Перейти к основному содержанию
4447 просмотров

Lada, Toyota и Ravon стали самыми популярными брендами в Казахстане

За январь 2018 года продажи авто выросли более чем на 36,9%

Lada, Toyota и Ravon стали самыми популярными брендами в Казахстане

Lada, Toyota и Ravon стали самыми популярными брендами в Казахстане

Январь – традиционно «ленивый» месяц на отечественном рынке авто, тем не менее, несмотря на календарный фактор, продажи авто выросли более чем на 36,9% по сравнению с январем 2017 года и в численном выражении составили 3 255 единиц (не включая экспорт).

По мнению Ассоциации Казахстанского автобизнеса (АКАБ), рост вызван, в первую очередь, низкой базой первого месяца прошлого года и свидетельствует о неуклонном восстановлении автомобильного рынка, прогноз роста в 2018 году на уровне 15-20% остается актуальным. Январь демонстрирует разнонаправленную динамику от бренда к бренду преимущественно со знаком «плюс», что немаловажно - традиционные лидеры сделали наибольший вклад, чем в аналогичный период прошлого года.

По подсчетам аналитиков, наибольший рост в первой тройке лидеров показал Ravon, мощный старт относительно молодого бренда заложенный в 2017 году продолжается: дилеры продали 492 автомобиля (+223.7% по отношению к АППГ). Динамика Lada и Toyota скромнее - 785 ед. (+143%) и 665 ед. (+69,2%), соответственно. Hyundai показывает +33,9% - 237 проданных автомобилей. Пятая позиция у коммерческой техники «ГАЗ» - 155 автомобилей (-8.8%). В TOП-10 наиболее успешных в январе марок вошли также Kia (133 ед.; +11.8%), Nissan (106 ед.; +51,4%), UAZ (73 ед.;-27%), Lexus (69 ед.; -5,5%) и Volkswagen (58 ед; - 41,4%).

В десятке самых продаваемых моделей произошла смена мест: в январе лидерство у Ravon Nexia R3 (241 ед.), Lada Granta (216 ед.) и Lada 4x4 (212 ед.) замыкают ТОП-3. На четвертой и пятой позиции Toyota – Land Cruiser Prado (191 ед.) и Camry (181 eд.). Далее по списку Ravon R4 (159 ед.), Lada Largus (127 ед.), Lada Vesta (110 ед.), GAZ 3302 (87 ед.) и Kia Sportage (86 ед.).

«Первый месяц сезона пассивных продаж, который обычно длится весь первый квартал календарного года, обнадеживает. Конечно, пока цифры выглядят достаточно скромно в историческом сравнении, но то, что идет восстановление рынка и можно ожидать умеренной позитивной динамики на протяжении всего 2018 года отрицать не приходится. Согласно прогнозам АКАБ, в 2018 году рост авторынка составит 15−20%. Немалый вклад внесет дополнительный транш в программу кредитования легкового автотранспорта под 4% годовых и программа утилизации», комментирует вице-президент АКАБ Анар Макашева.

banner_wsj.gif

1242 просмотра

Чрезвычайное положение снизило количество ДТП в Казахстане

Также стало меньше страховых случаев с участием автовладельцев

Фото: Офелия Жакаева

В марте в Казахстане снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, но аварийные комиссары страховых компаний продолжают работать. С введением карантина в крупных городах заторы на дорогах снизились до нуля или одного балла, но ДТП происходить не перестали.

«В Алматы с 19 по 30 марта этого года было зафиксировано всего 57 дорожно-транспортных происшествий, один человек погиб. В прошлом году за этот же период произошло 81 ДТП, четверо погибших», - сообщает официальный представитель департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек.

По статистике страховых компаний в марте две трети дорожно-транспортных происшествий пришлись на первую половину месяца. 

«В Казахстане в марте мы наблюдаем снижение количества страховых случаев с участием автовладельцев. Например, если в январе в страховой компании Amanat было зарегистрировано 555 страховых случаев по обязательному, и по добровольным видам, а в феврале – 708, то с 1 по 28 марта мы зафиксировали всего 309 случаев», - рассказывает начальник отдела страховых выплат АО «СК «Amanat» Алексей Магдин

Начальник департамента страховых выплат АО «СК «Сентрас Иншуранс» Андрей Былин отметил, что в связи с введением карантина количество звонков по ДТП снизилось на 80-85%. «Для оформления выплат сбор документов проходит онлайн через сайт компании, е-майл или WhatsApp, работа по урегулированию не останавливаем», - говорит он.

Страховые компании разделились на два лагеря. Первые минимизируют выезды на место происшествий аварийных комиссаров. «Все сотрудники работают в масках и предупреждены о минимальном контакте с участниками ДТП на расстоянии не менее 1-2 метров», - объясняет представитель СК «Сентрас Иншуранс».

В других страховых компаниях аварийные комиссары помогают клиентам только дистанционно по телефону и мессенджерам. Такие страховщики разрешили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденного авто с фото- и видеофиксацией. 

«При ДТП мы рекомендуем для его фиксации вызывать на место сотрудников дорожной полиции. По страховым случаям, произошедшим по добровольным видам, клиенты могут самостоятельно фотографировать обстоятельства наступления страхового случая, повреждения имущества и транспортных средств и пересылать далее в компанию», - объясняет управляющий директор СК «Коммеск-Өмір» Ержан Рамазанов.

Центры выплат всех страховых компаний перешли на дистанционный режим работы. Прием документов по всем городам осуществляется через сайты компании, мессенджеры, электронные почты и другие электронные каналы коммуникации.

Режим чрезвычайного положения введен в Казахстане с 8:00 16 марта по указу президента Казахстана Касым-ЖомартаТокаева и будет действовать до 15 апреля. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png