Перейти к основному содержанию
17177 просмотров

BMW i3: экологичность в кубе

«Астана Моторс» объявила о старте новых моделей BMW i. Теперь казахстанцам доступны самый продаваемый электромобиль премиум-сегмента BMW i3 и самый успешный гибридный спорткар BMW i8

BMW i3: экологичность в кубе

BMW i3: экологичность в кубе

«Астана Моторс» объявила о старте новых моделей BMW i. Теперь казахстанцам доступны самый продаваемый электромобиль премиум-сегмента BMW i3 и самый успешный гибридный спорткар BMW i8.

Электромобили потихоньку входят в нашу жизнь, становясь в какой-то степени мерой успеха. Говоря сухим языком цифр, в прошлом году BMW AG по всему миру поставила клиентам 103 тыс. электрифицированных автомобилей (электромобили и гибридные модели). В этом году рост этого показателя ожидается до 140 тыс. единиц. К 2025 году число электрифицированных моделей BMW возрастет до 25.

Но давайте вернемся к нашей премьере. Первая ассоциация при взгляде на обновленный BMW i3 – няшка. Вообще, слово «няшка» применительно к BMW звучит кощунственно. Но ничего не поделаешь – i3 внешне очень далек от своих собратьев. Маленький, задорный, обаятельный – это все про него. И на мир он смотрит не сквозь высокомерный прищур фар.

Да и его салон – царство минимализма. Здесь все очень аскетично и эргономично. Ничего лишнего. Зато много пространства и воздуха.

Впрочем, это не значит, что производители решили как-то сэкономить на материалах отделки. Отнюдь. Сам пассажирский салон выполнен из углеродного волокна, которое значительно снижает вес автомобиля (что очень актуально с учетом веса высоковольтной батареи) и за счет своей прочности обеспечивает оптимальную безопасность. Что же касается материалов отделки, то они изготовлены из возобновляемых и повторно используемых источников. Это кенаф, натуральная шерсть, эвкалиптовое дерево, кожа. Создатели i3, очевидно, решили не мелочиться – если экологичность, то во всем. В целом, интерьер i3 чем-то напоминает элегантный лофт. Во многом этому способствует отсутствие центрального тоннеля и боковых стоек.

К слову, двери i3 открываются в противоположные стороны. Причем, заднюю дверь можно открыть только снаружи и только предварительно открыв переднюю. Согласитесь, идеальный вариант для неугомонной детворы.

При этом, на заднем сидении с комфортом смогут разместиться и взрослые. Откровенно говоря, салон изнутри кажется гораздо более просторным, чем снаружи. Такая вот дизайнерская магия.

Но самое главное – этот малыш просто потрясающий источник хорошего настроения. Во-первых, глядя на эту довольную мордашку, просто невозможно остаться равнодушным (хмурым, расстроенным, нервным, злым), а во-вторых, стоит сесть за руль, сразу становится понятно, что это BMW. Со всеми присущими семейству чертами характера.

Итак, что мы поняли из нашего небольшого тест-драйва. Во-первых, i3 не просто бодро стартует с места (это умеют все электромобили, которым, в отличие от бензиновых коллег нет необходимости «раскручивать» двигатель – они на «низах» чувствуют себя отлично), а продолжает не менее бодро ускоряться – водителя и пассажиров, во всяком случае, ощутимо вжимает в сиденья. Во-вторых, езда практически с помощью одной педали. Как и любой электромобиль, он сам начинает интенсивно замедляться, стоит лишь отпустить педаль газа. Рекуперация – она такая. И, наконец, в третьих, управляемость – вы не представляете, с каким азартом этот малыш лавирует по извилистой тропинке между расставленных фишек (добавьте сюда низкий центр тяжести и задний привод). Это чистый восторг. Честно говоря, я не отношусь к фанатам бренда, но в i3 просто нельзя не влюбиться.

Что касается технических характеристик, то по заявкам производителя запас хода у обновленного i3 – 300 км. Правда, это в идеальных условиях. В реальных – трафик, плохая погода и (или) включенный климат-контроль – он проедет не менее 200 км. На одной зарядке. Если учесть, что среднестатистический горожанин в день проезжает 50-70 км, заряжать автомобиль можно раз в 3-4 дня. На практике мы это проверим уже во время длительного тест-драйва.

Пока мы катались на i3, представленный сегодня же i8 несколько высокомерно смотрел на всю эту возню со стороны. Как умудренный жизнью взрослый смотрит на возню детишек в песочнице. В принципе, в какой-то степени i8 – это действительно серьезно. Начиная с прайса (170 тыс. евро), заканчивая техническими характеристиками (374 «лошади», разгон до сотни чуть более чем за 4 секунды).

Прокатиться на нем, к сожалению, не удалось (товар, как вы понимаете, штучный), но ознакомиться с интерьером мы смогли (к слову, леди забудьте о шпильках, юбках-карандашах, да и в целом о возможности изящно сесть в авто).

Если i3 – это бездна азарта и обаяния, то i8 – это роскошь, аристократизм и вселенское чувство собственной значимости. Он красив, и он это знает. Вообще, одного взгляда на этот автомобиль достаточно для того, чтобы поднять уровень адреналина в крови.

Де-юре, i8 – четырехместное купе. Де-факто на заднем сиденье поместятся разве что дети, животные или спортивная сумка. Впрочем, это характерно практически для всех авто подобного типа. На багажник, к слову, тоже можно особо не рассчитывать. Но он здесь и не нужен.

Под капотом у i8 расположилась гибридная силовая установка. Электродвигатель мощностью 147 л.с. предназначен для привода передних колес, а для привода задних – 1,5 литровый 3-цилиндровый бензиновый мощностью 231 л.с. В результате весь крутящий момент силовой установки доступен уже на старте.

В домашних условиях что i3, что i8 можно зарядить от специальной зарядной станции BMW I Wallbox (приобретается отдельно) или через обычный зарядный кабель от розетки.

Фирменная гарантия на батарею электрокара составляет 8 лет или 100 тыс. км пробега. Если она выйдет из строя в гарантийный период, ее заменят бесплатно.

Стоимость на i3 стартует с отметки в 41 тыс. евро, на i8, как уже говорилось выше, от 170 тыс. евро.

В этом году «Автоцентр Бавария» планирует реализовать в Казахстане 20-25 электромобилей i3 и несколько i8. К тому же, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в ближайший год по стране появится 109 новых зарядных станций — по 50 будут установлены в Астане и Алматы, еще девять — на трассе Астана — Боровое. Всего к концу 2018 года в Казахстане будет насчитываться 350 таких станций, что приведет к большему развитию рынка электрифицированных автомобилей в Казахстане.

banner_wsj.gif

1264 просмотра

Чрезвычайное положение снизило количество ДТП в Казахстане

Также стало меньше страховых случаев с участием автовладельцев

Фото: Офелия Жакаева

В марте в Казахстане снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, но аварийные комиссары страховых компаний продолжают работать. С введением карантина в крупных городах заторы на дорогах снизились до нуля или одного балла, но ДТП происходить не перестали.

«В Алматы с 19 по 30 марта этого года было зафиксировано всего 57 дорожно-транспортных происшествий, один человек погиб. В прошлом году за этот же период произошло 81 ДТП, четверо погибших», - сообщает официальный представитель департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек.

По статистике страховых компаний в марте две трети дорожно-транспортных происшествий пришлись на первую половину месяца. 

«В Казахстане в марте мы наблюдаем снижение количества страховых случаев с участием автовладельцев. Например, если в январе в страховой компании Amanat было зарегистрировано 555 страховых случаев по обязательному, и по добровольным видам, а в феврале – 708, то с 1 по 28 марта мы зафиксировали всего 309 случаев», - рассказывает начальник отдела страховых выплат АО «СК «Amanat» Алексей Магдин

Начальник департамента страховых выплат АО «СК «Сентрас Иншуранс» Андрей Былин отметил, что в связи с введением карантина количество звонков по ДТП снизилось на 80-85%. «Для оформления выплат сбор документов проходит онлайн через сайт компании, е-майл или WhatsApp, работа по урегулированию не останавливаем», - говорит он.

Страховые компании разделились на два лагеря. Первые минимизируют выезды на место происшествий аварийных комиссаров. «Все сотрудники работают в масках и предупреждены о минимальном контакте с участниками ДТП на расстоянии не менее 1-2 метров», - объясняет представитель СК «Сентрас Иншуранс».

В других страховых компаниях аварийные комиссары помогают клиентам только дистанционно по телефону и мессенджерам. Такие страховщики разрешили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденного авто с фото- и видеофиксацией. 

«При ДТП мы рекомендуем для его фиксации вызывать на место сотрудников дорожной полиции. По страховым случаям, произошедшим по добровольным видам, клиенты могут самостоятельно фотографировать обстоятельства наступления страхового случая, повреждения имущества и транспортных средств и пересылать далее в компанию», - объясняет управляющий директор СК «Коммеск-Өмір» Ержан Рамазанов.

Центры выплат всех страховых компаний перешли на дистанционный режим работы. Прием документов по всем городам осуществляется через сайты компании, мессенджеры, электронные почты и другие электронные каналы коммуникации.

Режим чрезвычайного положения введен в Казахстане с 8:00 16 марта по указу президента Казахстана Касым-ЖомартаТокаева и будет действовать до 15 апреля. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png