Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1242 просмотра

Subaru Forester: было бы направление…

С новым пятым поколением популярного японского кроссовера Subaru Forester мы познакомились не только визуально, но и, так сказать, проверили новинку на профпригодность

С новым пятым поколением популярного японского кроссовера Subaru Forester мы познакомились не только визуально, но и, так сказать, проверили новинку на профпригодность.

Первый «Лесник» появился чуть более 20 лет назад и  кроссовером он тогда еще не был. Это был универсал повышенной проходимости. Впрочем, тогда о кроссоверах еще никто и не слышал. Subaru Forester первого поколения, дебютировавший в 1997 году, был спроектирован на платформе модели Impreza. По замыслу создателей автомобиль должен был объединить лучшие качества легковой машины и внедорожника. И он не просто полюбился многим, но и в какой-то степени стал родоначальником кроссоверов.

Спустя годы все изменилось. Сегодня кроссоверы не просто набирают популярность, но и занимают значительную долю рынка. Forester вырос – теперь его никто не назовет универсалом, а вот повышенная проходимость сохранилась. Как и любовь к нему.

Мировая премьера Forester-2019 состоялась на Нью-Йоркском международном автосалоне в этом году. И он уже появился на казахстанском рынке. Причем, до нашей страны он добрался раньше, чем, к примеру, до России (там поклонники бренда его увидят только в ноябре-декабре).

Надо сказать, что внешне пятое поколение «Лесника» практически не отличается от своего предшественника. Разве что он переехал на новую платформу SGP и немного подрос (колесная база вытянулась на 30 мм, а в длину и ширину кроссовер прибавил 15 и 20 мм соответственно). Опознать новинку можно по фарам, которые получили светодиодные секции головного света и фонарям. В остальном в нем угадывается знакомый профиль, форма оптики освещения и радиаторная решетка.

DSC_9819.JPG

Отдельно хочется отметить дорожный просвет в 220 мм - это абсолютный рекорд среди одноклассников. А в сочетании с постоянным полным приводом и вовсе выглядит впечатляюще.

Что касается моторной линейки, то на нашем рынке новый Forester доступен с двумя «оппозитниками»  2-литровым мощностью 150 л.с. и 2.5-литровым мощностью 185 л.с., работающими в паре с вариатором.

А вот интерьер изменился кардинально. Впрочем, как бы парадоксально это ни звучало, ничего нового в нем нет – салон Forester пятого поколения практически полностью идентичен Subaru XV. Кому-то он может показаться несколько архаичным – здесь очень много аналоговых клавиш, тем не менее, претензий к эргономике нет никаких.

DSC_9787.JPG

Но поскольку мы говорим о «Леснике», то главное в нем отнюдь не дизайн, а легендарный полный привод Subaru, который мы смогли испытать на трассе off-road park Subaru Kazakhstan. И уж чего-чего, а препятствий тут «накопали» от души. Тут вам и гравийные пригорки, и полноценные грязевые ванны, и ямы-канавы… В общем все, что может встретиться любителю свернуть с дороги. Причем трасса больше подойдет не кроссоверу, а внедорожнику.

DSC_9846.JPG

DSC_9840.JPG

Посему выезжать на нее было откровенно страшновато. Особенно, если учесть, что я отнюдь не «джиппер» и даже не поклонник бездорожья. К счастью, в отличие от меня, сам «Лесник» не боится ничего.

Он героически карабкается на склоны - X-Mode в помощь,  с легкостью принимает грязевые ванны и спокойно преодолевает прочие ямы-канавы, порой балансируя на двух колесах.  

DSC_9832.JPG

DSC_9810_0.JPG

DSC_9822.JPG

DSC_9828.JPG

Подвеска четко, без раскачек,, болтанки и пробоев отрабатывает рельеф местности (хотелось сказать дорожный, но как раз таки дорогой тут и не пахнет). Причем создается четкое ощущение, что остановить его могут только ошибки самого водителя. Однако совершить их – ошибки эти – еще надо умудриться. И даже полное отсутствие опыта в езде по бездорожью помехой не станет. Это на самом деле здорово. Как и то, что габариты автомобиля позволяют буквально просочиться даже в относительно узкие «тоннели».

DSC_9835.JPG

Помимо хорошей проходимости, хочется отметить возросший уровень комфорта – кроссовер стал мягче и тише.

В целом  Subaru Forester  - это автомобиль, который понравится тем, кто, в первую очередь, ценит функциональность. Он не приводит в эстетический восторг,  не обещает невероятного комфорта за рулем или взрывной динамики, но дарит уверенность как на городском шоссе, так и вне дорог общего пользования.

DSC_9795.JPG


2134 просмотра

«Гибридные» тенденции обходят Казахстан

Почему это происходит

Фото: Shutterstock

В небе над одним из центральных районов Тбилиси – Авлабари – уже второй год наблюдаются ласточки. Местные жители не сомневаются: пернатые вернулись спустя почти 20 лет из-за заметного улучшения качества воздуха, которое произошло после кардинального изменения структуры столичного парка личных автомобилей. На улицах и проспектах не только Тбилиси, но и других городов Грузии ныне доминируют автомобили с гибридными двигателями. 

Помимо относительно знакомых моделей вроде Toyota Prius или Honda Insight можно встретить и совершенно неизвестные казахстанцам легковушки, такие как Chevrolet Volt или Kia Niro. Этот факт не совсем вяжется со сложившейся на постсоветском пространстве точкой зрения, что население Грузии особый пиетет испытывает лишь к автомобилям марки Mercedes. 

Prius вместо Mercedes

По словам владеющего пятой версией автомобиля Toyota Prius Левана Давиташвили, до 2017 года он, как и его друзья из Тбилиси, Кутаиси и Самтредиа, действительно отдавали предпочтение автомобилям Mercedes. «У меня много лет был 230-й на 124-м кузове. Хорошая машина, надежная. Бензина только много ест, да и запчасти дорого стоят. В начале 2018-го поменял ее на Prius и совсем не жалею. Бензина теперь надо 5–6 литров на 100 км, по городу в основном на электричестве езжу», – рассказал Леван. Он добавил, что растаможенный гибрид 2016–2018 годов выпуска в Тбилиси можно купить за $17–20 тыс., что эквивалентно 6,58–7,75 млн тенге. Для сравнения: в Казахстане цены на аналогичные авто начинаются от 10,5 млн тенге. 

Бум на гибриды в Грузии во многом определен комплексной программой правительства, которая начала действовать с 2016 года и имеет цель значительно улучшить экологическую обстановку в стране. Последние 15 лет тема загрязненности воздуха в Тбилиси и других городах страны была одной из самых обсуждаемых в грузинском обществе. Столичные жители жаловались на постоянный смог над окруженным горами городом и на ощущаемую нехватку свежего воздуха. 

Было и стало

Власти Грузии взяли за основу опыт большинства стран Европы и изменили налоги на импорт автомобилей. С января 2017 года акциз на ввоз автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) был существенно увеличен, одновременно на 60% снижены пошлины на импорт гибридов. Электромобили и вовсе освободили от таможенных пошлин. Результата долго ждать не пришлось. По информации Национальной службы статистики Грузии, если в 2016 году гибридов вместе с электромобилями было импортировано на общую сумму $233 тыс., то по итогам 2017 года речь уже шла о сумме $57,9 млн. И поскольку жители Грузии стали массового пересаживаться на гибриды (с электромобилями пока сложнее из-за недостаточно развитой инфраструктуры), значительное увеличение их ввоза наблюдается до сих пор. 

Аналогичные процессы в настоящий момент идут и в других странах мира. В Германии, которая еще в 2009 году приняла программу по постепенному отказу от использования автомобилей с традиционными ДВС, только в первом полугодии текущего года на учет поставлено более 31 тыс. электромобилей и 103 тыс. гибридов. Чуть ли не в геометрической прогрессии растет число автомобилей с гибридными двигателями во Франции, Дании, Италии, Израиле, США и даже в нефтедобывающих странах Персидского залива. Популярность таких авто объясняется не только их экономичностью и экологичностью, но и тем, что производители нередко предлагают для гибридов более богатую комплектацию в сравнении с их полными аналогами, работающими на бензине или дизеле. 

Четыре причины непопулярности 

Казахстан общемировой тренд пока обходит стороной. Гибриды и электромобили в нашей стране практически не пользуются спросом. Чтобы понять, с чем это связано, «Курсив» обратился за комментариями к ведущим автомобильным экспертам. 

Александр Кислюк – украинский специалист в области продвижения новых автомобильных брендов, сотрудничающий с рядом известных казахстанских автодилеров. По его наблюдениям, отсутствие интереса к гибридам со стороны казахстанцев определяется сразу несколькими факторами. 

«Безусловно, с точки зрения экологии гибриды являются более предпочтительными. Но на самом деле про экологию ни в Казахстане, ни у нас в Украине никто не думает. Посмотрите, часто ли люди сортируют мусор? В отличие, например, от стран Европы этим занимаются лишь единицы. Также и с продажами автомобилей. Для европейских стран характерны экологические сборы на эксплуатацию машин. Они очень большие. Если, например, повсеместно вводится экологический стандарт Euro 5, а у вас автомобиль до сих пор стандарта Euro 4, да еще и с большим объемом двигателя, который работает на дизеле, налоги будут такими, что от него проще избавиться, а на сэкономленные деньги купить новую машину. Второй момент – доступность автокредитования. Для Европы, как и для США, характерны дешевые кредиты при достаточно высоком уровне доходов населения. Поэтому чаще всего там эксплуатируют автомобили в течение 3–5 лет, после чего сдают их дилерам для перепродажи. Третий момент – в Казахстане достаточно дешевое автомобильное топливо, что не способствует продвижению более экономичных гибридов. Наконец, в отличие от той же Грузии или Украины, в Казахстане пока не видно программы, которая поощряла бы население приобретать как электромобили, так и машины с гибридными двигателями», – поделился мнением Александр Кислюк. 

Государство не заинтересовано?

Несколько иной взгляд на фактическую непопулярность гибридов в Казахстане у Диаза Абылкасова, который в прошлом занимал руководящие должности в крупнейших автомобильных компаниях Казахстана, а сейчас ведет автомобильные блоги в социальных сетях. По его словам, главной причиной низкого спроса на гибридные модели в Казахстане является неразвитость этого сегмента рынка. «В случае с гибридами не спрос рождает предложение, а, скорее, наоборот. Если производители предложат такие модели казахстанцам по адекватной цене и покажут их преимущества, спрос будет. Но предложений нет. Есть лишь нишевые премиальные модели, такие как гибридные «лексусы», – заметил в беседе с «Курсивом» Диаз Абылкасов. 

При этом он обратил внимание, что наблюдаемая в Казахстане более высокая стоимость гибридных версий обычных моделей не окупается повышенной экономичностью даже за внушительный срок эксплуатации. Не видит казахстанский эксперт и каких-либо поощряющих мер со стороны правительства для приобретения населением гибридов и электромобилей. 

И за всю жизнь окупить невозможно 

Мнение Диаза Абылкасова во многом пересекается с точкой зрения главного редактора казахстанской версии российского журнала «За рулем» Алексея Алексеева. В своем комментарии «Курсиву» он отметил, что массовые продажи гибридов, например, наиболее популярных в мире моделей Toyota Prius, в Казахстане были свернуты еще 5 лет назад из-за очень низкого спроса. 

«Низкий спрос определялся тем, что было явно недостаточно рекламы о преимуществах гибридов. Во-вторых, они были дороговаты: эти легковушки стоили как кроссоверы. В сравнении с кроссоверами выгодность такого приобретения была достаточно сомнительна. Была попытка со стороны теперь уже ушедшей из Казахстана корпорации Mitsubishi организовать продажи плагин-гибридов (гибриды, в которых основным является электродвигатель. – «Курсив»). Но она столкнулась с теми же проблемами – низкий уровень продаж из-за высоких цен и непонимание населением выгодности приобретения гибридных автомобилей. Мы как-то подсчитывали: выходило, что водитель не окупит гибрид за всю свою жизнь», – подчеркнул Алексей Алексеев. 

По мнению эксперта, без принятия специальных правительственных программ, которые предусматривают снижение таможенных сборов и серьезные налоговые послабления, о популярности автомобилей с гибридными двигателями в Казахстане говорить бессмысленно. 

«Во многих странах государство субсидирует приобретение и электромобилей, и гибридов. Например, в Германии за это даже предусмотрена доплата их владельцам: 4 тыс. евро в год за электромобиль и 3 тыс. евро – за гибрид. Есть и опыт частичного возвращения средств за приобретение экологически чистых машин. У нас никакой заботы об этих видах транспорта нет. Разве что электромобилям разрешили подниматься на горнолыжный курорт «Шымбулак», – не без доли иронии заметил Алексей Алексеев.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций