Перейти к основному содержанию

7693 просмотра

Астанчан бесплатно подвозило такси «на батарейках»

Необычная акция прошла на улицах Астаны. На электромобиле марки JAC представители компании-производителя бесплатно подвозили «голосующих» астанчан до места их назначения

Астанчан бесплатно подвозило такси «на батарейках»

Астанчан бесплатно подвозило такси «на батарейках»

Необычная акция прошла на улицах Астаны. На электромобиле марки JAC представители компании-производителя бесплатно подвозили «голосующих» астанчан до места их назначения.

Так национальный автопроизводитель Группа Компаний «Аллюр» знакомил жителей и гостей столицы с первым серийным электромобилем, произведённым на территории ТС.

В этом году на мощностях костанайского автозавода запускают производство электромобилей китайского бренда JAC модели iEV7s. Многие компании, общественные деятели, известные личности уже протестировали машину, работающую на электричестве. Более того, электромобили были представлены на Международной выставке Экспо-2017 в г. Астана. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатную поездку до необходимого пункта назначения.

Участники акции - «голосующие» астанчане не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы, и, в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Заряжать электромобиль можно двумя способами: от обычной розетки с напряжением 220 вольт и от более мощной станции. Представители компании пояснили, что в стандартном режиме от бытовой розетки зарядка батареи от 0 до 100% занимает восемь часов. Для полной зарядки электромобиля в среднем нужно примерно 35 кВт.ч, что будет стоить 770 тенге (при стоимости 22 тг. за кв./ч) – это в три раза дешевле, чем заправить бензиновый автомобиль на такой же пробег. В модели iEV7S применяется самая современная система жидкостного охлаждения/подогрева батареи, что позволяет эксплуатировать электромобиль даже в самые суровые морозы. Ёмкость батареи JAC iEV7s. 39 кВт/ч, благодаря чему запас хода вырос до 330 км. За 11 секунд электрокроссовер разгоняется до 100 км/ч, а его предельная скорость достигает 140 км/ч.

Жительница столицы Алла, которая торопилась в поликлинику с детьми, отметила, что внедрение безвредного для экологии транспорта хорошее решение. Ей особенно понравилось наличие камер переднего и заднего вида, которые обеспечивают четкий обзор в 360 градусов при парковке.
«По-моему это очень комфортный интересный автомобиль, все так просто, без лишних ненужных опций, я бы пересела на такой», - поделилась впечатлением женщина.

Относительно инфраструктуры специалисты компании сообщили, что в Казахстане принята пилотная программа по созданию инфраструктуры для электромобилей, по которой в городах Алматы и Астана будет установлены по 50 зарядных станций и несколько сверхбыстрых зарядных станций по автобану Астана – Боровое. В будущем точками зарядки должны быть оборудованы все жилые кварталы и офисные центры.

«Заряжать электромобиль нужно по принципу зарядки батареи сотового телефона. Не стоит ждать, пока батарея полностью сядет. Частая разрядка до нуля снижает общую емкость литий-ионной батареи. Лучше регулярно ставить подзаряжаться, когда остается 20–30% заряда. К примеру, приехали на работу – поставили на подзарядку, на обед выехали – отключили устройство. Можно оставлять на подзарядку на ночь», - уточнил управляющий директор по развитию АО «ГК «Аллюр» Михаилс Кветнис.

В Китае электрический JAC можно приобрести за $22 000 (или 7,3 млн. тенге). Ценовое предложение на электрическую машину в Казахстане окончательно не сформировано, поскольку в настоящий момент идет обсуждение стимулирующих мер для роста массового спроса на экологически чистый автомобиль.

517 просмотров

Porsche Taycan: самый зеленый и дорогой

Первый полностью электрический серийный автомобиль бренда

Фото:пресс-служба Porsche

Спустя 120 лет с того момента, как Фердинанд Порше представил миру свой первый электрический автомобиль, компания вернулась к этой концепции, переживающей сегодня второе рождение. В середине ноября в Праге люксовый бренд презентовал свою новинку, самый дорогой в линейке существующих моделей и полностью лишенный двигателя внутреннего сгорания Porsche – Taycan. 

Для производства новой модели компании пришлось построить новую фабрику в Штутгарте – с практически полностью автономным циклом производства. Через четыре года после старта строительства, в начале 2019 года, с конвейера сошли первые Porsche Taycan. До 2022 года компания намерена инвестировать в развитие зеленых авто более 6 млрд евро. 

Модификации 

Первый полностью электрический автомобиль компании выпускается в трех версиях – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Стоимость самого бюджетного 4S на европейских рынках начинается от 104 тыс. евро, флагманского Turbo S – от 185 тыс. евро.

high_taycan_turbo_6.jpg

Ключевые отличительные характеристики в «базе» у различных комплектаций – это суммарная отдача электромоторов и запас хода. Силовая установка модели Turbo S способна выдать 560 кВт (761 л.с.) и обеспечивает разгон до сотни за феноменальные 2,8 секунды. При этом совокупное электропотребление составляет 26,9 кВт*ч / 100 км, а запас хода ограничивается 412 км. Менее мощный (680 л.с.) Taycan Turbo разменивает 100 км/ч через 3,2 секунды. Энергопотребление по сравнению с топовой моделью меньше примерно на четыре киловатта, но зато запас хода увеличен до 450 км. Обе модели оснащаются батареями Performance Plus емкостью 93,4 кВт*ч. 

high_taycan_turbo_5.jpg

У базовой версии 4S аккумуляторы чуть-чуть послабее – 79,2 кВт*ч. При этом пиковая мощность моторов составляет 530 л.с.

У более продвинутой 4S батарея такая же, как и на турбированных «Тайканах» и мощность 571 л.с. Разгон от ноля до ста километров занимает четыре секунды. Запас хода базовой модификации – 407 км, продвинутой – 463 км. Максимальная скорость 4S ограничена электроникой в 250 км/ч, на десять километров меньше, чем у Turbo и Turbo S.

Технологии

Taycan построен на платформе J1. Вес кузова, который почти на 40% состоит из алюминиевых сплавов, составляет 170 кг. Аккумуляторные батареи интегрированы в силовую структуру стального каркаса таким образом, чтобы принять на себя основную энергию удара в случае аварии. 

low_taycan_lightweight_body_with_a_composite_construction_2019_porsche_ag.jpg

Это первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 Вольт (обычно у подобных авто этот показатель в два раза ниже). Преимущество такого решения, с одной стороны, очевидно – для зарядки, которая позволит проехать еще 100 км, потребуется всего пять минут. «Заправка» батареи с 5 до 80% займет примерно 23 минуты.

high_taycan_turbo_4.jpg

Правда, в компании оговариваются, что этот показатель справедлив для специализированных зарядных станций. Сейчас сеть электрозаправок Ionity, совместного предприятия Hyundai Motor, BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, насчитывает примерно 125 локаций. К концу 2020 года число таких станций вырастет до 400 по всей Европе.

Минус – высокое энергопотреб­ление при зарядке в домашних условиях. В Porsche придумали, как частично решить эту проблему. Специальное устройство Home Energy Manager интегрируется в домашнюю энергосистему, управляет и оптимизирует энергопотребление всех домашних устройств, подключенных к сети. В компании утверждают, что при щадящем режиме автомобиль может полностью зарядиться за одну ночь. Гарантийный срок службы аккумулятора – восемь лет или 160 тыс. км пробега, расчетный – 15 лет. 

Силовая установка Porsche Taycan представлена двумя синхронными электрометрами, расположенными в передней и задней частях кузова.

high_taycan_turbo_2.jpg

Двигатели идут в паре с двухступенчатой планетарной коробкой передач. Нижняя передача отрабатывает примерно до 90 км/ч, что обеспечивает автомобилю резкий старт с места. 

high_taycan_turbo_1.jpg

Разработчики не забыли и про аэродинамику. У Porsche Taycan самый низкий в истории компании коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь влияет на расход энергии и запас хода. На трассе автомобиль, в зависимости от выбранного режима, может менять клиренс, приседая на 22 мм и увеличивая тем самым устойчивость на дороге.

Что еще

Приборная панель Taycan полностью цифровая. Управлять ею можно как при помощи сенсорного дисплея (диагональ основного 10,9 дюйма), так и голосом. На главный экран выводится вся основная информация – скорость, запас хода, оставшийся заряд батареи и т. д.

high_taycan_turbo_7.jpg

При желании на него можно вывести навигацию. Также опционально (за отдельную плату) к базовой версии можно добавить дополнительный экран перед передним пассажирским сиденьем. Управление многими функциями авто также доступно со смартфона его владельца. Для этого нужно будет всего лишь скачать приложение. 

high_taycan_turbo_8.jpg

Помимо традиционных материалов, таких как натуральная кожа, алькантара, карбон и дерево, по желанию заказчика могут применяться специальные экоматериалы. Ради удобства задних пассажиров, учитывая, что профиль автомобиля довольно низкий, в раскладке аккумуляторов сделаны специальные ниши для ног. 

high_taycan_turbo_9.jpg

Официальный старт продаж в Северной Америке намечен на декабрь этого года, в Европе – на начало следующего. Ежегодно компания планирует продавать примерно 50 тыс. Porsche Taycan всех модификаций. В Казахстане немецкие электрокары поступят в продажу в сентябре следующего года. Оформить заказ на Taycan можно будет в июне 2020 года у официального импортера марки в РК – Porsche Centre Almaty.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций