Перейти к основному содержанию

b0_lexus_left.jpg

b0_lexus_right.jpg


856 просмотров

Lada Xray Cross: кто на новенького?

В этом году «АвтоВАЗ» на Московском международном автосалоне представил новую модель в семействе Xray - Xray Cross. Несмотря на то, что продажи новинки еще не начались, мы смогли испытать ее в деле

Фото: Елена Штритер

Кроссовер Lada Xray уже побывал на нашем тест-драйве чуть более года назад, когда сборка автомобиля началась в Усть-Каменогорске. Однако уже в этом году  «АвтоВАЗ» на Московском международном автосалоне представил новую модель в семействе Xray  - Xray Cross.  Несмотря на то, что продажи новинки еще не начались, мы смогли испытать ее в деле.

Начнем, пожалуй, с того, что как бы ни казалось, что Xray Cross похож на уже знакомый нам Xray, это не так. Во-первых, автомобиль немного подрос. За счет расширенной колеи и пластиковых накладок его габаритные размеры составляют 4171 мм (+6) в длину, 1810 мм (+46) в ширину и 1645 мм (+75) в высоту. Помимо этого, команда инженеров основательно «перетряхнула» начинку кроссовера.  Помимо тщательно переработанной ходовки (платформа B0 в сочетании с оригинальными рычагами и амортизаторами передней подвески и модернизированными рычагами и оригинальными амортизаторами задней), автомобиль оснастили всевозможными датчиками, парктрониками, камерой заднего вида и тому подобным. Правда стоит учитывать, что в базовой комплектации вся эта роскошь не предусмотрена. У нас же на тесте побывал автомобиль в максимальной комплектации Luxe с пакетом Prestige с двигателем  1,8 (впрочем, он будет единственным в линейке) и механической пятиступенчатой КПП. 

Экстерьер

Новые передний задний бампера с увеличенными  углами въезда и съезда, чувеличенный клиренс (215 мм), черные накладки на колесные арки и пороги, рейлинги, молдинги на дверях, большие 17-дюймовые колеса - все это неуловимо меняет привычный образ Lada Xray. Он стал ярче, агрессивнее и внушительнее.

DSC_9882.JPG

DSC_9891.JPG

DSC_9900.JPG

Интерьер

Если внешние изменения бросаются в глаза не так явно, то стоит заглянуть в салон, сразу становится понятно, что это Xray Cross. Интерьер получился очень контрастным. Причем эта контрастность не выглядит аляпистой. Напротив, оранжевые (говорят, в других комплектациях буду черные) вставки из пластика и экокожи делают салон очень стильным и по-своему уютным. Кроме того, эта игра на контрастах продолжается и в обивке сидений. Сиденья, к слову, здесь тоже новые, с выраженной боковой поддержкой. Один и коллег заметил, что хорошие сиденья – это такие, которые ты не замечаешь. Так вот у Xray Cross сиденья однозначно хорошие. Забегая немного вперед, скажу, что несколько (около восьми) часов за рулем проблемой не станут.

DSC_9980.jpg

Новшества коснулись не только внутренней отделки, но и самой организации внутрисалонного пространства. У  Xray Cross появилась возможность сложить переднее сиденье, что дает возможность перевезти некий негабаритный груз. Кроме того, следует отметить, что спинка переднего пассажирского сиденья в сложенном состоянии вместе со спинкой заднего дивана образуют ровную площадку.А под передним сиденьем мы обнаружили небольшой выдвижной бокс, в котором чудесно поместиться аптечка или же прочие необходимые в хозяйстве мелочи.

DSC_9982.jpg

Кнопки подогрева сидений переехали на переднюю панель (подогрев, к слову, теперь трехуровневый). Более того, теперь и пассажиры второго ряда могут присоединиться к этому благу цивилизации. На которой также появилась клавиша обогрева ветрового стекла и селектор выбора режимов вождения LADA Ride Select (помимо стандартного режима появились еще off road  и sport). Кроме того, новый мультируль (с подогревом) теперь  регулируется не только в высоту, но и по вылету.

DSC_9983.jpg

В путь!

Разглядывать  автомобиль можно долго, так же как и рассуждать об усовершенствованной подвеске и увеличившемся количестве опций, но, как говориться, лучше один раз… прочувствовать.

Наш тест-драйв проходил в два этапа. Первый был посвящен трассе и бездорожью, а второй – городу.

В первый день наш маршрут пролегал сначала по трассе, а потом по Чарынскому национальному парку, где помимо красивейших видов нас ждали километры грунтовки, гребенка, промоины, броды и прочие прелести бездорожья.

DSC_9893.JPG

DSC_9924.JPG

DSC_9936.JPG

На трассе  Xray Cross, откровенно говоря, особенно не впечатлил. Так же, как и в городском режиме. Автомобиль сложно назвать драйвовым или азартным. Неплохая динамика позволяет себя уверенно чувствовать в потоке (и в городе, и на трассе), но не более. Однако стоит съехать с асфальта и ты начинаешь получать от автомобиля просто нереальное удовольствие.  Xray, как и положено, автомобилю на платформе B0 был собран и на всякие дорожные сюрпризы реагировал более чем спокойно. Но то, как  на бездорожье ведет себя Xray Cross – это сказка.

DSC_9851.JPG

DSC_9910.jpg

DSC_9911.jpg

Мчать по гребенке со скоростью 90-100 км/ч? Легко! А если еще и в спорт-режиме… Самое интересное, что когда ты выезжая на гребенку инстинктивно сбрасываешь скорость, появляется ощущение дискомфорта (ну, на гребенке вроде иначе и быть не может), но стоит нажать на газ примерно после 60 становится значительно лучше, а после 80 и вовсе замечательно. При этом – и это самое главное – ту самую гребенку ты не чувствуешь ни руками (никакой отдачи в рулевое колесо), ни… тем местом, на котором сидишь. И это просто потрясающее ощущение.

Впрочем, гребенка – это еще не все. В нашем распоряжении был аудиогид, который на протяжении маршрута рассказывал не только о местах, где мы проезжаем, но и предупреждал о предстоящих сложных участках дороги. Поздно предупреждал. Поскольку ехали мы достаточно быстро, то выглядело это примерно так:

Гид: «Внимание!»

Xray Cross: «Ба-бах!»

Гид: «Сбавьте скорость впереди сложный участок/промоина/прочие сюрпризы».

Так вот самое главное в этом всем – мы ни разу не пробили подвеску. Хотя – пусть не специально – старались.

DSC_9938.jpg

Апофеозом нашего теста стал последний участок пути от Талгара до «Лесной сказки». Казалось бы, чего проще – впереди хорошая трасса и проблем быть не должно. Ан нет, наш экипаж решил последовать не здравому смыслу, а указаниям навигатора. В итоге время около восьми часов вечера, темно, а мы едем через какие-то невероятные дебри по одноколейной грунтовке (промоины, ямы, камни в самых неожиданных местах), совершенно не зная, что нас ждет за поворотом. Из освещения только полная Луна и фары. Xray Cross в отличие от нас вытерпел этот путь стоически и без «жалоб». Кстати именно здесь мы смогли оценить функцию подсвечивания обочины – при повороте одна из противотуманок (правая или левая в зависимости от поворота руля) высвечивает поворот.

Надо сказать, что этот этап на самом деле оказался самым тяжелым.  Уже утром мы решили проделать путь до трассы этой же дорогой, однако при свете все оказалось менее эпичным. Элементарно все дорожные неприятности было видно загодя, а не в качестве уже пройденного этапа.

DSC_9972.JPG

Резюме

В целом Xray Cross лично мне  зашел. Единственное, чего, пожалуй, не хватило, это шестой передачи (все же шестиступенчатые МКПП – это уже норма) и полного привода (он сюда просто таки напрашивается).   Можно конечно попенять на дубовый пластик, но давайте не будем забывать, что это (даже в люксовой комплектации) автомобиль эконом-сегмента.  К сожалению, цена новинки (а для автомобиля этого сегмента это основополагающий фактор), как и то когда она появится (и появится ли) на казахстанском рынке пока не известно.  Известно, что в России Xray Cross в комплектации Luxe  Prestige будет стоить около 889  тыс. рублей.   


2786 просмотров

Денис Коломацкий: «Hyundai сделал автомобили еще более доступными для населения»

Директор Hyundai Auto Kazakhstan рассказал о казахстанском авторынке, развитии дилерской сети и многом другом

Фото: Олег Спивак

Насколько покупатели доверяют казахстанскому автопрому? Какие еще есть драйверы роста у отечественных автопроизводителей помимо помощи государства? Как развивается структура для электромобилей? Об этом, а также о казахстанском авторынке, развитии дилерской сети и многом другом Kursiv.kz побеседовал с директором Hyundai Auto Kazakhstan Денисом Коломацким.

– Давайте поговорим об автомобильном рынке Казахстана. За девять месяцев 2018 года продано около 43 тыс. новых автомобилей. Рост, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – 26%. Чувствуете ли вы на себе улучшение?

– Конечно. Есть четкое ощущение того, что мы выходим из кризиса. Люди охотнее идут покупать автомобили, и мы наблюдаем это по приросту у нашей дилерской сети. За девять месяцев 2018-го в стране продано 5702 автомобиля марки Hyundai, до конца года планируем перешагнуть порог в 8000 легковых автомобилей, в 2019-м – продать 9500 авто.

В целом по итогам девяти месяцев казахстанский рынок вырос на 28% и в этом году закроется на уровне 60 000 проданных автомобилей. Hyundai Auto Kazakhstan значительно опережает рынок. Прогнозируем, что наш рост достигнет 128%.

Среди глобальных брендов, представленных на рынке, Hyundai сейчас на втором месте. Одна из наших основных целей – достичь доли рынка в размере 14% в этом и следующем году. По итогам 2017-го у Hyundai было 9%.

– Наверное, ваша основная ставка – программа льготного кредитования?

– Безусловно, тот факт, что с начала года весь модельный ряд Hyundai выпускается в Казахстане и доступен по программе льготного кредитования, способствует росту продаж. Единственное – рост этот скачкообразный. Прошел транш – продажи выросли. Закончились деньги – снизились. На следующий год мы надеемся, поддержка сохранится, хотя в целом, конечно, программы не хватает для того, чтобы удовлетворить спрос клиентов.

IMG_9442.JPG

– Но если драйвер роста не помощь от государства, то что?

– У Hyundai есть свои инструменты. Сделать автомобили еще более доступными для населения, во-первых, помогает trade-in. При сдаче своего старого авто и покупке нового Hyundai клиент получает поддержку от дистрибьютора – 5%-ную скидку. Плюс сданный по trade-in автомобиль может быть принят в качестве первоначального взноса по кредиту. Согласитесь, это довольно удобно.

У нас нет ограничений по году выпуска или бренду авто. Единственное, на что обращается внимание, – техническое состояние автомобиля. Были случаи, когда мы принимали очень старые машины, и самое удивительное – за них была чуть ли не драка.

Во-вторых, весной этого года мы запустили финансовую программу Hyundai Finance, которая пользуется большим спросом во всех регионах Казахстана. Суть ее состоит в том, что, благодаря договоренностям с Hyundai Motor Company, мы можем предоставить нашим клиентам стабильную систему скидок до 7%. Мы уменьшаем стоимость автомобиля, и традиционный кредит за счет этого становится более выгодным.

Например, в сентябре доля покупок Hyundai в кредит достигла 69%. Из них только 10% реализовано по стандартной и льготной программам кредитования. Подавляющее большинство продано по программе Hyundai Finance.

В-третьих, 2018 год подарил нам несколько обновлений, что подстегивает рынок к покупкам. Появился рестайлинговый Hyundai Tucson. Сейчас на этапе сертификации новый, долгожданный Hyundai Santa Fe. В декабре или в январе у нас будет Elantra следующего поколения.

– Казахстанцев не пугает отечественная сборка?

– Качество автомобилей, собранных внутри страны, абсолютно не отличается от качества машин, произведенных на любом другом заводе Hyundai – в России, Чехии, Корее или где-либо еще. Прежде чем запустить производство той или иной модели, эксперты Hyundai Motor Company буквально «живут» на заводе, проверяя каждый процесс, каждую деталь. Фактически происходит сертификация завода. Только после такой тотальной проверки дается разрешение на производство, поэтому за качество можно быть абсолютно спокойным.

– Насколько существенна разница в цене между автомобилями казахстанской сборки и импортными автомобилями?

– Как минимум разница в НДС, а это уже 12%. Но помимо снижения стоимости самого автомобиля не стоит забывать и о том, что автопроизводство – это новые рабочие места. Даже минимальное увеличение объемов продаж приводит к тому, что завод запускает третью смену или, например, третью линию. А это и новые рабочие места, и, соответственно, дополнительные поступления в бюджет.

Машинокомплекты Hyundai поступают на завод в Костанай из Кореи, России или Чехии, но вся дальнейшая сборка и логистика лежат на казахстанском заводе. Произведенные автомобили развозятся по стране местными транспортными компаниями, вот вам и поддержка малого и среднего бизнеса. Вокруг отечественной сборки всегда рождается много новых рабочих мест. 

В целом производство техники в Казахстане за девять месяцев 2018 года выросло на 70%. Потребитель голосует за лейбл «Сделано в Казахстане», и это не может не радовать. Продажи отечественных автомобилей за январь – сентябрь достигли 20 664 единиц, что на 58,2% выше прошлогодних показателей. Рыночная доля произведенных в РК автомобилей увеличилась в этом году с 36,8% до 47,3%.

– Если говорить о глобальных продажах Hyundai, то можно проследить, как за 20 лет никому не известный бренд приобрел большую популярность. Как вы думаете, почему люди выбирают Hyundai?

– Действительно, за последние 20 лет команда Hyundai проделала колоссальную работу в плане технологичности, дизайна, безопасности и комфорта. Сейчас компания Hyundai – сильный игрок на рынке автопроизводителей, предлагающий надежные, качественные, но при этом доступные по цене автомобили. Hyundai позиционируется как семейная машина и полностью оправдывает возложенные на нее ожидания. Не зря же, например, Accent в 2018 году вошел в тройку самых продаваемых автомобилей в Казахстане.

IMG_9447.JPG

– На что делает акцент производитель сейчас?

– Hyundai Motor Company сейчас уделяет большое внимание развитию природосберегающего направления и сегмента внедорожников.  До 2025 года компания планирует выпуск 19 новых моделей. Ожидается обновление в линейке электромобилей. Например, существенно обновится Ioniq, появится NEXO, который сможет на электротяге проезжать до 750 км.  Уже в следующем году совместно с компанией Cisco планируется выпуск автомобиля с автопилотом.

– Есть надежда, что мы увидим Ioniq Electric 2020 в Казахстане?

– Мы сейчас работаем над этим. Очень хотим, чтобы Ioniq прошел сертификацию – автомобиль интересный и может быть востребован на рынке.

– Сразу же возникает вопрос по инфраструктуре…

– На примере крупнейших городов мира мы видим, что государство должно сделать базовые вещи для того, чтобы подстегнуть население перейти на экологичные автомобили: оснастить город зарядками, сделать приоритетные парковки, разрешить передвижение по линиям общественного транспорта и снизить налоговую нагрузку на такие типы автомобилей. Этот долгосрочный план позволит снизить уровень загрязненности в городе. Мы тоже будем работать в этом направлении, и, на мой взгляд, за электромобилями все-таки будущее. Считаю, что совсем скоро развитие инфраструктуры и электропарка будет идти не маленькими шажочками, а семимильными шагами.

– Дилерская сеть Hyundai Auto Kazakhstan – одна из самых больших в Казахстане. Вы уже достигли своего предела?

– Определенно нет. В следующем году Hyundai Auto Kazakhstan планирует строительство дополнительных автосалонов сразу в трех городах Казахстана – Шымкенте, Алматы и Астане.

Сейчас у нас 20 дилеров, но на карте страны еще есть белые пятна. Например, мы не присутствуем в Жезказгане, но уже рассматриваем оттуда заявки на дилерство. Мы очень тщательно подбираем партнеров, потому что у Hyundai достаточно высокие требования к дилерам.  К концу 2019 года, например, все дилеры должны соответствовать стандартам GDSI (Global Dealership Space Identity). Как региональный дистрибьютор отвечаем за это мы.

– А планируется ли экспорт автомобилей казахстанской сборки?

– Если говорить о легковых автомобилях, то нет. Как построен бизнес авторитейла? У Hyundai Motor Company есть свой дистрибьютор в каждом определенном регионе, и именно он должен закрывать потребности своего рынка. Наш регион – Казахстан. Мы не можем просто так взять и выйти, допустим, в Россию или Кыргызстан – это было бы нарушением дистрибьюторского соглашения. Автомобили казахстанской сборки пока предназначены только для внутреннего рынка.

Однако мы, например, совсем недавно стали дистрибьюторами легковой техники в Узбекистане. Сейчас заканчиваем внутреннюю сертификацию, завозим автомобили, оформляем первый дилерский центр и планируем с нового года начать полноценную работу. Поскольку представлены мы там как дистрибьюторы, а не производители, на начальном этапе мы не будем реализовывать автомобили казахстанской сборки, хотя переговоры ведутся.

– Почему выбор пал именно на узбекский рынок? Насколько я знаю, он довольно своеобразный.

– С началом политических и экономических изменений в Республике Узбекистан туда ринулись крупнейшие компании. Hyundai Motor Company также изъявила желание выйти на этот новый и перспективный рынок и предложила Astana Motors стать региональным дистрибьютором. Мы также видим потенциал в данном регионе и с удовольствием приняли предложение Hyundai Motor Company. Это высокая оценка нас и нашей работы. В 2018 году именно Hyundai Auto Kazakhstan был признан лучшим дистрибьютором Hyundai среди 15 стран СНГ и Восточной Европы. Мы также получили награду за лучший постпродажный сервис и обслуживание, за лучший цифровой шоу-рум Hyundai City Store, который находится в Mega Silk Way в Астане. Это уникальный формат шоу-рума, единственный в Казахстане.

– Уже есть какие-то прогнозы по продажам?

– Население Узбекистана в два раза больше населения Казахстана, автомобильный рынок долгое время был представлен всего несколькими моделями авто, для начала планируем реализовывать порядка 1000 автомобилей.

– Совсем недавно на страницах известных блогеров в соцсетях появился ролик Hyundai о правилах поведения на дороге. Ваш новый проект?

– Да, он проводится под эгидой Astana Motors, и, на мой взгляд,  крайне важен и актуален. Статистика дорожных происшествий удручает, мы, как социально ответственная компания, не можем остаться в стороне и своими силами инициировали масштабный проект «Безопасность на дорогах».

В рамках данного проекта был снят обучающий видеоролик, разработаны саркастические постеры, высмеивающие неправильное поведение водителей и пешеходов. Надеемся, что власти города и образовательные учреждения поддержат нас в этом начинании и разрешат их использование в городе. Представьте, вы за рулем, сворачиваете на соседнюю улицу, а там идет человек в наушниках, который даже не смотрит на дорогу. Знакомая ситуация? Таких примеров много, и, к сожалению, это даже не самый худший вариант.

На дорогах происходят разные ситуации, и если роликом и постерами мы призываем к вежливости и осторожности, то своим конкурсом в социальных сетях мы решили показать, что есть немало и добрых историй, которые происходят с нами. Каждый желающий может поделиться своей историей или рассказать о своих героях на дорогах. Троих победителей отправим в Южную Корею и подарим возможность посетить завод Hyundai.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

В Казахстане планируют создать новую авиакомпанию, цены на билеты которой обещают дешевле, чем у текущих компаний. Как Вы думаете, на чем будут экономить?

Варианты

acb-deposit-kursive20-400.jpg

Miyagi_kursiv_240x400.png

Цифра дня

1410
человек
погибло в пожарах с 2015 года, по данным МВД РК

Цитата дня

По моему мнению, несколько явлений сегодняшнего дня имеют множество параллелей как с началом XX века, так и с 1930-ми годами, и это дает нам основания бояться, что в результате (этой тенденции) может произойти непредвиденная цепь событий

Антониу Гутерриш
генсек ООН

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank