Перейти к основному содержанию

716 просмотров

Спасение или дополнительные расходы? Нужна ли система ЭВАК автолюбителям

Система экстренных вызовов – вещь нужная, однако казахстанские автолюбители полагают, что это очередная возможность «потратить бюджетные деньги» и «залезть в карманы автолюбителей»

Фото: shutterstock.com

Система экстренных вызовов при авариях и катастрофах ЭВАК начнет свою работу 1 января 2019 года. «Къ» решил разобраться в вопросах законодательных норм, зачем эта система нужна и как работает, а также во сколько обойдется автолюбителям. Для этого мы обратились к заместителю директора Института космической техники и технологий Денису Еремину.

С 1 января 2017 года на территории РК действуют требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в соответствии с которыми каждый автомобиль, ввозимый из-за рубежа, а также произведенный на территории республики, в обязательном порядке должен быть оснащен «тревожной кнопкой». Более того, установленная на заводе-изготовителе кнопка SOS должна работать. В противном случае это расценивается как административное нарушение, согласно ст. 590 «Кодекса РК об административных правонарушениях» (Управление ТС, не отвечающими требованиям технических регламентов) и на водителя будет наложен штраф в размере 5 МРП.

В принципе, подобные системы экстренного реагирования – вещь нужная. При любой нештатной ситуации (пожаре, внезапном приступе болезни, нападении) у водителя или пассажира есть возможность с помощью тревожной кнопки вызвать экстренную службу. Система обеспечит максимальную скорость реагирования экстренных служб.

Оператор фильтрующего контакт-центра при поступлении вызова с устройства в течение 20 секунд получает точные данные о местонахождении, марке автомобиля, типе топлива и другую информацию, необходимую для оказания помощи. Время приезда неотложной помощи на место ЧС при работе ЭВАК сокращается на 30%.

Почему это так важно? В медицине есть понятие «золотого часа»: если в течение первого часа раненому оказать полноценную медицинскую помощь, то выживает 90%. Если помощь оказывается через два часа, выживет 10%. Так что да, работающая кнопка SOS – это спасенные жизни.

Однако пока такой, казалось бы, важный и нужный проект не встретил понимания со стороны казахстанских автолюбителей. Судя по высказываниям в соцсетях, многие пользователи отнюдь не уверены, что система принесет реальную пользу. Зато многие полагают, что это очередная возможность «потратить бюджетные деньги» и «залезть в карманы автолюбителей».

Причина этого недоверия кроется отчасти в том, что казахстанцы, во-первых, не очень верят в быструю реакцию собственно спецслужб, поскольку порой дозвониться до скорой или полиции крайне сложно. И изменит ли эту ситуацию система ЭВАК – не известно. Правда, здесь вопрос не к самой системе, а к упомянутым ведомствам. А во-вторых, до сих пор «тревожные кнопки» в Казахстане были (да и остаются) не более чем бутафорией. А поскольку они не работают, согласитесь, сложно оценить их полезность.

Однако, как нам сообщили в Институте космической техники и технологий, курирующем проект, система начнет работать уже через несколько месяцев – 1 января 2019 года.

Поэтому мы решили задать ряд вопросов о том, что такое система ЭВАК, как она работает и во сколько в конечном итоге обойдется казахстанским автолюбителям, заместителю директора Института космической техники и технологий Денису Еремину.

Как это работает

ЭВАК – это казахстанская национальная система экстренных вызовов при авариях и катастрофах. Система функционирует с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС. Работает она в двух режимах: ручном и автоматическом. В автоматическом режиме система срабатывает в момент аварии, если удар был очень сильным.

В ручном режиме связь с оператором центра осуществляется при нажатии кнопки SOS, установленной в автомобиле. Сообщение о ДТП с координатами местонахождения транспортного средства и данными об автомобиле передается в фильтрующий контакт-центр ЭВАК. Оператор контакт-центра имеет возможность общаться с пострадавшими при помощи акустического блока, который установлен в автомобиле, и выяснить вопросы, которые помогут при оказании помощи.

При этом, как нам объяснил г-н Еремин, в случае, если сигнал о помощи поступил в автоматическом режиме и на вопросы оператора никто не ответил, данные о происшествии поступают в службу скорой помощи, которая моментально направляется на место происшествия.

Система ЭВАК функционирует на всей территории, покрытой сетями сотовых операторов. Разумеется, если связи с сотовыми операторами нет вообще, то сигнал не сможет попасть к оператору. Однако, по словам Дениса Еремина, зона покрытия автомобильных дорог Республики Казахстан сетями сотовых операторов составляет более 95%. А МИК РК дало им поручение расширить зону действия сотовых сетей на автомобильных дорогах.

В отличие от мобильных телефонов, ЭВАК работает со всеми сотовыми операторами. Для передачи информации о чрезвычайной ситуации устройство автоматически выбирает сеть с наиболее высоким уровнем сигнала в данной местности. Передаваемому в оперативные службы спасения трафику ЭВАК присваивается приоритетный статус, что позволяет доставить пакет данных с места ЧС даже в условиях значительной перегрузки сетей передачи данных сотового оператора. В случае, если сеть загружена большим количеством телефонных звонков, то для передачи информации телефонные звонки других абонентов могут отключаться. Такая мера позволяет гарантированно доставить сигнал бедствия до оператора системы ЭВАК.

Кроме того, благодаря системе ЭВАК проводится мониторинг дорожно-транспортных происшествий на трассах республиканского значения. Это позволяет контролировать дорожную ситуацию на автомобильных дорогах и создавать благоприятные условия для снижения смертности в результате ДТП за пределами населенных пунктов.

Репрессии для шутников

Разумеется, с момента запуска системы операторам контакт-центра не один раз придется столкнуться с «ложными вызовами» – кто-то нажмет на SOS-кнопку случайно, кто-то – чтобы проверить, а как это работает и работает ли вообще. «Мы знаем, что в первое время будет очень много любопытных. Операторы будут предупреждать таких абонентов не совершать в дальнейшем подобные звонки. В законодательстве наказание за ложную тревогу не прописано. Но все ложные звонки будут фиксироваться у оператора. В случае частых ложных звонков к такому абоненту будут относиться с недоверием», – отметил Денис Еремин.

Цена вопроса

В связи с тем, что, как уже писалось выше, неработающая кнопка SOS с начала следующего года станет поводом для штрафа, владельцам таких автомобилей следует озаботиться тем, чтобы пройти регистрацию в системе ЭВАК. Если речь идет о новых автомобилях, то ее осуществляют автопроизводители или автоимпортеры. Если устройство установлено в установочном центре, то этот центр и проводит регистрацию в системе. В случае, если устройство установлено, но не зарегистрировано, то владельцу автомобиля необходимо обратиться в аттестованный установочный центр. Специалисты центра проверят правильность установки и подключения системы. Регистрация устройств в системе ЭВАК с SIM картами ЭРА-ГЛОНАСС (Россия) до 1 января будет бесплатна, а вот после ее цена составит 25 840 тенге. Если в устройстве установлена SIM-карта ЭВАК, то регистрация бесплатна.

Но это все касается автомобилей, которые проходят первичную регистрацию в РК. В новые машины эта система устанавливается на заводе. Для автомобилей, которые уже эксплуатируются в Казахстане и не оснащены устройством вызова экстренных служб, система ЭВАК не является обязательной. Но в целях собственной безопасности и оказания помощи при любой чрезвычайной ситуации (ДТП, замерзание двигателя, снежного заноса или другой ЧС) на дорогах установить систему ЭВАК можно самостоятельно. Для этого надо обратиться в один из аттестованных установочных центров. Их списки в ближайшее время будут размещены на сайте ЭВАК. Стоить подобное удовольствие будет от $350. И здесь каждый должен для себя решить сам, насколько ему важна безопасность на дорогах.

Собственно на установке и регистрации обязательные расходы заканчиваются. Абонентской платы за пользование ЭВАКом не предусмотрено. «В настоящее время система будет работать только в стандартном режиме – передача сигнала о ДТП оператору ЭВАК. В дальнейшем будут расширяться возможности терминала. Дополнительные возможности уже будут на платной основе», – отметил Денис Еремин.


840 просмотров

Самые интересные новинки Московского автосалона

В этом году Московский автосалон собрал самые яркие премьеры и новинки лидеров российского автомобильного рынка

Фото: Елена Штритер

В этом году Московский автосалон собрал самые яркие премьеры и новинки лидеров российского автомобильного рынка. Среди них прорыв от АВТОВАЗа с компактным внедорожником 4×4 Vision, мировая премьера Renault Arkana, президентский класс от AURUS, новый Hyundai Santa Fe, обновленный KIA Sportage, Lifan MYWAY, Volkswagen Teramont и многое другое… 

Renault

Стенд Renault порадовал посетителей новыми машинами серии Stepway. Особый интерес публики вызвала кросс-версия седана Logan с характерными обвесами и дорожным просветом 195 мм.

DSC_8972.JPG

Однако главной премьерой компании стало новый кроссовер Arkana (с французского языка это название переводится «тайна»), который создавался в России и будет продаваться в других странах.  Новинка займет в продуктовой линейке Renault место между Koleos и Kaptur.

DSC_8870.JPG

DSC_8922_0.JPG

DSC_8964_0.JPG

Поскольку на выставке был представлен шоу-кар, узнать о технических характеристиках автомобиля не удалось. Однако представители компании пообещали, что в серийном автомобиле сохраниться не менее 90% дизайна шоу-кара, а на рынке он появится уже в первой половине 2019 года.

Aurus

В случае с Aurus можно говорить не только и не столько о премьере новых моделей, сколько о мировой премьере собственно бренда, который представляет собой семейство автомобилей представительского и высшего класса. Разработка проекта ведётся институтом «НАМИ» с 2013 года как платформа для создания автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Ранее она была известна под проектными обозначениями «Единая модульная платформа» и проект «Кортеж».

Впервые лимузин Aurus был продемонстрирован широкой общественности во время инаугурации президента России. На ММАС была продемонстрирована «гражданская» версия седана Senat из президентской кавалькады автомобилей Aurus, доступная тем, кто готов заплатить 10 млн. рублей за представительский автомобиль.

DSC_9501.JPG

DSC_9478.JPG

DSC_9486.JPG

Поскольку мотор V12 еще не готов, все Senat, включая и президентский, пока оснащены двигателями V8 (4,4 л, 598 л.с.) в тандеме с электромотором, девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ российской разработки и высоковольтной тяговой батареей. Привод — только полный.

Продажи седанов Aurus Senat начнутся в январе 2019 года. Но в производственной программе на следующий год всего 120 машин. И все они уже зарезервированы, поэтому официально заявки сейчас принимаются только на 2020 год, когда выпуск должен увеличиться до 5000 машин ежегодно.

АвтоВаз

Крупнейший  российский автопроизводитель АвтоВаз пообещал на автосалоне показать «премьеру, которая изменит все».  Презентация новинок была оформлена в стиле выпуска новостей на центральном телеканале, где каждой из новинок был посвящен отдельный сюжет.

DSC_9152.JPG

Среди новинок оказалось семейство Granta, которое после рестайлинга обрело характерный Х-дизайн.

DSC_9196.JPG

Еще одной новинкой стала Lada Vesta Sport с новым агрессивным  дизайном и спортивным оформлением салона.

DSC_9035.JPG

Вишенкой на торте стала премьера (та самая, «которая изменит все») концепта Lada 4×4 Vision. Надо сказать, что такую «Ниву» мы не ждали.  Над экстерьером новинки работала команда дизайнеров во главе с автором Х-дизайна Стивом Маттином. Если ранее Ниву обвиняли в несовременном экстерьере, то о новом концепте этого точно не скаешь.

DSC_9186.JPG

DSC_9189.JPG

DSC_9195.JPG

В основе Lada 4×4 Vision лежит новая платформа длиной почти 4,2 метра. Внедорожник обзавелся «выдающимся» дорожным просветом. Отдельной гордостью инженеров стали короткие свесы, «экстремальные» возможности автомобиля при подъеме не препятствия под резким углом и спуск вниз.

Что касается остальных технических характеристиках, то о них пока ничего не известно. За исключением того, что разработчики обещают, что единственное, что должно остаться неизменным при переходе от старой Нивы к новой – это ее проходимость. 

По словам Стива Маттина в серийное производство автомобиль поступит к 2021 году. И, к сожалению, пока не известно, сколько в «серийнике» останется от прототипа. Впрочем если реальный автомобиль будет выглядеть так же, как концепт, внимание покупателей ему обеспечено.

Volkswagen

Volkswagen впервые в России представил  Volkswagen Arteon и I.D.  Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый Arteon R-Line – это вытянутый силуэт,безрамные боковые окна и выразительный дизайн задней части. Что касаестя технических характеристик, то доступный для модели Arteon R-Line двигатель BiTurbo мощностью 240 л.с. относиться к самым мощным из доступных в настоящее время дизельным агрегатам. С этим двигателем в базовой комплектации поставляется полный привод 4Motion, а также электронная блокировка дифференциала XDS и система адаптивного управления ходовой части DCC. То же самое распространяется на лидера среди бензиновых двигателей для Arteon, который развивает мощность 280 л.с. и доступен исключительно для модели R-Line

Концепт электромобиля  Volkswagen I.D. построен на новой модульной платформе MEB и обладает уникальным дизайном экстерьера и интерьера. Среди особенностей I.D.: режим автономного управления, многофункциональное рулевое колесо, складывающееся в переднюю панель, система Home-Net, позволяющая объединить в одну сеть автомобиль и дом, световые контуры для каждого режима эксплуатации, электронное зеркало заднего вида e-Mirror, проекционный дисплей AR-Head-up.

DSC_9281.JPG

DSC_9283.JPG

DSC_9288.JPG

Помимо этого марка представила на автосалоне модели Touareg, Teramont, PoloJOY, а также новую версию Volkswagen Tiguan.

DSC_9266.JPG

DSC_9271.JPG

KIA Motors

Этот автомобильный бренд представил самое большое количество новинок, среди всех участников выставки. Особое место в экспозиции было отведено первому в истории KIA автомобилю класса «гран-туризмо» — Stinger, который, к сожалению, не представлен на нашем рынке.

DSC_9147.JPG

Был представлен новый Ceed Sportwagon с большим и вместительным багажным отсеком.

DSC_9205.JPG

Был презентован обновленный кроссовер KIA Sportage, который является чуть ли ни самым популярным автомобилем в своем классе.

DSC_9210.JPG

Не остались без внимание и другие новинки показанные автобрендом: Rio,  Picanto и Soul.

Hyundai

А вот новинка от корейского бренда Hyundai несомненно заинтересует казахстанских автолюбителей. На автосалоне в Москве бренд представил четвертое поколение популярного и у нас кроссовера  Santa Fe.

DSC_9441.JPG

DSC_9447.JPG

DSC_9448.JPG

В России, где продажи новинки стартуют буквально «со дня на день», автомобиль будет предложен с бензиновым атмосферным мотором 2,4 литра, способным развивать до 188 л.с., а также с турбодизельным мотором на 2,0 литра с мощностью до 200 л.с. и 440 Нм. Все моторы работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а также с фирменной системой полного привода. 

GAC Motor

GAC Motor впервые представил в России линейку своих лучших автомобилей, в том числе лидера продаж — внедорожник GS4, премиальный внедорожник GS8, первый минивэн GM8,седан GA8, а также полностью электрический внедорожник GE3. Флагманом линейки, презентуемой компанией GAC Motor на ее дебютной выставке в Москве, будет GS8 — первый 7-местный крупноразмерный кроссовер китайского производства, достигший объема продаж более 10 тыс. автомобилей за месяц на домашнем рынке.

DSC_9401.JPG

Говорят, что машины уже имеют сертификаты Таможенного Союза и готовы к старту продаж.

JAC Motors

Говоря о новинках JAC Motors, российские журналисты напоминают о том, что этот китайский бренд возвращается на российский рынок через Казахстан.  В принципе это действительно так: все новинки JAC знакомы казахстанским автолюбителям. Кроссоверы S3 и S5 производятся на заводе в Кустанае.

DSC_8997.JPG

Так же как и электромобиль iEV7S, который, кстати, на данный момент является первой серийной машиной подобного типа на территории ТС.

DSC_9002.JPG

Haval

Новый шеф-дизайнер компании Фил Симмонс представил гостям ММАС 2018 новый молодежный кроссовер Haval F7. Среди своей целевой аудитории создатели машины видят молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет. По этой причине кроссовер оборудован самыми современными технологиями, такими как голосовое управление, подключение к Интернету, подключение мобильных устройств и другие опции, отвечающие потребностям современных молодых людей.

DSC_9243.JPG

Новинка оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 150 л.с. или 2-литровым мощностью 190 л.с. Автомобиль полноприводный и имеет несколько режимов эксплуатации.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

С начала 2016 года количество банков в Казахстане фактически сократилось с 35 до 28. Некоторые эксперты говорят, что скоро в стране останется не более 5-7 банков. Как Вы оцениваете эту тенденцию?

Варианты

simfonicheskoe_kino_240x400.gif

Цифра дня

50
место
занял Казахстан в мировом рейтинге военной мощи

Цитата дня

 

Я считаю, у нас много банков. Часть финансовых институтов имеют нишу, которая недостаточно устойчива, поэтому при любых внешних шоках, они не смогут их абсорбировать и будут вынуждены искать партнеров, просить у них помощи, так как маловероятно, что регулятор даст им поддержку, поскольку они не являются системнозначимыми.

Елена Бахмутова
глава Ассоциации финансистов Казахстана

Спецпроекты

_lstv.jpg