Перейти к основному содержанию
3010 просмотров

Lada Xray Cross: кто на новенького?

В этом году «АвтоВАЗ» на Московском международном автосалоне представил новую модель в семействе Xray - Xray Cross. Несмотря на то, что продажи новинки еще не начались, мы смогли испытать ее в деле

Фото: Елена Штритер

Кроссовер Lada Xray уже побывал на нашем тест-драйве чуть более года назад, когда сборка автомобиля началась в Усть-Каменогорске. Однако уже в этом году  «АвтоВАЗ» на Московском международном автосалоне представил новую модель в семействе Xray  - Xray Cross.  Несмотря на то, что продажи новинки еще не начались, мы смогли испытать ее в деле.

Начнем, пожалуй, с того, что как бы ни казалось, что Xray Cross похож на уже знакомый нам Xray, это не так. Во-первых, автомобиль немного подрос. За счет расширенной колеи и пластиковых накладок его габаритные размеры составляют 4171 мм (+6) в длину, 1810 мм (+46) в ширину и 1645 мм (+75) в высоту. Помимо этого, команда инженеров основательно «перетряхнула» начинку кроссовера.  Помимо тщательно переработанной ходовки (платформа B0 в сочетании с оригинальными рычагами и амортизаторами передней подвески и модернизированными рычагами и оригинальными амортизаторами задней), автомобиль оснастили всевозможными датчиками, парктрониками, камерой заднего вида и тому подобным. Правда стоит учитывать, что в базовой комплектации вся эта роскошь не предусмотрена. У нас же на тесте побывал автомобиль в максимальной комплектации Luxe с пакетом Prestige с двигателем  1,8 (впрочем, он будет единственным в линейке) и механической пятиступенчатой КПП. 

Экстерьер

Новые передний задний бампера с увеличенными  углами въезда и съезда, чувеличенный клиренс (215 мм), черные накладки на колесные арки и пороги, рейлинги, молдинги на дверях, большие 17-дюймовые колеса - все это неуловимо меняет привычный образ Lada Xray. Он стал ярче, агрессивнее и внушительнее.

DSC_9882.JPG

DSC_9891.JPG

DSC_9900.JPG

Интерьер

Если внешние изменения бросаются в глаза не так явно, то стоит заглянуть в салон, сразу становится понятно, что это Xray Cross. Интерьер получился очень контрастным. Причем эта контрастность не выглядит аляпистой. Напротив, оранжевые (говорят, в других комплектациях буду черные) вставки из пластика и экокожи делают салон очень стильным и по-своему уютным. Кроме того, эта игра на контрастах продолжается и в обивке сидений. Сиденья, к слову, здесь тоже новые, с выраженной боковой поддержкой. Один и коллег заметил, что хорошие сиденья – это такие, которые ты не замечаешь. Так вот у Xray Cross сиденья однозначно хорошие. Забегая немного вперед, скажу, что несколько (около восьми) часов за рулем проблемой не станут.

DSC_9980.jpg

Новшества коснулись не только внутренней отделки, но и самой организации внутрисалонного пространства. У  Xray Cross появилась возможность сложить переднее сиденье, что дает возможность перевезти некий негабаритный груз. Кроме того, следует отметить, что спинка переднего пассажирского сиденья в сложенном состоянии вместе со спинкой заднего дивана образуют ровную площадку.А под передним сиденьем мы обнаружили небольшой выдвижной бокс, в котором чудесно поместиться аптечка или же прочие необходимые в хозяйстве мелочи.

DSC_9982.jpg

Кнопки подогрева сидений переехали на переднюю панель (подогрев, к слову, теперь трехуровневый). Более того, теперь и пассажиры второго ряда могут присоединиться к этому благу цивилизации. На которой также появилась клавиша обогрева ветрового стекла и селектор выбора режимов вождения LADA Ride Select (помимо стандартного режима появились еще off road  и sport). Кроме того, новый мультируль (с подогревом) теперь  регулируется не только в высоту, но и по вылету.

DSC_9983.jpg

В путь!

Разглядывать  автомобиль можно долго, так же как и рассуждать об усовершенствованной подвеске и увеличившемся количестве опций, но, как говориться, лучше один раз… прочувствовать.

Наш тест-драйв проходил в два этапа. Первый был посвящен трассе и бездорожью, а второй – городу.

В первый день наш маршрут пролегал сначала по трассе, а потом по Чарынскому национальному парку, где помимо красивейших видов нас ждали километры грунтовки, гребенка, промоины, броды и прочие прелести бездорожья.

DSC_9893.JPG

DSC_9924.JPG

DSC_9936.JPG

На трассе  Xray Cross, откровенно говоря, особенно не впечатлил. Так же, как и в городском режиме. Автомобиль сложно назвать драйвовым или азартным. Неплохая динамика позволяет себя уверенно чувствовать в потоке (и в городе, и на трассе), но не более. Однако стоит съехать с асфальта и ты начинаешь получать от автомобиля просто нереальное удовольствие.  Xray, как и положено, автомобилю на платформе B0 был собран и на всякие дорожные сюрпризы реагировал более чем спокойно. Но то, как  на бездорожье ведет себя Xray Cross – это сказка.

DSC_9851.JPG

DSC_9910.jpg

DSC_9911.jpg

Мчать по гребенке со скоростью 90-100 км/ч? Легко! А если еще и в спорт-режиме… Самое интересное, что когда ты выезжая на гребенку инстинктивно сбрасываешь скорость, появляется ощущение дискомфорта (ну, на гребенке вроде иначе и быть не может), но стоит нажать на газ примерно после 60 становится значительно лучше, а после 80 и вовсе замечательно. При этом – и это самое главное – ту самую гребенку ты не чувствуешь ни руками (никакой отдачи в рулевое колесо), ни… тем местом, на котором сидишь. И это просто потрясающее ощущение.

Впрочем, гребенка – это еще не все. В нашем распоряжении был аудиогид, который на протяжении маршрута рассказывал не только о местах, где мы проезжаем, но и предупреждал о предстоящих сложных участках дороги. Поздно предупреждал. Поскольку ехали мы достаточно быстро, то выглядело это примерно так:

Гид: «Внимание!»

Xray Cross: «Ба-бах!»

Гид: «Сбавьте скорость впереди сложный участок/промоина/прочие сюрпризы».

Так вот самое главное в этом всем – мы ни разу не пробили подвеску. Хотя – пусть не специально – старались.

DSC_9938.jpg

Апофеозом нашего теста стал последний участок пути от Талгара до «Лесной сказки». Казалось бы, чего проще – впереди хорошая трасса и проблем быть не должно. Ан нет, наш экипаж решил последовать не здравому смыслу, а указаниям навигатора. В итоге время около восьми часов вечера, темно, а мы едем через какие-то невероятные дебри по одноколейной грунтовке (промоины, ямы, камни в самых неожиданных местах), совершенно не зная, что нас ждет за поворотом. Из освещения только полная Луна и фары. Xray Cross в отличие от нас вытерпел этот путь стоически и без «жалоб». Кстати именно здесь мы смогли оценить функцию подсвечивания обочины – при повороте одна из противотуманок (правая или левая в зависимости от поворота руля) высвечивает поворот.

Надо сказать, что этот этап на самом деле оказался самым тяжелым.  Уже утром мы решили проделать путь до трассы этой же дорогой, однако при свете все оказалось менее эпичным. Элементарно все дорожные неприятности было видно загодя, а не в качестве уже пройденного этапа.

DSC_9972.JPG

Резюме

В целом Xray Cross лично мне  зашел. Единственное, чего, пожалуй, не хватило, это шестой передачи (все же шестиступенчатые МКПП – это уже норма) и полного привода (он сюда просто таки напрашивается).   Можно конечно попенять на дубовый пластик, но давайте не будем забывать, что это (даже в люксовой комплектации) автомобиль эконом-сегмента.  К сожалению, цена новинки (а для автомобиля этого сегмента это основополагающий фактор), как и то когда она появится (и появится ли) на казахстанском рынке пока не известно.  Известно, что в России Xray Cross в комплектации Luxe  Prestige будет стоить около 889  тыс. рублей.   

banner_wsj.gif

2818 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png