Перейти к основному содержанию

b0_lexus_left.jpg

b0_lexus_right.jpg


2786 просмотров

Денис Коломацкий: «Hyundai сделал автомобили еще более доступными для населения»

Директор Hyundai Auto Kazakhstan рассказал о казахстанском авторынке, развитии дилерской сети и многом другом

Фото: Олег Спивак

Насколько покупатели доверяют казахстанскому автопрому? Какие еще есть драйверы роста у отечественных автопроизводителей помимо помощи государства? Как развивается структура для электромобилей? Об этом, а также о казахстанском авторынке, развитии дилерской сети и многом другом Kursiv.kz побеседовал с директором Hyundai Auto Kazakhstan Денисом Коломацким.

– Давайте поговорим об автомобильном рынке Казахстана. За девять месяцев 2018 года продано около 43 тыс. новых автомобилей. Рост, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – 26%. Чувствуете ли вы на себе улучшение?

– Конечно. Есть четкое ощущение того, что мы выходим из кризиса. Люди охотнее идут покупать автомобили, и мы наблюдаем это по приросту у нашей дилерской сети. За девять месяцев 2018-го в стране продано 5702 автомобиля марки Hyundai, до конца года планируем перешагнуть порог в 8000 легковых автомобилей, в 2019-м – продать 9500 авто.

В целом по итогам девяти месяцев казахстанский рынок вырос на 28% и в этом году закроется на уровне 60 000 проданных автомобилей. Hyundai Auto Kazakhstan значительно опережает рынок. Прогнозируем, что наш рост достигнет 128%.

Среди глобальных брендов, представленных на рынке, Hyundai сейчас на втором месте. Одна из наших основных целей – достичь доли рынка в размере 14% в этом и следующем году. По итогам 2017-го у Hyundai было 9%.

– Наверное, ваша основная ставка – программа льготного кредитования?

– Безусловно, тот факт, что с начала года весь модельный ряд Hyundai выпускается в Казахстане и доступен по программе льготного кредитования, способствует росту продаж. Единственное – рост этот скачкообразный. Прошел транш – продажи выросли. Закончились деньги – снизились. На следующий год мы надеемся, поддержка сохранится, хотя в целом, конечно, программы не хватает для того, чтобы удовлетворить спрос клиентов.

IMG_9442.JPG

– Но если драйвер роста не помощь от государства, то что?

– У Hyundai есть свои инструменты. Сделать автомобили еще более доступными для населения, во-первых, помогает trade-in. При сдаче своего старого авто и покупке нового Hyundai клиент получает поддержку от дистрибьютора – 5%-ную скидку. Плюс сданный по trade-in автомобиль может быть принят в качестве первоначального взноса по кредиту. Согласитесь, это довольно удобно.

У нас нет ограничений по году выпуска или бренду авто. Единственное, на что обращается внимание, – техническое состояние автомобиля. Были случаи, когда мы принимали очень старые машины, и самое удивительное – за них была чуть ли не драка.

Во-вторых, весной этого года мы запустили финансовую программу Hyundai Finance, которая пользуется большим спросом во всех регионах Казахстана. Суть ее состоит в том, что, благодаря договоренностям с Hyundai Motor Company, мы можем предоставить нашим клиентам стабильную систему скидок до 7%. Мы уменьшаем стоимость автомобиля, и традиционный кредит за счет этого становится более выгодным.

Например, в сентябре доля покупок Hyundai в кредит достигла 69%. Из них только 10% реализовано по стандартной и льготной программам кредитования. Подавляющее большинство продано по программе Hyundai Finance.

В-третьих, 2018 год подарил нам несколько обновлений, что подстегивает рынок к покупкам. Появился рестайлинговый Hyundai Tucson. Сейчас на этапе сертификации новый, долгожданный Hyundai Santa Fe. В декабре или в январе у нас будет Elantra следующего поколения.

– Казахстанцев не пугает отечественная сборка?

– Качество автомобилей, собранных внутри страны, абсолютно не отличается от качества машин, произведенных на любом другом заводе Hyundai – в России, Чехии, Корее или где-либо еще. Прежде чем запустить производство той или иной модели, эксперты Hyundai Motor Company буквально «живут» на заводе, проверяя каждый процесс, каждую деталь. Фактически происходит сертификация завода. Только после такой тотальной проверки дается разрешение на производство, поэтому за качество можно быть абсолютно спокойным.

– Насколько существенна разница в цене между автомобилями казахстанской сборки и импортными автомобилями?

– Как минимум разница в НДС, а это уже 12%. Но помимо снижения стоимости самого автомобиля не стоит забывать и о том, что автопроизводство – это новые рабочие места. Даже минимальное увеличение объемов продаж приводит к тому, что завод запускает третью смену или, например, третью линию. А это и новые рабочие места, и, соответственно, дополнительные поступления в бюджет.

Машинокомплекты Hyundai поступают на завод в Костанай из Кореи, России или Чехии, но вся дальнейшая сборка и логистика лежат на казахстанском заводе. Произведенные автомобили развозятся по стране местными транспортными компаниями, вот вам и поддержка малого и среднего бизнеса. Вокруг отечественной сборки всегда рождается много новых рабочих мест. 

В целом производство техники в Казахстане за девять месяцев 2018 года выросло на 70%. Потребитель голосует за лейбл «Сделано в Казахстане», и это не может не радовать. Продажи отечественных автомобилей за январь – сентябрь достигли 20 664 единиц, что на 58,2% выше прошлогодних показателей. Рыночная доля произведенных в РК автомобилей увеличилась в этом году с 36,8% до 47,3%.

– Если говорить о глобальных продажах Hyundai, то можно проследить, как за 20 лет никому не известный бренд приобрел большую популярность. Как вы думаете, почему люди выбирают Hyundai?

– Действительно, за последние 20 лет команда Hyundai проделала колоссальную работу в плане технологичности, дизайна, безопасности и комфорта. Сейчас компания Hyundai – сильный игрок на рынке автопроизводителей, предлагающий надежные, качественные, но при этом доступные по цене автомобили. Hyundai позиционируется как семейная машина и полностью оправдывает возложенные на нее ожидания. Не зря же, например, Accent в 2018 году вошел в тройку самых продаваемых автомобилей в Казахстане.

IMG_9447.JPG

– На что делает акцент производитель сейчас?

– Hyundai Motor Company сейчас уделяет большое внимание развитию природосберегающего направления и сегмента внедорожников.  До 2025 года компания планирует выпуск 19 новых моделей. Ожидается обновление в линейке электромобилей. Например, существенно обновится Ioniq, появится NEXO, который сможет на электротяге проезжать до 750 км.  Уже в следующем году совместно с компанией Cisco планируется выпуск автомобиля с автопилотом.

– Есть надежда, что мы увидим Ioniq Electric 2020 в Казахстане?

– Мы сейчас работаем над этим. Очень хотим, чтобы Ioniq прошел сертификацию – автомобиль интересный и может быть востребован на рынке.

– Сразу же возникает вопрос по инфраструктуре…

– На примере крупнейших городов мира мы видим, что государство должно сделать базовые вещи для того, чтобы подстегнуть население перейти на экологичные автомобили: оснастить город зарядками, сделать приоритетные парковки, разрешить передвижение по линиям общественного транспорта и снизить налоговую нагрузку на такие типы автомобилей. Этот долгосрочный план позволит снизить уровень загрязненности в городе. Мы тоже будем работать в этом направлении, и, на мой взгляд, за электромобилями все-таки будущее. Считаю, что совсем скоро развитие инфраструктуры и электропарка будет идти не маленькими шажочками, а семимильными шагами.

– Дилерская сеть Hyundai Auto Kazakhstan – одна из самых больших в Казахстане. Вы уже достигли своего предела?

– Определенно нет. В следующем году Hyundai Auto Kazakhstan планирует строительство дополнительных автосалонов сразу в трех городах Казахстана – Шымкенте, Алматы и Астане.

Сейчас у нас 20 дилеров, но на карте страны еще есть белые пятна. Например, мы не присутствуем в Жезказгане, но уже рассматриваем оттуда заявки на дилерство. Мы очень тщательно подбираем партнеров, потому что у Hyundai достаточно высокие требования к дилерам.  К концу 2019 года, например, все дилеры должны соответствовать стандартам GDSI (Global Dealership Space Identity). Как региональный дистрибьютор отвечаем за это мы.

– А планируется ли экспорт автомобилей казахстанской сборки?

– Если говорить о легковых автомобилях, то нет. Как построен бизнес авторитейла? У Hyundai Motor Company есть свой дистрибьютор в каждом определенном регионе, и именно он должен закрывать потребности своего рынка. Наш регион – Казахстан. Мы не можем просто так взять и выйти, допустим, в Россию или Кыргызстан – это было бы нарушением дистрибьюторского соглашения. Автомобили казахстанской сборки пока предназначены только для внутреннего рынка.

Однако мы, например, совсем недавно стали дистрибьюторами легковой техники в Узбекистане. Сейчас заканчиваем внутреннюю сертификацию, завозим автомобили, оформляем первый дилерский центр и планируем с нового года начать полноценную работу. Поскольку представлены мы там как дистрибьюторы, а не производители, на начальном этапе мы не будем реализовывать автомобили казахстанской сборки, хотя переговоры ведутся.

– Почему выбор пал именно на узбекский рынок? Насколько я знаю, он довольно своеобразный.

– С началом политических и экономических изменений в Республике Узбекистан туда ринулись крупнейшие компании. Hyundai Motor Company также изъявила желание выйти на этот новый и перспективный рынок и предложила Astana Motors стать региональным дистрибьютором. Мы также видим потенциал в данном регионе и с удовольствием приняли предложение Hyundai Motor Company. Это высокая оценка нас и нашей работы. В 2018 году именно Hyundai Auto Kazakhstan был признан лучшим дистрибьютором Hyundai среди 15 стран СНГ и Восточной Европы. Мы также получили награду за лучший постпродажный сервис и обслуживание, за лучший цифровой шоу-рум Hyundai City Store, который находится в Mega Silk Way в Астане. Это уникальный формат шоу-рума, единственный в Казахстане.

– Уже есть какие-то прогнозы по продажам?

– Население Узбекистана в два раза больше населения Казахстана, автомобильный рынок долгое время был представлен всего несколькими моделями авто, для начала планируем реализовывать порядка 1000 автомобилей.

– Совсем недавно на страницах известных блогеров в соцсетях появился ролик Hyundai о правилах поведения на дороге. Ваш новый проект?

– Да, он проводится под эгидой Astana Motors, и, на мой взгляд,  крайне важен и актуален. Статистика дорожных происшествий удручает, мы, как социально ответственная компания, не можем остаться в стороне и своими силами инициировали масштабный проект «Безопасность на дорогах».

В рамках данного проекта был снят обучающий видеоролик, разработаны саркастические постеры, высмеивающие неправильное поведение водителей и пешеходов. Надеемся, что власти города и образовательные учреждения поддержат нас в этом начинании и разрешат их использование в городе. Представьте, вы за рулем, сворачиваете на соседнюю улицу, а там идет человек в наушниках, который даже не смотрит на дорогу. Знакомая ситуация? Таких примеров много, и, к сожалению, это даже не самый худший вариант.

На дорогах происходят разные ситуации, и если роликом и постерами мы призываем к вежливости и осторожности, то своим конкурсом в социальных сетях мы решили показать, что есть немало и добрых историй, которые происходят с нами. Каждый желающий может поделиться своей историей или рассказать о своих героях на дорогах. Троих победителей отправим в Южную Корею и подарим возможность посетить завод Hyundai.


665 просмотров

Тест-драйв Volvo XC60: комфорт, возведенный в абсолют

Кроссовер Volvo XC60 первого поколения выпускался около деcяти лет. Более того, пару лет назад он оказался лидером в своем классе на европейском рынке

Фото: Елена Штритер

Кроссовер Volvo XC60 первого поколения выпускался около деcяти лет. Более того, пару лет назад он оказался лидером в своем классе на европейском рынке. Посему от второго поколения, среднего «брата» в семействе XC, ждали многого. Особенно если учесть, что Volvo решительно шагнул в премиум-сегмент.

Новичок переехал на модульную платформу старшего XC90 и поменял приоритеты. Теперь он уверенно покоряет премиальный сегмент и ощутимо действует на нервы немецкой «большой тройке». Среди конкурентов Volvo XC60 – Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Причем конкурирует он как по технологиям и дизайну, так и по цене.

В экстерьере первое, что бросается в глаза – это «молот Тора» – светодиодные дневные ходовые огни, которые стали новой визитной карточкой Volvo. Кроме того, обращают на себя внимание сильно смещенная назад кабина и длинный капот.

DSC_9770.JPG

DSC_9771.JPG

В целом, автомобиль остался узнаваемым, но при этом новый XC60 внешне смотрится гораздо интереснее, ярче, динамичнее и агрессивнее предшественника. Тем не менее, лично меня он не зацепил. Да, неплохо. Но не более. Правда, это мое «не более» продержалось ровно до того момента, как я открыла дверь машины.

Интерьер XC60 – это… Знаете, я, пожалуй, нашла свой эталон внутреннего пространства автомобиля. Да простят меня шведы, но первые ассоциации, которые приходят в голову – это не скандинавский прагматизм, где во главу угла ставится функциональность, а японский сад камней, в котором присутствует некая глубинная философия. Какая-то особая эстетика, когда созерцание каждой линии на песке приводит к внутренней гармонии. А еще добавьте сюда комфортные сиденья (впрочем, это для автомобиля люксового сегмента норма) и запах, вернее полное его отсутствие… Да, здесь вы не «услышите» так ценимого многими «запаха дорогого автомобиля». Причина тому – гипоаллергенные материалы и системы очистки воздуха, которые делают его в салоне чище, чем на улице. И это дает ощущение абсолютного комфорта.

DSC_0017_2.JPG

Хотя с функциональностью здесь тоже все в полном порядке. Большинство клавиш и кнопок стали виртуальными и расположились на планшете с тачскрином, который установлен в центре. Почему планшет? А это он и есть. С вполне привычными вкладками и кнопкой «home». Вообще, чуть дольше «пообщавшись» с XC60, начинаешь воспринимать его как некий гаджет. Потому что с центрального экрана можно управлять всем, что есть в автомобиле. Кроме разве что самого автомобиля.

DSC_0006_2.JPG

Ну, а клавиши запуска двигателя (да-да, кнопку «start/stop» вы не найдете ни справа, ни слева от руля) и системы режимов вождения разместились неподалеку от ручки АКПП. Прямо под рукой. И для того, чтобы переключиться, к примеру с Eco на Sport, отвлекаться от дороги не придется.

DSC_0023_3.JPG

Вообще, говоря о салоне, можно еще очень долго описывать цветовые решения, расписать материалы отделки, цвета подсветки и варианты оформления приборной панели, но мне кажется, что это тот самый случай, когда надо даже не увидеть, а прочувствовать самому.

Под капотом нашего тестового автомобиля разместилась двухлитровая рядная четверка с турбонаддувом мощностью 249 «лошадей». Восьмиступенчатый автомат перебирает передачи настолько мягко и незаметно, что складывается ощущение, что это вариатор.

Вообще «незаметно» – это, пожалуй, ключевое ощущение от вождения XC60. Вы совершенно не замечаете, точнее, в данном случае, не слышите, работы силового агрегата. Шумоизоляция, в принципе, отсекает салон от всех лишних звуков. На трассе вас будет сопровождать только тихий шелест шин. Проще говоря, разговаривать шепотом в салоне можно независимо от скорости.

Для любителей погонять есть режим Dynamic и подрулевые лепестки. Правда, пользоваться ими вы, скорее всего, не будете. Во-первых, сам автомобиль настолько обволакивает комфортом и настраивает на умиротворенный лад, что мчать куда-то сломя голову не хочется. Во-вторых, даже при резком нажатии на газ никакого тебе рева двигателя и взрывной динамики. Разгоняется кроссовер достаточно резво, но делает это очень плавно и мягко, как будто стараясь лишний раз не потревожить пассажиров.

В зависимости от выбранного режима – Eco, Dynamic, Off-Road, Comfort – система стабилизации меняет настройки пневмоподвески (к слову, сама подвеска радует полным отсутствием валкости, присущим многим кроссоверам). К примеру, в режиме Off-Road автомобиль приподнимается с 209 до 249 мм дорожного просвета, давая дополнительные преимущества на бездорожье. А вот в режиме Dynamic, наоборот, «приседает» до 189 мм, давая более отточенную управляемость. Но вы этого, опять же, не заметите, просто воспринимая как должное, что автомобиль остается абсолютно комфортным в любых условиях.

DSC_9739.JPG

Отдельная тема – это всевозможные электронные помощники. Их невероятно много и к ним удивительно быстро привыкаешь. К примеру, при необходимости Volvo с удовольствием возьмет управление на себя, мягко отобрав у вас руль. При этом многочисленные системы будут держать автомобиль в центре полосы, отслеживать соседей по потоку, держать безопасную дистанцию за предыдущим автомобилем и прочее-прочее-прочее.

Это все создает настолько идеальную иллюзию безопасности, что через некоторое время становится жутковато. Прежде всего потому, что начинаешь ловить себя на какой-то беспечности. Например, вместо того, чтобы следить за дорогой, начинаешь следить за ними – за помощниками. А между тем полностью отдавать управление автомобилем в их заботливые электронные руки пока нельзя.

Например, безопасная дистанция до впереди идущего, которую XC60 умеет держать автоматически с учетом скорости, в условиях Алматы просто приглашает какого-нибудь любителя перестроений по рядам втиснуться. И здесь возникает два варианта развития событий: либо умный Volvo будет тормозить за каждым влезающим, либо электроника просто-напросто не успеет среагировать. Тут все зависит как раз от прыти влезающего. Проверять на практике лично я не стала, да и другим не посоветую: электроника – электроникой, а ответственность несет все же водитель.

Кроме того, автомобиль не всегда «видит» разделительную полосу. К примеру, на многих улицах города он ее просто не замечает. Так что лишняя беспечность, пожалуй, все же неуместна.

В целом, от Volvo у меня остались несколько двойственные впечатления. С одной стороны, автомобиль несколько пресноват. То есть если хочется драйва, то XC60 тут явно не помощник. Слишком уж он спокоен и уравновешен. С другой -  мне безумно понравилось то ощущение комфорта и умиротворения, которое он дарит. В конце концов, в сумасшедшем ритме современной жизни именно спокойствие и умиротворение – это то, чего очень не хватает.  

DSC_9756.JPG

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

В Казахстане планируют создать новую авиакомпанию, цены на билеты которой обещают дешевле, чем у текущих компаний. Как Вы думаете, на чем будут экономить?

Варианты

acb-deposit-kursive20-400.jpg

Miyagi_kursiv_240x400.png

Цифра дня

1410
человек
погибло в пожарах с 2015 года, по данным МВД РК

Цитата дня

По моему мнению, несколько явлений сегодняшнего дня имеют множество параллелей как с началом XX века, так и с 1930-ми годами, и это дает нам основания бояться, что в результате (этой тенденции) может произойти непредвиденная цепь событий

Антониу Гутерриш
генсек ООН

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank