Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2462 просмотра

Lada Xray Cross: кто на новенького?

В этом году «АвтоВАЗ» на Московском международном автосалоне представил новую модель в семействе Xray - Xray Cross. Несмотря на то, что продажи новинки еще не начались, мы смогли испытать ее в деле

Фото: Елена Штритер

Кроссовер Lada Xray уже побывал на нашем тест-драйве чуть более года назад, когда сборка автомобиля началась в Усть-Каменогорске. Однако уже в этом году  «АвтоВАЗ» на Московском международном автосалоне представил новую модель в семействе Xray  - Xray Cross.  Несмотря на то, что продажи новинки еще не начались, мы смогли испытать ее в деле.

Начнем, пожалуй, с того, что как бы ни казалось, что Xray Cross похож на уже знакомый нам Xray, это не так. Во-первых, автомобиль немного подрос. За счет расширенной колеи и пластиковых накладок его габаритные размеры составляют 4171 мм (+6) в длину, 1810 мм (+46) в ширину и 1645 мм (+75) в высоту. Помимо этого, команда инженеров основательно «перетряхнула» начинку кроссовера.  Помимо тщательно переработанной ходовки (платформа B0 в сочетании с оригинальными рычагами и амортизаторами передней подвески и модернизированными рычагами и оригинальными амортизаторами задней), автомобиль оснастили всевозможными датчиками, парктрониками, камерой заднего вида и тому подобным. Правда стоит учитывать, что в базовой комплектации вся эта роскошь не предусмотрена. У нас же на тесте побывал автомобиль в максимальной комплектации Luxe с пакетом Prestige с двигателем  1,8 (впрочем, он будет единственным в линейке) и механической пятиступенчатой КПП. 

Экстерьер

Новые передний задний бампера с увеличенными  углами въезда и съезда, чувеличенный клиренс (215 мм), черные накладки на колесные арки и пороги, рейлинги, молдинги на дверях, большие 17-дюймовые колеса - все это неуловимо меняет привычный образ Lada Xray. Он стал ярче, агрессивнее и внушительнее.

DSC_9882.JPG

DSC_9891.JPG

DSC_9900.JPG

Интерьер

Если внешние изменения бросаются в глаза не так явно, то стоит заглянуть в салон, сразу становится понятно, что это Xray Cross. Интерьер получился очень контрастным. Причем эта контрастность не выглядит аляпистой. Напротив, оранжевые (говорят, в других комплектациях буду черные) вставки из пластика и экокожи делают салон очень стильным и по-своему уютным. Кроме того, эта игра на контрастах продолжается и в обивке сидений. Сиденья, к слову, здесь тоже новые, с выраженной боковой поддержкой. Один и коллег заметил, что хорошие сиденья – это такие, которые ты не замечаешь. Так вот у Xray Cross сиденья однозначно хорошие. Забегая немного вперед, скажу, что несколько (около восьми) часов за рулем проблемой не станут.

DSC_9980.jpg

Новшества коснулись не только внутренней отделки, но и самой организации внутрисалонного пространства. У  Xray Cross появилась возможность сложить переднее сиденье, что дает возможность перевезти некий негабаритный груз. Кроме того, следует отметить, что спинка переднего пассажирского сиденья в сложенном состоянии вместе со спинкой заднего дивана образуют ровную площадку.А под передним сиденьем мы обнаружили небольшой выдвижной бокс, в котором чудесно поместиться аптечка или же прочие необходимые в хозяйстве мелочи.

DSC_9982.jpg

Кнопки подогрева сидений переехали на переднюю панель (подогрев, к слову, теперь трехуровневый). Более того, теперь и пассажиры второго ряда могут присоединиться к этому благу цивилизации. На которой также появилась клавиша обогрева ветрового стекла и селектор выбора режимов вождения LADA Ride Select (помимо стандартного режима появились еще off road  и sport). Кроме того, новый мультируль (с подогревом) теперь  регулируется не только в высоту, но и по вылету.

DSC_9983.jpg

В путь!

Разглядывать  автомобиль можно долго, так же как и рассуждать об усовершенствованной подвеске и увеличившемся количестве опций, но, как говориться, лучше один раз… прочувствовать.

Наш тест-драйв проходил в два этапа. Первый был посвящен трассе и бездорожью, а второй – городу.

В первый день наш маршрут пролегал сначала по трассе, а потом по Чарынскому национальному парку, где помимо красивейших видов нас ждали километры грунтовки, гребенка, промоины, броды и прочие прелести бездорожья.

DSC_9893.JPG

DSC_9924.JPG

DSC_9936.JPG

На трассе  Xray Cross, откровенно говоря, особенно не впечатлил. Так же, как и в городском режиме. Автомобиль сложно назвать драйвовым или азартным. Неплохая динамика позволяет себя уверенно чувствовать в потоке (и в городе, и на трассе), но не более. Однако стоит съехать с асфальта и ты начинаешь получать от автомобиля просто нереальное удовольствие.  Xray, как и положено, автомобилю на платформе B0 был собран и на всякие дорожные сюрпризы реагировал более чем спокойно. Но то, как  на бездорожье ведет себя Xray Cross – это сказка.

DSC_9851.JPG

DSC_9910.jpg

DSC_9911.jpg

Мчать по гребенке со скоростью 90-100 км/ч? Легко! А если еще и в спорт-режиме… Самое интересное, что когда ты выезжая на гребенку инстинктивно сбрасываешь скорость, появляется ощущение дискомфорта (ну, на гребенке вроде иначе и быть не может), но стоит нажать на газ примерно после 60 становится значительно лучше, а после 80 и вовсе замечательно. При этом – и это самое главное – ту самую гребенку ты не чувствуешь ни руками (никакой отдачи в рулевое колесо), ни… тем местом, на котором сидишь. И это просто потрясающее ощущение.

Впрочем, гребенка – это еще не все. В нашем распоряжении был аудиогид, который на протяжении маршрута рассказывал не только о местах, где мы проезжаем, но и предупреждал о предстоящих сложных участках дороги. Поздно предупреждал. Поскольку ехали мы достаточно быстро, то выглядело это примерно так:

Гид: «Внимание!»

Xray Cross: «Ба-бах!»

Гид: «Сбавьте скорость впереди сложный участок/промоина/прочие сюрпризы».

Так вот самое главное в этом всем – мы ни разу не пробили подвеску. Хотя – пусть не специально – старались.

DSC_9938.jpg

Апофеозом нашего теста стал последний участок пути от Талгара до «Лесной сказки». Казалось бы, чего проще – впереди хорошая трасса и проблем быть не должно. Ан нет, наш экипаж решил последовать не здравому смыслу, а указаниям навигатора. В итоге время около восьми часов вечера, темно, а мы едем через какие-то невероятные дебри по одноколейной грунтовке (промоины, ямы, камни в самых неожиданных местах), совершенно не зная, что нас ждет за поворотом. Из освещения только полная Луна и фары. Xray Cross в отличие от нас вытерпел этот путь стоически и без «жалоб». Кстати именно здесь мы смогли оценить функцию подсвечивания обочины – при повороте одна из противотуманок (правая или левая в зависимости от поворота руля) высвечивает поворот.

Надо сказать, что этот этап на самом деле оказался самым тяжелым.  Уже утром мы решили проделать путь до трассы этой же дорогой, однако при свете все оказалось менее эпичным. Элементарно все дорожные неприятности было видно загодя, а не в качестве уже пройденного этапа.

DSC_9972.JPG

Резюме

В целом Xray Cross лично мне  зашел. Единственное, чего, пожалуй, не хватило, это шестой передачи (все же шестиступенчатые МКПП – это уже норма) и полного привода (он сюда просто таки напрашивается).   Можно конечно попенять на дубовый пластик, но давайте не будем забывать, что это (даже в люксовой комплектации) автомобиль эконом-сегмента.  К сожалению, цена новинки (а для автомобиля этого сегмента это основополагающий фактор), как и то когда она появится (и появится ли) на казахстанском рынке пока не известно.  Известно, что в России Xray Cross в комплектации Luxe  Prestige будет стоить около 889  тыс. рублей.   


2104 просмотра

«Гибридные» тенденции обходят Казахстан

Почему это происходит

Фото: Shutterstock

В небе над одним из центральных районов Тбилиси – Авлабари – уже второй год наблюдаются ласточки. Местные жители не сомневаются: пернатые вернулись спустя почти 20 лет из-за заметного улучшения качества воздуха, которое произошло после кардинального изменения структуры столичного парка личных автомобилей. На улицах и проспектах не только Тбилиси, но и других городов Грузии ныне доминируют автомобили с гибридными двигателями. 

Помимо относительно знакомых моделей вроде Toyota Prius или Honda Insight можно встретить и совершенно неизвестные казахстанцам легковушки, такие как Chevrolet Volt или Kia Niro. Этот факт не совсем вяжется со сложившейся на постсоветском пространстве точкой зрения, что население Грузии особый пиетет испытывает лишь к автомобилям марки Mercedes. 

Prius вместо Mercedes

По словам владеющего пятой версией автомобиля Toyota Prius Левана Давиташвили, до 2017 года он, как и его друзья из Тбилиси, Кутаиси и Самтредиа, действительно отдавали предпочтение автомобилям Mercedes. «У меня много лет был 230-й на 124-м кузове. Хорошая машина, надежная. Бензина только много ест, да и запчасти дорого стоят. В начале 2018-го поменял ее на Prius и совсем не жалею. Бензина теперь надо 5–6 литров на 100 км, по городу в основном на электричестве езжу», – рассказал Леван. Он добавил, что растаможенный гибрид 2016–2018 годов выпуска в Тбилиси можно купить за $17–20 тыс., что эквивалентно 6,58–7,75 млн тенге. Для сравнения: в Казахстане цены на аналогичные авто начинаются от 10,5 млн тенге. 

Бум на гибриды в Грузии во многом определен комплексной программой правительства, которая начала действовать с 2016 года и имеет цель значительно улучшить экологическую обстановку в стране. Последние 15 лет тема загрязненности воздуха в Тбилиси и других городах страны была одной из самых обсуждаемых в грузинском обществе. Столичные жители жаловались на постоянный смог над окруженным горами городом и на ощущаемую нехватку свежего воздуха. 

Было и стало

Власти Грузии взяли за основу опыт большинства стран Европы и изменили налоги на импорт автомобилей. С января 2017 года акциз на ввоз автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) был существенно увеличен, одновременно на 60% снижены пошлины на импорт гибридов. Электромобили и вовсе освободили от таможенных пошлин. Результата долго ждать не пришлось. По информации Национальной службы статистики Грузии, если в 2016 году гибридов вместе с электромобилями было импортировано на общую сумму $233 тыс., то по итогам 2017 года речь уже шла о сумме $57,9 млн. И поскольку жители Грузии стали массового пересаживаться на гибриды (с электромобилями пока сложнее из-за недостаточно развитой инфраструктуры), значительное увеличение их ввоза наблюдается до сих пор. 

Аналогичные процессы в настоящий момент идут и в других странах мира. В Германии, которая еще в 2009 году приняла программу по постепенному отказу от использования автомобилей с традиционными ДВС, только в первом полугодии текущего года на учет поставлено более 31 тыс. электромобилей и 103 тыс. гибридов. Чуть ли не в геометрической прогрессии растет число автомобилей с гибридными двигателями во Франции, Дании, Италии, Израиле, США и даже в нефтедобывающих странах Персидского залива. Популярность таких авто объясняется не только их экономичностью и экологичностью, но и тем, что производители нередко предлагают для гибридов более богатую комплектацию в сравнении с их полными аналогами, работающими на бензине или дизеле. 

Четыре причины непопулярности 

Казахстан общемировой тренд пока обходит стороной. Гибриды и электромобили в нашей стране практически не пользуются спросом. Чтобы понять, с чем это связано, «Курсив» обратился за комментариями к ведущим автомобильным экспертам. 

Александр Кислюк – украинский специалист в области продвижения новых автомобильных брендов, сотрудничающий с рядом известных казахстанских автодилеров. По его наблюдениям, отсутствие интереса к гибридам со стороны казахстанцев определяется сразу несколькими факторами. 

«Безусловно, с точки зрения экологии гибриды являются более предпочтительными. Но на самом деле про экологию ни в Казахстане, ни у нас в Украине никто не думает. Посмотрите, часто ли люди сортируют мусор? В отличие, например, от стран Европы этим занимаются лишь единицы. Также и с продажами автомобилей. Для европейских стран характерны экологические сборы на эксплуатацию машин. Они очень большие. Если, например, повсеместно вводится экологический стандарт Euro 5, а у вас автомобиль до сих пор стандарта Euro 4, да еще и с большим объемом двигателя, который работает на дизеле, налоги будут такими, что от него проще избавиться, а на сэкономленные деньги купить новую машину. Второй момент – доступность автокредитования. Для Европы, как и для США, характерны дешевые кредиты при достаточно высоком уровне доходов населения. Поэтому чаще всего там эксплуатируют автомобили в течение 3–5 лет, после чего сдают их дилерам для перепродажи. Третий момент – в Казахстане достаточно дешевое автомобильное топливо, что не способствует продвижению более экономичных гибридов. Наконец, в отличие от той же Грузии или Украины, в Казахстане пока не видно программы, которая поощряла бы население приобретать как электромобили, так и машины с гибридными двигателями», – поделился мнением Александр Кислюк. 

Государство не заинтересовано?

Несколько иной взгляд на фактическую непопулярность гибридов в Казахстане у Диаза Абылкасова, который в прошлом занимал руководящие должности в крупнейших автомобильных компаниях Казахстана, а сейчас ведет автомобильные блоги в социальных сетях. По его словам, главной причиной низкого спроса на гибридные модели в Казахстане является неразвитость этого сегмента рынка. «В случае с гибридами не спрос рождает предложение, а, скорее, наоборот. Если производители предложат такие модели казахстанцам по адекватной цене и покажут их преимущества, спрос будет. Но предложений нет. Есть лишь нишевые премиальные модели, такие как гибридные «лексусы», – заметил в беседе с «Курсивом» Диаз Абылкасов. 

При этом он обратил внимание, что наблюдаемая в Казахстане более высокая стоимость гибридных версий обычных моделей не окупается повышенной экономичностью даже за внушительный срок эксплуатации. Не видит казахстанский эксперт и каких-либо поощряющих мер со стороны правительства для приобретения населением гибридов и электромобилей. 

И за всю жизнь окупить невозможно 

Мнение Диаза Абылкасова во многом пересекается с точкой зрения главного редактора казахстанской версии российского журнала «За рулем» Алексея Алексеева. В своем комментарии «Курсиву» он отметил, что массовые продажи гибридов, например, наиболее популярных в мире моделей Toyota Prius, в Казахстане были свернуты еще 5 лет назад из-за очень низкого спроса. 

«Низкий спрос определялся тем, что было явно недостаточно рекламы о преимуществах гибридов. Во-вторых, они были дороговаты: эти легковушки стоили как кроссоверы. В сравнении с кроссоверами выгодность такого приобретения была достаточно сомнительна. Была попытка со стороны теперь уже ушедшей из Казахстана корпорации Mitsubishi организовать продажи плагин-гибридов (гибриды, в которых основным является электродвигатель. – «Курсив»). Но она столкнулась с теми же проблемами – низкий уровень продаж из-за высоких цен и непонимание населением выгодности приобретения гибридных автомобилей. Мы как-то подсчитывали: выходило, что водитель не окупит гибрид за всю свою жизнь», – подчеркнул Алексей Алексеев. 

По мнению эксперта, без принятия специальных правительственных программ, которые предусматривают снижение таможенных сборов и серьезные налоговые послабления, о популярности автомобилей с гибридными двигателями в Казахстане говорить бессмысленно. 

«Во многих странах государство субсидирует приобретение и электромобилей, и гибридов. Например, в Германии за это даже предусмотрена доплата их владельцам: 4 тыс. евро в год за электромобиль и 3 тыс. евро – за гибрид. Есть и опыт частичного возвращения средств за приобретение экологически чистых машин. У нас никакой заботы об этих видах транспорта нет. Разве что электромобилям разрешили подниматься на горнолыжный курорт «Шымбулак», – не без доли иронии заметил Алексей Алексеев.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций