Перейти к основному содержанию
17177 просмотров

BMW i3: экологичность в кубе

«Астана Моторс» объявила о старте новых моделей BMW i. Теперь казахстанцам доступны самый продаваемый электромобиль премиум-сегмента BMW i3 и самый успешный гибридный спорткар BMW i8

BMW i3: экологичность в кубе

BMW i3: экологичность в кубе

«Астана Моторс» объявила о старте новых моделей BMW i. Теперь казахстанцам доступны самый продаваемый электромобиль премиум-сегмента BMW i3 и самый успешный гибридный спорткар BMW i8.

Электромобили потихоньку входят в нашу жизнь, становясь в какой-то степени мерой успеха. Говоря сухим языком цифр, в прошлом году BMW AG по всему миру поставила клиентам 103 тыс. электрифицированных автомобилей (электромобили и гибридные модели). В этом году рост этого показателя ожидается до 140 тыс. единиц. К 2025 году число электрифицированных моделей BMW возрастет до 25.

Но давайте вернемся к нашей премьере. Первая ассоциация при взгляде на обновленный BMW i3 – няшка. Вообще, слово «няшка» применительно к BMW звучит кощунственно. Но ничего не поделаешь – i3 внешне очень далек от своих собратьев. Маленький, задорный, обаятельный – это все про него. И на мир он смотрит не сквозь высокомерный прищур фар.

Да и его салон – царство минимализма. Здесь все очень аскетично и эргономично. Ничего лишнего. Зато много пространства и воздуха.

Впрочем, это не значит, что производители решили как-то сэкономить на материалах отделки. Отнюдь. Сам пассажирский салон выполнен из углеродного волокна, которое значительно снижает вес автомобиля (что очень актуально с учетом веса высоковольтной батареи) и за счет своей прочности обеспечивает оптимальную безопасность. Что же касается материалов отделки, то они изготовлены из возобновляемых и повторно используемых источников. Это кенаф, натуральная шерсть, эвкалиптовое дерево, кожа. Создатели i3, очевидно, решили не мелочиться – если экологичность, то во всем. В целом, интерьер i3 чем-то напоминает элегантный лофт. Во многом этому способствует отсутствие центрального тоннеля и боковых стоек.

К слову, двери i3 открываются в противоположные стороны. Причем, заднюю дверь можно открыть только снаружи и только предварительно открыв переднюю. Согласитесь, идеальный вариант для неугомонной детворы.

При этом, на заднем сидении с комфортом смогут разместиться и взрослые. Откровенно говоря, салон изнутри кажется гораздо более просторным, чем снаружи. Такая вот дизайнерская магия.

Но самое главное – этот малыш просто потрясающий источник хорошего настроения. Во-первых, глядя на эту довольную мордашку, просто невозможно остаться равнодушным (хмурым, расстроенным, нервным, злым), а во-вторых, стоит сесть за руль, сразу становится понятно, что это BMW. Со всеми присущими семейству чертами характера.

Итак, что мы поняли из нашего небольшого тест-драйва. Во-первых, i3 не просто бодро стартует с места (это умеют все электромобили, которым, в отличие от бензиновых коллег нет необходимости «раскручивать» двигатель – они на «низах» чувствуют себя отлично), а продолжает не менее бодро ускоряться – водителя и пассажиров, во всяком случае, ощутимо вжимает в сиденья. Во-вторых, езда практически с помощью одной педали. Как и любой электромобиль, он сам начинает интенсивно замедляться, стоит лишь отпустить педаль газа. Рекуперация – она такая. И, наконец, в третьих, управляемость – вы не представляете, с каким азартом этот малыш лавирует по извилистой тропинке между расставленных фишек (добавьте сюда низкий центр тяжести и задний привод). Это чистый восторг. Честно говоря, я не отношусь к фанатам бренда, но в i3 просто нельзя не влюбиться.

Что касается технических характеристик, то по заявкам производителя запас хода у обновленного i3 – 300 км. Правда, это в идеальных условиях. В реальных – трафик, плохая погода и (или) включенный климат-контроль – он проедет не менее 200 км. На одной зарядке. Если учесть, что среднестатистический горожанин в день проезжает 50-70 км, заряжать автомобиль можно раз в 3-4 дня. На практике мы это проверим уже во время длительного тест-драйва.

Пока мы катались на i3, представленный сегодня же i8 несколько высокомерно смотрел на всю эту возню со стороны. Как умудренный жизнью взрослый смотрит на возню детишек в песочнице. В принципе, в какой-то степени i8 – это действительно серьезно. Начиная с прайса (170 тыс. евро), заканчивая техническими характеристиками (374 «лошади», разгон до сотни чуть более чем за 4 секунды).

Прокатиться на нем, к сожалению, не удалось (товар, как вы понимаете, штучный), но ознакомиться с интерьером мы смогли (к слову, леди забудьте о шпильках, юбках-карандашах, да и в целом о возможности изящно сесть в авто).

Если i3 – это бездна азарта и обаяния, то i8 – это роскошь, аристократизм и вселенское чувство собственной значимости. Он красив, и он это знает. Вообще, одного взгляда на этот автомобиль достаточно для того, чтобы поднять уровень адреналина в крови.

Де-юре, i8 – четырехместное купе. Де-факто на заднем сиденье поместятся разве что дети, животные или спортивная сумка. Впрочем, это характерно практически для всех авто подобного типа. На багажник, к слову, тоже можно особо не рассчитывать. Но он здесь и не нужен.

Под капотом у i8 расположилась гибридная силовая установка. Электродвигатель мощностью 147 л.с. предназначен для привода передних колес, а для привода задних – 1,5 литровый 3-цилиндровый бензиновый мощностью 231 л.с. В результате весь крутящий момент силовой установки доступен уже на старте.

В домашних условиях что i3, что i8 можно зарядить от специальной зарядной станции BMW I Wallbox (приобретается отдельно) или через обычный зарядный кабель от розетки.

Фирменная гарантия на батарею электрокара составляет 8 лет или 100 тыс. км пробега. Если она выйдет из строя в гарантийный период, ее заменят бесплатно.

Стоимость на i3 стартует с отметки в 41 тыс. евро, на i8, как уже говорилось выше, от 170 тыс. евро.

В этом году «Автоцентр Бавария» планирует реализовать в Казахстане 20-25 электромобилей i3 и несколько i8. К тому же, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в ближайший год по стране появится 109 новых зарядных станций — по 50 будут установлены в Астане и Алматы, еще девять — на трассе Астана — Боровое. Всего к концу 2018 года в Казахстане будет насчитываться 350 таких станций, что приведет к большему развитию рынка электрифицированных автомобилей в Казахстане.

banner_wsj.gif

2828 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png