Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4224 просмотра

Lada, Toyota и Ravon стали самыми популярными брендами в Казахстане

За январь 2018 года продажи авто выросли более чем на 36,9%

Lada, Toyota и Ravon стали самыми популярными брендами в Казахстане

Lada, Toyota и Ravon стали самыми популярными брендами в Казахстане

Январь – традиционно «ленивый» месяц на отечественном рынке авто, тем не менее, несмотря на календарный фактор, продажи авто выросли более чем на 36,9% по сравнению с январем 2017 года и в численном выражении составили 3 255 единиц (не включая экспорт).

По мнению Ассоциации Казахстанского автобизнеса (АКАБ), рост вызван, в первую очередь, низкой базой первого месяца прошлого года и свидетельствует о неуклонном восстановлении автомобильного рынка, прогноз роста в 2018 году на уровне 15-20% остается актуальным. Январь демонстрирует разнонаправленную динамику от бренда к бренду преимущественно со знаком «плюс», что немаловажно - традиционные лидеры сделали наибольший вклад, чем в аналогичный период прошлого года.

По подсчетам аналитиков, наибольший рост в первой тройке лидеров показал Ravon, мощный старт относительно молодого бренда заложенный в 2017 году продолжается: дилеры продали 492 автомобиля (+223.7% по отношению к АППГ). Динамика Lada и Toyota скромнее - 785 ед. (+143%) и 665 ед. (+69,2%), соответственно. Hyundai показывает +33,9% - 237 проданных автомобилей. Пятая позиция у коммерческой техники «ГАЗ» - 155 автомобилей (-8.8%). В TOП-10 наиболее успешных в январе марок вошли также Kia (133 ед.; +11.8%), Nissan (106 ед.; +51,4%), UAZ (73 ед.;-27%), Lexus (69 ед.; -5,5%) и Volkswagen (58 ед; - 41,4%).

В десятке самых продаваемых моделей произошла смена мест: в январе лидерство у Ravon Nexia R3 (241 ед.), Lada Granta (216 ед.) и Lada 4x4 (212 ед.) замыкают ТОП-3. На четвертой и пятой позиции Toyota – Land Cruiser Prado (191 ед.) и Camry (181 eд.). Далее по списку Ravon R4 (159 ед.), Lada Largus (127 ед.), Lada Vesta (110 ед.), GAZ 3302 (87 ед.) и Kia Sportage (86 ед.).

«Первый месяц сезона пассивных продаж, который обычно длится весь первый квартал календарного года, обнадеживает. Конечно, пока цифры выглядят достаточно скромно в историческом сравнении, но то, что идет восстановление рынка и можно ожидать умеренной позитивной динамики на протяжении всего 2018 года отрицать не приходится. Согласно прогнозам АКАБ, в 2018 году рост авторынка составит 15−20%. Немалый вклад внесет дополнительный транш в программу кредитования легкового автотранспорта под 4% годовых и программа утилизации», комментирует вице-президент АКАБ Анар Макашева.


15208 просмотров

Почему водители не хотят ставить на учет авто с иностранными номерами

Зачастую неподходящие по стандарту авто не регистрируются намеренно

Фото: Caddy Man

В нашей стране планируется ввести регистрацию машин из стран ЕАЭС. В МВД реформу объясняют тем, что иностранных номеров нет в отечественных базах данных, что позволяет нарушителям правил дорожного движения избегать ответственности. Североказахстанские водители таких авто рассказали «Курсиву», по какой причине на самом деле они до сих пор не зарегистрировали транспорт.

Впереди неизвестность

У жителя Петропавловска Анд­рея есть «тойота» 1998 года выпуска. Машину он два года назад пригнал из Челябинска. Хотел сразу поставить автомобиль на учет, но передумал. Говорит, этот процесс обходится дорого.

«Узнал предварительно весь процесс и решил, что мне проще ездить периодически в Россию и продлевать страховку. Тем более что я не один такой», – отметил в беседе с корреспондентом «Курсива» автовладелец.

Машин с иностранными номерами на дорогах административного центра СКО действительно много. Ввиду расположения региона чаще всего встречаются с российскими номерами. Новость о возможной регистрации таких авто Андрей воспринял с тревогой, поскольку пока механизм оформления неизвестен и непонятно чего ждать от законодателей в реальности.

«Я стараюсь ездить аккуратно, за себя могу поручиться, что нарушений правил дорожного движения у меня нет. Но нас всех теперь выставляют как злостных нарушителей. Если система оформления будет лояльной и не обернется бешеными затратами, то я, конечно, не против. Но если процедура обойдется мне дороже, чем машина, то мне проще будет избавиться от автомобиля», – резюмировал горожанин.

Еще один водитель авто с номерами Армении заявил, что на регистрацию машины он не идет намеренно. Говорит, что часто ездит из одной страны в другую и больше времени проводит все же на родине. «Невидимость» транспорта для казахстанских баз данных проблемой не считает, отмечая, что ПДД не нарушает. Если все же такое случится, то готов отвечать на общих основаниях, как это и подразумевает сегодня закон.

На вопрос, почему казахстанские дороги заполонили машины с иностранными номерами, автолюбители отвечают сразу и прямо: за рубежом покупка транспорта обходится куда дешевле, чем в Казахстане. К примеру, в Армении европейское авто в хорошем состоянии можно купить почти вдвое дешевле, нежели в нашей стране. Машины в России зачастую также стоят меньше, чем в РК.

Уравнять необходимо

В рамках действующего законодательства для ввозимых в РК из-за рубежа машин главными требованиями являются соответствие стандарту Евро-4 и расположение руля слева. Для постановки машин на учет необходимо уплатить утилизационный сбор, а также сбор за первичную регистрацию. Это делает ввоз авто в Казахстан достаточно затратным.

В разговоре с корреспондентом «Курсива» автовладельцы предположили, что за заявлением министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева о необходимости упорядочить процесс скрывается намерение пополнить бюджет. Утверждение о невозможности привлекать владельцев машин с иностранными номерами к ответственности за нарушение правил дорожного движения они считают неубедительным.

«Для того чтобы уравнять владельцев авто, нужно зарегистрировать машины с иностранными номерами. Чтобы они хотя бы были включены в базу и при ПДД несли ответственность. Даже если не регистрировать, то важно саму систему довести до ума», – выразил свою точку зрения петропавловский юрист Алексей Тетерин, специализирующийся на помощи автолюбителям.

Эксперт отмечает, что часто автовладельцы пригоняют старые машины, которые не соответствуют принятым в нашей стране стандартам, а это значит, что на отказ от постановки транспортного средства на казахстанский учет они идут сознательно.

«Держат машину на учете другой страны и просто в определенные периоды ездят туда, чтобы продлить страховку. Раз в три месяца, раз в полгода, год. По сути, это единственное неудобство такой системы», – рассказал Алексей Тетерин.

Между тем в департаменте полиции ответить на вопрос, сколько машин с иностранными номерами сегодня находится в регионе, не могут. Учет никем не производился.

Напомним, о необходимости включения таких авто в казахстанские базы данных в Министерстве внутренних дел заговорили минувшим летом. Глава МВД неоднократно пояснял, какие причины толкают на такую реформу.

«Дело в том, что в рамках ЕАЭС у нас нет границ, и транспортные средства свободно передвигаются. Есть другая проблема, что нами еще не интегрирована система с министерствами стран СНГ, и практически тех водителей, которые нарушают правила на иностранных машинах, мы фиксируем, но в то же время у нас нет их данных», – больше недели назад заявил в кулуарах правительства Ерлан Тургумбаев.

Ранее «Курсив» уже рассказывал со ссылкой на управление государственной автомобильной инспекции, что в 2018 году в Казахстане на машины с иностранными номерами пришлось больше 1 тыс. ДТП, было допущено свыше 120 тыс. нарушений правил дорожного движения. Основным стало превышение скоростного режима.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций