3068 просмотров

Деньги есть: за 10 месяцев казахстанцы купили свыше 47 тысяч новых авто

При этом траты на приобретение новых авто превысили 403 млрд тенге

Фото: shutterstock.com

По итогам 10 месяцев 2018 года официальными дилерами было реализовано 47 139 автомобилей, что на 27,4% выше результата годичной давности. При этом казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 403,2 млрд тенге ($1,2 млрд), что на 38,8% выше аналогичного показателя 2017 года, сообщает «КазАвтоПром».

Сбыт по итогам октября текущего года (5 500 единиц) превзошел прошлогоднее значение на 14,7%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 48,2 млрд тенге ($130,9 млн), превысив показатель годичной давности на 32,8%. 

24 768 автомобилей (52,5%) из числа реализованных по итогам отчетного периода пришлось на импорт, 22 371 покупатель (47,5%) остановил выбор на продукции казахстанских автозаводов.  

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам 10 месяцев возглавила Lada: с начала года было продано 10 808 автомобилей российской марки.

Сбыт моделей Toyota составил 10 209 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 6 602 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают GAZ (2274 ед.) и KIA (2247 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидируют седаны Toyota Camry (3820 ед.), Lada Granta (2958 ед.) и внедорожник Lada 4x4 (2679 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 30,9% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы.

22,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторитейла вошли также «Вираж» с долей 8,3%, Toyota City Алматы (5,3%), Allur Auto (2,6%), Mercur Auto (2,5%), «Тойота Центр Жетысу» (2,3%), Aster Auto (2%), «Автомир» (1,9%) и «Тойота Центр Атырау» (1,3%). 

«Октябрь обновил максимум продаж за период с начала 2016 года: в течение месяца казахстанцы приобрели 5500 автомобилей. Темпы прироста рынка начиная с августа сохраняются вокруг отметки +15%. Как результат итоги 10 месяцев текущего года (47,1 тыс. проданных авто) превзошли объем продаж полного 2017 года, когда жителями республики было приобретено 46,4 тыс. автомобилей. При этом фокус потребительского внимания в октябре сместился в направлении более доступных автомобилей: средняя цена составила 8,7 млн тенге против 9 млн месяцем ранее. Рынок демонстрирует стабильную восстановительную динамику и по итогам года позволит дилерам приблизиться к прогнозируемой отметке в 60 тысяч новых автомобилей», – прокомментировал ситуацию председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.

 

 

banner_wsj.gif

2879 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg