Перейти к основному содержанию

1175 просмотров

КазАвтоПром: В августе 2018 года на учет поставлено почти 116 тысяч транспортных средств

Из них 108 416 единиц составили перепродажи на вторичном рынке

Фото: Shutterstock.com / Billion Photos

По итогам августа 2018 года количество поставленных на учет транспортных средств достигло 115 926 единиц, превысив прошлогодний результат на 9,5%. Из них 108 416 единиц составили перепродажи на вторичном рынке (+9,7% к результатам августа 2017 года), сообщает пресс-служба Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

По результатам восьми месяцев текущего года на территории Казахстана было зарегистрировано 43 легковых автомобиля на электрической тяге против 35 проданных годом ранее.

В течение отчетного периода органами адмполиции поставлено на учет 851 465 автотранспортных средства, что на 13,9% выше аналогичного показателя прошлого года. Из них 799 500 ед. пришлось на вторичную регистрацию техники, сменившей владельцев, что на 13,2% выше показателя годичной давности (706 115ед.). Вклад первично регистрируемых транспортных средств составил 51 965 ед., что на 26% выше аналогичного значения 2017 года.

Свыше двух третей (69,1%) транспортных средств, повторно зарегистрированных с начала 2018 года, составила техника в возрасте старше 10 лет. Наибольшую долю заняли транспортные средства старше 20 лет (39,6% или 316 276 ед.), от 11 до 20 лет – 29,5% (236 247 ед.), от 4 до 7 лет – 20,4% (162 908 ед.), от 8 до 10 лет – 5,5% (44 216 ед.), от 1 года до 3 лет – 4,5% (36 205 ед.), в возрасте менее 1 года – 0,5% (3 648 ед.).

Динамика сделок на автомобильном рынке по-прежнему свидетельствует о тенденции планомерного старения отечественного парка. Так, доля транспортных средств старше 20 лет в перепродажах на вторичном рынке выросла с 35,9% в январе-августе 2017 года до 39,6% в отчетный период, а доля транспортных средств в возрасте от 1 до 3 лет – сократилась с 8,2% до 4,5%.

Наибольшее число вторичных регистраций по итогам 8 месяцев 2018 зафиксировано в Алматинской (122 713 ед.) и Туркестанской (в т.ч. Шымкент) (116 781 ед.) областях, в Алматы (98 144ед.). Жители Алматинской области также зарегистрировали наибольшее количество транспортных средств в возрасте старше 20 лет (66 629 ед.; 21,1%). Следом по этому критерию расположились Туркестанская область (в т.ч. Шымкенте) (49 665ед.; 15,7%) и Алматы (26 163 ед.; 8,3%).

Наибольшее число транспортных средств моложе одного года повторно зарегистрировано в городах Алматы (797 ед.; 21,8%), Астане(441 ед.; 12,1%) и Туркестанской области (в т.ч. г. Шымкент) (373 ед.; 10,2%).

Справка:

ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» – отраслевой союз, объединяющий крупнейших участников автомобильной индустрии Казахстана. Учрежден в 2015 году. На долю предприятий-участников Союза приходится свыше 60% выпуска продукции казахстанского автопрома и более 40% занятых в автомобильной отрасли республики.

Союз «КазАвтоПром» полноправно представляет автомобильную промышленность Казахстана в Международной Организации Автопроизводителей – OICA (основана в 1919 году, штаб-квартира – Париж). OICA объединяет национальные союзы 39 крупнейших стран-автопроизводителей, является единственным отраслевым объединением, аккредитованным в ООН и принимает непосредственное участие в разработке стандартов безопасности автотранспортных средств Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК ООН).

580 просмотров

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance