Перейти к основному содержанию


2053 просмотра

Самые интересные новинки Московского автосалона

В этом году Московский автосалон собрал самые яркие премьеры и новинки лидеров российского автомобильного рынка

Фото: Елена Штритер

В этом году Московский автосалон собрал самые яркие премьеры и новинки лидеров российского автомобильного рынка. Среди них прорыв от АВТОВАЗа с компактным внедорожником 4×4 Vision, мировая премьера Renault Arkana, президентский класс от AURUS, новый Hyundai Santa Fe, обновленный KIA Sportage, Lifan MYWAY, Volkswagen Teramont и многое другое… 

Renault

Стенд Renault порадовал посетителей новыми машинами серии Stepway. Особый интерес публики вызвала кросс-версия седана Logan с характерными обвесами и дорожным просветом 195 мм.

DSC_8972.JPG

Однако главной премьерой компании стало новый кроссовер Arkana (с французского языка это название переводится «тайна»), который создавался в России и будет продаваться в других странах.  Новинка займет в продуктовой линейке Renault место между Koleos и Kaptur.

DSC_8870.JPG

DSC_8922_0.JPG

DSC_8964_0.JPG

Поскольку на выставке был представлен шоу-кар, узнать о технических характеристиках автомобиля не удалось. Однако представители компании пообещали, что в серийном автомобиле сохраниться не менее 90% дизайна шоу-кара, а на рынке он появится уже в первой половине 2019 года.

Aurus

В случае с Aurus можно говорить не только и не столько о премьере новых моделей, сколько о мировой премьере собственно бренда, который представляет собой семейство автомобилей представительского и высшего класса. Разработка проекта ведётся институтом «НАМИ» с 2013 года как платформа для создания автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Ранее она была известна под проектными обозначениями «Единая модульная платформа» и проект «Кортеж».

Впервые лимузин Aurus был продемонстрирован широкой общественности во время инаугурации президента России. На ММАС была продемонстрирована «гражданская» версия седана Senat из президентской кавалькады автомобилей Aurus, доступная тем, кто готов заплатить 10 млн. рублей за представительский автомобиль.

DSC_9501.JPG

DSC_9478.JPG

DSC_9486.JPG

Поскольку мотор V12 еще не готов, все Senat, включая и президентский, пока оснащены двигателями V8 (4,4 л, 598 л.с.) в тандеме с электромотором, девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ российской разработки и высоковольтной тяговой батареей. Привод — только полный.

Продажи седанов Aurus Senat начнутся в январе 2019 года. Но в производственной программе на следующий год всего 120 машин. И все они уже зарезервированы, поэтому официально заявки сейчас принимаются только на 2020 год, когда выпуск должен увеличиться до 5000 машин ежегодно.

АвтоВаз

Крупнейший  российский автопроизводитель АвтоВаз пообещал на автосалоне показать «премьеру, которая изменит все».  Презентация новинок была оформлена в стиле выпуска новостей на центральном телеканале, где каждой из новинок был посвящен отдельный сюжет.

DSC_9152.JPG

Среди новинок оказалось семейство Granta, которое после рестайлинга обрело характерный Х-дизайн.

DSC_9196.JPG

Еще одной новинкой стала Lada Vesta Sport с новым агрессивным  дизайном и спортивным оформлением салона.

DSC_9035.JPG

Вишенкой на торте стала премьера (та самая, «которая изменит все») концепта Lada 4×4 Vision. Надо сказать, что такую «Ниву» мы не ждали.  Над экстерьером новинки работала команда дизайнеров во главе с автором Х-дизайна Стивом Маттином. Если ранее Ниву обвиняли в несовременном экстерьере, то о новом концепте этого точно не скаешь.

DSC_9186.JPG

DSC_9189.JPG

DSC_9195.JPG

В основе Lada 4×4 Vision лежит новая платформа длиной почти 4,2 метра. Внедорожник обзавелся «выдающимся» дорожным просветом. Отдельной гордостью инженеров стали короткие свесы, «экстремальные» возможности автомобиля при подъеме не препятствия под резким углом и спуск вниз.

Что касается остальных технических характеристиках, то о них пока ничего не известно. За исключением того, что разработчики обещают, что единственное, что должно остаться неизменным при переходе от старой Нивы к новой – это ее проходимость. 

По словам Стива Маттина в серийное производство автомобиль поступит к 2021 году. И, к сожалению, пока не известно, сколько в «серийнике» останется от прототипа. Впрочем если реальный автомобиль будет выглядеть так же, как концепт, внимание покупателей ему обеспечено.

Volkswagen

Volkswagen впервые в России представил  Volkswagen Arteon и I.D.  Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый Arteon R-Line – это вытянутый силуэт,безрамные боковые окна и выразительный дизайн задней части. Что касаестя технических характеристик, то доступный для модели Arteon R-Line двигатель BiTurbo мощностью 240 л.с. относиться к самым мощным из доступных в настоящее время дизельным агрегатам. С этим двигателем в базовой комплектации поставляется полный привод 4Motion, а также электронная блокировка дифференциала XDS и система адаптивного управления ходовой части DCC. То же самое распространяется на лидера среди бензиновых двигателей для Arteon, который развивает мощность 280 л.с. и доступен исключительно для модели R-Line

Концепт электромобиля  Volkswagen I.D. построен на новой модульной платформе MEB и обладает уникальным дизайном экстерьера и интерьера. Среди особенностей I.D.: режим автономного управления, многофункциональное рулевое колесо, складывающееся в переднюю панель, система Home-Net, позволяющая объединить в одну сеть автомобиль и дом, световые контуры для каждого режима эксплуатации, электронное зеркало заднего вида e-Mirror, проекционный дисплей AR-Head-up.

DSC_9281.JPG

DSC_9283.JPG

DSC_9288.JPG

Помимо этого марка представила на автосалоне модели Touareg, Teramont, PoloJOY, а также новую версию Volkswagen Tiguan.

DSC_9266.JPG

DSC_9271.JPG

KIA Motors

Этот автомобильный бренд представил самое большое количество новинок, среди всех участников выставки. Особое место в экспозиции было отведено первому в истории KIA автомобилю класса «гран-туризмо» — Stinger, который, к сожалению, не представлен на нашем рынке.

DSC_9147.JPG

Был представлен новый Ceed Sportwagon с большим и вместительным багажным отсеком.

DSC_9205.JPG

Был презентован обновленный кроссовер KIA Sportage, который является чуть ли ни самым популярным автомобилем в своем классе.

DSC_9210.JPG

Не остались без внимание и другие новинки показанные автобрендом: Rio,  Picanto и Soul.

Hyundai

А вот новинка от корейского бренда Hyundai несомненно заинтересует казахстанских автолюбителей. На автосалоне в Москве бренд представил четвертое поколение популярного и у нас кроссовера  Santa Fe.

DSC_9441.JPG

DSC_9447.JPG

DSC_9448.JPG

В России, где продажи новинки стартуют буквально «со дня на день», автомобиль будет предложен с бензиновым атмосферным мотором 2,4 литра, способным развивать до 188 л.с., а также с турбодизельным мотором на 2,0 литра с мощностью до 200 л.с. и 440 Нм. Все моторы работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а также с фирменной системой полного привода. 

GAC Motor

GAC Motor впервые представил в России линейку своих лучших автомобилей, в том числе лидера продаж — внедорожник GS4, премиальный внедорожник GS8, первый минивэн GM8,седан GA8, а также полностью электрический внедорожник GE3. Флагманом линейки, презентуемой компанией GAC Motor на ее дебютной выставке в Москве, будет GS8 — первый 7-местный крупноразмерный кроссовер китайского производства, достигший объема продаж более 10 тыс. автомобилей за месяц на домашнем рынке.

DSC_9401.JPG

Говорят, что машины уже имеют сертификаты Таможенного Союза и готовы к старту продаж.

JAC Motors

Говоря о новинках JAC Motors, российские журналисты напоминают о том, что этот китайский бренд возвращается на российский рынок через Казахстан.  В принципе это действительно так: все новинки JAC знакомы казахстанским автолюбителям. Кроссоверы S3 и S5 производятся на заводе в Кустанае.

DSC_8997.JPG

Так же как и электромобиль iEV7S, который, кстати, на данный момент является первой серийной машиной подобного типа на территории ТС.

DSC_9002.JPG

Haval

Новый шеф-дизайнер компании Фил Симмонс представил гостям ММАС 2018 новый молодежный кроссовер Haval F7. Среди своей целевой аудитории создатели машины видят молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет. По этой причине кроссовер оборудован самыми современными технологиями, такими как голосовое управление, подключение к Интернету, подключение мобильных устройств и другие опции, отвечающие потребностям современных молодых людей.

DSC_9243.JPG

Новинка оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 150 л.с. или 2-литровым мощностью 190 л.с. Автомобиль полноприводный и имеет несколько режимов эксплуатации.


39560 просмотров

Как меняется автопром Узбекистана

Ташкент постепенно либерализует импорт автомобилей и убирает льготы для национальных автопроизводителей

Фото: Shutterstock

Приехавшему в Ташкент казахстанскому автолюбителю поневоле бросается в глаза обилие на дорогах одинаковых машин. Трассы и парковки запружены Chevrolet (чаще белого цвета, реже – черного, еще реже – других расцветок), между которыми периодически попадаются Daewoo. Лишь иногда проедет российский ВАЗ, прочие марки – редкость.

На момент подготовки статьи из около 13 тыс. машин, выставленных на продажу на сайте olx.uz, 7,2 тыс. приходились на Chevrolet, почти 3 тыс. – на российские «Лады», 1,5 тыс. на Daewoo и 1,5 тыс. – на три десятка других мировых марок. Доля машин локального производства на местном рынке достигает 97%.

Однако картина постепенно меняется. По данным Госкомстата РУз, за 2018 год в страну было ввезено автомобилей на $320 млн, что в два раза больше, чем в 2017 году. Постоянно открываются новые автосалоны, продающие иномарки.

Только российская «Лада» продала в прошлом году на узбекском рынке более 10 тыс. легковых автомобилей, а в этом году рассчитывает удвоить продажи. Казахстанская Astana Motors в прошлом году заявила о намерении выйти на узбекский рынок (правда, в компании не смогли прокомментировать «Курсиву», на какой стадии находится этот процесс сейчас). В настоящее время платежи за их ввоз в РУз могут достигать 30–40% от стоимости машин, но Таможенный комитет уже объявил о возможном снижении пошлин, при этом пошлина на ввоз автомобилей премиум-класса уже обнулена, а электрокары при импорте еще и не облагаются акцизом. На этом фоне сразу несколько иностранных брендов объявили об интересе к созданию сборочных производств в РУз.

Узбекский автопром тоже не планирует сдавать позиции: в начале июля Шавкат Мирзиёев поручил увеличить выпуск авто с нынешних 250 тыс. штук в год до 350 тыс. к 2023 году, одновременно повысив уровень локализации легковых авто до 55% (сейчас в среднем 42%), а коммерческих – до 30% (сейчас от 12% и выше, в среднем 24%). Экспорт должен увеличиться в 5,5 раза, до 25,7 тыс. машин в год. 

Правда, на совещании с президентом было решено отменить для автопрома льготы по НДС (20%) и остальным налогам (ряд производителей два года не платили налог на прибыль и имущество). Зато им отменят акциз (3%), автотранспортные сборы (4%), а также власти хотят снизить себестоимость за счет упомянутого выше роста локализации. Меры по развитию автопрома объединены в Концепцию развития отрасли до 2025 года, которая сейчас обсуждается в стране. 

Что происходит на узбекском авторынке и что его ждет: резкий рост конкуренции, затоваривание, или планы останутся только планами? «Курсив» разобрался, что происходит сейчас в автопроме нашего южного соседа.

Накачивая железо 

История узбекского автопрома началась в далеком 1996 году, когда с конвейера автомобильного завода в городе Асака Андижанской области, построенного с помощью Южной Кореи, вышел первый автомобиль – минивэн Damas. Машина оказалась очень живучей и до сих пор находится в производстве. Так Узбекистан стал 21-й страной в мире, создавшей свой автопром. В 2008 году пришел и спустя десять лет ушел General Motors – в конце июня 2019 года компания General Motors Uzbekistan сменила имя на UzAuto Motors. От американцев остались несколько собираемых в стране моделей и завод GM Uzbekistan в той самой Асаке. Сегодня весь автопром принадлежит госхолдингу «Узавтосаноат». В него входят несколько автосборочных предприятий, выпускающих модели Chevrolet Spark, Nexia, Cobalt и ряд других, а также линейку Ravon (бывшие Chevrolet и Daewoo). В стране собирают автобусы, спецтехнику, грузовики MAN и КамАЗ. Всего в холдинге более 85 предприятий, на которых трудится более чем 27 тыс. работников. С учетом смежников в отрасли занято до 200 тыс. человек. Все вместе они обеспечивают 6,6% ВВП РУз. За прошлый год холдинг «Узавтосаноат» заработал 130,4 трлн сум выручки ($1,2 млрд), более чем удвоив показатель прошлого года. Правда, чистая прибыль упала со 130 млрд сум до 96,6 млрд ($112,9 млн). 

За прошлый год страна выпустила более 220 тыс. легковых авто на сумму $217,2 млн. Произвести тоже можно было больше – в среднем мощности автопрома загружены на 73% (данные 2018 года). Более 4,7 тыс. машин ушло на экспорт – в основном в Россию (41%). Раньше экспортировалось больше, но в 2018 году основной производитель GM Uzbekistan остановил экспорт (СМИ объясняли это проблемами в менеджменте, само предприятие – изменениями ценовой политики). В 2019 году экспорт возобновился – компания отчиталась о начале поставок в Украину, Беларусь, Азербайджан, приграничные страны (кроме Туркмении). Более того: переименованный UzAuto Motors договорился о сборке своих моделей в Черкесске (Россия) и уже презентовал в Алматы свой Ravon, собранный на заводе в Костанае. Деваться заводу некуда, надо развиваться – в минувшем мае президент Шавкат Мирзиёев категорически потребовал увеличить локализацию и создать новые рабочие места, пригрозив в противном случае закрытием предприятия. 

Что касается других производителей, то они в 2018 году выпустили около 4,3 тыс. грузовиков и почти тысячу автобусов. Часть их тоже ушла на экспорт в соседние страны. Но основная масса машин остается в республике: рынок далеко не насыщен. Уровень автомобилизации в Узбекистане, по официальным данным, составляет 75 единиц техники на тысячу человек – для сравнения, в Казахстане этот показатель равен 240 единицам. 

Быстрее, больше, дешевле 

Структура спроса и предложения в узбекском автопроме постепенно меняется. Как рассказали «Курсиву» в АК «Узавтосаноат», на рынке коммерческой техники растут продажи машин, работающих на газе. Это топливо дешевле, чем дизель или бензин. Дешевизна играет роль и в сегменте легковых машин – входящая в холдинг UzAuto Motors планирует освоить выпуск моделей с ценой в районе $10 тыс., а также мини-кроссоверов за $15 тыс. – в компании ожидают роста спроса на них. Ориентировочный запуск моделей намечен на 2020 год. 

Узбекские производители коммерческой техники тоже расширяют модельные ряды. Самаркандский завод (ООО «СамАвто») начинал 20 лет назад с двух моделей автобусов и трех грузовиков, а сегодня продает четыре модели автобусов и грузовики на 10 моделях шасси. Модельный ряд JV MAN Auto Uzbekistan составляет более 60 позиций. При этом производители отмечают, что растет спрос на более дорогую, но и более качественную технику. В прошлом году начался выпуск тягача MAN, соответствующего стандарту «Евро-5». Годом ранее был налажен выпуск низкопольных автобусов. Это вообще тренд – такими машинами удобно пользоваться пожилым пассажирам и людям с ограниченными возможностями. 

В планах властей – расширить модельный ряд узбекской сборки за счет новых зарубежных партнеров. В упомянутой выше Концепции развития отрасли говорится о запуске в 2023 году сборки электромобилей в Ферганской области совместно с Hyundai. Стоимость проекта – $300 млн. Есть и другие планы – с китайской Sinotruck прорабатывается вопрос сборки грузовиков в Самарканде. Также в минувшем мае подписано соглашение с Volkswagen о начале производства немецких машин на мощностях «Узавтосаноат» (правда, подобное соглашение 2017 года так и не было реализовано). 

таб2_0.jpg

В долг – для своих 

Для стимулирования спроса на новые авто «Узавтосаноат» планирует внедрить продажи по методу Trade-in. Но в гораздо большей степени спрос подстегивается развитием автокредитования. Еще три года назад купить машину в долг узбекистанцам было довольно сложно. Однако начались экономические реформы – и банки стали наперебой предлагать автокредиты. Рост оказался настолько бурным, что в начале этого года Центробанк жестко потребовал от банкиров озаботиться созданием резервов на случай невозвратов. После этого несколько банков ушли из автокредитования, но сейчас 12 финансовых институтов из 30 продолжают одалживать клиентам средства на машины. По данным ЦБ РУз, на 1 января 2019 года они выдали автокредитов на сумму 3,3 млрд сум ($387,6 млн). За прошедшие полгода этот показатель вырос почти на треть. Проведенный «Курсивом» опрос показал, что средняя ставка по кредитам составляет от 25 до 30% в год. Минимальная ставка у «Даврбанка» – 18% годовых при первоначальном взносе 50% от стоимости машины. Как правило, банки кредитуют от 75 до 50% суммы на покупку машины, срок кредита – до года (лишь один банк кредитует до трех лет и еще один – до четырех). Максимальная сумма – 300 млн сум ($35 тыс.), но большинство банков выдают до 203 млн сум ($23 тыс. – это тысяча минимальных зарплат). Важно отметить, что кредиты выдаются только на машины, собранные в Узбекистане. 

таб.jpg

Свобода – дело суровое

Нетрудно заметить, что на жестко контролируемом государством рынке присутствуют две противоречивые тенденции: растет импорт и одновременно государство планирует нарастить мощности «Узавтосаноат». Опрошенные «Курсивом» независимые эксперты считают, что протекционизм долгое время сдерживал развитие рынка. По мнению директора Центра экономического и социального развития Юлии Юсуповой, покупатели переплачивали за продукцию GM-Uzbekistan, в то время как сам производитель пользовался налоговыми преференциями. «Автопром получал льготные кредиты – тоже за счет других субъектов экономики (если кто-то получает бесплатный или дешевый ресурс, следовательно, у кого-то другого этот ресурс отняли или заставили продать задешево – это элементарный закон экономики)», – резюмирует экономист. 

В то же время другие эксперты отмечают, что протекционизм не стимулировал повышение эффективного производства, но подобная политика обычна для первоначального этапа развития автопрома. Например, в Южной Корее такие условия сохранялись до начала 1990-х годов, да и сейчас импортные авто обходятся корейцам заметно дороже отечественных. 
Сейчас, в условиях постепенной либерализации импорта и развития банковского автокредита, платежеспособный спрос на узбекском авторынке будет, безусловно, расти, как и предложение. Потребитель почувствует себя в более комфортных условиях. Сложно сказать то же самое о производителе – холдинге «Узавтосаноат», учитывая отмену налоговых льгот и намерение государства не допустить роста цен на авто. Но опасаться за судьбу госхолдинга, обеспечивающего одну пятнадцатую от ВВП, тоже не приходится – хотя его менеджерам, очевидно, придется привыкать работать в более жестких рыночных условиях.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций