Перейти к основному содержанию
86386 просмотров

Продажи автомобилей в Казахстане выросли на 59% за год

Почти 55% спроса обеспечил казахстанский автопром

Продажи автомобилей в Казахстане выросли на 59% за год

Продажи автомобилей в Казахстане выросли на 59% за год

Казахстанцы стали чаще покупать автомобили. Продажи выросли за год на 59%. Почти 55% спроса обеспечил казахстанский автопром, сообщает Energyprom.kz.

По данным АКАБ, разница цен на импортные и казахстанские авто одной и той же марки может достигать 20%. По итогам 4 месяцев казахстанский автопром выпустил транспортные средства на 52,8 млрд тг - сразу на 83,1% больше, чем годом ранее.

Основное производство (почти 91%) сконцентрировано в ВКО (31,6 млрд тг, в 2,3 раза больше, чем годом ранее) и Костанайской области (16,4 млрд тг, +67,6%). Здесь работают главные автомобилестроители страны - «Азия Авто» и «СарыаркаАвтоПром».

Производство легковых автомобилей выросло на 92,2% за год, до 8,8 тысячи машин по итогам января-апреля текущего года.

Автобусов и прочих авто для перевозки 10 и более людей выпустили на 11,1% больше, чем годом ранее (60 машин), грузовых авто - на 10,6% меньше (236 машин).

По данным «Ассоциации казахстанского автобизнеса» (АКАБ), казахстанские автомобили дешевле иностранных более чем на 55%. В среднем зарубежный автомобиль стоит 10,8 млн тенге, против 9,7 млн тенге в январе-апреле 2017 года (+10,93%). Чек на машины казахстанского производства за этот период вырос на 3,57%, с 4,6 млн тенге в 2017 году до 4,8 млн тенге в январе-апреле 2018 года.

При этом даже разница между ценами импортных и казахстанских автомобилей одной и той же марки может составлять до 20%. Отечественные автопроизводители имеют налоговые и таможенные льготы, что позволяет производителям проводить более гибкую ценовую политику и менее остро реагировать на внешние факторы.

Средний чек на автомобили казахстанского производства вырос в связи с тем, что в 2018 году стали доступны новые модели автомобилей отечественного производства, такие как Hyundai Tucson в новом кузове и Kia Sportage.

По итогам I квартала импорт занимал 46% спроса на легковые авто (против 60% годом ранее), 89,7% спроса на автобусы и прочие машины для перевозки более 10 пассажиров, 93,4% рынка грузовых авто и 82,6% - спецавтомобилей.

banner_wsj.gif

1242 просмотра

Чрезвычайное положение снизило количество ДТП в Казахстане

Также стало меньше страховых случаев с участием автовладельцев

Фото: Офелия Жакаева

В марте в Казахстане снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, но аварийные комиссары страховых компаний продолжают работать. С введением карантина в крупных городах заторы на дорогах снизились до нуля или одного балла, но ДТП происходить не перестали.

«В Алматы с 19 по 30 марта этого года было зафиксировано всего 57 дорожно-транспортных происшествий, один человек погиб. В прошлом году за этот же период произошло 81 ДТП, четверо погибших», - сообщает официальный представитель департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек.

По статистике страховых компаний в марте две трети дорожно-транспортных происшествий пришлись на первую половину месяца. 

«В Казахстане в марте мы наблюдаем снижение количества страховых случаев с участием автовладельцев. Например, если в январе в страховой компании Amanat было зарегистрировано 555 страховых случаев по обязательному, и по добровольным видам, а в феврале – 708, то с 1 по 28 марта мы зафиксировали всего 309 случаев», - рассказывает начальник отдела страховых выплат АО «СК «Amanat» Алексей Магдин

Начальник департамента страховых выплат АО «СК «Сентрас Иншуранс» Андрей Былин отметил, что в связи с введением карантина количество звонков по ДТП снизилось на 80-85%. «Для оформления выплат сбор документов проходит онлайн через сайт компании, е-майл или WhatsApp, работа по урегулированию не останавливаем», - говорит он.

Страховые компании разделились на два лагеря. Первые минимизируют выезды на место происшествий аварийных комиссаров. «Все сотрудники работают в масках и предупреждены о минимальном контакте с участниками ДТП на расстоянии не менее 1-2 метров», - объясняет представитель СК «Сентрас Иншуранс».

В других страховых компаниях аварийные комиссары помогают клиентам только дистанционно по телефону и мессенджерам. Такие страховщики разрешили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденного авто с фото- и видеофиксацией. 

«При ДТП мы рекомендуем для его фиксации вызывать на место сотрудников дорожной полиции. По страховым случаям, произошедшим по добровольным видам, клиенты могут самостоятельно фотографировать обстоятельства наступления страхового случая, повреждения имущества и транспортных средств и пересылать далее в компанию», - объясняет управляющий директор СК «Коммеск-Өмір» Ержан Рамазанов.

Центры выплат всех страховых компаний перешли на дистанционный режим работы. Прием документов по всем городам осуществляется через сайты компании, мессенджеры, электронные почты и другие электронные каналы коммуникации.

Режим чрезвычайного положения введен в Казахстане с 8:00 16 марта по указу президента Казахстана Касым-ЖомартаТокаева и будет действовать до 15 апреля. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png