Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


2982 просмотра

Спасение или дополнительные расходы? Нужна ли система ЭВАК автолюбителям

Система экстренных вызовов – вещь нужная, однако казахстанские автолюбители полагают, что это очередная возможность «потратить бюджетные деньги» и «залезть в карманы автолюбителей»

Фото: shutterstock.com

Система экстренных вызовов при авариях и катастрофах ЭВАК начнет свою работу 1 января 2019 года. «Къ» решил разобраться в вопросах законодательных норм, зачем эта система нужна и как работает, а также во сколько обойдется автолюбителям. Для этого мы обратились к заместителю директора Института космической техники и технологий Денису Еремину.

С 1 января 2017 года на территории РК действуют требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в соответствии с которыми каждый автомобиль, ввозимый из-за рубежа, а также произведенный на территории республики, в обязательном порядке должен быть оснащен «тревожной кнопкой». Более того, установленная на заводе-изготовителе кнопка SOS должна работать. В противном случае это расценивается как административное нарушение, согласно ст. 590 «Кодекса РК об административных правонарушениях» (Управление ТС, не отвечающими требованиям технических регламентов) и на водителя будет наложен штраф в размере 5 МРП.

В принципе, подобные системы экстренного реагирования – вещь нужная. При любой нештатной ситуации (пожаре, внезапном приступе болезни, нападении) у водителя или пассажира есть возможность с помощью тревожной кнопки вызвать экстренную службу. Система обеспечит максимальную скорость реагирования экстренных служб.

Оператор фильтрующего контакт-центра при поступлении вызова с устройства в течение 20 секунд получает точные данные о местонахождении, марке автомобиля, типе топлива и другую информацию, необходимую для оказания помощи. Время приезда неотложной помощи на место ЧС при работе ЭВАК сокращается на 30%.

Почему это так важно? В медицине есть понятие «золотого часа»: если в течение первого часа раненому оказать полноценную медицинскую помощь, то выживает 90%. Если помощь оказывается через два часа, выживет 10%. Так что да, работающая кнопка SOS – это спасенные жизни.

Однако пока такой, казалось бы, важный и нужный проект не встретил понимания со стороны казахстанских автолюбителей. Судя по высказываниям в соцсетях, многие пользователи отнюдь не уверены, что система принесет реальную пользу. Зато многие полагают, что это очередная возможность «потратить бюджетные деньги» и «залезть в карманы автолюбителей».

Причина этого недоверия кроется отчасти в том, что казахстанцы, во-первых, не очень верят в быструю реакцию собственно спецслужб, поскольку порой дозвониться до скорой или полиции крайне сложно. И изменит ли эту ситуацию система ЭВАК – не известно. Правда, здесь вопрос не к самой системе, а к упомянутым ведомствам. А во-вторых, до сих пор «тревожные кнопки» в Казахстане были (да и остаются) не более чем бутафорией. А поскольку они не работают, согласитесь, сложно оценить их полезность.

Однако, как нам сообщили в Институте космической техники и технологий, курирующем проект, система начнет работать уже через несколько месяцев – 1 января 2019 года.

Поэтому мы решили задать ряд вопросов о том, что такое система ЭВАК, как она работает и во сколько в конечном итоге обойдется казахстанским автолюбителям, заместителю директора Института космической техники и технологий Денису Еремину.

Как это работает

ЭВАК – это казахстанская национальная система экстренных вызовов при авариях и катастрофах. Система функционирует с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС. Работает она в двух режимах: ручном и автоматическом. В автоматическом режиме система срабатывает в момент аварии, если удар был очень сильным.

В ручном режиме связь с оператором центра осуществляется при нажатии кнопки SOS, установленной в автомобиле. Сообщение о ДТП с координатами местонахождения транспортного средства и данными об автомобиле передается в фильтрующий контакт-центр ЭВАК. Оператор контакт-центра имеет возможность общаться с пострадавшими при помощи акустического блока, который установлен в автомобиле, и выяснить вопросы, которые помогут при оказании помощи.

При этом, как нам объяснил г-н Еремин, в случае, если сигнал о помощи поступил в автоматическом режиме и на вопросы оператора никто не ответил, данные о происшествии поступают в службу скорой помощи, которая моментально направляется на место происшествия.

Система ЭВАК функционирует на всей территории, покрытой сетями сотовых операторов. Разумеется, если связи с сотовыми операторами нет вообще, то сигнал не сможет попасть к оператору. Однако, по словам Дениса Еремина, зона покрытия автомобильных дорог Республики Казахстан сетями сотовых операторов составляет более 95%. А МИК РК дало им поручение расширить зону действия сотовых сетей на автомобильных дорогах.

В отличие от мобильных телефонов, ЭВАК работает со всеми сотовыми операторами. Для передачи информации о чрезвычайной ситуации устройство автоматически выбирает сеть с наиболее высоким уровнем сигнала в данной местности. Передаваемому в оперативные службы спасения трафику ЭВАК присваивается приоритетный статус, что позволяет доставить пакет данных с места ЧС даже в условиях значительной перегрузки сетей передачи данных сотового оператора. В случае, если сеть загружена большим количеством телефонных звонков, то для передачи информации телефонные звонки других абонентов могут отключаться. Такая мера позволяет гарантированно доставить сигнал бедствия до оператора системы ЭВАК.

Кроме того, благодаря системе ЭВАК проводится мониторинг дорожно-транспортных происшествий на трассах республиканского значения. Это позволяет контролировать дорожную ситуацию на автомобильных дорогах и создавать благоприятные условия для снижения смертности в результате ДТП за пределами населенных пунктов.

Репрессии для шутников

Разумеется, с момента запуска системы операторам контакт-центра не один раз придется столкнуться с «ложными вызовами» – кто-то нажмет на SOS-кнопку случайно, кто-то – чтобы проверить, а как это работает и работает ли вообще. «Мы знаем, что в первое время будет очень много любопытных. Операторы будут предупреждать таких абонентов не совершать в дальнейшем подобные звонки. В законодательстве наказание за ложную тревогу не прописано. Но все ложные звонки будут фиксироваться у оператора. В случае частых ложных звонков к такому абоненту будут относиться с недоверием», – отметил Денис Еремин.

Цена вопроса

В связи с тем, что, как уже писалось выше, неработающая кнопка SOS с начала следующего года станет поводом для штрафа, владельцам таких автомобилей следует озаботиться тем, чтобы пройти регистрацию в системе ЭВАК. Если речь идет о новых автомобилях, то ее осуществляют автопроизводители или автоимпортеры. Если устройство установлено в установочном центре, то этот центр и проводит регистрацию в системе. В случае, если устройство установлено, но не зарегистрировано, то владельцу автомобиля необходимо обратиться в аттестованный установочный центр. Специалисты центра проверят правильность установки и подключения системы. Регистрация устройств в системе ЭВАК с SIM картами ЭРА-ГЛОНАСС (Россия) до 1 января будет бесплатна, а вот после ее цена составит 25 840 тенге. Если в устройстве установлена SIM-карта ЭВАК, то регистрация бесплатна.

Но это все касается автомобилей, которые проходят первичную регистрацию в РК. В новые машины эта система устанавливается на заводе. Для автомобилей, которые уже эксплуатируются в Казахстане и не оснащены устройством вызова экстренных служб, система ЭВАК не является обязательной. Но в целях собственной безопасности и оказания помощи при любой чрезвычайной ситуации (ДТП, замерзание двигателя, снежного заноса или другой ЧС) на дорогах установить систему ЭВАК можно самостоятельно. Для этого надо обратиться в один из аттестованных установочных центров. Их списки в ближайшее время будут размещены на сайте ЭВАК. Стоить подобное удовольствие будет от $350. И здесь каждый должен для себя решить сам, насколько ему важна безопасность на дорогах.

Собственно на установке и регистрации обязательные расходы заканчиваются. Абонентской платы за пользование ЭВАКом не предусмотрено. «В настоящее время система будет работать только в стандартном режиме – передача сигнала о ДТП оператору ЭВАК. В дальнейшем будут расширяться возможности терминала. Дополнительные возможности уже будут на платной основе», – отметил Денис Еремин.


1685 просмотров

В Казахстане появился дилерский центр Cadillac и Chevrolet

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ

Фото: PIXABAY

Официальный дилерский центр был открыт спустя два года после фактического выхода американского концерна General Motors на казахстанский рынок с брендами Chevrolet и Cadillac – дилерское соглашение было подписано в 2017 году. Два года ушло на постройку шоурума и подготовку персонала, инвестиции в проект составили более $4 млн.

Статус требует

Продажи Cadillac и Chevrolet через официального дилера начались тогда же, в 2017 году, поэтому у представителей американского производителя есть данные для сравнения, и они демонстрируют оптимистичную картину. По словам генерального директора General Motors Россия Эктора Вилларреала, «если сравнить первые четыре месяца этого года с аналогичным периодом прошлого года, то в целом продажи GM увеличились в несколько раз. Доля Escalade выросла более чем в 3 раза. Это очень показательно».

Цифры первых пяти месяцев 2019 года: Cadillac Almaty реализовал свыше 60 автомобилей.

«У нас очень агрессивный и амбициозный план по росту. Мы планируем расширение модельной линейки. Причем не только уже имеющейся – мы планируем зайти и в другие сегменты», – прокомментировал Вилларреал.

В планах компании до конца года довести продажи премиальных автомобилей до 200 единиц. Сейчас львиная доля продаж приходится на внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, растет спрос на кроссоверы Cadillac XT5 и Chevrolet Traverse. В 2019 году модельный ряд, официально представленный в Казахстане, пополнит спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, на 2020/21 год намечено пополнение модельного ряда семейства премиальных кроссоверов Cadillac.

Кроме того, в планах официального дилера расширение присутствия брендов на казахстанском рынке. В настоящее время компания работает над увеличением модельного ряда автомобилей, поставляемых в Казахстан, а также над дальнейшим развитием сервисного направления в девяти крупных городах страны, где уже представлены уполномоченные сервисные центры.

Рост на Содружестве

Казахстанский рынок заинтересовал General Motors в рамках выхода компании на рынок СНГ.

«Наша основная задача – расти, расширяться. Страны СНГ – это одна из возможностей этого роста. Казахстан нам особенно интересен, потому что мы видим динамичный, активно развивающийся рынок. Население Алматы – почти 2 млн человек, Нур-Султана – почти миллион человек. Оба этих города очень активно реагируют на наш продукт», – поделился генеральный директор General Motors Россия Эктор Вилларреал.

Компании не пришлось специально адаптировать автомобили под казахстанский рынок – специ­фикация и общие требования для России и Казахстана практически идентичны. Они касаются качества топлива, климатических условий (автомобили для других рынков не адаптированы к холодам), установки системы экстренного реагирования при авариях. Но есть и отличия: если модели авто, которые завозятся в Россию, актуальны практически на всех рынках СНГ, то казахстанские покупатели, по словам Эктора Вилларреала, отличаются изысканностью вкуса.

«За два года присутствия на казахстанском рынке можно сказать, что у казахстанских клиентов очень изысканные потребности. Для них важно высокое качество, современные технологии, премиальность бренда и индивидуальный подход», – отметил он.

Все седаны, кроссоверы и внедорожники, представленные в Казахстане, производятся на заводах компании General Motors в Техасе (Арлингтон) и Теннесси. По этой причине клиенты бренда высказывали опасения о перспективах Cadillac и Chevrolet на рынках СНГ, если американской компании придется покинуть российский рынок по политическим или экономическим мотивам. Однако Эктор Вилларреал заверил, что компания на рынке СНГ всерьез и надолго:

«Мы расширяемся. Мы открываем новые дилерские центры в России и теперь в Казахстане. Мы расширяем свою продуктовую линейку. Мы не уходим с рынка, где мы успешны».

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций