Перейти к основному содержанию

b1_lexus.jpg


1120 просмотров

Lada Xray Cross: кто на новенького?

В этом году «АвтоВАЗ» на Московском международном автосалоне представил новую модель в семействе Xray - Xray Cross. Несмотря на то, что продажи новинки еще не начались, мы смогли испытать ее в деле

Фото: Елена Штритер

Кроссовер Lada Xray уже побывал на нашем тест-драйве чуть более года назад, когда сборка автомобиля началась в Усть-Каменогорске. Однако уже в этом году  «АвтоВАЗ» на Московском международном автосалоне представил новую модель в семействе Xray  - Xray Cross.  Несмотря на то, что продажи новинки еще не начались, мы смогли испытать ее в деле.

Начнем, пожалуй, с того, что как бы ни казалось, что Xray Cross похож на уже знакомый нам Xray, это не так. Во-первых, автомобиль немного подрос. За счет расширенной колеи и пластиковых накладок его габаритные размеры составляют 4171 мм (+6) в длину, 1810 мм (+46) в ширину и 1645 мм (+75) в высоту. Помимо этого, команда инженеров основательно «перетряхнула» начинку кроссовера.  Помимо тщательно переработанной ходовки (платформа B0 в сочетании с оригинальными рычагами и амортизаторами передней подвески и модернизированными рычагами и оригинальными амортизаторами задней), автомобиль оснастили всевозможными датчиками, парктрониками, камерой заднего вида и тому подобным. Правда стоит учитывать, что в базовой комплектации вся эта роскошь не предусмотрена. У нас же на тесте побывал автомобиль в максимальной комплектации Luxe с пакетом Prestige с двигателем  1,8 (впрочем, он будет единственным в линейке) и механической пятиступенчатой КПП. 

Экстерьер

Новые передний задний бампера с увеличенными  углами въезда и съезда, чувеличенный клиренс (215 мм), черные накладки на колесные арки и пороги, рейлинги, молдинги на дверях, большие 17-дюймовые колеса - все это неуловимо меняет привычный образ Lada Xray. Он стал ярче, агрессивнее и внушительнее.

DSC_9882.JPG

DSC_9891.JPG

DSC_9900.JPG

Интерьер

Если внешние изменения бросаются в глаза не так явно, то стоит заглянуть в салон, сразу становится понятно, что это Xray Cross. Интерьер получился очень контрастным. Причем эта контрастность не выглядит аляпистой. Напротив, оранжевые (говорят, в других комплектациях буду черные) вставки из пластика и экокожи делают салон очень стильным и по-своему уютным. Кроме того, эта игра на контрастах продолжается и в обивке сидений. Сиденья, к слову, здесь тоже новые, с выраженной боковой поддержкой. Один и коллег заметил, что хорошие сиденья – это такие, которые ты не замечаешь. Так вот у Xray Cross сиденья однозначно хорошие. Забегая немного вперед, скажу, что несколько (около восьми) часов за рулем проблемой не станут.

DSC_9980.jpg

Новшества коснулись не только внутренней отделки, но и самой организации внутрисалонного пространства. У  Xray Cross появилась возможность сложить переднее сиденье, что дает возможность перевезти некий негабаритный груз. Кроме того, следует отметить, что спинка переднего пассажирского сиденья в сложенном состоянии вместе со спинкой заднего дивана образуют ровную площадку.А под передним сиденьем мы обнаружили небольшой выдвижной бокс, в котором чудесно поместиться аптечка или же прочие необходимые в хозяйстве мелочи.

DSC_9982.jpg

Кнопки подогрева сидений переехали на переднюю панель (подогрев, к слову, теперь трехуровневый). Более того, теперь и пассажиры второго ряда могут присоединиться к этому благу цивилизации. На которой также появилась клавиша обогрева ветрового стекла и селектор выбора режимов вождения LADA Ride Select (помимо стандартного режима появились еще off road  и sport). Кроме того, новый мультируль (с подогревом) теперь  регулируется не только в высоту, но и по вылету.

DSC_9983.jpg

В путь!

Разглядывать  автомобиль можно долго, так же как и рассуждать об усовершенствованной подвеске и увеличившемся количестве опций, но, как говориться, лучше один раз… прочувствовать.

Наш тест-драйв проходил в два этапа. Первый был посвящен трассе и бездорожью, а второй – городу.

В первый день наш маршрут пролегал сначала по трассе, а потом по Чарынскому национальному парку, где помимо красивейших видов нас ждали километры грунтовки, гребенка, промоины, броды и прочие прелести бездорожья.

DSC_9893.JPG

DSC_9924.JPG

DSC_9936.JPG

На трассе  Xray Cross, откровенно говоря, особенно не впечатлил. Так же, как и в городском режиме. Автомобиль сложно назвать драйвовым или азартным. Неплохая динамика позволяет себя уверенно чувствовать в потоке (и в городе, и на трассе), но не более. Однако стоит съехать с асфальта и ты начинаешь получать от автомобиля просто нереальное удовольствие.  Xray, как и положено, автомобилю на платформе B0 был собран и на всякие дорожные сюрпризы реагировал более чем спокойно. Но то, как  на бездорожье ведет себя Xray Cross – это сказка.

DSC_9851.JPG

DSC_9910.jpg

DSC_9911.jpg

Мчать по гребенке со скоростью 90-100 км/ч? Легко! А если еще и в спорт-режиме… Самое интересное, что когда ты выезжая на гребенку инстинктивно сбрасываешь скорость, появляется ощущение дискомфорта (ну, на гребенке вроде иначе и быть не может), но стоит нажать на газ примерно после 60 становится значительно лучше, а после 80 и вовсе замечательно. При этом – и это самое главное – ту самую гребенку ты не чувствуешь ни руками (никакой отдачи в рулевое колесо), ни… тем местом, на котором сидишь. И это просто потрясающее ощущение.

Впрочем, гребенка – это еще не все. В нашем распоряжении был аудиогид, который на протяжении маршрута рассказывал не только о местах, где мы проезжаем, но и предупреждал о предстоящих сложных участках дороги. Поздно предупреждал. Поскольку ехали мы достаточно быстро, то выглядело это примерно так:

Гид: «Внимание!»

Xray Cross: «Ба-бах!»

Гид: «Сбавьте скорость впереди сложный участок/промоина/прочие сюрпризы».

Так вот самое главное в этом всем – мы ни разу не пробили подвеску. Хотя – пусть не специально – старались.

DSC_9938.jpg

Апофеозом нашего теста стал последний участок пути от Талгара до «Лесной сказки». Казалось бы, чего проще – впереди хорошая трасса и проблем быть не должно. Ан нет, наш экипаж решил последовать не здравому смыслу, а указаниям навигатора. В итоге время около восьми часов вечера, темно, а мы едем через какие-то невероятные дебри по одноколейной грунтовке (промоины, ямы, камни в самых неожиданных местах), совершенно не зная, что нас ждет за поворотом. Из освещения только полная Луна и фары. Xray Cross в отличие от нас вытерпел этот путь стоически и без «жалоб». Кстати именно здесь мы смогли оценить функцию подсвечивания обочины – при повороте одна из противотуманок (правая или левая в зависимости от поворота руля) высвечивает поворот.

Надо сказать, что этот этап на самом деле оказался самым тяжелым.  Уже утром мы решили проделать путь до трассы этой же дорогой, однако при свете все оказалось менее эпичным. Элементарно все дорожные неприятности было видно загодя, а не в качестве уже пройденного этапа.

DSC_9972.JPG

Резюме

В целом Xray Cross лично мне  зашел. Единственное, чего, пожалуй, не хватило, это шестой передачи (все же шестиступенчатые МКПП – это уже норма) и полного привода (он сюда просто таки напрашивается).   Можно конечно попенять на дубовый пластик, но давайте не будем забывать, что это (даже в люксовой комплектации) автомобиль эконом-сегмента.  К сожалению, цена новинки (а для автомобиля этого сегмента это основополагающий фактор), как и то когда она появится (и появится ли) на казахстанском рынке пока не известно.  Известно, что в России Xray Cross в комплектации Luxe  Prestige будет стоить около 889  тыс. рублей.   


1872 просмотра

Казахстанцы купили новые авто в 2018 году на 496,6 млрд тенге

Это на 35,8% превышает показатель 2017 года

Фото: Shutterstock

За 2018 год в Казахстане официальными дилерами было реализовано 57 919 автомобилей, что на 24,9% выше результата годичной давности. В 2018 году казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 496,6 млрд тенге ($1,4 млрд), что на 35,8% превышает показатель 2017 года, сообщает КазАвтоПром.

Сбыт по итогам декабря 2018 года (5 452 единицы) превзошел прошлогоднее значение на 16,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 47,4 млрд тенге ($127,3 млн), превысив показатель годичной давности на 19,4%. 29 612 автомобилей (51,1%) из числа реализованных по итогам отчетного периода пришлось на импорт, 28 307 покупателей (48,9%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов. 

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам 2018 г. возглавляет Lada: на территории республики продано 13 413 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 12 278 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 8 721 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (2 862 ед.) и GAZ (2 650 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Nissan (2 422 ед.), Renault (2 047 ед.), Ravon (1727 ед.), Volkswagen (1 539 ед.) и UAZ (1 502 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидируют Toyota Camry (4 761 ед.), Lada 4x4 (3 468 ед.) и Lada Granta (3 428 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Lada Vesta (2 955 ед.) и Hyundai Tucson (2 697 ед.).

В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Hyundai Accent (2083 ед.), Lada Largus (2 020 ед.), Hyundai Elantra (1 987 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (1 905 ед.), Hyundai Creta (1 672 ед.), Toyota Rav4 (1 615 ед.), Toyota Corolla (1 379 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (1 127 ед.), Volkswagen Polo (1 054 ед.), Ravon Nexia (1 041 ед.), Toyota Hilux (965 ед.), KIA Sportage (903 ед.), Renault Duster (899 ед.) Lada XRAY (856 ед.) и KIA Rio (752 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 31,5% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 22,8% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 8%, Toyota City Алматы (5,3%), Allur Auto (2,5%), Mercur Auto (2,5%), Тойота Центр Жетысу (2,3%), Aster Auto (2%), Автомир (2%) и Тойота Центр Атырау (1,2%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам 2018 г. продемонстрировали жители городов Алматы (15 524 реализованных автомобиля), Астана (10 438 ед.), Атырау (4 285 ед.), Шымкент (3 775 ед.), Караганда (3 575 ед.), Костанай (3 514 ед.), Уральск (2 574 ед.), Усть-Каменогорск (2 412 ед.), Актау (2 328 ед.) и Актобе (2 144 ед.).

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Из Казахстана продолжает уезжать большое количество людей. Как Вы думаете, в чем главная причина?

Варианты

Цифра дня

Более 14 тысяч
ДТП
зарегистрировано в Казахстане за 2018 год, в них пострадало более 20,2 тысяч человек

Цитата дня

Судьями хотят многие (стать - ред.), кто в правоохранительных органах не нашел себе достойного места. Вот какая плохая тенденция. Поэтому я уверен, что придут достойные. Пусть меньше – зато качество будет гораздо выше и будут люди, которые будут в состоянии нести это высокое звание судьи...

Жакип Асанов
председатель Верховного суда РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank