Перейти к основному содержанию

b1_lexus.jpg


3885 просмотров

Денис Коломацкий: «Hyundai сделал автомобили еще более доступными для населения»

Директор Hyundai Auto Kazakhstan рассказал о казахстанском авторынке, развитии дилерской сети и многом другом

Фото: Олег Спивак

Насколько покупатели доверяют казахстанскому автопрому? Какие еще есть драйверы роста у отечественных автопроизводителей помимо помощи государства? Как развивается структура для электромобилей? Об этом, а также о казахстанском авторынке, развитии дилерской сети и многом другом Kursiv.kz побеседовал с директором Hyundai Auto Kazakhstan Денисом Коломацким.

– Давайте поговорим об автомобильном рынке Казахстана. За девять месяцев 2018 года продано около 43 тыс. новых автомобилей. Рост, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – 26%. Чувствуете ли вы на себе улучшение?

– Конечно. Есть четкое ощущение того, что мы выходим из кризиса. Люди охотнее идут покупать автомобили, и мы наблюдаем это по приросту у нашей дилерской сети. За девять месяцев 2018-го в стране продано 5702 автомобиля марки Hyundai, до конца года планируем перешагнуть порог в 8000 легковых автомобилей, в 2019-м – продать 9500 авто.

В целом по итогам девяти месяцев казахстанский рынок вырос на 28% и в этом году закроется на уровне 60 000 проданных автомобилей. Hyundai Auto Kazakhstan значительно опережает рынок. Прогнозируем, что наш рост достигнет 128%.

Среди глобальных брендов, представленных на рынке, Hyundai сейчас на втором месте. Одна из наших основных целей – достичь доли рынка в размере 14% в этом и следующем году. По итогам 2017-го у Hyundai было 9%.

– Наверное, ваша основная ставка – программа льготного кредитования?

– Безусловно, тот факт, что с начала года весь модельный ряд Hyundai выпускается в Казахстане и доступен по программе льготного кредитования, способствует росту продаж. Единственное – рост этот скачкообразный. Прошел транш – продажи выросли. Закончились деньги – снизились. На следующий год мы надеемся, поддержка сохранится, хотя в целом, конечно, программы не хватает для того, чтобы удовлетворить спрос клиентов.

IMG_9442.JPG

– Но если драйвер роста не помощь от государства, то что?

– У Hyundai есть свои инструменты. Сделать автомобили еще более доступными для населения, во-первых, помогает trade-in. При сдаче своего старого авто и покупке нового Hyundai клиент получает поддержку от дистрибьютора – 5%-ную скидку. Плюс сданный по trade-in автомобиль может быть принят в качестве первоначального взноса по кредиту. Согласитесь, это довольно удобно.

У нас нет ограничений по году выпуска или бренду авто. Единственное, на что обращается внимание, – техническое состояние автомобиля. Были случаи, когда мы принимали очень старые машины, и самое удивительное – за них была чуть ли не драка.

Во-вторых, весной этого года мы запустили финансовую программу Hyundai Finance, которая пользуется большим спросом во всех регионах Казахстана. Суть ее состоит в том, что, благодаря договоренностям с Hyundai Motor Company, мы можем предоставить нашим клиентам стабильную систему скидок до 7%. Мы уменьшаем стоимость автомобиля, и традиционный кредит за счет этого становится более выгодным.

Например, в сентябре доля покупок Hyundai в кредит достигла 69%. Из них только 10% реализовано по стандартной и льготной программам кредитования. Подавляющее большинство продано по программе Hyundai Finance.

В-третьих, 2018 год подарил нам несколько обновлений, что подстегивает рынок к покупкам. Появился рестайлинговый Hyundai Tucson. Сейчас на этапе сертификации новый, долгожданный Hyundai Santa Fe. В декабре или в январе у нас будет Elantra следующего поколения.

– Казахстанцев не пугает отечественная сборка?

– Качество автомобилей, собранных внутри страны, абсолютно не отличается от качества машин, произведенных на любом другом заводе Hyundai – в России, Чехии, Корее или где-либо еще. Прежде чем запустить производство той или иной модели, эксперты Hyundai Motor Company буквально «живут» на заводе, проверяя каждый процесс, каждую деталь. Фактически происходит сертификация завода. Только после такой тотальной проверки дается разрешение на производство, поэтому за качество можно быть абсолютно спокойным.

– Насколько существенна разница в цене между автомобилями казахстанской сборки и импортными автомобилями?

– Как минимум разница в НДС, а это уже 12%. Но помимо снижения стоимости самого автомобиля не стоит забывать и о том, что автопроизводство – это новые рабочие места. Даже минимальное увеличение объемов продаж приводит к тому, что завод запускает третью смену или, например, третью линию. А это и новые рабочие места, и, соответственно, дополнительные поступления в бюджет.

Машинокомплекты Hyundai поступают на завод в Костанай из Кореи, России или Чехии, но вся дальнейшая сборка и логистика лежат на казахстанском заводе. Произведенные автомобили развозятся по стране местными транспортными компаниями, вот вам и поддержка малого и среднего бизнеса. Вокруг отечественной сборки всегда рождается много новых рабочих мест. 

В целом производство техники в Казахстане за девять месяцев 2018 года выросло на 70%. Потребитель голосует за лейбл «Сделано в Казахстане», и это не может не радовать. Продажи отечественных автомобилей за январь – сентябрь достигли 20 664 единиц, что на 58,2% выше прошлогодних показателей. Рыночная доля произведенных в РК автомобилей увеличилась в этом году с 36,8% до 47,3%.

– Если говорить о глобальных продажах Hyundai, то можно проследить, как за 20 лет никому не известный бренд приобрел большую популярность. Как вы думаете, почему люди выбирают Hyundai?

– Действительно, за последние 20 лет команда Hyundai проделала колоссальную работу в плане технологичности, дизайна, безопасности и комфорта. Сейчас компания Hyundai – сильный игрок на рынке автопроизводителей, предлагающий надежные, качественные, но при этом доступные по цене автомобили. Hyundai позиционируется как семейная машина и полностью оправдывает возложенные на нее ожидания. Не зря же, например, Accent в 2018 году вошел в тройку самых продаваемых автомобилей в Казахстане.

IMG_9447.JPG

– На что делает акцент производитель сейчас?

– Hyundai Motor Company сейчас уделяет большое внимание развитию природосберегающего направления и сегмента внедорожников.  До 2025 года компания планирует выпуск 19 новых моделей. Ожидается обновление в линейке электромобилей. Например, существенно обновится Ioniq, появится NEXO, который сможет на электротяге проезжать до 750 км.  Уже в следующем году совместно с компанией Cisco планируется выпуск автомобиля с автопилотом.

– Есть надежда, что мы увидим Ioniq Electric 2020 в Казахстане?

– Мы сейчас работаем над этим. Очень хотим, чтобы Ioniq прошел сертификацию – автомобиль интересный и может быть востребован на рынке.

– Сразу же возникает вопрос по инфраструктуре…

– На примере крупнейших городов мира мы видим, что государство должно сделать базовые вещи для того, чтобы подстегнуть население перейти на экологичные автомобили: оснастить город зарядками, сделать приоритетные парковки, разрешить передвижение по линиям общественного транспорта и снизить налоговую нагрузку на такие типы автомобилей. Этот долгосрочный план позволит снизить уровень загрязненности в городе. Мы тоже будем работать в этом направлении, и, на мой взгляд, за электромобилями все-таки будущее. Считаю, что совсем скоро развитие инфраструктуры и электропарка будет идти не маленькими шажочками, а семимильными шагами.

– Дилерская сеть Hyundai Auto Kazakhstan – одна из самых больших в Казахстане. Вы уже достигли своего предела?

– Определенно нет. В следующем году Hyundai Auto Kazakhstan планирует строительство дополнительных автосалонов сразу в трех городах Казахстана – Шымкенте, Алматы и Астане.

Сейчас у нас 20 дилеров, но на карте страны еще есть белые пятна. Например, мы не присутствуем в Жезказгане, но уже рассматриваем оттуда заявки на дилерство. Мы очень тщательно подбираем партнеров, потому что у Hyundai достаточно высокие требования к дилерам.  К концу 2019 года, например, все дилеры должны соответствовать стандартам GDSI (Global Dealership Space Identity). Как региональный дистрибьютор отвечаем за это мы.

– А планируется ли экспорт автомобилей казахстанской сборки?

– Если говорить о легковых автомобилях, то нет. Как построен бизнес авторитейла? У Hyundai Motor Company есть свой дистрибьютор в каждом определенном регионе, и именно он должен закрывать потребности своего рынка. Наш регион – Казахстан. Мы не можем просто так взять и выйти, допустим, в Россию или Кыргызстан – это было бы нарушением дистрибьюторского соглашения. Автомобили казахстанской сборки пока предназначены только для внутреннего рынка.

Однако мы, например, совсем недавно стали дистрибьюторами легковой техники в Узбекистане. Сейчас заканчиваем внутреннюю сертификацию, завозим автомобили, оформляем первый дилерский центр и планируем с нового года начать полноценную работу. Поскольку представлены мы там как дистрибьюторы, а не производители, на начальном этапе мы не будем реализовывать автомобили казахстанской сборки, хотя переговоры ведутся.

– Почему выбор пал именно на узбекский рынок? Насколько я знаю, он довольно своеобразный.

– С началом политических и экономических изменений в Республике Узбекистан туда ринулись крупнейшие компании. Hyundai Motor Company также изъявила желание выйти на этот новый и перспективный рынок и предложила Astana Motors стать региональным дистрибьютором. Мы также видим потенциал в данном регионе и с удовольствием приняли предложение Hyundai Motor Company. Это высокая оценка нас и нашей работы. В 2018 году именно Hyundai Auto Kazakhstan был признан лучшим дистрибьютором Hyundai среди 15 стран СНГ и Восточной Европы. Мы также получили награду за лучший постпродажный сервис и обслуживание, за лучший цифровой шоу-рум Hyundai City Store, который находится в Mega Silk Way в Астане. Это уникальный формат шоу-рума, единственный в Казахстане.

– Уже есть какие-то прогнозы по продажам?

– Население Узбекистана в два раза больше населения Казахстана, автомобильный рынок долгое время был представлен всего несколькими моделями авто, для начала планируем реализовывать порядка 1000 автомобилей.

– Совсем недавно на страницах известных блогеров в соцсетях появился ролик Hyundai о правилах поведения на дороге. Ваш новый проект?

– Да, он проводится под эгидой Astana Motors, и, на мой взгляд,  крайне важен и актуален. Статистика дорожных происшествий удручает, мы, как социально ответственная компания, не можем остаться в стороне и своими силами инициировали масштабный проект «Безопасность на дорогах».

В рамках данного проекта был снят обучающий видеоролик, разработаны саркастические постеры, высмеивающие неправильное поведение водителей и пешеходов. Надеемся, что власти города и образовательные учреждения поддержат нас в этом начинании и разрешат их использование в городе. Представьте, вы за рулем, сворачиваете на соседнюю улицу, а там идет человек в наушниках, который даже не смотрит на дорогу. Знакомая ситуация? Таких примеров много, и, к сожалению, это даже не самый худший вариант.

На дорогах происходят разные ситуации, и если роликом и постерами мы призываем к вежливости и осторожности, то своим конкурсом в социальных сетях мы решили показать, что есть немало и добрых историй, которые происходят с нами. Каждый желающий может поделиться своей историей или рассказать о своих героях на дорогах. Троих победителей отправим в Южную Корею и подарим возможность посетить завод Hyundai.


1872 просмотра

Казахстанцы купили новые авто в 2018 году на 496,6 млрд тенге

Это на 35,8% превышает показатель 2017 года

Фото: Shutterstock

За 2018 год в Казахстане официальными дилерами было реализовано 57 919 автомобилей, что на 24,9% выше результата годичной давности. В 2018 году казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 496,6 млрд тенге ($1,4 млрд), что на 35,8% превышает показатель 2017 года, сообщает КазАвтоПром.

Сбыт по итогам декабря 2018 года (5 452 единицы) превзошел прошлогоднее значение на 16,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 47,4 млрд тенге ($127,3 млн), превысив показатель годичной давности на 19,4%. 29 612 автомобилей (51,1%) из числа реализованных по итогам отчетного периода пришлось на импорт, 28 307 покупателей (48,9%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов. 

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам 2018 г. возглавляет Lada: на территории республики продано 13 413 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 12 278 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 8 721 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (2 862 ед.) и GAZ (2 650 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Nissan (2 422 ед.), Renault (2 047 ед.), Ravon (1727 ед.), Volkswagen (1 539 ед.) и UAZ (1 502 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидируют Toyota Camry (4 761 ед.), Lada 4x4 (3 468 ед.) и Lada Granta (3 428 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Lada Vesta (2 955 ед.) и Hyundai Tucson (2 697 ед.).

В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Hyundai Accent (2083 ед.), Lada Largus (2 020 ед.), Hyundai Elantra (1 987 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (1 905 ед.), Hyundai Creta (1 672 ед.), Toyota Rav4 (1 615 ед.), Toyota Corolla (1 379 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (1 127 ед.), Volkswagen Polo (1 054 ед.), Ravon Nexia (1 041 ед.), Toyota Hilux (965 ед.), KIA Sportage (903 ед.), Renault Duster (899 ед.) Lada XRAY (856 ед.) и KIA Rio (752 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 31,5% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 22,8% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 8%, Toyota City Алматы (5,3%), Allur Auto (2,5%), Mercur Auto (2,5%), Тойота Центр Жетысу (2,3%), Aster Auto (2%), Автомир (2%) и Тойота Центр Атырау (1,2%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам 2018 г. продемонстрировали жители городов Алматы (15 524 реализованных автомобиля), Астана (10 438 ед.), Атырау (4 285 ед.), Шымкент (3 775 ед.), Караганда (3 575 ед.), Костанай (3 514 ед.), Уральск (2 574 ед.), Усть-Каменогорск (2 412 ед.), Актау (2 328 ед.) и Актобе (2 144 ед.).

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Из Казахстана продолжает уезжать большое количество людей. Как Вы думаете, в чем главная причина?

Варианты

Цифра дня

Более 14 тысяч
ДТП
зарегистрировано в Казахстане за 2018 год, в них пострадало более 20,2 тысяч человек

Цитата дня

Судьями хотят многие (стать - ред.), кто в правоохранительных органах не нашел себе достойного места. Вот какая плохая тенденция. Поэтому я уверен, что придут достойные. Пусть меньше – зато качество будет гораздо выше и будут люди, которые будут в состоянии нести это высокое звание судьи...

Жакип Асанов
председатель Верховного суда РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank