Перейти к основному содержанию

b1_lexus.jpg


1030 просмотров

Тест-драйв Volvo XC60: комфорт, возведенный в абсолют

Кроссовер Volvo XC60 первого поколения выпускался около деcяти лет. Более того, пару лет назад он оказался лидером в своем классе на европейском рынке

Фото: Елена Штритер

Кроссовер Volvo XC60 первого поколения выпускался около деcяти лет. Более того, пару лет назад он оказался лидером в своем классе на европейском рынке. Посему от второго поколения, среднего «брата» в семействе XC, ждали многого. Особенно если учесть, что Volvo решительно шагнул в премиум-сегмент.

Новичок переехал на модульную платформу старшего XC90 и поменял приоритеты. Теперь он уверенно покоряет премиальный сегмент и ощутимо действует на нервы немецкой «большой тройке». Среди конкурентов Volvo XC60 – Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Причем конкурирует он как по технологиям и дизайну, так и по цене.

В экстерьере первое, что бросается в глаза – это «молот Тора» – светодиодные дневные ходовые огни, которые стали новой визитной карточкой Volvo. Кроме того, обращают на себя внимание сильно смещенная назад кабина и длинный капот.

DSC_9770.JPG

DSC_9771.JPG

В целом, автомобиль остался узнаваемым, но при этом новый XC60 внешне смотрится гораздо интереснее, ярче, динамичнее и агрессивнее предшественника. Тем не менее, лично меня он не зацепил. Да, неплохо. Но не более. Правда, это мое «не более» продержалось ровно до того момента, как я открыла дверь машины.

Интерьер XC60 – это… Знаете, я, пожалуй, нашла свой эталон внутреннего пространства автомобиля. Да простят меня шведы, но первые ассоциации, которые приходят в голову – это не скандинавский прагматизм, где во главу угла ставится функциональность, а японский сад камней, в котором присутствует некая глубинная философия. Какая-то особая эстетика, когда созерцание каждой линии на песке приводит к внутренней гармонии. А еще добавьте сюда комфортные сиденья (впрочем, это для автомобиля люксового сегмента норма) и запах, вернее полное его отсутствие… Да, здесь вы не «услышите» так ценимого многими «запаха дорогого автомобиля». Причина тому – гипоаллергенные материалы и системы очистки воздуха, которые делают его в салоне чище, чем на улице. И это дает ощущение абсолютного комфорта.

DSC_0017_2.JPG

Хотя с функциональностью здесь тоже все в полном порядке. Большинство клавиш и кнопок стали виртуальными и расположились на планшете с тачскрином, который установлен в центре. Почему планшет? А это он и есть. С вполне привычными вкладками и кнопкой «home». Вообще, чуть дольше «пообщавшись» с XC60, начинаешь воспринимать его как некий гаджет. Потому что с центрального экрана можно управлять всем, что есть в автомобиле. Кроме разве что самого автомобиля.

DSC_0006_2.JPG

Ну, а клавиши запуска двигателя (да-да, кнопку «start/stop» вы не найдете ни справа, ни слева от руля) и системы режимов вождения разместились неподалеку от ручки АКПП. Прямо под рукой. И для того, чтобы переключиться, к примеру с Eco на Sport, отвлекаться от дороги не придется.

DSC_0023_3.JPG

Вообще, говоря о салоне, можно еще очень долго описывать цветовые решения, расписать материалы отделки, цвета подсветки и варианты оформления приборной панели, но мне кажется, что это тот самый случай, когда надо даже не увидеть, а прочувствовать самому.

Под капотом нашего тестового автомобиля разместилась двухлитровая рядная четверка с турбонаддувом мощностью 249 «лошадей». Восьмиступенчатый автомат перебирает передачи настолько мягко и незаметно, что складывается ощущение, что это вариатор.

Вообще «незаметно» – это, пожалуй, ключевое ощущение от вождения XC60. Вы совершенно не замечаете, точнее, в данном случае, не слышите, работы силового агрегата. Шумоизоляция, в принципе, отсекает салон от всех лишних звуков. На трассе вас будет сопровождать только тихий шелест шин. Проще говоря, разговаривать шепотом в салоне можно независимо от скорости.

Для любителей погонять есть режим Dynamic и подрулевые лепестки. Правда, пользоваться ими вы, скорее всего, не будете. Во-первых, сам автомобиль настолько обволакивает комфортом и настраивает на умиротворенный лад, что мчать куда-то сломя голову не хочется. Во-вторых, даже при резком нажатии на газ никакого тебе рева двигателя и взрывной динамики. Разгоняется кроссовер достаточно резво, но делает это очень плавно и мягко, как будто стараясь лишний раз не потревожить пассажиров.

В зависимости от выбранного режима – Eco, Dynamic, Off-Road, Comfort – система стабилизации меняет настройки пневмоподвески (к слову, сама подвеска радует полным отсутствием валкости, присущим многим кроссоверам). К примеру, в режиме Off-Road автомобиль приподнимается с 209 до 249 мм дорожного просвета, давая дополнительные преимущества на бездорожье. А вот в режиме Dynamic, наоборот, «приседает» до 189 мм, давая более отточенную управляемость. Но вы этого, опять же, не заметите, просто воспринимая как должное, что автомобиль остается абсолютно комфортным в любых условиях.

DSC_9739.JPG

Отдельная тема – это всевозможные электронные помощники. Их невероятно много и к ним удивительно быстро привыкаешь. К примеру, при необходимости Volvo с удовольствием возьмет управление на себя, мягко отобрав у вас руль. При этом многочисленные системы будут держать автомобиль в центре полосы, отслеживать соседей по потоку, держать безопасную дистанцию за предыдущим автомобилем и прочее-прочее-прочее.

Это все создает настолько идеальную иллюзию безопасности, что через некоторое время становится жутковато. Прежде всего потому, что начинаешь ловить себя на какой-то беспечности. Например, вместо того, чтобы следить за дорогой, начинаешь следить за ними – за помощниками. А между тем полностью отдавать управление автомобилем в их заботливые электронные руки пока нельзя.

Например, безопасная дистанция до впереди идущего, которую XC60 умеет держать автоматически с учетом скорости, в условиях Алматы просто приглашает какого-нибудь любителя перестроений по рядам втиснуться. И здесь возникает два варианта развития событий: либо умный Volvo будет тормозить за каждым влезающим, либо электроника просто-напросто не успеет среагировать. Тут все зависит как раз от прыти влезающего. Проверять на практике лично я не стала, да и другим не посоветую: электроника – электроникой, а ответственность несет все же водитель.

Кроме того, автомобиль не всегда «видит» разделительную полосу. К примеру, на многих улицах города он ее просто не замечает. Так что лишняя беспечность, пожалуй, все же неуместна.

В целом, от Volvo у меня остались несколько двойственные впечатления. С одной стороны, автомобиль несколько пресноват. То есть если хочется драйва, то XC60 тут явно не помощник. Слишком уж он спокоен и уравновешен. С другой -  мне безумно понравилось то ощущение комфорта и умиротворения, которое он дарит. В конце концов, в сумасшедшем ритме современной жизни именно спокойствие и умиротворение – это то, чего очень не хватает.  

DSC_9756.JPG


1872 просмотра

Казахстанцы купили новые авто в 2018 году на 496,6 млрд тенге

Это на 35,8% превышает показатель 2017 года

Фото: Shutterstock

За 2018 год в Казахстане официальными дилерами было реализовано 57 919 автомобилей, что на 24,9% выше результата годичной давности. В 2018 году казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 496,6 млрд тенге ($1,4 млрд), что на 35,8% превышает показатель 2017 года, сообщает КазАвтоПром.

Сбыт по итогам декабря 2018 года (5 452 единицы) превзошел прошлогоднее значение на 16,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 47,4 млрд тенге ($127,3 млн), превысив показатель годичной давности на 19,4%. 29 612 автомобилей (51,1%) из числа реализованных по итогам отчетного периода пришлось на импорт, 28 307 покупателей (48,9%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов. 

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам 2018 г. возглавляет Lada: на территории республики продано 13 413 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 12 278 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 8 721 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (2 862 ед.) и GAZ (2 650 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Nissan (2 422 ед.), Renault (2 047 ед.), Ravon (1727 ед.), Volkswagen (1 539 ед.) и UAZ (1 502 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидируют Toyota Camry (4 761 ед.), Lada 4x4 (3 468 ед.) и Lada Granta (3 428 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Lada Vesta (2 955 ед.) и Hyundai Tucson (2 697 ед.).

В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Hyundai Accent (2083 ед.), Lada Largus (2 020 ед.), Hyundai Elantra (1 987 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (1 905 ед.), Hyundai Creta (1 672 ед.), Toyota Rav4 (1 615 ед.), Toyota Corolla (1 379 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (1 127 ед.), Volkswagen Polo (1 054 ед.), Ravon Nexia (1 041 ед.), Toyota Hilux (965 ед.), KIA Sportage (903 ед.), Renault Duster (899 ед.) Lada XRAY (856 ед.) и KIA Rio (752 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 31,5% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 22,8% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 8%, Toyota City Алматы (5,3%), Allur Auto (2,5%), Mercur Auto (2,5%), Тойота Центр Жетысу (2,3%), Aster Auto (2%), Автомир (2%) и Тойота Центр Атырау (1,2%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам 2018 г. продемонстрировали жители городов Алматы (15 524 реализованных автомобиля), Астана (10 438 ед.), Атырау (4 285 ед.), Шымкент (3 775 ед.), Караганда (3 575 ед.), Костанай (3 514 ед.), Уральск (2 574 ед.), Усть-Каменогорск (2 412 ед.), Актау (2 328 ед.) и Актобе (2 144 ед.).

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Из Казахстана продолжает уезжать большое количество людей. Как Вы думаете, в чем главная причина?

Варианты

Цифра дня

Более 14 тысяч
ДТП
зарегистрировано в Казахстане за 2018 год, в них пострадало более 20,2 тысяч человек

Цитата дня

Судьями хотят многие (стать - ред.), кто в правоохранительных органах не нашел себе достойного места. Вот какая плохая тенденция. Поэтому я уверен, что придут достойные. Пусть меньше – зато качество будет гораздо выше и будут люди, которые будут в состоянии нести это высокое звание судьи...

Жакип Асанов
председатель Верховного суда РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank