Перейти к основному содержанию

767 просмотров

Казахстанцы потратили 355 млрд тенге на новые авто с начала года

Официальные дилеры реализовали 41 639 авто

Фото: Shutterstock

По итогу периода январь-сентябрь 2018 года казахстанцы приобрели новые легковые автомобили на 335 млрд тенге ($1,05 млрд), что на 39,6% выше аналогичного показателя 2017 года, сообщается в пресс-релизе «КазАвтоПром».

Официальные дилеры реализовали 41 639 автомобилей, что на 29,3% выше результата годичной давности. Сбыт по итогам сентября текущего года (5 414 единиц) превзошел прошлогоднее значение на 14,3%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 48,9 млрд тенге ($133,3 млн), превысив показатель годичной давности на 27,7%.

22 062 автомобиля (53%) из числа реализованных по итогам отчетного периода пришлось на импорт, 19 577 покупателей (43%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам трех кварталов возглавляет Lada: с начала 2018 года на территории Казахстана продано 9 657 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 9 169 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 5 702 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают GAZ (1 999 ед.) и KIA (1 812 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Ravon (1 727 ед.), Nissan (1 662 ед.), Renault (1 358 ед.), UAZ (1 085 ед.) и Volkswagen (1 043 ед.).

автопром 3.png

В рейтинге легковых моделей лидируют седаны Toyota Camry (3 381 ед.), Lada Granta (2 771 ед.) и внедорожник Lada 4x4 (2 322 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Hyundai Tucson (1 890 ед.) и Lada Vesta (1 843 ед.).

автопром 2.png

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам 9 месяцев т.г. продемонстрировали жители городов Алматы (10 983 реализованных автомобиля), Астана (7 635 ед.), Атырау (3 053 ед.), Шымкент (2 716 ед.), Караганда (2 612 ед.), Костанай (2 574 ед.), Уральск (1 860 ед.), Усть-Каменогорск (1 778 ед.), Актау (1 712 ед.) и Павлодар (1 536 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 30,5% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 22% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors.

автопром 1.png

755 просмотров

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance