017 годом на 50%), в Атырау – 4,6 тыс. (рост 34%), в Актобе – 2,4 тыс. (больше, чем в 2017 году, на 29%). А вот по Уральску наблюдается противоположная картина – здесь за 2018 год у автодилеров было куплено на 8% меньше машин, чем в 2017 году.

Задавшись вопросом: «Какие новые авто предпочитают жители западных регионов?», «Курсив» выяснил, что по количеству проданных автодилерами за 2018 год машин во всех четырех регионах лидирует Lada, на второй позиции разместилась Toyota, на третьей – Hyundai. 
Кстати, в АКАБ отмечают, что в ЗКО, в отличие от других западных областей, есть спрос на автомобили Renault, однако в 2018 году он резко упал – на 59% по сравнению с 2017 годом.

По данным АКАБ, самая высокая средняя цена на машину из автосалона в 2018 году была зафиксирована в Актюбинской области – 8,2 млн тенге. В остальных трех регионах стоимость аналогичных авто у дилеров в среднем составляла 7 млн тенге.

Наиболее востребованными как на западе страны, так и в целом по Казахстану среди рядовых граждан являются автомобили в ценовом диапазоне от 3 до 5 млн тенге – на их долю приходится почти 30% от общего объема продаж новых легковых автомобилей в дилерских центрах.

В ходу бюджетные Lada

Однако даже при повышении интереса населения к новым автомобилям, по данным аналитиков АКАБ, автопарк страны продолжает стареть: всего по стране на вторичную регистрацию в прошлом году были поставлены 1,2 млн единицы техники, и две трети от общего числа повторно зарегистрированных автомобилей составляют машины в возрасте старше 10 лет (790 тыс. единиц), в возрасте от 3 до 10 лет – 291 тыс. авто, до 3 лет – 112,8 тыс. автомашин.

В разрезе западных областей за год было поставлено на вторичный учет 159,5 тыс. автомашин.

Наибольшее количество подержанных авто (включая грузовые, автобусы, мототранспорт) было продано в Мангистауской области – 52 тыс. единиц (в 13 раз больше, чем новых). В Актюбинской области эта цифра составила 49,5 тыс. (в 12 раз больше, чем новых), в ЗКО – 29 тыс. (в 7,5 раза больше, чем новых). Наименьшее количество подержанных авто приобрели жители Атырауской области – 28,8 тыс. (это в 4,5 раза больше, чем новых авто).

Самыми востребованными среди населения, по мнению аналитиков АКАБ, на вторичном рынке в 2018 году были автомобили марок Lada (Vaz), Toyota, Volkswagen. Причем наибольшее количество автомобилей Lada (Vaz) было продано в Актюбинской области – 9,1 тыс. единиц. В Атырау и ЗКО аналогичных автомобилей было продано более чем по 6 тыс., в Мангистауской области – 5,8 тыс. 

Вместе с тем отмечается снижение интереса автомобилистов к модели Lada (Vaz), по сравнению с 2017 годом, в пределах 5–11% в Актюбинской, Атырауской и Западно-Казахстанской областях, тогда как в Мангистауской  автовладельцы стали на 4% чаще приобретать эту модель, чем в 2017 году. 

Автомобили марки Toyota, согласно исследованиям, больше всех любят водители Мангистауской области – за 2018 год здесь было продано 9,2 тыс. этих авто, тогда как в Актюбинской области эта цифра составила 4,9 тыс., в Атырауской области – 3,3 тыс. и в ЗКО – 2,1 тыс. авто. При этом в Актюбинской и Атырауской областях автомобилей данной марки, по сравнению с 2017 годом, стали покупать меньше на 7–8%, в ЗКО интерес автомобилистов к Toyota остался на прежнем уровне, а в Мангистауской области вырос на 3%.

Автомобили Volkswagen, как выяснилось, больше всего любят водители ЗКО и Актюбинской области. За прошедший год в этих областях было продано по 3 тыс. авто этой марки (что на 7% меньше по сравнению с 2017 годом), в Атырауской области – 1035 штук (минус 15%), в Мангистауской области – ни одного.

По возможностям и тачки

Мы проанализировали ситуацию по ценам и предложениям на местных авторынках западных областей, основываясь на частных объявлениях интернет-портала kolesa.kz.

Так, на данный момент наибольшее количество предложений по продаже легковых авто, как подержанных, так и новых, дает Актюбинская область – почти 6 тыс. На втором месте по наличию авто на продажу значится Мангистауская область – 5,3 тыс. предложений, далее идет Атырауская область – 4,8 тыс. и ЗКО – 3,8 тыс.

Львиная доля объявлений о продаже самого востребованного автомобиля – Lada (Vaz) – приходится на Актюбинскую область (1,5 тыс. предложений), в ЗКО и Атырауской области это число примерно одинаково (1150 и 1143 предложения соответственно), в Мангистауской области этих российских машин продают вдвое меньше – 646.

Отметим, что самые дешевые варианты моделей Lada (Vaz) представлены в ЗКО и Мангистауской области: здесь за 150 тыс. тенге готовы продать авто 1982 и 1996 годов выпуска – модели Lada 2107 и Lada 2109.

Самая дорогая модель Lada – Vesta Cross 2018 года выпуска – стоимостью 5,8 млн тенге выставлена актюбинскими продавцами. Аналогичная модель этого же года выпуска в Атырауской и Мангистауской областях стоит уже дешевле – 5,3 млн тенге.

Автомобилей марки Toyota, выставленных на продажу, больше всего сосредоточено в Мангистауской области – 980 предложений, по Актюбинской области их 739, в Атырауской области – 662, в ЗКО лишь 348 объявлений о продаже этих японских машин.

Самая дешевая модель Toyota – Lucida 1996 года – выпуска стоимостью 550 тыс. тенге выставлена на продажу в ЗКО. Самая дорогая модель – Toyota Land Cruiser 2018 года выпуска – дороже всего стоит в ЗКО – 33,7 млн тенге. В остальных трех западных регионах аналогичную модель этого же года выпуска автовладельцы готовы продать за 30 млн тенге.

Объявлений о продаже автомобилей Volkswagen крайне мало. Так, в Мангистауской области на продажу выставлено всего 125 автомашин этой марки, в Атырауской области – 219, в ЗКО и Актюбинской областях – 316 и 359 предложений соответственно.

Самая низкая цена продажи автомобиля Volkswagen Golf 1987 года выпуска, представлена в ЗКО – 250 тыс. тенге, здесь же продается самый дорогой автомобиль Volkswagen – Tuareg 2019 года выпуска стоимостью 27,5 млн тенге.

Отметим, самый дорогой автомобиль, который выставлен на продажу по западным регионам, находится в Уральске – это Mersedes Benz G63 AMG 2018 года выпуска стоимостью 105 млн тенге. Автомобиль с теми же техническими характеристиками в Актобе стоит уже 87,5 млн тенге. В Мангистауской области нет ни одного подобного предложения, но есть не менее красивый и дорогой Mersedes AMG GT, стоимость которого составляет 62,9 млн тенге.

bya_0.jpg

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

В Казахстане недавно обновился кабинет министров во главе с премьер-министром. Как Вы считаете, на какие проблемы нужно обратить внимание новому правительству прежде всего?

Варианты

Цифра дня

29
лет
возглавлял Казахстан Нурсултан Назарбаев

Цитата дня

Как президент Казахстана я принял решение о сложении полномочий...

нурсултан назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank