С начала года казахстанцы потратили на новые авто 257,8 млрд тенге

С начала года официальными дилерами было реализовано 30 925 автомобилей, что на 35,1% выше результата прошлого года

С начала года казахстанцы потратили на новые авто 257,8 млрд тенге

С начала года казахстанцы потратили на новые авто 257,8 млрд тенге

По итогам первых 7 месяцев 2018 года официальными дилерами было реализовано 30 925 автомобилей, что на 35,1% выше результата прошлого года. При этом казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 257,8 млрд тенге ($779,8 млн), что на 43,1% выше аналогичного показателя 2017 года, сообщает Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

Сбыт по итогам июля текущего года (4 936 единиц) превзошел прошлогоднее значение на 22,4%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 43,5 млрд тенге ($126,6 млн), превысив показатель годичной давности на 43,6%.

16 267 автомобилей (52,6%) из числа реализованных по итогам отчетного периода пришлось на импорт, 14 658 покупателей (47,4%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов возглавляет Lada: за январь-июль на территории республики продано 7 119 автомобилей российской марки. Toyota заняла 2 место - 6 759 единиц. Третью место за Hyundai с показателем 4 101 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают Ravon (1726 ед.) и GAZ (1517 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидируют седаны Toyota Camry (2575 ед.), Lada Granta (2073 ед.) и внедорожник Lada 4x4 (1745 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Hyundai Tucson (1281 ед.) и Toyota Land Cruiser Prado (1078 ед.).

В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Hyundai Accent (1077 ед.), RavonNexia (1041 ед.), Lada Largus (1015 ед.), Lada Vesta (954 ед.), Toyota Rav4 (852 ед.), Hyundai Elantra (833 ед.), Toyota Corolla (820 ед.), Hyundai Creta (796 ед.), KIA Sportage (650 ед.), ToyotaLand Cruiser 200 (586 ед.), Toyota Hilux (580 ед.), JAC S3 (518 ед.), Lada XRAY (502 ед.), RavonR4 (465 ед.) и Volkswagen Polo (417 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 30,6% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 21,6% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 8,4%, Toyota City Алматы (5,1%), Allur Auto (2,9%), Mercur Auto (2,3%), Тойота Центр Жетысу (2,3%), Автомир (1,8%), Aster Auto (1,6%) и Тойота Центр Атырау (1,2%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей в первом полугодии т.г. продемонстрировали жители городов Алматы (7 914 реализованных автомобилей), Астана (5 456 ед.), Атырау (2 269 ед.), Костанай (2 014 ед.), Караганда (1 972 ед.), Шымкент (1 958 ед.), Усть-Каменогорск (1 356 ед.), Уральск (1 371 ед.), Актау (1 316 ед.) и Павлодар (1 140 ед.).

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg