Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


3262 просмотра

JAC iEV7S: наглядная эволюция

Kursiv.kz протестировал электроновинку китайского автопрома казахстанской сборки

Фото: Елена Штритер

В одном из выпусков Top Gear Джереми Кларксон заметил, что китайские автомобили пока далеки от совершенства, но если проследить их эволюцию за последние лет 10, то в скором будущем они вполне смогут занять достойное место на рынке. JAC iEV7S – наглядное тому подтверждение

JAC iEV7S – не первый электромобиль этого бренда, побывавший на тест-драйве kursiv.kz. Год назад мы писали о JAC iEV5 (впервые автомобиль показали на Пекинском автошоу в апреле 2014 года, а в массовое производство в Китае он поступил в 2015 году). И хотя он не был предшественником нашего нынешнего «подопытного», по нему мы смогли составить впечатление об электромобилях этого китайского бренда. Надо сказать, впечатление это было неоднозначным. С одной стороны, вполне неплохой дизайн и ходовые характеристики, с другой – катастрофически маленький запас хода и практически отсутствующая рекуперация (в сравнении, к примеру, с китайским же BYDe6). Собственно, два последних фактора свели на нет все положительные впечатления от авто. Ведь, согласитесь, ежедневно до километра рассчитывать предстоящий маршрут, отказаться от загородных поездок (тот же Капшагай уже не вариант), а, отправляясь в незапланированную поездку, поминутно сверяться с индикатором заряда батареи, отсчитывая «точку невозврата» – весьма сомнительное удовольствие. Так же, как и встать где-нибудь посреди дороги по причине севшей «батарейки».

Да и предшественник «семерки» JAC iEV6S особых восторгов ни у кого не вызвал. Практически по тем же причинам. После премьеры на Пекинском автошоу 2016 года в мире было продано менее 3 тыс. машин. Посему от JAC iEV7S никто многого не ожидал. Тем приятнее оказалось узнать, что этот электрокроссовер в разы лучше, чем мы ожидали.

Дебютировал iEV7S на автосалоне в Шанхае весной 2017 года. На конвейере он сменил iEV6S. Но, в сущности, «семерка», как и ее предшественник, построена на базе кроссовера S2 и внешне отличается от «шестерки».

DSC_8623.JPG

DSC_8571.JPG

DSC_8582.JPG

Пожалуй, основное отличие – другой дизайн фальшрадиаторной решетки и смена логотипа – на iEV7S вместо привычной пятиконечной звезды появилась надпись JAC. Надо сказать, что смотрится это гораздо лучше. Под фальшрадиаторной решеткой расположились «розетки». Одна для быстрой зарядки, вторая – для зарядки от домашней сети.

DSC_8589.JPG

DSC_8590.JPG

Голубая отделка традиционно подчеркивает особенности электромобилей бренда. Но, на мой взгляд, без нее автомобиль смотрелся бы лучше. Уравновешеннее. Так же, как и без цветных буковок на шильдике. По большому счету, название iEV7S тоже не относится к самым легко произносимым и запоминаемым. Но тут уж, как говорится, что есть.

DSC_8566.JPG

Интерьер выполнен в двух цветах. Пластик до сих пор жестковат, напоминая о том, что это все же бюджетное авто. Однако частичная отделка искусственной кожей скрадывает это впечатление. Вообще, смотрится все достойно. Правда, лично я заменила бы пару-тройку деталей. К примеру, на мой взгляд, подлокотники в основных цветах интерьера смотрелись бы гораздо лучше. Но это дело вкуса.

Что касается приборной панели, то она весьма удобна и информативна. На ней отображен моментальный расход электроэнергии, уровень заряда, оставшийся запас хода. Скорость движения она, разумеется, тоже показывает. Информацию о работе электродвигателя можно вывести и на тачскрин мультимедиа. Анимированное изображение дает полное представление о том, что сейчас происходит с силовой установкой. Что еще радует, так это появление системы кругового обзора.

Рычаг коробки переключения передач (коей тут, объективно говоря, и вовсе нет, как и в любом электромобиле) – знакомый еще по iEV5 и очень удобный джойстик. И это постоянство радует. Мультируль с кожаным покрытием приятно ложится в руки, а вот отрегулировать его можно только по высоте.

DSC_8602.JPG

В движение автомобиль приводит 85-киловаттный электромотор, выдающий 116 л. с. До сотни кроссовер разгоняется за 11 секунд, а его максималка ограничена 130 км/ч. Также в заявленных производителем характеристиках значится запас хода в 280 км, а при постоянной скорости в 60 км/ч он увеличивается до 300 км. Так вот, то ли это очередной скачок эволюции китайского автопрома, то ли дружба с концерном Volkswagen, но на этот раз заявленный запас, по меньшей мере, соответствует реальному. И это здорово.

DSC_8587.JPG

Итак, джойстик в режим Drive, ногу на педаль «газа» и – поехали. В динамике нет ничего нового. Как и любой электромобиль, JAC iEV7S разгоняется споро и ровно, безо всяких рывков и задержек. Электродвигатель обеспечивает отличную тягу, условно говоря, в любом диапазоне. Даря в городском потоке приятное чувство, что запаса мощности хватит практически на любой маневр. И – да – перекресток на нем ты покидаешь первым. Но это можно отметить в любом электромобиле, как и приятную из-за низкого центра тяжести устойчивость в поворотах.

Клиренс в 150 мм вряд ли позволит чувствовать себя уверенно на бездорожье, но съезд на грунтовку однозначно проблемой не будет.

DSC_8631.JPG

К слову, о ходовых качествах: JAC iEV7S принял участие и стал чемпионом в классе серийных электрических кроссоверов во всех четырех дисциплинах, включая гонку на время и «лосиный» тест (испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных маневров) в национальных соревнованиях China Car Performance Challenge. Это гонка национального уровня, организуемая и проводимая Китайским автомобильным научно-исследовательским центром совместно с Главным управлением спорта Китая. К участию в ней допускаются только серийные автомобили, не прошедшие какой-либо специальной подготовки к соревнованиям.

Но, как вы понимаете, поскольку речь идет об электромобиле, то самое основное, что будет интересовать его владельца – это запас хода. Как уже было сказано выше, относительно JAC iEV7S у нас не было больших ожиданий. Тем более, что внешне это не более чем модификация предыдущей модели. Однако на этот раз китайцы наглядно проиллюстрировали русскую пословицу о том, что по одежке только встречают.

На момент начала нашего тест-драйва заряд батареи был 88%. На момент его окончания – 33%. За сутки мы проехали 141 км, потратив 55% зарядки. Причем это не в экономном режиме (там запас хода увеличивается), с учетом подъема в горы (в этот момент ты понимаешь, что электродвигатель – это же прелесть что такое) и трафика (день был будний, и постоять в пробках пришлось основательно). А также с работающим кондиционером и активно использующейся системой мультимедиа.

DSC_0033.JPG

DSC_0043.JPG

То есть, как вы видите, реальные показатели ничуть не отличаются от заявленных. С учетом, что более ста километров я «наматываю» не каждый день, одной зарядки мне хватит примерно на 3–5 дней. А это уже очень неплохо. По сути, камнем преткновения остается цена (электромобили пока значительно дороже своих бензиновых собратьев) и инфраструктура (даже при возможности заряжать автомобиль дома возникают сомнения, выдержит ли наша сеть несколько «кушающих» авто). Но это вопросы уже не к производителю.

PS. В JAC iEV7S очень быстро привыкаешь к тишине. То, насколько он тих, ты понимаешь в первые же секунды, когда пересаживаешься на автомобиль с ДВС.


615 просмотров

Skoda Superb: в деталях

Занять нишу в сегменте бюджетных авто достаточно непросто и  Skoda это, несомненно удалось. Более того, у бренда не так мало преданных поклонников. Но бизнес-класс диктует совсем иные правила игры

Занять нишу в сегменте бюджетных авто достаточно непросто и  Skoda это, несомненно удалось. Более того, у бренда не так мало преданных поклонников. Но бизнес-класс диктует совсем иные правила игры

Здесь помимо объективных характеристик, таких как цена, надежность, доступное обслуживание, важны прежде всего стиль, оснащение и имидж марки. Чешскому бренду, имеющему славу производителя недорогих семейных автомобилей, было не просто осваивать новый для себя класс. Пусть и не сразу, но это им удалось. Инженеры и маркетологи Skoda нашли, что предложить требовательной публике – автомобиль с названием «Превосходный» (а именно так переводится слово Superb) имел свойственный автомобилям этой марки ряд особенностей, ставших неоспоримым преимуществом и в бизнес-классе тоже.

Skoda Superb третьего по счету поколения увидел свет в 2015-м году. Сегодня его сложно назвать новинкой рынка. Не растерял ли он своих позиций за эти годы? Забегая вперед, уверенно заявляю - нет, не только не растерял, но и, как это ни странно, укрепил свое положение в классе.

Оценивая выполненный в стилистике концепта «Vision C» дизайн последнего поколения, хочется поставить Йозефу Кабану твердую «пятерку». Большой и серьезный автомобиль, вовсе не смотрится громоздким. Superb нельзя оценивать мимолетным взглядом, который заметит лишь выверенную лаконичность форм и подчеркнутую строгость линий. К нему стоит присмотреться. И дело тут вовсе не в множестве граней. Не в том, как Йозеф умело балансирует между эстетикой бриллианта и брутальностью военных стэлс-технологий. Superb богат незаметными на первый взгляд деталями.

DSC_9902.JPG

Это касается не только внешности, но и убранства салона. На первый взгляд все подчеркнуто строго, лаконично и без излишеств. Однако после пристального изучения проникаешься уважением к чешским инженерам за их бесконечную продуманность. Такого количества удобных мелочей не встретишь не только у любого из конкурентов, но даже у собратьев по концерну. Судите сами: фирменные зонтики в специальных кармашках передних дверей оборудованных «водостоками», охлаждение не только «бардачка», но и отсека в подлокотнике, отделанное мягким фетром специальное место под смартфон в центральной консоли (неподалеку от которого имеется USB разъем для зарядки телефона, слот для карты памяти и AUX-вход мультимедийной системы), карманы в передних дверях способны вместить литровую бутылку с водой, подстаканники имеются как спереди, так и в подлокотнике заднего ряда (передние имеют специальные выступы и позволяют открыть крышку бутылочку с напитком одной рукой, не отвлекаясь от управления автомобилем), специальный органайзер и переносной автономный фонарик в багажном отсеке. К этому списку добавим доступные в «верхних» комплектациях или же опционально: шторки на окна задних дверей и окно крышки багажника, для водительской двери предусмотрен держатель небольших пакетиков для мусора, возможность с помощью электроприводов наклонить спинку переднего пассажирского кресла и отодвинуть его целиком вперед с места водителя или со второго ряда. И это еще не весь список!

DSC_9893_0.JPG

Возможности индивидуализации позволяют сохранить настройки всего, что только можно настроить (вплоть до цвета контурной подсветки салона). В банке памяти есть три ячейки для «аккаунтов постоянных водителей» и одна для «гостевого». Для активации достаточно будет лишь иметь с собой ключ, «привязанный» к вашему профилю. Дальше автомобиль сделает все сам и попутно поприветствует именно так, как того пожелаете именно вы (этот пункт так же доступен в перечне всевозможных настроек).

DSC_9892.JPG

В Skoda уделили пристальное внимание дисплею мультимедиа – он остается четко читаемым при любом освещении. Это особенно актуально, в солнечную погоду.  Плюс продуманный интуитивно понятный интерфейс. Кстати, в отличие от многих автомобилей, управление системой мультимедиа находится здесь на руле не с правой, а с левой стороны. Под правой же рукой управление данными бортового компьютера (запас хода до очередной заправки, расход топлива, цифровой спидометр, средняя скорость, напоминание о скоростном режиме и т.п.), экран которого разместился между аналоговыми спидометром и тахометром.  Так вот, привыкание к необычному расположению кнопок на руле лично у меня заняло буквально первые 15-20 минут. Потом начинаешь получать удовольствие от очень удобного управления бортовым компьютером – для того, чтобы перелистнуть «странички» данных здесь не надо заходить в какое-либо дополнительное меню - достаточно провернуть кнопку-колесико и нажать на него же для «закрепления результата».

Отдельно хочется отметить непревзойденный простор для пассажиров заднего ряда. Характерный скорее для премиального сегмента запас пространства не в силах омрачить ни покатая крыша кузова лифт-бэк (к слову, автомобиль утратил возможность «двойного» открывания багажника), ни довольно объемный тоннель на полу. Последний разросся «благодаря» наличию полно-приводной версии.

DSC_9896_0.JPG

А уж что касается багажного отделения... Необъятных размеров отсек имеет максимально правильную геометрическую форму и вызывает стойкую ассоциацию с бассейном.  Добавьте сюда крючки для пакетов или сумок и для опционального набора из трех(!) сеток для закрепления груза, пара емкостей по бокам (в комплектациях подороже эти емкости имеют удобные дверцы - в общем, для повседневных нужд багажника Superb более чем достаточно. А для тех редких случаев, когда объема багажника окажется недостаточно, задний ряд сидений способен складываться в пропорциях 60:40. В качестве опции доступна возможность проделывать эту операцию прямо из багажника, посредством двух удобных рукояток.

Еще одной опцией числится возможность складывания спинки переднего пассажира – это для перевозки совсем уж длинномерных предметов. На фоне выше перечисленного, наличие «лыжного» люка за центральным подлокотником воспринимается как само собой разумеющееся. В случае перевозки крупной собаки достаточно будет лишь сложить полку под задним окном, отделяющую багажный отсек от салона. Думать, куда на время перевозки сложить полку не придется – заботливые инженеры предусмотрели место для нее за задними сиденьями.

Несмотря на размеры, Superb автомобиль нетяжелый и для уверенного движения в городе вполне будет достаточно даже базового двигателя объемом 1,4 л. оснащенного системой турбо-наддува. Но для частого передвижения вне городских улиц рекомендую обратить свое внимание минимум на версию с мотором 1,8 л. (так же оснащенного турбиной). Запаса тяги этого мотора в любом случае хватит для безопасного обгона на загородной трассе.

А уж что касается двухлитровых агрегатов…  Знакомый по самым заряженным версиям гольф-класса не только марки Skoda, но и концерна в целом, двухлитровый турбодвигатель с обозначением AE888 наделяет Superb поистине избыточной для солидного автомобиля динамикой, а запас тяги в свою очередь становится избыточным для переднего привода – при интенсивном старте с места передние колеса то и дело теряют сцепление с покрытием! Тяги хватает всегда и везде. Кому и этого окажется мало – для полно-приводной версии этот двухлитровый двигатель форсировали до 280 л.с. Для того чтобы набрать сотню с места такому SuperB понадобится менее шести секунд…  И тут уже впору вспомнить про управляемость. Что удивило – характер большой Skoda чаще перекликается с поведением более легкой Octavia, нежели с предыдущим поколением SuperB.  Но при этом большой автомобиль остается солидным и ведет себя так, как и положено ему по статусу... Да, можно утопить педаль газа в пол. И даже переключиться в спорт-режим. Но это не то, чего хочется за рулем Superb. Здесь скорее получаешь удовольствие от спокойной размеренной езды. Причем неважно где: на трассе, в городских условиях или на горном серпантине. Superb везде едет одинаково спокойно и уверенно. В таких режимах большой автомобиль балует совсем небольшим расходом топлива. Чего не скажешь про него, если увлекаться обгонами, вдавливая педаль газа в пол - стрелка уровня топлива начинает буквально на глазах ползти вниз.

В целом не покидает ощущение легкости управления. Удобство управления тормозной и (особенно) тяговой динамикой выше всяких похвал.  Про плавность хода – по моим ощущениям инженерами достигнута золотая середина между комфортом и управляемостью. На хорошей покрытии, автомобиль буквально парит над дорогой, даря то самое ощущение породистой поступи, характерное для премиальных седанов. Однако кому-то может показаться, что дорожные сюрпризы, коих у нас много она отрабатывает очень упруго. Для такого случая инженеры предусмотрели адаптивную подвеску. Выбрав автомобиль с такой подвеской Вы точно останетесь довольны плавностью хода.

И вот что получается: целевая аудитория для нашего SuperB выходит за рамки обычного бизнес-класса. В базовой комплектации Superb – большой по-настоящему вместительный семейный лифт-бэк, с более чем просторным багажником, наделенным возможностью дополнительной трансформации и с множеством удобных в повседневной жизни мелочей. Ввиду больших, но не чрезмерных размеров он будет удобен как для каждодневных поездок по городу, так и для загородных выездов всей семьей (включая собаку), и не спасует при необходимости перевезти объемный груз.

С другой стороны, Superb как нельзя лучше подходит под использование с личным водителем (водителями) – удобный одновременно для нескольких водителей (память настроек), удобный для использования в качестве мобильного офиса функционал некоторых опций (шторки на окна, держатель для планшета), простор и удобство заднего ряда сидений, хорошая плавность хода и… фирменный зонтик.

Подводя итоги можно сказать, что Superb – это не просто автомобиль D-класса. Это автомобиль, имеющий свое лицо. Причем, от поколения к поколению, он не просто меняется, но становится лучше. К примеру, Кроме того, несмотря на все внешние изменения, он сохраняет в себе некую преемственность в виде внимания к мелочам. И после нескольких дней за рулем Skoda Superb действительно начинаешь понимать поклонников бренда в целом и поклонников именно этой модели в частности. Просто потому, что нему привыкаешь с фантастической скоростью.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank