Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


828 просмотров

АКАБ: Из-за курса тенге автодилеры пересмотрят цены

Валютные колебания активизировали спонтанные покупки авто в августе и простимулировали отложенный спрос

Фото: Shutterstock / Syda Productions

Изменение курса национальной валюты приведет к пересмотру цен казахстанскими дилерами, работающими в первую очередь с импортом. Об этом сообщает Ассоциация Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ).

«Августовский прирост в большей степени продиктован ослаблением тенге - валютные колебания активизировали спонтанные покупки и простимулировали отложенный спрос. Люди, которые планировали купить автомобиль в конце года, понимая, что он может подорожать в ближайшее время пришли к дилерам сейчас. Изменение курса, в конечном счете, приведет к пересмотру цен казахстанскими дилерами, работающими в первую очередь с импортом», - рассказала вице-президент АКАБ Анар Макашева.

Также по ее словам, самыми продаваемыми автомобилями в августе 2018 года в Казахстане стали Toyota, Lada и Hyundai. 

В рейтинге самых продаваемых автомобилей в РК первое место возглавляет Toyota – 1 264 автомобиля (+9% к предыдущему месяцу). Внимание казахстанских покупателей всё еще приковано к новому поколению Camry. Второе место за Lada (1 210 ед.; -2,4%). В сентябре начнутся продажи обновленной Lada Granta, несмотря на изменившиеся цены, подстегнет спрос на автомобили этого российского бренда. 

Третья позиция у Hyundai – автомобили костанайского производства продолжают пользоваться стабильным спросом – 739 авто (+5,1%). Автомобили Nissan на четвертой позиции (239 ед; +13,3%). На пятом месте Renault - 193 проданных автомобилей (-1,5%). Кроссоверы JAC закончили август на цифре 181 (+79,2%). TOП-10 наиболее продаваемых замыкают: Kia (167 ед.; -13,9%), Lexus (124 ед.; -3,9%), Skoda (93 ед.; -5,1%) и Lifan (92 ед.; +84%).

По данным АКАБ, продажи новых автомобилей в августе увеличились по сравнению с июлем на 6% (+13,4% к августу 2017 года). В Казахстане дилеры продали 5 223 легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, а также 303 единицы грузовиков, спецтехники и автобусов. Продажи с начала года выросли до 37 922 ед., на 30,1% больше показателей аналогичного периода прошлого года.


870 просмотров

Казахстанские автопроизводители заявляют об увеличении производства и продаж

К текущему моменту в РК реализовано более 51 тыс. авто на общую сумму 500 млрд тенге

Фото: Shutterstock

Более 40 тыс. легковых и коммерческих автомобилей предполагается выпустить казахстанским автопромом до конца 2019 года.

По итогам девяти месяцев 2019 года 27 795, или 56% покупателей, остановили свой выбор на машинах, произведенных в Казахстане. 43%, или 21 448 граждан, предпочли импортные авто. Тем самым импорт составляет 43%. К примеру, в России доля импорта не превышает 17%. Об этом сообщил на пресс-конференции в Алматы директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «Каз­автопром» Артур Мискарян. 

При этом с начала года, согласно данным Ассоциации казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), официальными дилерами была реализована 51 871 новых легковых и коммерческих автомобилей на сумму  500 млрд тенге. До кризиса 2014 года, напомним, авторынок находился на отметке в 150 тыс. машин. Затем с изменением валютного курса произошел резкий спад, негативные последствия которого наблюдались до последнего времени. 

По прогнозам Артура Мискаряна, к концу года рынок подойдет к отметке 70–75 тыс. проданных авто, что равно примерно половине показателя докризисного уровня. А производство казахстанских автомобилей может составить более 40 тыс. авто или достигнет докризисного уровня. 

$130 млн для серых автодилеров 

Как было заявлено на пресс-конференции, пятая часть денег, потраченных казахстанцами на импортные автомобили, уходит на серый авторынок. По оценке г-на Мискаряна, величина серого автоимпорта составляет  более 50 млрд тенге в год. Официальный же импорт – 242 млрд тенге. 

За последние четыре года благодаря действию заградительных пошлин серый импорт сократился в пять раз. Так, в 2015 году серый рынок составлял около 70%. При этом серый импорт новых автомобилей оценивался в пределах 24%, подержанные авто занимали 44% рынка. На сегодняшний день, по словам Артура Мискаряна, минуя официальных дилеров, продают 8% новых автомобилей и 3% подержанных машин. 

Казахстанский автопром 

Доля местного производства в конечном продукте казахстанского автопрома составляет около 30%. В Казахстане машины собирают методом мелко- и крупноузловой сборки. По информации Артура Мискаряна, с запуском первой очереди завода «Азия Авто-Казахстан» в Усть-Каменогорске локализация составит около 50%. Предполагается, что это произойдет в 2021 году. 

На предприятии будут работать цеха сварки и окраски автомобилей. Производственные мощности завода будут составлять на первом этапе 60 тыс. единиц автомобильной техники и тем самым закрывать значительную долю внутреннего рынка страны. 

Отвечая на вопрос о возможности казахстанского производства автомобилей, узлов и запасных частей, директор по стратегическому планированию «Казавтопрома» пояснил, что развертывание в стране собственного производства станет реальностью лишь при высоком уровне сбыта. Потому собственная марка авто Мade in Qazaqstan в ближайшем обозримом будущем не появится. 

По данным АКАБ, с начала года в стране выпущено 33,5 тыс. единиц транспорта почти на 230 млрд тенге. Немногим менее 30 тыс. автотранспортных средств составляют легковые автомобили. Половину из всех произведенных в Казахстане машин выпустил костанайский завод «СарыаркаАвтоПром». Им было изготовлено 16,5 тыс. автомобилей всех видов.  

Качество и экспорт

На вопрос о том, есть ли различие в цене и качестве между автомобилем, собранным в Корее или аналогичной машиной казахстанской сборки, представитель «Казавтопрома» ответил, что существует единый стандарт качества, соблюдение которого постоянно контролируется головной компанией. Поэтому авто казахстанской сборки не уступают корейским. И по цене машины из Кореи и Казахстана будут сопоставимы. 

Но автомобиль казахстанского производства имеет преимущество в льготном кредитовании. Жители страны могут покупать отечественные авто под 4% годовых и имея лимит в 15 млн тенге. 

Единственным казахстанским автопредприятием, работающим на экспорт, остается «СаыаркаАвтоПром». Завод работает с потребителями Узбекистана, Кыргызстана, Беларуси и России. Приведенная АКАБ статистика свидетельствует, что на экспорт было поставлено 1243 автомобиля марки JAC, Hyundai, Ravon. 

Однако, по мнению Артура Мискаряна, говорить о крупных достижениях в экспортном направлении рано.

«Было несколько партий в десятки автомобилей, которые поставлялись в Таджикистан, Кыргызстан и другие страны. Но в целом говорить об успехах преждевременно. Самым успешным в этой сфере был 2017 год, когда было отправлено в Китай 1200 автомобилей «Лада 4х4», – констатировал спикер. 

Безымянный_91.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций