Перейти к основному содержанию

4464 просмотра

На льготные автокредиты жители Казахстана получили 47 млрд тенге за три года

По прогнозным оценкам, ежеквартально по программе накапливается ориентировочно 2 млрд тенге и выдаются новые 400-500 кредитов

На льготные автокредиты жители Казахстана получили 47 млрд тенге за три года

На льготные автокредиты жители Казахстана получили 47 млрд тенге за три года

По программе льготного автокредитования в Казахстане с 2015 года было освоено 47 млрд тенге, сообщил управляющий директор Банка развития Казахстана (БРК) Адиль Исмагамбетов, передает «Интерфакс-Казахстан».

«Государством с начала запуска программы выделено 34 млрд тенге с учетом последнего транша 8 млрд тенге. В целом, с учетом револьверного освоения, на сегодня освоено порядка 47 млрд тенге. Одобрена выдача 12 100 кредитов и выдано 11 500 займов с момента запуска программы», - пояснил Адиль Исмагамбетов журналистам в Астане.

Он напомнил, что кредитование заемщиков имеет револьверный характер, то есть платежи от погашения действующих кредитов направляются на новое автокредитование.

«По прогнозным оценкам, ежеквартально по программе накапливается ориентировочно 2 млрд тенге и выдаются новые 400-500 кредитов, в месяц порядка 150 кредитов. Цифра будет увеличиваться, в связи с тем, что последний транш - это 8 млрд тенге - был в начале 2018 года. Учитывая, что он только освоился, средства в ближайшем будущем будут уже приходить на погашение и будет увеличиваться число выданных кредитов», - подчеркнул Исмагамбетов.

По его ожиданиям, число выданных в течение месяца займов может увеличиться до 200. Управляющий директор БРК отметил, что имеются и просроченные кредиты, но их доля не дотягивает и до 0,1%.

«Данная сумма составляет порядка 17 млн тенге, что составляет 0,05% от общей суммы. Это просроченные кредиты. У банков есть свои меры по таким займам», – пояснил он.

Стартовавшая в апреле 2015 года в Казахстане программа льготного автокредитования, оператором которой выступает БРК, рассчитана на 20 лет. Источником финансирования программы являются средства Нацфонда, выделенные в рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол».

425 просмотров

Будущее автомобилей – в воздухе

Дело не в том, что вертолеты небезопасны – проблема в том, что они недостаточно безопасны

Фото: Shutterstock

Крушения вертолетов, как то, в котором погибли звезда бас­кетбола Коби Брайант, его дочь Джианна и еще семь человек, происходят редко. По данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), среднегодовой коэффициент смертности от вертолетов составляет 0,63 на 100 тыс. летных часов.

В 2018 году 24 вертолетных происшествия привели к 55 смертям – это уже статистика Группы безопасности вертолетов США, состоящей из добровольцев – представителей отрасли и правительства. Сюда входят случаи гибели в рискованных операциях на малых высотах, в том числе во время пожарных и коммунальных работ.

Но «редкие крушения» все еще слишком часто в глазах авиаконструкторов, производителей и инвесторов, оседлавших первую волну городской воздушной мобильности. Примером этой волны является сервис Uber Elevate, создатели которого намерены сделать доступными повседневные полеты на вертолете в таких городах, как Лос-Анджелес и Даллас. По их замыслу флотилии пока еще экзотических электровертолетов будут перевозить тысячи человек по небу густонаселенных районов.

«Пилоты и регуляторы FAA должны жить и дышать принципом нулевой смертности», – отметила доктор Мартина Ротблатт.

Она не только основатель и председатель биотехкомпании United Therapeutics – пионера в области органозамещающей терапии, но еще и ас вертолетного пилотирования.

«Я обожаю свой вертолет Bell», – говорит она.

Я встретил д-ра Ротблатт в прошлом ноябре на ранчо Росса Перо-младшего поблизости от Форт-Уэрта, Техас, где проводилась эксклюзивная конференция TexasUP для представителей отрасли воздушной мобильности. Отрасли, которая имеет гигантский потенциал и может изменить нашу жизнь тысячей способов. Это и доставка дронами, и электрические летательные аппараты вертикального взлета, и посадки (eVTOL), и аэротакси, и персональные летательные аппараты (PAV) – я называю их аэромобилями.

Это те самые летающие автомобили, которые нам обещали футуристы вроде недавно скончавшегося Сида Мида и Нормана Бела Геддеса. По определению eVTOL быстрее, тише и намного дешевле, чем вертолеты, так что вскоре они могут стать увлекательной и экологически чистой альтернативой наземным видам транспорта.

Индустрия воздушной мобильности, потенциал которой оценивается в триллионы долларов, или взлетит, или останется прикованной к земле, о чем так или иначе не заявил только ленивый. Ее успех будет зависеть от общественного мнения о безо­пасности отрасли. По словам д-ра Ротблатт, чтобы воздушная мобильность могла серьезно конкурировать с автомобильной индустрией, индустрия eVTOL должна соответствовать стандартам безопасности не для автомобилей, вертолетов и частных самолетов – она должна соответствовать стандартам безопасности для коммерческих авиалиний. Сравните: во всем мире в 2018 году коэффициент смертности для коммерческих авиарейсов составил около одной смерти на 3 млн рейсов – рейсов, не летных часов! Эти происшествия по-настоящему редки.

Крушение, унесшее жизнь Коби Брайанта, напомнило мне о том разговоре за ужином между опытными пилотами, которые живут в культуре управления рисками. Должен признать, я не знал, насколько тяжело управлять этими аппаратами. Я рассказал историю о том, как в прошлом году приземлился на лужайке оте­ля Le Beauvallon в Сен-Тропе на крошечный пятачок между высокими деревьями. Мой 22-летний пилот признался, что был в ужасе, потому что у него не было места для бокового маневра, если бы он попал в нисходящий поток воздуха. Присутствовавшие за столом серьезно закивали головами. В какой-то момент фриланс-журналист и пилот вертолета Илан Хэд, сидевшая рядом со мной, сказала, что пять ее друзей разбились в пяти разных катастрофах. Это меня потрясло!

Конференция UP продолжалась два дня; здесь, как на презентациях TED Talk, примерно каждые 20 минут выступали спикеры. Некоторые имена уже были знакомы. Так, Daimler объединила усилия со стартапом воздушной мобильности Volocopter для создания двухместного 18-роторного аэротакси. Porsche сотрудничает с Boeing, чтобы создать концепцию городского воздушного транспорта класса люкс. Как вы думаете, будет ли потребителям интересна летающая модель 911 Carrera?

В числе автопроизводителей, которые обращают взгляд в небо, – Toyota. В январе компания объявила о вложении $394 млн в Joby Aviation – авиационный стартап в Кремниевой долине. А Hyundai объединилась с Uber для создания концепта аэротакси S-A1, который был представлен в этом году на международной выс­тавке потребительской элект­роники CES. Эти две модели, как и аэротакси Bell Nexus, войдут в первый воздушный флот Uber Elevate, который начнет ограниченное обслуживание в 2023 году.

Глядя на этот парк, можно подумать, что эти полуавтоматические вертолеты станут альтернативой автомобилям при условии, что будут одобрены Федеральным управлением гражданской авиации. Но этого не случится, по крайней мере не случится сразу. eVTOL сначала придут на смену арендуемым пассажирским вертолетам, как тот, в котором разбился Коби Брайант.

Автор Chesky.jpg

Тогда за столом закаленные пилоты вертолетов согласились, что это хорошая новость в плане безопасности. Прототипы eVTOL обладают рядом преимуществ над вертолетами. Самое очевидное – у вертолетов нет вспомогательных устройств на случай отказа ротора или осевого вала. Большинство городских летательных аппаратов будет полагаться на распределенную электрическую тягу, то есть множество роторов. Отказ одного или нескольких роторов им будет не страшен. 

Некоторые разрабатываемые аэротакси смогут летать как с пилотом, так и без него, иметь удаленное или автономное управление. Наличие беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в воздухе потребует введения новой системы регулирования воздушного движения. Представьте себе систему управления с земли, усовершенствованную благодаря ИИ. Она все замечает и мгновенно (ведь ее не замедляет вмешательство человека) принимает решения, позволяя избежать столкновений в динамичном пространстве. Такая система управления движением БПЛА позволила бы и пилотам лучше ориентироваться в ситуации.

eVTOL будут иметь электродистанционную систему управления, а алгоритмы не дадут им выйти за пределы области полетных режимов, то есть превысить динамические характеристики аппарата. Кроме того, они будут автоматически самостабилизироваться. Эти аппараты будут оснащаться надежным машинным зрением, системой обнаружения и предотвращения столкновений в воздухе и другой авионикой с ИИ. По сравнению с ними вертолетам и их пилотам куда легче потерять управление. 

При чем же тут автомобили? Когда движение в таких городах, как Лос-Анджелес, замирает из-за ежедневных пробок, более обеспеченные пассажиры вроде Коби Брайанта прибегают к услугам вертолетов. Но вертолеты слишком массивны, слишком шумны и слишком дороги, чтобы обслуживать более широкую аудиторию.

Наконец, безопасность вертолетов нельзя масш­табировать. К счастью, скоро у нас появится более совершенный способ летать.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif