19763 просмотра
19763 просмотра

Эксперты казахстанского авторынка не знают, сколько «черных» автозапчастей поставляется в страну

В Астане прошел III казахстанский автомобильный форум, где представили отрасли поделились видением автомобильного рынка

Эксперты казахстанского авторынка не знают, сколько «черных» автозапчастей поставляется в страну

Эксперты казахстанского авторынка не знают, сколько «черных» автозапчастей поставляется в страну

В прошлом году в Казахстане было выпущено почти в 2,5 раза больше автомобилей, нежели в 2016 году. На III казахстанском международном автомобильном форуме представители отрасли отметили рост отечественного автопрома.

В ходе III казахстанского международного автомобильного форума заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК Тимур Нурашев сообщил, что объем производства автомобильной отрасли в прошлом году составил порядка 150 млрд тенге.

«Автомобилестроение для экономики Казахстана имеет очень большое значение. Это относительно новая отрасль, которая развивается с начала 2000-х годов, когда в Казахстане началась первая сборка автомобильных транспортных средств. Сегодня эта отрасль по праву заслуживает свое место в общей системе экономики обрабатывающей промышленности Казахстана. Для автомобильной отрасли 2015–2016 годы были непростые. Но итоги 2017 года показали, что период стагнации прошел. Объем производства составил около 150 млрд тенге. Было выпущено порядка 19 тыс. автомобилей. Это почти в 2,5 раза больше, чем в 2016 году», – сказал Тимур Нурашев.

По его словам, в 2017 году доля автопрома в общем объеме машиностроительной продукции составила 16%. Для сравнения, в начале 2000-х годов этот показатель равнялся 4%. Также ведется непрерывная работа над таким показателем, как экспорт. В 2017 году была экспортирована 1 тыс. автомобилей.

«По международным меркам это не так уж много, но для нас это достаточно большой успех. Осваиваются рынки Китая, России, стран Центральной Азии. Мы намерены и дальше сохранять такую тенденцию. И, конечно же, различные меры поддержки со стороны государства будут оказаны. Самая большая задача, которую ставит государство перед автомобилестроением, это дальнейшее повышение уровня локализации. Понятно, что для этого необходим соответствующий объем рынка», – добавил спикер.

Вице-президент Ассоциации автомобильного бизнеса в Казахстане (АКАБ) Анар Макашева отметила рост реализации автомашин в стране. «Автомобильный рынок Казахстана в 2017 году реализовал порядка 49 тыс. единиц техники. Рост составил около 6%. Сейчас идет уверенный рост продаж автомобилей в стране. Наши отечественные производители увеличивают свое присутствие на рынке Казахстана».

Спикер отметила, что в 2017 году наблюдался рост первичной регистрации автомобилей в Казахстане, который составил порядка 8,5%. По ее мнению, это говорит о готовности отечественных потребителей покупать новые автомобили.

«Не только макроэкономические тенденции способствуют тому, что люди приобретают новые автомобили, но и то, что очень много усилий прикладывается государством, чтобы увеличить потребительский спрос в Казахстане. Сейчас хорошо работают кредитные программы. Стоит отметить государственную программу льготного кредитования, по которой можно приобрести автомобиль под 4% годовых. Можно приобрести коммерческую технику в лизинг со ставкой в 3% годовых», – рассказывает Анар Макашева.

Что касается рынка автозапчастей, то, по словам генерального директора ТОО Phaeton DC Марата Шотбаева, почти половину его занимает контрабанда. «В мире каждый автолюбитель тратит в среднем 150–250 евро в год на ремонт своего автомобиля. Относительно Казахстана таких данных просто нет, так как мы не знаем, сколько «черных» автозапчастей поставляется в страну. Если брать официально поставленные в Казахстан запчасти, то этот показатель составит 18 евро в год в среднем на один автомобиль в стране. Это говорит о том, что как минимум 50% нашего рынка не учтены и являются теневыми».

Как отметил спикер, в таком бизнесе статистики практически не существует, за исключением официального импорта. И все факты, о которых говорят представители компаний-дистрибьютеров автозапчастей, это больше догадки, видение рынка. Марат Шотбаев пояснил, что в мировом понятии рынок автозапчастей разделяют на первичный и вторичный. Для первого автозапчасти производят, чтобы из них собрать машины на конвейерах, а для второго производители поставляют автозапчасти не на конвейеры для сборки, а дистрибьютерам и дальше на рынок.

«Казахстанский авторынок очень отличается от мирового. Почти половина автозапчастей на нашем рынке идет из Китая и из Объединенных Арабских Эмиратов. Эта часть неофициальная, даже, можно сказать, «черная», или просто контрабанда. На территории постсоветского пространства дороги оставляют желать лучшего. Поэтому у нас в плане автозапчастей особой популярностью пользуется «ходовка». К примеру, в Германии или Японии, где дороги лучше, в основном покупают различные расходные материалы», – рассказал глава Phaeton DC.

По данным АКАБ, в феврале нынешнего года в Казахстане зарегистрировано более 88 тыс. автомобилей. По сравнению с предыдущим месяцем показатель вырос на 9,9%, а по сравнению с аналогичным периодом 2017 года – на 22%. Всего по итогам января-февраля 2018 года зарегистрировано порядка 168 тыс. автомобилей. Наиболее популярными стали марки Tayota, Lada и Volkswagen.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif