Перейти к основному содержанию


1 просмотр

Кроссоверы New York International Auto Show 2018

Не прошло и месяца со дня закрытия женевского автосалона, как начал свою работу автосалон в Нью-Йорке. Впрочем, конкуренции эти автосалоны друг другу не составят. New York International Auto Show, несмотря на большое количество мировых премьер, оказался более утилитарным и приземленным. Kursiv.kz предлагает подборку кроссоверов, многие из которых через какое-то время увидим на дорогах Казахстана

Не прошло и месяца со дня закрытия женевского автосалона, как начал свою работу автосалон в Нью-Йорке. Впрочем, конкуренции эти автосалоны друг другу не составят. New York International Auto Show, несмотря на большое количество мировых премьер, оказался более утилитарным и приземленным. Kursiv.kz предлагает подборку кроссоверов, многие из которых через какое-то время увидим на дорогах Казахстана

Toyota RAV4

Поклонники RAV4 могут ликовать и занимать очередь, ведь скоро в продаже появится новое поколение кроссовера. Автомобиль пятой генерации получил несколько спорную внешность практически повторяющую концепт FT-AC, примерил на себя новую платформу TNGA K. По сравнению с предшественником колесная база растянулась на 30 мм, но сам кузов оказался на 5 мм короче. Кроме того кроссовер обзавелся новой системой полного привода: до 50% мощности передается на заднюю ось, а также распределяется между отдельно взятыми колесами. Иными словами, автомобиль теперь обладает повышенной маневренностью и улучшенной управляемостью.

Среди электрнных помощников стоит выделить адаптивный круиз-контроль, системы распознавания препятствий и дорожных знаков. Не обошлось без модернизации головного устройства — теперь тут стоит мультимедиа Entune 3.0, отражающая на штатном дисплее весь функционал мобильных устройств.

А вот под капотом остался старый знакомый бензиновый двигатель объемом 2 литра. Но теперь он работает в сочетании с новым восьмидиапазонный «автоматом».

Hyundai Tucson

Кроссовер, полюбившийся многим казахстанским автолюбителям радует обновленной решеткой радиатора, оптикой с дневными ходовыми огнями стреловидной формы и обновленными фонарями. А также в его арсенале новые колесные диски, 7-дюймовый экран информационно-развлекательной системы (отныне он возвышается над торпедо, как в случае с лучшими мировыми образцами) с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и множество функций безопасности.

На смену традиционному «ручнику» пришел электронный стояночный тормоз, на втором ряду добавился USB-слот. Что касается прочих плюшек, то будущие владельцы оценят адаптивный круиз, умеющий не только соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля вплоть до полной остановки, но еще и самостоятельно стартовать и сбрасывать скорость в пробках.

Покупатели смогут выбирать между двумя четырехцилиндровыми бензиновыми агрегатами: 2.0-литровым двигателем на 164 л. с. и 2,4-литровым мотором со 181 л. c.

Subaru Forester

В пятом поколении «Лесник» во многом стал похож на концепт Viziv и переехал на фирменную «глобальную» платформу Subaru Global Platform, уже знакомую поклонникам марки по младшему Subaru XV (впрочем, как обещают представители компании она рано или поздно ляжет в основу всех новых моделей бренда). По сравнению с предшественником, новый Forester стал чуть длиннее, шире и при этом чуть ниже.

Интерьер нового Forester стилистически выдержан в том же духе, что и салон нового Subaru XV. Автомобиль получил новую мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, «навигацией», интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств для передних и задних пассажиров, кроме того, новый «Лесник» будет оснащен WiFi-точкой доступа в Интернет и системой дистанционного запуска двигателя.

На бездорожье подмогой станут клиренс 220 мм и система X-Mode, контролирующая работу двигателя, трансмиссии, тормозов и управляющей электроники при движении по нетвердым грунтам.

Под капотом конечно же разместились традиционные «оппозитники» объемом 2 и 2,5 литра, работающие в тандеме с вариатором.

MazdaCX-3

Mazda представила в Нью-Йорке второй за последние два года рестайлинг популярного кроссовера CX-3 . Теперь он может похвастаться немного пересмотренной радиаторной решеткой, дополнительной хромированной отделкой, модифицированной светотехникой и новыми колесными дисками на 18 дюймов.

В салоне автомобиля появилась пересмотренная центральная консоль и новое оформление передней панели, а также новые кресла. Кроме этого, для машины теперь доступен электронный стояночный тормоз. Как и с другими моделями бренда, компактный кросс получил улучшенную изоляцию.

В США обновленный CX-3 будет предложен с доработанным 2-литровым мотором Skyactiv-G с непосредственным впрыском топлива, отдача которога увеличена со 148 до 150 «лошадей». Мотор работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Acura RDX

Acura представила в Нью-Йорке новое поколение кроссовера RDX, который получил полностью новый интерьер, обновил линейку силовых агрегатов и улучшил оснащение. Как утверждают в компании, RDX 2019 модельного года - это непросто обновленная модель, а совершенно новый кроссовер, переживший самую масштабную модернизацию за последние десять лет. Прототип новинки Acura представила в январе текущего года в Детройте. Нью-Йоркский дебютант - практически точная его копия и снаружи, и внутри. Использование новой платформы позволило увеличить колесную базу кроссовера на 66 мм и добавить дополнительные сантиметры в салонное пространство.

Уже в базовой комплектации у Acura Акуры RDX есть светодиодные фары, панорамная крыша, бесключевой доступ, электрорегулировки и обогрев передних сидений, широкий дисплей мультимедиасистемы с сервисом Apple CarPlay, электропривод пятой двери, выход в интернет и 19-дюймовые колесные диски. В помощь водителю предусмотрен комплекс ассистентов Acura Watch - адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе и предотвращения выезда на обочину.

В моторной гамме нового кроссовера только 2,0-литровый турбированный двигатель и брендовая система привода. Новый мотор мощностью в 272 л. с. и с крутящим моментом в 379 Нм должен сделать RDX более быстрым, чем был его предшественник с атмосферным V6.

Lexus UX

Lexus представил на американском мотор шоу кроссовер UX, который получил фирменную переднюю решетку больших размеров, заостренные передние фары, а также задние фонари, унаследованные от одноименного концепта и 17- и 18-дюймовые колесные диски, разработанные специально для этой модели.

Кроме того, автомобиль обосновался на новой платформе GA-C (UX – первая модель Lexus, построенная на этой платформе), которая обеспечивает низкий центр тяжести, чтобы обеспечить оптимальное прохождение извилистых дорог. Длина Lexus UX составляет почти 4,5 м, колесная база — 2,63 м. Радиус поворота — 10,3 м.

В салоне опционально доступна кожаная отделка с репликами из «сашико» - японской техники создания стеганой одежды, которая обычно использовалась для шитья формы для боевых искусств. Вентиляционные отверстия дополнены светодиодами, при этом элементы освещения питаются при помощи электромагнитного резонанса между двумя катушками, вибрирующими на одной частоте.

Что касается моторной гаммы, то UX 200 будет оснащен новым 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 168 л.с. Версия UX 250h получит электрический двигатель на задней оси, который увеличит мощность до 176 л.с., а также поможет в работе полноприводной системы, если датчики обнаружат потерю сцепления на задней оси, когда транспортное средство движется со скоростью до 70 км/ч. В этом случае до 80% от общей мощности автоматически будет направлено на задние колеса.

Jaguar F-Pace SVR

Британский JLR Штатах представил «заряженный» Jaguar F-Pace SVR с 5-литровой наддувной «восьмеркой», развивающей 550 л.с. Время разгона с места до «сотни» - 4.3 с. Максимальная скорость - 283 км/ч.От своего «обычного» собрата SVR отличает новый передний бампер с более крупными воздухозаборниками, увеличенные колесные арки, вентиляционные отверстия на капоте, обеспечивающие отток горячего воздуха из моторного отсека, переработанный задний бампер с четырьмя патрубками выхлопной системы и спойлер на крыше.

Как отметили в компании, новый заряженный Jaguar F-Pace SVR получил множество настроек шасси. Разработчики доработали рулевое управление и подвеску, а также установили активную выхлопную систему с регулируемым клапаном F-Type (двигатель можно настроить так, что он будет «петь» уже на низких оборотах), которая на 6.6 кг легче стандартной выхлопной системы в F-Pace.

Cadillac XT4

Cadillac представил общественности самый компактный до сих пор кроссовер XT4. Легендарный американский бренд решил создать конкурента Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Lexus NX и BMW X3. Кроме того, эта машина — первая в рамках принятой три года назад стратегии обновления модельного ряда. Всего до 2025 года выйдут 11 моделей, а, по обещанию президента фирмы Йохана де Найссена, в ближайшие четыре года новые Cadillac будут появляться в среднем каждые шесть месяцев.

Кроссовер впервые для Cadillac построен на платформе Е2, общей с современными автомобилями Opel Insignia и Chevrolet Malibu

Под капотом новинки расположилась 2-литровая турбочетверка с отдачей 241 л.с. пока анонсирован только один двигатель). Это новый длинноходный мотор с двухпоточным турбонагнетателем, изменяемой высотой поднятия клапанов и функцией частичной деактивации цилиндров. В паре с ним работает девятиступенчатая АКП Hydra-Matic 9T50.

Maserati Levante Trofeo

Maserati представила настоящий гоночный болид среди кроссоверов. Помимо действительно изысканной внешности (Maserati Levante Trofeo просто завораживает с первого взгляда – агрессивный, стремительный, стильный и явно обладающий собственным характером), впечатляет динамика в 3.9 секунды до первой «сотни» (максимальная скорость 304 км/ч).

Собственно скорость и динамика стали одним из главных акцентов при создании кроссовера. Levante Trofeo оснащен одним из самых мощных двигателей, когда-либо установленных в Maserati. 3,8-литровый битурбированный V8 в сочетании с интеллектуальной системой полного привода обеспечивает отдачу в 590 л.с. Кроме того, этот двигатель имеет самую высокую производительность на литр (156 л.с./литр) и, как и все бензиновые двигатели Maserati, изготовлен вручную Ferrari в Маранелло,

Шасси самой быстрой версии Levante было специально настроено для работы с более высоким крутящим моментом таким образом, чтобы обеспечивать комфортное скоростное управление автомобилем. В системе управления автомобилем появился специальный режим движения «Corsa» с функцией лаунч-контроль. В нем улучшена реакция двигателя на педаль акселератора. Он обеспечивает более быстрые смены передач и занижает пневматическую подвеску автомобиля.


45406 просмотров

Как меняется автопром Узбекистана

Ташкент постепенно либерализует импорт автомобилей и убирает льготы для национальных автопроизводителей

Фото: Shutterstock

Приехавшему в Ташкент казахстанскому автолюбителю поневоле бросается в глаза обилие на дорогах одинаковых машин. Трассы и парковки запружены Chevrolet (чаще белого цвета, реже – черного, еще реже – других расцветок), между которыми периодически попадаются Daewoo. Лишь иногда проедет российский ВАЗ, прочие марки – редкость.

На момент подготовки статьи из около 13 тыс. машин, выставленных на продажу на сайте olx.uz, 7,2 тыс. приходились на Chevrolet, почти 3 тыс. – на российские «Лады», 1,5 тыс. на Daewoo и 1,5 тыс. – на три десятка других мировых марок. Доля машин локального производства на местном рынке достигает 97%.

Однако картина постепенно меняется. По данным Госкомстата РУз, за 2018 год в страну было ввезено автомобилей на $320 млн, что в два раза больше, чем в 2017 году. Постоянно открываются новые автосалоны, продающие иномарки.

Только российская «Лада» продала в прошлом году на узбекском рынке более 10 тыс. легковых автомобилей, а в этом году рассчитывает удвоить продажи. Казахстанская Astana Motors в прошлом году заявила о намерении выйти на узбекский рынок (правда, в компании не смогли прокомментировать «Курсиву», на какой стадии находится этот процесс сейчас). В настоящее время платежи за их ввоз в РУз могут достигать 30–40% от стоимости машин, но Таможенный комитет уже объявил о возможном снижении пошлин, при этом пошлина на ввоз автомобилей премиум-класса уже обнулена, а электрокары при импорте еще и не облагаются акцизом. На этом фоне сразу несколько иностранных брендов объявили об интересе к созданию сборочных производств в РУз.

Узбекский автопром тоже не планирует сдавать позиции: в начале июля Шавкат Мирзиёев поручил увеличить выпуск авто с нынешних 250 тыс. штук в год до 350 тыс. к 2023 году, одновременно повысив уровень локализации легковых авто до 55% (сейчас в среднем 42%), а коммерческих – до 30% (сейчас от 12% и выше, в среднем 24%). Экспорт должен увеличиться в 5,5 раза, до 25,7 тыс. машин в год. 

Правда, на совещании с президентом было решено отменить для автопрома льготы по НДС (20%) и остальным налогам (ряд производителей два года не платили налог на прибыль и имущество). Зато им отменят акциз (3%), автотранспортные сборы (4%), а также власти хотят снизить себестоимость за счет упомянутого выше роста локализации. Меры по развитию автопрома объединены в Концепцию развития отрасли до 2025 года, которая сейчас обсуждается в стране. 

Что происходит на узбекском авторынке и что его ждет: резкий рост конкуренции, затоваривание, или планы останутся только планами? «Курсив» разобрался, что происходит сейчас в автопроме нашего южного соседа.

Накачивая железо 

История узбекского автопрома началась в далеком 1996 году, когда с конвейера автомобильного завода в городе Асака Андижанской области, построенного с помощью Южной Кореи, вышел первый автомобиль – минивэн Damas. Машина оказалась очень живучей и до сих пор находится в производстве. Так Узбекистан стал 21-й страной в мире, создавшей свой автопром. В 2008 году пришел и спустя десять лет ушел General Motors – в конце июня 2019 года компания General Motors Uzbekistan сменила имя на UzAuto Motors. От американцев остались несколько собираемых в стране моделей и завод GM Uzbekistan в той самой Асаке. Сегодня весь автопром принадлежит госхолдингу «Узавтосаноат». В него входят несколько автосборочных предприятий, выпускающих модели Chevrolet Spark, Nexia, Cobalt и ряд других, а также линейку Ravon (бывшие Chevrolet и Daewoo). В стране собирают автобусы, спецтехнику, грузовики MAN и КамАЗ. Всего в холдинге более 85 предприятий, на которых трудится более чем 27 тыс. работников. С учетом смежников в отрасли занято до 200 тыс. человек. Все вместе они обеспечивают 6,6% ВВП РУз. За прошлый год холдинг «Узавтосаноат» заработал 130,4 трлн сум выручки ($1,2 млрд), более чем удвоив показатель прошлого года. Правда, чистая прибыль упала со 130 млрд сум до 96,6 млрд ($112,9 млн). 

За прошлый год страна выпустила более 220 тыс. легковых авто на сумму $217,2 млн. Произвести тоже можно было больше – в среднем мощности автопрома загружены на 73% (данные 2018 года). Более 4,7 тыс. машин ушло на экспорт – в основном в Россию (41%). Раньше экспортировалось больше, но в 2018 году основной производитель GM Uzbekistan остановил экспорт (СМИ объясняли это проблемами в менеджменте, само предприятие – изменениями ценовой политики). В 2019 году экспорт возобновился – компания отчиталась о начале поставок в Украину, Беларусь, Азербайджан, приграничные страны (кроме Туркмении). Более того: переименованный UzAuto Motors договорился о сборке своих моделей в Черкесске (Россия) и уже презентовал в Алматы свой Ravon, собранный на заводе в Костанае. Деваться заводу некуда, надо развиваться – в минувшем мае президент Шавкат Мирзиёев категорически потребовал увеличить локализацию и создать новые рабочие места, пригрозив в противном случае закрытием предприятия. 

Что касается других производителей, то они в 2018 году выпустили около 4,3 тыс. грузовиков и почти тысячу автобусов. Часть их тоже ушла на экспорт в соседние страны. Но основная масса машин остается в республике: рынок далеко не насыщен. Уровень автомобилизации в Узбекистане, по официальным данным, составляет 75 единиц техники на тысячу человек – для сравнения, в Казахстане этот показатель равен 240 единицам. 

Быстрее, больше, дешевле 

Структура спроса и предложения в узбекском автопроме постепенно меняется. Как рассказали «Курсиву» в АК «Узавтосаноат», на рынке коммерческой техники растут продажи машин, работающих на газе. Это топливо дешевле, чем дизель или бензин. Дешевизна играет роль и в сегменте легковых машин – входящая в холдинг UzAuto Motors планирует освоить выпуск моделей с ценой в районе $10 тыс., а также мини-кроссоверов за $15 тыс. – в компании ожидают роста спроса на них. Ориентировочный запуск моделей намечен на 2020 год. 

Узбекские производители коммерческой техники тоже расширяют модельные ряды. Самаркандский завод (ООО «СамАвто») начинал 20 лет назад с двух моделей автобусов и трех грузовиков, а сегодня продает четыре модели автобусов и грузовики на 10 моделях шасси. Модельный ряд JV MAN Auto Uzbekistan составляет более 60 позиций. При этом производители отмечают, что растет спрос на более дорогую, но и более качественную технику. В прошлом году начался выпуск тягача MAN, соответствующего стандарту «Евро-5». Годом ранее был налажен выпуск низкопольных автобусов. Это вообще тренд – такими машинами удобно пользоваться пожилым пассажирам и людям с ограниченными возможностями. 

В планах властей – расширить модельный ряд узбекской сборки за счет новых зарубежных партнеров. В упомянутой выше Концепции развития отрасли говорится о запуске в 2023 году сборки электромобилей в Ферганской области совместно с Hyundai. Стоимость проекта – $300 млн. Есть и другие планы – с китайской Sinotruck прорабатывается вопрос сборки грузовиков в Самарканде. Также в минувшем мае подписано соглашение с Volkswagen о начале производства немецких машин на мощностях «Узавтосаноат» (правда, подобное соглашение 2017 года так и не было реализовано). 

таб2_0.jpg

В долг – для своих 

Для стимулирования спроса на новые авто «Узавтосаноат» планирует внедрить продажи по методу Trade-in. Но в гораздо большей степени спрос подстегивается развитием автокредитования. Еще три года назад купить машину в долг узбекистанцам было довольно сложно. Однако начались экономические реформы – и банки стали наперебой предлагать автокредиты. Рост оказался настолько бурным, что в начале этого года Центробанк жестко потребовал от банкиров озаботиться созданием резервов на случай невозвратов. После этого несколько банков ушли из автокредитования, но сейчас 12 финансовых институтов из 30 продолжают одалживать клиентам средства на машины. По данным ЦБ РУз, на 1 января 2019 года они выдали автокредитов на сумму 3,3 млрд сум ($387,6 млн). За прошедшие полгода этот показатель вырос почти на треть. Проведенный «Курсивом» опрос показал, что средняя ставка по кредитам составляет от 25 до 30% в год. Минимальная ставка у «Даврбанка» – 18% годовых при первоначальном взносе 50% от стоимости машины. Как правило, банки кредитуют от 75 до 50% суммы на покупку машины, срок кредита – до года (лишь один банк кредитует до трех лет и еще один – до четырех). Максимальная сумма – 300 млн сум ($35 тыс.), но большинство банков выдают до 203 млн сум ($23 тыс. – это тысяча минимальных зарплат). Важно отметить, что кредиты выдаются только на машины, собранные в Узбекистане. 

таб.jpg

Свобода – дело суровое

Нетрудно заметить, что на жестко контролируемом государством рынке присутствуют две противоречивые тенденции: растет импорт и одновременно государство планирует нарастить мощности «Узавтосаноат». Опрошенные «Курсивом» независимые эксперты считают, что протекционизм долгое время сдерживал развитие рынка. По мнению директора Центра экономического и социального развития Юлии Юсуповой, покупатели переплачивали за продукцию GM-Uzbekistan, в то время как сам производитель пользовался налоговыми преференциями. «Автопром получал льготные кредиты – тоже за счет других субъектов экономики (если кто-то получает бесплатный или дешевый ресурс, следовательно, у кого-то другого этот ресурс отняли или заставили продать задешево – это элементарный закон экономики)», – резюмирует экономист. 

В то же время другие эксперты отмечают, что протекционизм не стимулировал повышение эффективного производства, но подобная политика обычна для первоначального этапа развития автопрома. Например, в Южной Корее такие условия сохранялись до начала 1990-х годов, да и сейчас импортные авто обходятся корейцам заметно дороже отечественных. 
Сейчас, в условиях постепенной либерализации импорта и развития банковского автокредита, платежеспособный спрос на узбекском авторынке будет, безусловно, расти, как и предложение. Потребитель почувствует себя в более комфортных условиях. Сложно сказать то же самое о производителе – холдинге «Узавтосаноат», учитывая отмену налоговых льгот и намерение государства не допустить роста цен на авто. Но опасаться за судьбу госхолдинга, обеспечивающего одну пятнадцатую от ВВП, тоже не приходится – хотя его менеджерам, очевидно, придется привыкать работать в более жестких рыночных условиях.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций