Чаще всего виновниками ДТП на дорогах становятся водители Lada, Toyota и Hyundai

Опубликовано
При этом стаж вождения у них составляет менее 5 лет

Информационно-аналитический центр (ИАЦ) страховой компании «Kompetenz» выяснил*, что виновниками большинства ДТП на дорогах в РК являются водители Lada, Toyota, Hyundai со стажем вождения до 5 лет.

Согласно данным статистики за период с 1 января 2013 по 30 сентября 2018, было установлено, что виновниками в большинстве ДТП в стране являются водители Lada, Toyota, Hyundai. По подсчётам специалистов страховой компании именно на этих машинах ездит 40% всех водителей, которых признают виновниками аварий с их клиентами. 

При подробном анализе дорожно-транспортных происшествий в зависимости от водительского стажа было установлено: по вине водителей со стажем до 5 лет происходит 37% ДТП, причем 27% из этой категории являются водители Lada, Toyota, Hyundai. На водителей со стажем больше 15 лет – 18%, а на водителей, у которых стаж вождения составляет от 5 до 10 лет – 17%. 

При анализе ДТП среди водителей с опытом вождения до 5 лет специалисты установили некоторые особенности: основные виды ДТП – столкновение, основные причины дорожно-транспортных происшествий — несоответствие скорости конкретным условиям движения, кроме этого неправильный выбор дистанции, движение по встречной полосе и как следствие — заносы, съезд с проезжей части, опрокидывания. У водителей со стажем вождения от 5 до 10 лет наиболее часто совершаемыми нарушениями являются: нарушение правил обгона и нарушение правил перестроения.  

Если говорить о стоимости ремонта после ДТП, то самыми дорогими из этой группы автомобилей являются Toyota, средняя стоимость ремонта, которой после ДТП, составляет 269 715 тенге, а вот ремонт Lada после ДТП обойдется всего в 147 785 тенге.  

«Исследования показало, что 40% всех водителей, которых признают виновниками аварий с их клиентами, ездят на Lada, Toyota, Hyundai и имеют стаж вождения до 5 лет. Согласно статистики страховой компании среднее количество аварий с увеличением водительского стажа уменьшается. Поэтому я бы хотел обратиться к молодым водителям и попросить их ответственно относиться к соблюдению правил дорожного движения, ведь только не игнорируя их, мы сможем улучшить статистику по ДПТ в РК», - говорит управляющий директор АО СК «Kompetenz» Юрий Сергеевич Рихтер

*ИАЦ СК «Kompetenz» проанализировал статистические данные по обращениям владельцев по полисам добровольного страхования КАСКО и обязательного страхования ОГПО ВТС за выплатами после ДТП. Данные ОГПО ВТС (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств), являющиеся самым массовым и распространенным видом страхованием в РК, стали основой для составления выборки исследования.

Читайте также