Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1633 просмотра

Денис Еремин о системе ЭВАК: «Пусть люди привыкают к тому, что есть средство, которое позволит получить помощь вовремя»

Замдиректора по развитию Института космической техники и технологий Денис Еремин рассказал Kursiv.kz о системе вызова экстренных служб при авариях и катастрофах – ЭВАК

Фото: Олег Спивак

В Казахстане с нового года начнет работать система вызова экстренных служб при авариях и катастрофах – ЭВАК, которая предназначена для сокращения времени реагирования оперативных служб на ДТП и чрезвычайных ситуациях на дорогах. Этот проект вызывает очень много вопросов у водителей, и Kursiv.kz задал эти вопросы заместителю директора по развитию Института космической техники и технологий Денису Еремину, который курирует этот проект.

– Денис, как вообще появилась система ЭВАК?

– Давайте начнем с истории. В 2011 году на пространстве тогда еще Таможенного союза было принято решение разработать новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, в котором были бы отражены новые веяния в автомобилестроении и требования к безопасности.  Одним из составляющих этого техрегламента было требование об оснащении транспортных средств системой вызова экстренных и оперативных служб. Эти поправки были внесены в 2013 году. Казахстан их ратифицировал, а по нашему законодательству техрегламент – это обязательный документ. Казахстан согласился с тем, что на пространстве ТС выпускающиеся новые автомобили или завозимые извне должны быть оснащены такой системой. Требование технического регламента вступило в силу 1 января 2017 года. То есть автопроизводителям была дана отсрочка в четыре года для того, чтобы они могли начать оснащать автомобили такими системами.

– Кто финансирует внедрение «экстренных кнопок»?

– Так как это требование к безопасности транспортного средства, то оснащение автомобиля этими устройствами возложено на производителя. Это, в сущности, то же самое, что ремни, подушки безопасности и проч. Рынок этих устройств не монополизирован. Производителей устройств вызова экстренных служб с десяток есть точно, только здесь, на нашем пространстве. Плюс есть западные производители. То есть выбор достаточно широк. И автопроизводители могут сами выбрать, с кем сотрудничать.

– С оснащением автомобилей понятно, а откуда шло финансирование разработки самой системы ЭВАК?

– Сама система ЭВАК финансируется за счет государства. Так как эта система социальная, то на работе ЭВАК прибыль не извлекается. Автопроизводители устанавливают устройства, требования к которым расписаны в техническом регламенте, а государство финансирует создание приемной части. То есть каналы связи, разработку программного обеспечения, закупку коммуникационного и серверного оборудования, разработку интеграционного программного обеспечения со службами 102, 103, 112, с российскими коллегами.

– В какую сумму обошлась разработка системы?

– На этот вопрос хотелось бы дать развернутый ответ. В России ЭРА ГЛОНАСС работает с 2014 года. В силу различных причин в Казахстане финансирование началось позже – в октябре 2016 года. В России разработка обошлась в 5 млрд рублей. У нас – в 2,3 млрд тенге (около 420 млн рублей по курсу НБ РК на 01.01.2018. –  Kursiv.kz).

– Откуда такая разница? Вы использовали какие-то наработки российских коллег?

– Нет. Мы как раз не использовали российские наработки и поэтому все получилось настолько дешевле.  Это стопроцентная казахстанская разработка. Российская Федерация предлагала воспользоваться ее наработками, раз уж мы опаздываем с внедрением, но наш институт настоял на том, что в РК есть свои специалисты, которые сделают все дешевле и не менее эффективно. И потом, когда мы с российскими коллегами уже обсуждали наши технические решения, они признали, что наши решения проще, эффективнее и, как следствие, дешевле.

– А зачем нужна эта SOS-кнопка, если сейчас сотовый телефон есть у каждого?

– Многие водители, кстати,  тоже задаются этим вопросом. Дело в том, что у устройства экстренного вызова есть масса особенностей. Во-первых, например, после ДТП оно  может два часа работать при температуре  –40°С. Сотовый телефон при таких температурах работать не может. Кроме того, устройство выдерживает удар в 60g – это как если его с седьмого этажа сбросить. И опять же продолжает работать. И таких параметров прочности корпуса, контактов, разъемов – масса.

Далее, в отличие от мобильного телефона, наша сим-карта может работать в сети любого сотового оператора. Мы используем любую ближайшую вышку, тогда как мобильный телефон принимает сигнал только одного сотового оператора.

IMG_7529_0.JPG

– Почему? В случае экстренных ситуаций службу спасения можно вызвать даже без сим-карты…

– Да, стандарт GSM допускает звонок через любую базовую станцию, другое дело – у нас эти звонки не проходят. По закону об антитеррористической деятельности с незарегистрированного телефона вы не позвоните. А ваша сим-карта, допустим, K-Cell не зарегистрирована у Beeline. И вы не сможете позвонить через сеть Beeline.

Более того, даже в случае, когда ваш телефон находится в зоне доступа вашего оператора, наш звонок всегда  приоритетный. То есть если со своего телефона вы можете с первого раза не дозвониться до службы спасения, потому что по разным причинам линии часто бывают загружены, то наш звонок пройдет в любом случае – в силу специфики оборудования и стандартов. 

– До 1 января 2019 года регистрация устройств с сим-картами ЭРА-ГЛОНАСС в системе ЭВАК будет бесплатной, потом за нее придется заплатить 25 840 тенге. Откуда взялась эта сумма?

– Устройство вызова экстренных служб может иметь сим-профиль той или иной системы: ЭРА-ГЛОНАСС, ЭВАК или белорусская ЭРА-РБ. В устройство ставится, условно говоря, сим-карта. Условно, потому что она, во-первых, отличается от той, которую мы покупаем в магазине – это скорее чип. А во-вторых, он не вставляется, а впаивается в устройство.  То есть заменить ее нельзя – только вместе с устройством. Поэтому устройства, оснащенные картой ЭРА-ГЛОНАСС, находятся в РК в роуминге.  И каждое нажатие SOS-кнопки обходится в довольно значительную сумму – около доллара. И вот представьте себе, если при запуске системы водители начнут нажимать на кнопку просто из любопытства – а ведь начнут – опыт РФ показывает, что в первые полгода–год был шквал именно любопытствующих, – то в конечном итоге это выльется в совсем немаленькую сумму. Соответственно работать с российскими сим-картами мы готовы только на платной основе.

Что касается суммы в 25 840 тенге, то мы взяли опыт российских коллег, посчитали среднее количество нажатий на кнопку в год, умножили это на средний срок эксплуатации транспортного средства, добавили туда накладные расходы и получилась искомая сумма. Еще раз повторюсь, это разовая выплата на весь срок эксплуатации автомобиля.

– Но я так понимаю, это относится к экспортируемым автомобилям, а автомобилям, произведенным в РК, регистрация не нужна?

– Еще как нужна.  Дело в том, что на сегодняшний день все наши производители ставят на свои автомобили сим-карты ЭРА-ГЛОНАСС. Мы еще не продали ни одной нашей сим-карты.

– Почему?

– Мне бы тоже хотелось знать ответ на это вопрос. Мы говорим о том, что на автомобили, которые производятся у нас или экспортируются к нам, надо ставить наши сим-карты, потому  что российские сим-карты находятся в роуминге. А тарифы, так сказать, внутри сети и в роуминге кардинально отличаются. Более того, на наш взгляд, позиция автопроизводителей, в принципе, не совсем корректна: получается, что сим-карты они покупают в России, а услугу требуют от нас.

Основная проблема, я думаю, в том, что автопроизводство – отрасль несколько консервативная. К примеру, у Toyota согласование идет по сложным бюрократическим каналам. И мы это понимаем и готовы идти навстречу и работать с российскими сим-картами, но, разумеется, на платной основе.

– Кстати, почему ваша сим-карта платная, если учесть, что система финансируется государством?

– Мы не особо планировали их продавать, но столкнулись с одной очень интересной ситуацией: для того, чтобы сим-карта работала, требуется определенное оборудование сотового оператора, в том числе база данных сим-карт -HLR. Так вот, по существующим лицензионным соглашениям с производителями этого оборудования наполнение этой базы платное. Каждая строчка в ней – лицензия. Причем лицензия очень интересная. Внесли абонента – лицензия. Если абонент заговорил – еще одна лицензия. Если отправил СМС – третья лицензия. И так далее. И с этим ничего не поделаешь – это стандарт работы сотовых сетей.

Государство нам выделило всего 100 тыс. лицензий. Остальное мы должны восполнять сами. И если сотовый оператор возмещает стоимость лицензии за счет сервисов, которыми пользуются абоненты (голос, интернет и т. д.), то мы платных услуг автолюбителям не оказываем и возмещать нам стоимость лицензий не из чего. Соответственно, стоимость нашей сим-карты объясняется затратами на восстановление этих лицензий.

– А как быть с автомобилями, экспортируемыми из Европы. Они не оснащены картами ЭРА-ГЛОНАСС…

– Они вообще никакими сим-картами не оснащены. Более того, они не оснащены системой экстренного вызова. Здесь очень интересная и уникальная ситуация, которая заключается в том, что сама система создания таких систем вызова экстренных служб родилась в Европе году эдак в 2005-м. Затем были долгие обсуждения, и все это вылилось в то, что были внесены соответствующие корректировки стандарт GSM, которые предусматривают существование подобных систем. И на этом пока все остановилось. В 2008 году идея добралась до РФ, где некие светлые головы подумали, а что, если сделать обязательную, глобальную и всеобъемлющую систему экстренных вызовов? Так в рамках Таможенного союза появился соответствующий техрегламент.  Что касается Европы, то там это сервисы определенных фирм. Причем это платная услуга. Если автолюбитель ставит такую опцию, он за нее ежегодно платит определенную сумму автопроизводителю. В нашем случае  функция спасения – базовая. И она в любом случае будет всегда бесплатна.  

Более того, коллеги из Евросоюза, глядя на то, как эта система развивается в Российской Федерации и у нас, год назад приняли решение о том, что с марта нынешнего года новые автомобили на территории Евросоюза тоже должны в обязательном порядке оснащаться системой экстренного вызова. А пока ответственность за оснащение машин, импортируемых из Европы, лежит на дилерах.

IMG_7533.JPG

– Насколько я знаю, будет возможность установить SOS-кнопку в машину, ранее ею не оснащенную. Как это происходит и где?

– В случае автопроизводителей оснащение идет на конвейере на заводе. Что касается частных лиц, которые в добровольном порядке хотят оснастить свое авто SOS-кнопкой, они могут обратиться в специальный установочный центр.  Причем эти установочные центры не будут нашими подразделениями. Это частный бизнес. Центр может открыть любой желающий. Но мы будем их аттестовывать. Регистрация в базе системы ЭВАК принимается только от аттестованных установочных центров.

Причем уже сейчас существует определенный регламент: во-первых, установочный центр должен иметь сертификат на проведение сервисных работ с автомобилем. Второе требование – установочный центр должен быть уполномочен ставить устройства экстренного вызова того или иного производителя устройств. Иначе говоря, у установочного центра должен быть договор с кем-то из производителей устройств вызова экстренных оперативных служб. И только по предоставлению этих двух документов мы внесем этот установочный центр в список аттестованных и будем подключать установленные там устройства.

И здесь дело даже не в нашей прихоти. Просто в, так сказать, кустарных условиях поставить наши сим-карты в устройство не получится. Производитель устройств заключает с нами соглашение, мы ему отгружаем определенное количество чипов или прошивку, он их устанавливает и отправляет в сервисный центр. Иначе никак. Причем это относится ко всем системам  экстренных вызовов.

–  Для чего такие сложности?

– Простая симка при ударе может сместиться. Да что там при ударе! – она может выскочить от обычных вибраций – автомобили не всегда ездят по ровным дорогам. А чип не сместится ни при каких условиях. Это опять же требования безопасности.

– В соответствии со статьей 590 Кодекса РК об административных правонарушениях, за неработающую, иначе говоря, не зарегистрированную в ЭВАК SOS-кнопку  водителя ждет штраф в размере 5 МРП. Как работники дорожно-патрульной службы будут проверять, зарегистрировано ли устройство экстренного вызова в системе ЭВАК?

– На сегодняшний день находящиеся в эксплуатации транспортные средства подлежат оснащению системой экстренного вызова только в добровольном порядке. Соответственно к тем, у кого SOS-кнопка не установлена, никаких претензий не будет. И есть только две категории транспортных средств, находящихся в эксплуатации, которые подлежат обязательному оснащению, – это транспортные средства, перевозящие опасные грузы (таких грузовиков на всю страну не более полутора тысяч), и транспортные средства, осуществляющие междугородные пассажирские перевозки.

Что касается тех автомобилей, в которых система экстренного вызова установлена, то у полиции  будет база данных тех машин, которые оснащены SOS-кнопкой. Кроме того, проверки будут производиться не только по базам данных, но и на стационарных пунктах «Рубеж».

– Давайте подробнее остановимся на платных услугах. Я так понимаю, вы уже задумывались о том, как может происходить монетизация проекта?

– Разумеется, несмотря на то, что государство сейчас финансирует ЭВАК, мы понимаем, что это не может продолжаться всегда. Более того, мы с этим абсолютно согласны. На первоначальном этапе помощь государства нам необходима. Во-первых, систему надо было создать, а во-вторых, обеспечить хотя бы первые два-три года бесплатное функционирование ее базовой функции – собственно экстренное оповещение. Но мы не собираемся тратить это время даром. За эти два-три года мы планируем коммерциализировать  систему ЭВАК.

– Что вы планируете делать?

– Сразу хочу сказать, что базовая функция в любом случае будет бесплатна. То есть человек, нажимая на SOS-кнопку в случае ДТП, может быть уверен, что ему помогут. И денег за это никто не потребует. Но мы можем зарабатывать на каких-то других услугах. К примеру, из SOS-кнопки можно сделать платежный терминал. Например, паркоматы на платных парковках не всегда находятся рядом с местом, где вы припарковались. То есть его еще надо найти. Мы можем сделать процесс оплаты очень простым путем использования нашей системы. Все, что будет необходимо,  – нажать на SOS-кнопку и озвучить оператору, что вы хотите оплатить парковку. При этом не придется даже сообщать номер парковки – мы же сразу видим ваши координаты.  Оператор просто спишет с вашего счета сумму за оговоренное вами время парковки и переведет ее на счет «Алматы Паркинг» или «Астана Паркинг». И больше нет необходимости скачивать мобильные приложения, отправлять смс или искать паркомат.

Другой вариант. У нас сейчас всего около 15 тыс. км республиканских дорог. Из них в перспективе платными планируется сделать около 12 тыс. км. В ближайшей перспективе – 3 тыс. км. Так вот, мы предлагаем не ждать в очереди для оплаты проезда наличными, а нажать на SOS-кнопку и сделать предоплату за въезд на платную дорогу. Опять же, мы знаем, где он находится, и соответственно куда перевести деньги с его счета.  И человек может не стоять в очереди, а спокойно проехать через шлагбаум, через который проезжают те, кто оплатил проезд заранее.

– Как строится ваше сотрудничество с GPS и ГЛОНАСС?

– Как и у всех потребителей GPS и ГЛОНАСС, у нас  отношения очень простые – потребительские. Потому что это бесплатно. Данные спутниковые  системы – это в первую очередь военные проекты создавших их государств. То есть тот же американский NAVSTAR, он же GPS, создавался исключительно для позиционирования военных объектов: самолетов, кораблей, субмарин и т. д. Но поскольку это очень дорого, американцы решили данный проект коммерциализировать и выпустили систему на открытый рынок. И людям это настолько понравилось, что сейчас уже никто не вспоминает, что на самом деле GPS финансируется Пентагоном. Точно так же, как ГЛОНАСС в России – Министерством обороны. Тонкостей финансирования я вам не скажу, но мы, как и весь мир, просто пользуемся сигналом. Совершенно бесплатно.

– Как будет строиться взаимодействие ЭВАК со службами экстренного реагирования? Есть какие-либо нормативы по срокам реагирования – вспомним тот же «золотой час». И если есть, то кто за них отвечает?

– У нас есть интеграция со всеми службами: 102, 103, 112. Причем эта интеграция не через их операторов, а напрямую через их информационную систему. Как это работает? К нам поступил звонок, наш оператор опросил водителя и перенаправил вызов, к примеру, в 103. И это все регистрируется. Сам вызов, время вызова, факт и время его передачи. Этот вызов попадает в их информационную систему напрямую, ему присваивается определенная категория важности. Если не ошибаюсь, пятая. У них всего шесть категорий важности, шестая, самая важная, – это дети. Так вот, вызов попадает в их информационную систему и их диспетчер уже видит эту заявку, и он должен отправить ближайшую машину по этой заявке. И их же собственная информационная система не позволит на эту заявку не отреагировать.  Более того, от 103 мы никак не зависим. У нас есть инструменты объективного контроля, которые позволяют определить, на каком этапе кто недоработал. Каждый должен делать свою работу. Наша  работа – максимально быстро взять вызов и передать его в нужную службу. А работа каждой службы – максимально быстро на этот вызов отреагировать.  

– Понятно, что первое время у вас будет много ложных вызовов. К особо активным, так скажем, экспериментаторам будут приняты какие-то репрессивные меры?

– Нет. Я предлагаю вообще в системе ЭВАК отказаться от такого понятия, как ложный вызов. Не бывает ложных вызовов. Даже если человек нажимает кнопку просто поинтересоваться, работает она или нет, это правильно. В конце концов, он должен быть уверен, что она работает. У нас есть вызовы, носящие признаки экстренного, и вызовы, не носящие признаки экстренного. Вызовы, носящие признаки экстренного, – это те, где нужна срочная помощь и которые надо перенаправить в 102, 103 и т. д. А те, кто просто нажимает кнопку, чтобы проверить ее работоспособность.… Да, мы прекрасно понимаем, что в первое время нашим операторам будет доставаться. Что 85–90% вызовов в первый год будет именно любопытство. Но это и хорошо. Пусть люди привыкают к тому, что есть средство, которое позволит получить помощь вовремя.


615 просмотров

Skoda Superb: в деталях

Занять нишу в сегменте бюджетных авто достаточно непросто и  Skoda это, несомненно удалось. Более того, у бренда не так мало преданных поклонников. Но бизнес-класс диктует совсем иные правила игры

Занять нишу в сегменте бюджетных авто достаточно непросто и  Skoda это, несомненно удалось. Более того, у бренда не так мало преданных поклонников. Но бизнес-класс диктует совсем иные правила игры

Здесь помимо объективных характеристик, таких как цена, надежность, доступное обслуживание, важны прежде всего стиль, оснащение и имидж марки. Чешскому бренду, имеющему славу производителя недорогих семейных автомобилей, было не просто осваивать новый для себя класс. Пусть и не сразу, но это им удалось. Инженеры и маркетологи Skoda нашли, что предложить требовательной публике – автомобиль с названием «Превосходный» (а именно так переводится слово Superb) имел свойственный автомобилям этой марки ряд особенностей, ставших неоспоримым преимуществом и в бизнес-классе тоже.

Skoda Superb третьего по счету поколения увидел свет в 2015-м году. Сегодня его сложно назвать новинкой рынка. Не растерял ли он своих позиций за эти годы? Забегая вперед, уверенно заявляю - нет, не только не растерял, но и, как это ни странно, укрепил свое положение в классе.

Оценивая выполненный в стилистике концепта «Vision C» дизайн последнего поколения, хочется поставить Йозефу Кабану твердую «пятерку». Большой и серьезный автомобиль, вовсе не смотрится громоздким. Superb нельзя оценивать мимолетным взглядом, который заметит лишь выверенную лаконичность форм и подчеркнутую строгость линий. К нему стоит присмотреться. И дело тут вовсе не в множестве граней. Не в том, как Йозеф умело балансирует между эстетикой бриллианта и брутальностью военных стэлс-технологий. Superb богат незаметными на первый взгляд деталями.

DSC_9902.JPG

Это касается не только внешности, но и убранства салона. На первый взгляд все подчеркнуто строго, лаконично и без излишеств. Однако после пристального изучения проникаешься уважением к чешским инженерам за их бесконечную продуманность. Такого количества удобных мелочей не встретишь не только у любого из конкурентов, но даже у собратьев по концерну. Судите сами: фирменные зонтики в специальных кармашках передних дверей оборудованных «водостоками», охлаждение не только «бардачка», но и отсека в подлокотнике, отделанное мягким фетром специальное место под смартфон в центральной консоли (неподалеку от которого имеется USB разъем для зарядки телефона, слот для карты памяти и AUX-вход мультимедийной системы), карманы в передних дверях способны вместить литровую бутылку с водой, подстаканники имеются как спереди, так и в подлокотнике заднего ряда (передние имеют специальные выступы и позволяют открыть крышку бутылочку с напитком одной рукой, не отвлекаясь от управления автомобилем), специальный органайзер и переносной автономный фонарик в багажном отсеке. К этому списку добавим доступные в «верхних» комплектациях или же опционально: шторки на окна задних дверей и окно крышки багажника, для водительской двери предусмотрен держатель небольших пакетиков для мусора, возможность с помощью электроприводов наклонить спинку переднего пассажирского кресла и отодвинуть его целиком вперед с места водителя или со второго ряда. И это еще не весь список!

DSC_9893_0.JPG

Возможности индивидуализации позволяют сохранить настройки всего, что только можно настроить (вплоть до цвета контурной подсветки салона). В банке памяти есть три ячейки для «аккаунтов постоянных водителей» и одна для «гостевого». Для активации достаточно будет лишь иметь с собой ключ, «привязанный» к вашему профилю. Дальше автомобиль сделает все сам и попутно поприветствует именно так, как того пожелаете именно вы (этот пункт так же доступен в перечне всевозможных настроек).

DSC_9892.JPG

В Skoda уделили пристальное внимание дисплею мультимедиа – он остается четко читаемым при любом освещении. Это особенно актуально, в солнечную погоду.  Плюс продуманный интуитивно понятный интерфейс. Кстати, в отличие от многих автомобилей, управление системой мультимедиа находится здесь на руле не с правой, а с левой стороны. Под правой же рукой управление данными бортового компьютера (запас хода до очередной заправки, расход топлива, цифровой спидометр, средняя скорость, напоминание о скоростном режиме и т.п.), экран которого разместился между аналоговыми спидометром и тахометром.  Так вот, привыкание к необычному расположению кнопок на руле лично у меня заняло буквально первые 15-20 минут. Потом начинаешь получать удовольствие от очень удобного управления бортовым компьютером – для того, чтобы перелистнуть «странички» данных здесь не надо заходить в какое-либо дополнительное меню - достаточно провернуть кнопку-колесико и нажать на него же для «закрепления результата».

Отдельно хочется отметить непревзойденный простор для пассажиров заднего ряда. Характерный скорее для премиального сегмента запас пространства не в силах омрачить ни покатая крыша кузова лифт-бэк (к слову, автомобиль утратил возможность «двойного» открывания багажника), ни довольно объемный тоннель на полу. Последний разросся «благодаря» наличию полно-приводной версии.

DSC_9896_0.JPG

А уж что касается багажного отделения... Необъятных размеров отсек имеет максимально правильную геометрическую форму и вызывает стойкую ассоциацию с бассейном.  Добавьте сюда крючки для пакетов или сумок и для опционального набора из трех(!) сеток для закрепления груза, пара емкостей по бокам (в комплектациях подороже эти емкости имеют удобные дверцы - в общем, для повседневных нужд багажника Superb более чем достаточно. А для тех редких случаев, когда объема багажника окажется недостаточно, задний ряд сидений способен складываться в пропорциях 60:40. В качестве опции доступна возможность проделывать эту операцию прямо из багажника, посредством двух удобных рукояток.

Еще одной опцией числится возможность складывания спинки переднего пассажира – это для перевозки совсем уж длинномерных предметов. На фоне выше перечисленного, наличие «лыжного» люка за центральным подлокотником воспринимается как само собой разумеющееся. В случае перевозки крупной собаки достаточно будет лишь сложить полку под задним окном, отделяющую багажный отсек от салона. Думать, куда на время перевозки сложить полку не придется – заботливые инженеры предусмотрели место для нее за задними сиденьями.

Несмотря на размеры, Superb автомобиль нетяжелый и для уверенного движения в городе вполне будет достаточно даже базового двигателя объемом 1,4 л. оснащенного системой турбо-наддува. Но для частого передвижения вне городских улиц рекомендую обратить свое внимание минимум на версию с мотором 1,8 л. (так же оснащенного турбиной). Запаса тяги этого мотора в любом случае хватит для безопасного обгона на загородной трассе.

А уж что касается двухлитровых агрегатов…  Знакомый по самым заряженным версиям гольф-класса не только марки Skoda, но и концерна в целом, двухлитровый турбодвигатель с обозначением AE888 наделяет Superb поистине избыточной для солидного автомобиля динамикой, а запас тяги в свою очередь становится избыточным для переднего привода – при интенсивном старте с места передние колеса то и дело теряют сцепление с покрытием! Тяги хватает всегда и везде. Кому и этого окажется мало – для полно-приводной версии этот двухлитровый двигатель форсировали до 280 л.с. Для того чтобы набрать сотню с места такому SuperB понадобится менее шести секунд…  И тут уже впору вспомнить про управляемость. Что удивило – характер большой Skoda чаще перекликается с поведением более легкой Octavia, нежели с предыдущим поколением SuperB.  Но при этом большой автомобиль остается солидным и ведет себя так, как и положено ему по статусу... Да, можно утопить педаль газа в пол. И даже переключиться в спорт-режим. Но это не то, чего хочется за рулем Superb. Здесь скорее получаешь удовольствие от спокойной размеренной езды. Причем неважно где: на трассе, в городских условиях или на горном серпантине. Superb везде едет одинаково спокойно и уверенно. В таких режимах большой автомобиль балует совсем небольшим расходом топлива. Чего не скажешь про него, если увлекаться обгонами, вдавливая педаль газа в пол - стрелка уровня топлива начинает буквально на глазах ползти вниз.

В целом не покидает ощущение легкости управления. Удобство управления тормозной и (особенно) тяговой динамикой выше всяких похвал.  Про плавность хода – по моим ощущениям инженерами достигнута золотая середина между комфортом и управляемостью. На хорошей покрытии, автомобиль буквально парит над дорогой, даря то самое ощущение породистой поступи, характерное для премиальных седанов. Однако кому-то может показаться, что дорожные сюрпризы, коих у нас много она отрабатывает очень упруго. Для такого случая инженеры предусмотрели адаптивную подвеску. Выбрав автомобиль с такой подвеской Вы точно останетесь довольны плавностью хода.

И вот что получается: целевая аудитория для нашего SuperB выходит за рамки обычного бизнес-класса. В базовой комплектации Superb – большой по-настоящему вместительный семейный лифт-бэк, с более чем просторным багажником, наделенным возможностью дополнительной трансформации и с множеством удобных в повседневной жизни мелочей. Ввиду больших, но не чрезмерных размеров он будет удобен как для каждодневных поездок по городу, так и для загородных выездов всей семьей (включая собаку), и не спасует при необходимости перевезти объемный груз.

С другой стороны, Superb как нельзя лучше подходит под использование с личным водителем (водителями) – удобный одновременно для нескольких водителей (память настроек), удобный для использования в качестве мобильного офиса функционал некоторых опций (шторки на окна, держатель для планшета), простор и удобство заднего ряда сидений, хорошая плавность хода и… фирменный зонтик.

Подводя итоги можно сказать, что Superb – это не просто автомобиль D-класса. Это автомобиль, имеющий свое лицо. Причем, от поколения к поколению, он не просто меняется, но становится лучше. К примеру, Кроме того, несмотря на все внешние изменения, он сохраняет в себе некую преемственность в виде внимания к мелочам. И после нескольких дней за рулем Skoda Superb действительно начинаешь понимать поклонников бренда в целом и поклонников именно этой модели в частности. Просто потому, что нему привыкаешь с фантастической скоростью.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank