Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


2750 просмотров

Спасение или дополнительные расходы? Нужна ли система ЭВАК автолюбителям

Система экстренных вызовов – вещь нужная, однако казахстанские автолюбители полагают, что это очередная возможность «потратить бюджетные деньги» и «залезть в карманы автолюбителей»

Фото: shutterstock.com

Система экстренных вызовов при авариях и катастрофах ЭВАК начнет свою работу 1 января 2019 года. «Къ» решил разобраться в вопросах законодательных норм, зачем эта система нужна и как работает, а также во сколько обойдется автолюбителям. Для этого мы обратились к заместителю директора Института космической техники и технологий Денису Еремину.

С 1 января 2017 года на территории РК действуют требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в соответствии с которыми каждый автомобиль, ввозимый из-за рубежа, а также произведенный на территории республики, в обязательном порядке должен быть оснащен «тревожной кнопкой». Более того, установленная на заводе-изготовителе кнопка SOS должна работать. В противном случае это расценивается как административное нарушение, согласно ст. 590 «Кодекса РК об административных правонарушениях» (Управление ТС, не отвечающими требованиям технических регламентов) и на водителя будет наложен штраф в размере 5 МРП.

В принципе, подобные системы экстренного реагирования – вещь нужная. При любой нештатной ситуации (пожаре, внезапном приступе болезни, нападении) у водителя или пассажира есть возможность с помощью тревожной кнопки вызвать экстренную службу. Система обеспечит максимальную скорость реагирования экстренных служб.

Оператор фильтрующего контакт-центра при поступлении вызова с устройства в течение 20 секунд получает точные данные о местонахождении, марке автомобиля, типе топлива и другую информацию, необходимую для оказания помощи. Время приезда неотложной помощи на место ЧС при работе ЭВАК сокращается на 30%.

Почему это так важно? В медицине есть понятие «золотого часа»: если в течение первого часа раненому оказать полноценную медицинскую помощь, то выживает 90%. Если помощь оказывается через два часа, выживет 10%. Так что да, работающая кнопка SOS – это спасенные жизни.

Однако пока такой, казалось бы, важный и нужный проект не встретил понимания со стороны казахстанских автолюбителей. Судя по высказываниям в соцсетях, многие пользователи отнюдь не уверены, что система принесет реальную пользу. Зато многие полагают, что это очередная возможность «потратить бюджетные деньги» и «залезть в карманы автолюбителей».

Причина этого недоверия кроется отчасти в том, что казахстанцы, во-первых, не очень верят в быструю реакцию собственно спецслужб, поскольку порой дозвониться до скорой или полиции крайне сложно. И изменит ли эту ситуацию система ЭВАК – не известно. Правда, здесь вопрос не к самой системе, а к упомянутым ведомствам. А во-вторых, до сих пор «тревожные кнопки» в Казахстане были (да и остаются) не более чем бутафорией. А поскольку они не работают, согласитесь, сложно оценить их полезность.

Однако, как нам сообщили в Институте космической техники и технологий, курирующем проект, система начнет работать уже через несколько месяцев – 1 января 2019 года.

Поэтому мы решили задать ряд вопросов о том, что такое система ЭВАК, как она работает и во сколько в конечном итоге обойдется казахстанским автолюбителям, заместителю директора Института космической техники и технологий Денису Еремину.

Как это работает

ЭВАК – это казахстанская национальная система экстренных вызовов при авариях и катастрофах. Система функционирует с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС. Работает она в двух режимах: ручном и автоматическом. В автоматическом режиме система срабатывает в момент аварии, если удар был очень сильным.

В ручном режиме связь с оператором центра осуществляется при нажатии кнопки SOS, установленной в автомобиле. Сообщение о ДТП с координатами местонахождения транспортного средства и данными об автомобиле передается в фильтрующий контакт-центр ЭВАК. Оператор контакт-центра имеет возможность общаться с пострадавшими при помощи акустического блока, который установлен в автомобиле, и выяснить вопросы, которые помогут при оказании помощи.

При этом, как нам объяснил г-н Еремин, в случае, если сигнал о помощи поступил в автоматическом режиме и на вопросы оператора никто не ответил, данные о происшествии поступают в службу скорой помощи, которая моментально направляется на место происшествия.

Система ЭВАК функционирует на всей территории, покрытой сетями сотовых операторов. Разумеется, если связи с сотовыми операторами нет вообще, то сигнал не сможет попасть к оператору. Однако, по словам Дениса Еремина, зона покрытия автомобильных дорог Республики Казахстан сетями сотовых операторов составляет более 95%. А МИК РК дало им поручение расширить зону действия сотовых сетей на автомобильных дорогах.

В отличие от мобильных телефонов, ЭВАК работает со всеми сотовыми операторами. Для передачи информации о чрезвычайной ситуации устройство автоматически выбирает сеть с наиболее высоким уровнем сигнала в данной местности. Передаваемому в оперативные службы спасения трафику ЭВАК присваивается приоритетный статус, что позволяет доставить пакет данных с места ЧС даже в условиях значительной перегрузки сетей передачи данных сотового оператора. В случае, если сеть загружена большим количеством телефонных звонков, то для передачи информации телефонные звонки других абонентов могут отключаться. Такая мера позволяет гарантированно доставить сигнал бедствия до оператора системы ЭВАК.

Кроме того, благодаря системе ЭВАК проводится мониторинг дорожно-транспортных происшествий на трассах республиканского значения. Это позволяет контролировать дорожную ситуацию на автомобильных дорогах и создавать благоприятные условия для снижения смертности в результате ДТП за пределами населенных пунктов.

Репрессии для шутников

Разумеется, с момента запуска системы операторам контакт-центра не один раз придется столкнуться с «ложными вызовами» – кто-то нажмет на SOS-кнопку случайно, кто-то – чтобы проверить, а как это работает и работает ли вообще. «Мы знаем, что в первое время будет очень много любопытных. Операторы будут предупреждать таких абонентов не совершать в дальнейшем подобные звонки. В законодательстве наказание за ложную тревогу не прописано. Но все ложные звонки будут фиксироваться у оператора. В случае частых ложных звонков к такому абоненту будут относиться с недоверием», – отметил Денис Еремин.

Цена вопроса

В связи с тем, что, как уже писалось выше, неработающая кнопка SOS с начала следующего года станет поводом для штрафа, владельцам таких автомобилей следует озаботиться тем, чтобы пройти регистрацию в системе ЭВАК. Если речь идет о новых автомобилях, то ее осуществляют автопроизводители или автоимпортеры. Если устройство установлено в установочном центре, то этот центр и проводит регистрацию в системе. В случае, если устройство установлено, но не зарегистрировано, то владельцу автомобиля необходимо обратиться в аттестованный установочный центр. Специалисты центра проверят правильность установки и подключения системы. Регистрация устройств в системе ЭВАК с SIM картами ЭРА-ГЛОНАСС (Россия) до 1 января будет бесплатна, а вот после ее цена составит 25 840 тенге. Если в устройстве установлена SIM-карта ЭВАК, то регистрация бесплатна.

Но это все касается автомобилей, которые проходят первичную регистрацию в РК. В новые машины эта система устанавливается на заводе. Для автомобилей, которые уже эксплуатируются в Казахстане и не оснащены устройством вызова экстренных служб, система ЭВАК не является обязательной. Но в целях собственной безопасности и оказания помощи при любой чрезвычайной ситуации (ДТП, замерзание двигателя, снежного заноса или другой ЧС) на дорогах установить систему ЭВАК можно самостоятельно. Для этого надо обратиться в один из аттестованных установочных центров. Их списки в ближайшее время будут размещены на сайте ЭВАК. Стоить подобное удовольствие будет от $350. И здесь каждый должен для себя решить сам, насколько ему важна безопасность на дорогах.

Собственно на установке и регистрации обязательные расходы заканчиваются. Абонентской платы за пользование ЭВАКом не предусмотрено. «В настоящее время система будет работать только в стандартном режиме – передача сигнала о ДТП оператору ЭВАК. В дальнейшем будут расширяться возможности терминала. Дополнительные возможности уже будут на платной основе», – отметил Денис Еремин.


988 просмотров

В январе казахстанцы потратили на новые авто почти 40 миллиардов тенге

Примечательно, что казахстанцы отдают предпочтение продукции казахстанских автозаводов, а не импортным авто

Фото: shutterstock.com

За январь 2019 года официальными дилерами было реализовано 4 309 автомобилей, что на 37,7% выше результата годичной давности. Казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 39,8 млрд тенге ($105,1 млн), что на 63,1% превышает показатель января 2018 года, сообщает союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».  

При этом на импортные авто приходится лишь 46,5% (2 005 авто) продаж, на отечественную продукцию 53,5% (2 304 авто).

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам января возглавляет Lada, продано 1 015 автомобилей российской марки. Второе место за Toyota (967 реализованных автомобилей). Третью позицию занял Hyundai (796 авто). Пятерку лидеров замыкают KIA (337 авто) и Volkswagen (185 авто).

В рейтинге легковых моделей лидируют Toyota Camry (506 авто), Lada Granta (402 авто) и Hyundai Tucson (314 авто).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 33,7% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы.

25,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Toyota City Алматы с долей 6,6%, Вираж (5,9%), Mercur Auto (3,6%), Тойота Центр Жетысу (2,5%), Автомир (2%), Тойота Центр Костанай (1,4%), Лексус Алматы (1,3%) и Aster Auto (1,3%).  

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января 2019 года продемонстрировали жители городов Алматы (1 198 реализованных автомобиля), Астана (868 ед.), Атырау (320 ед.), Шымкент (262 ед.), Костанай (242 ед.), Караганда (219 ед.), Актау (179 ед.), Усть-Каменогорск (165 ед.), Уральск (159 ед.) и Павлодар (158 ед.). 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Многие люди уезжают из Казахстана по тем или иным причинам. Почему Вы остаетесь здесь жить?

Варианты

maqanKursiv14fev.jpg

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

«Достигнутый без труда успех – это несчастье. Можно по наследству богатых родителей получить, но не будет впрок. Я вам заявляю, как поживший человек, опытный: я не видел ни одного счастливого человека-миллиардера, у которого 10-20 миллиардов денег (долларов). Я могу вам привести список миллиардеров, которые покончили жизнь самоубийством и в тюрьмах закончили, потому что просто так данные средства, кажется, не сделают тебя счастливым, а счастливым тебя делает то, что ты горбом заработал и получил это. Сделал, создал свое счастье, свой успех».

Нурсултан Назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank