Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1134 просмотра

Тест-драйв Volvo XC60: комфорт, возведенный в абсолют

Кроссовер Volvo XC60 первого поколения выпускался около деcяти лет. Более того, пару лет назад он оказался лидером в своем классе на европейском рынке

Фото: Елена Штритер

Кроссовер Volvo XC60 первого поколения выпускался около деcяти лет. Более того, пару лет назад он оказался лидером в своем классе на европейском рынке. Посему от второго поколения, среднего «брата» в семействе XC, ждали многого. Особенно если учесть, что Volvo решительно шагнул в премиум-сегмент.

Новичок переехал на модульную платформу старшего XC90 и поменял приоритеты. Теперь он уверенно покоряет премиальный сегмент и ощутимо действует на нервы немецкой «большой тройке». Среди конкурентов Volvo XC60 – Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Причем конкурирует он как по технологиям и дизайну, так и по цене.

В экстерьере первое, что бросается в глаза – это «молот Тора» – светодиодные дневные ходовые огни, которые стали новой визитной карточкой Volvo. Кроме того, обращают на себя внимание сильно смещенная назад кабина и длинный капот.

DSC_9770.JPG

DSC_9771.JPG

В целом, автомобиль остался узнаваемым, но при этом новый XC60 внешне смотрится гораздо интереснее, ярче, динамичнее и агрессивнее предшественника. Тем не менее, лично меня он не зацепил. Да, неплохо. Но не более. Правда, это мое «не более» продержалось ровно до того момента, как я открыла дверь машины.

Интерьер XC60 – это… Знаете, я, пожалуй, нашла свой эталон внутреннего пространства автомобиля. Да простят меня шведы, но первые ассоциации, которые приходят в голову – это не скандинавский прагматизм, где во главу угла ставится функциональность, а японский сад камней, в котором присутствует некая глубинная философия. Какая-то особая эстетика, когда созерцание каждой линии на песке приводит к внутренней гармонии. А еще добавьте сюда комфортные сиденья (впрочем, это для автомобиля люксового сегмента норма) и запах, вернее полное его отсутствие… Да, здесь вы не «услышите» так ценимого многими «запаха дорогого автомобиля». Причина тому – гипоаллергенные материалы и системы очистки воздуха, которые делают его в салоне чище, чем на улице. И это дает ощущение абсолютного комфорта.

DSC_0017_2.JPG

Хотя с функциональностью здесь тоже все в полном порядке. Большинство клавиш и кнопок стали виртуальными и расположились на планшете с тачскрином, который установлен в центре. Почему планшет? А это он и есть. С вполне привычными вкладками и кнопкой «home». Вообще, чуть дольше «пообщавшись» с XC60, начинаешь воспринимать его как некий гаджет. Потому что с центрального экрана можно управлять всем, что есть в автомобиле. Кроме разве что самого автомобиля.

DSC_0006_2.JPG

Ну, а клавиши запуска двигателя (да-да, кнопку «start/stop» вы не найдете ни справа, ни слева от руля) и системы режимов вождения разместились неподалеку от ручки АКПП. Прямо под рукой. И для того, чтобы переключиться, к примеру с Eco на Sport, отвлекаться от дороги не придется.

DSC_0023_3.JPG

Вообще, говоря о салоне, можно еще очень долго описывать цветовые решения, расписать материалы отделки, цвета подсветки и варианты оформления приборной панели, но мне кажется, что это тот самый случай, когда надо даже не увидеть, а прочувствовать самому.

Под капотом нашего тестового автомобиля разместилась двухлитровая рядная четверка с турбонаддувом мощностью 249 «лошадей». Восьмиступенчатый автомат перебирает передачи настолько мягко и незаметно, что складывается ощущение, что это вариатор.

Вообще «незаметно» – это, пожалуй, ключевое ощущение от вождения XC60. Вы совершенно не замечаете, точнее, в данном случае, не слышите, работы силового агрегата. Шумоизоляция, в принципе, отсекает салон от всех лишних звуков. На трассе вас будет сопровождать только тихий шелест шин. Проще говоря, разговаривать шепотом в салоне можно независимо от скорости.

Для любителей погонять есть режим Dynamic и подрулевые лепестки. Правда, пользоваться ими вы, скорее всего, не будете. Во-первых, сам автомобиль настолько обволакивает комфортом и настраивает на умиротворенный лад, что мчать куда-то сломя голову не хочется. Во-вторых, даже при резком нажатии на газ никакого тебе рева двигателя и взрывной динамики. Разгоняется кроссовер достаточно резво, но делает это очень плавно и мягко, как будто стараясь лишний раз не потревожить пассажиров.

В зависимости от выбранного режима – Eco, Dynamic, Off-Road, Comfort – система стабилизации меняет настройки пневмоподвески (к слову, сама подвеска радует полным отсутствием валкости, присущим многим кроссоверам). К примеру, в режиме Off-Road автомобиль приподнимается с 209 до 249 мм дорожного просвета, давая дополнительные преимущества на бездорожье. А вот в режиме Dynamic, наоборот, «приседает» до 189 мм, давая более отточенную управляемость. Но вы этого, опять же, не заметите, просто воспринимая как должное, что автомобиль остается абсолютно комфортным в любых условиях.

DSC_9739.JPG

Отдельная тема – это всевозможные электронные помощники. Их невероятно много и к ним удивительно быстро привыкаешь. К примеру, при необходимости Volvo с удовольствием возьмет управление на себя, мягко отобрав у вас руль. При этом многочисленные системы будут держать автомобиль в центре полосы, отслеживать соседей по потоку, держать безопасную дистанцию за предыдущим автомобилем и прочее-прочее-прочее.

Это все создает настолько идеальную иллюзию безопасности, что через некоторое время становится жутковато. Прежде всего потому, что начинаешь ловить себя на какой-то беспечности. Например, вместо того, чтобы следить за дорогой, начинаешь следить за ними – за помощниками. А между тем полностью отдавать управление автомобилем в их заботливые электронные руки пока нельзя.

Например, безопасная дистанция до впереди идущего, которую XC60 умеет держать автоматически с учетом скорости, в условиях Алматы просто приглашает какого-нибудь любителя перестроений по рядам втиснуться. И здесь возникает два варианта развития событий: либо умный Volvo будет тормозить за каждым влезающим, либо электроника просто-напросто не успеет среагировать. Тут все зависит как раз от прыти влезающего. Проверять на практике лично я не стала, да и другим не посоветую: электроника – электроникой, а ответственность несет все же водитель.

Кроме того, автомобиль не всегда «видит» разделительную полосу. К примеру, на многих улицах города он ее просто не замечает. Так что лишняя беспечность, пожалуй, все же неуместна.

В целом, от Volvo у меня остались несколько двойственные впечатления. С одной стороны, автомобиль несколько пресноват. То есть если хочется драйва, то XC60 тут явно не помощник. Слишком уж он спокоен и уравновешен. С другой -  мне безумно понравилось то ощущение комфорта и умиротворения, которое он дарит. В конце концов, в сумасшедшем ритме современной жизни именно спокойствие и умиротворение – это то, чего очень не хватает.  

DSC_9756.JPG


573 просмотра

Skoda Superb: в деталях

Занять нишу в сегменте бюджетных авто достаточно непросто и  Skoda это, несомненно удалось. Более того, у бренда не так мало преданных поклонников. Но бизнес-класс диктует совсем иные правила игры

Занять нишу в сегменте бюджетных авто достаточно непросто и  Skoda это, несомненно удалось. Более того, у бренда не так мало преданных поклонников. Но бизнес-класс диктует совсем иные правила игры

Здесь помимо объективных характеристик, таких как цена, надежность, доступное обслуживание, важны прежде всего стиль, оснащение и имидж марки. Чешскому бренду, имеющему славу производителя недорогих семейных автомобилей, было не просто осваивать новый для себя класс. Пусть и не сразу, но это им удалось. Инженеры и маркетологи Skoda нашли, что предложить требовательной публике – автомобиль с названием «Превосходный» (а именно так переводится слово Superb) имел свойственный автомобилям этой марки ряд особенностей, ставших неоспоримым преимуществом и в бизнес-классе тоже.

Skoda Superb третьего по счету поколения увидел свет в 2015-м году. Сегодня его сложно назвать новинкой рынка. Не растерял ли он своих позиций за эти годы? Забегая вперед, уверенно заявляю - нет, не только не растерял, но и, как это ни странно, укрепил свое положение в классе.

Оценивая выполненный в стилистике концепта «Vision C» дизайн последнего поколения, хочется поставить Йозефу Кабану твердую «пятерку». Большой и серьезный автомобиль, вовсе не смотрится громоздким. Superb нельзя оценивать мимолетным взглядом, который заметит лишь выверенную лаконичность форм и подчеркнутую строгость линий. К нему стоит присмотреться. И дело тут вовсе не в множестве граней. Не в том, как Йозеф умело балансирует между эстетикой бриллианта и брутальностью военных стэлс-технологий. Superb богат незаметными на первый взгляд деталями.

DSC_9902.JPG

Это касается не только внешности, но и убранства салона. На первый взгляд все подчеркнуто строго, лаконично и без излишеств. Однако после пристального изучения проникаешься уважением к чешским инженерам за их бесконечную продуманность. Такого количества удобных мелочей не встретишь не только у любого из конкурентов, но даже у собратьев по концерну. Судите сами: фирменные зонтики в специальных кармашках передних дверей оборудованных «водостоками», охлаждение не только «бардачка», но и отсека в подлокотнике, отделанное мягким фетром специальное место под смартфон в центральной консоли (неподалеку от которого имеется USB разъем для зарядки телефона, слот для карты памяти и AUX-вход мультимедийной системы), карманы в передних дверях способны вместить литровую бутылку с водой, подстаканники имеются как спереди, так и в подлокотнике заднего ряда (передние имеют специальные выступы и позволяют открыть крышку бутылочку с напитком одной рукой, не отвлекаясь от управления автомобилем), специальный органайзер и переносной автономный фонарик в багажном отсеке. К этому списку добавим доступные в «верхних» комплектациях или же опционально: шторки на окна задних дверей и окно крышки багажника, для водительской двери предусмотрен держатель небольших пакетиков для мусора, возможность с помощью электроприводов наклонить спинку переднего пассажирского кресла и отодвинуть его целиком вперед с места водителя или со второго ряда. И это еще не весь список!

DSC_9893_0.JPG

Возможности индивидуализации позволяют сохранить настройки всего, что только можно настроить (вплоть до цвета контурной подсветки салона). В банке памяти есть три ячейки для «аккаунтов постоянных водителей» и одна для «гостевого». Для активации достаточно будет лишь иметь с собой ключ, «привязанный» к вашему профилю. Дальше автомобиль сделает все сам и попутно поприветствует именно так, как того пожелаете именно вы (этот пункт так же доступен в перечне всевозможных настроек).

DSC_9892.JPG

В Skoda уделили пристальное внимание дисплею мультимедиа – он остается четко читаемым при любом освещении. Это особенно актуально, в солнечную погоду.  Плюс продуманный интуитивно понятный интерфейс. Кстати, в отличие от многих автомобилей, управление системой мультимедиа находится здесь на руле не с правой, а с левой стороны. Под правой же рукой управление данными бортового компьютера (запас хода до очередной заправки, расход топлива, цифровой спидометр, средняя скорость, напоминание о скоростном режиме и т.п.), экран которого разместился между аналоговыми спидометром и тахометром.  Так вот, привыкание к необычному расположению кнопок на руле лично у меня заняло буквально первые 15-20 минут. Потом начинаешь получать удовольствие от очень удобного управления бортовым компьютером – для того, чтобы перелистнуть «странички» данных здесь не надо заходить в какое-либо дополнительное меню - достаточно провернуть кнопку-колесико и нажать на него же для «закрепления результата».

Отдельно хочется отметить непревзойденный простор для пассажиров заднего ряда. Характерный скорее для премиального сегмента запас пространства не в силах омрачить ни покатая крыша кузова лифт-бэк (к слову, автомобиль утратил возможность «двойного» открывания багажника), ни довольно объемный тоннель на полу. Последний разросся «благодаря» наличию полно-приводной версии.

DSC_9896_0.JPG

А уж что касается багажного отделения... Необъятных размеров отсек имеет максимально правильную геометрическую форму и вызывает стойкую ассоциацию с бассейном.  Добавьте сюда крючки для пакетов или сумок и для опционального набора из трех(!) сеток для закрепления груза, пара емкостей по бокам (в комплектациях подороже эти емкости имеют удобные дверцы - в общем, для повседневных нужд багажника Superb более чем достаточно. А для тех редких случаев, когда объема багажника окажется недостаточно, задний ряд сидений способен складываться в пропорциях 60:40. В качестве опции доступна возможность проделывать эту операцию прямо из багажника, посредством двух удобных рукояток.

Еще одной опцией числится возможность складывания спинки переднего пассажира – это для перевозки совсем уж длинномерных предметов. На фоне выше перечисленного, наличие «лыжного» люка за центральным подлокотником воспринимается как само собой разумеющееся. В случае перевозки крупной собаки достаточно будет лишь сложить полку под задним окном, отделяющую багажный отсек от салона. Думать, куда на время перевозки сложить полку не придется – заботливые инженеры предусмотрели место для нее за задними сиденьями.

Несмотря на размеры, Superb автомобиль нетяжелый и для уверенного движения в городе вполне будет достаточно даже базового двигателя объемом 1,4 л. оснащенного системой турбо-наддува. Но для частого передвижения вне городских улиц рекомендую обратить свое внимание минимум на версию с мотором 1,8 л. (так же оснащенного турбиной). Запаса тяги этого мотора в любом случае хватит для безопасного обгона на загородной трассе.

А уж что касается двухлитровых агрегатов…  Знакомый по самым заряженным версиям гольф-класса не только марки Skoda, но и концерна в целом, двухлитровый турбодвигатель с обозначением AE888 наделяет Superb поистине избыточной для солидного автомобиля динамикой, а запас тяги в свою очередь становится избыточным для переднего привода – при интенсивном старте с места передние колеса то и дело теряют сцепление с покрытием! Тяги хватает всегда и везде. Кому и этого окажется мало – для полно-приводной версии этот двухлитровый двигатель форсировали до 280 л.с. Для того чтобы набрать сотню с места такому SuperB понадобится менее шести секунд…  И тут уже впору вспомнить про управляемость. Что удивило – характер большой Skoda чаще перекликается с поведением более легкой Octavia, нежели с предыдущим поколением SuperB.  Но при этом большой автомобиль остается солидным и ведет себя так, как и положено ему по статусу... Да, можно утопить педаль газа в пол. И даже переключиться в спорт-режим. Но это не то, чего хочется за рулем Superb. Здесь скорее получаешь удовольствие от спокойной размеренной езды. Причем неважно где: на трассе, в городских условиях или на горном серпантине. Superb везде едет одинаково спокойно и уверенно. В таких режимах большой автомобиль балует совсем небольшим расходом топлива. Чего не скажешь про него, если увлекаться обгонами, вдавливая педаль газа в пол - стрелка уровня топлива начинает буквально на глазах ползти вниз.

В целом не покидает ощущение легкости управления. Удобство управления тормозной и (особенно) тяговой динамикой выше всяких похвал.  Про плавность хода – по моим ощущениям инженерами достигнута золотая середина между комфортом и управляемостью. На хорошей покрытии, автомобиль буквально парит над дорогой, даря то самое ощущение породистой поступи, характерное для премиальных седанов. Однако кому-то может показаться, что дорожные сюрпризы, коих у нас много она отрабатывает очень упруго. Для такого случая инженеры предусмотрели адаптивную подвеску. Выбрав автомобиль с такой подвеской Вы точно останетесь довольны плавностью хода.

И вот что получается: целевая аудитория для нашего SuperB выходит за рамки обычного бизнес-класса. В базовой комплектации Superb – большой по-настоящему вместительный семейный лифт-бэк, с более чем просторным багажником, наделенным возможностью дополнительной трансформации и с множеством удобных в повседневной жизни мелочей. Ввиду больших, но не чрезмерных размеров он будет удобен как для каждодневных поездок по городу, так и для загородных выездов всей семьей (включая собаку), и не спасует при необходимости перевезти объемный груз.

С другой стороны, Superb как нельзя лучше подходит под использование с личным водителем (водителями) – удобный одновременно для нескольких водителей (память настроек), удобный для использования в качестве мобильного офиса функционал некоторых опций (шторки на окна, держатель для планшета), простор и удобство заднего ряда сидений, хорошая плавность хода и… фирменный зонтик.

Подводя итоги можно сказать, что Superb – это не просто автомобиль D-класса. Это автомобиль, имеющий свое лицо. Причем, от поколения к поколению, он не просто меняется, но становится лучше. К примеру, Кроме того, несмотря на все внешние изменения, он сохраняет в себе некую преемственность в виде внимания к мелочам. И после нескольких дней за рулем Skoda Superb действительно начинаешь понимать поклонников бренда в целом и поклонников именно этой модели в частности. Просто потому, что нему привыкаешь с фантастической скоростью.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank