Перейти к основному содержанию

18644 просмотра

Итоги года: казахстанский авторынок оттолкнулся ото дна

Редакция «Къ» традиционно подводит итоги года и публикует прогнозы экспертов на следующий год

В 2017 году казахстанский авторынок, наконец, прекратил падение и показал стабильный рост. Сохранится ли эта тенденция и в 2018 году? Редакция «Къ» традиционно подводит итоги года и публикует прогнозы экспертов на следующий год.

Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, председатель совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр»»

Этот год закончился гораздо лучше, чем предыдущий. Не только для автопрома, но и для экономики в целом. Это можно увидеть по многим показателям. А ведь, как и любая промышленность в любой стране, автопром очень сильно зависит от общей экономической ситуации.

Если же говорить конкретно по автопрому, то объем продаж и производства по сравнению с прошлым годом увеличился примерно в 3 раза. В этом году его общий консолидированный объем составил порядка 18-20 тыс. автомобилей. По нашей группе мы ожидаем 6 тыс. (в прошлом году было 2 575). Да и общий рынок в этом году поднялся процентов на 15. Хотя и начал «двигаться» только со второго полугодия.

Что касается качественных показателей, то – и это меня радует гораздо больше – в этом году был огромный прогресс с точки зрения системных мер. Причем не только в поддержку, но и с точки зрения понимания, для чего нужен автопром. Чего он достиг за годы существования и в какую сторону может развиваться дальше. Государство вплотную занялось исследованием динамики локализационных процессов. В этом году было запущено несколько крупных проектов, которые говорят о том, что локализация в стране, наконец, начала расти.

Плюс, наконец, в полную силу начал работать оператор РОП. Новый завод переработал порядка 47 тыс. автомобилей течение первого года. А это отличный показатель. Запустился завод по литью алюминиевых дисков. Сейчас мы ждем запуска завода в Кызылорде по производству стекла, планируем использовать это стекло пока не для автомобилей, а для автобусов, но с IVECO этот вопрос уже, в целом, согласован.

2018 год также станет знаковым годом для производства электромобилей в стране, уже сейчас на заводе ТОО «СарыаркаАвтоПром» в Костанае произведена пробная партия электромобилей марки JAC. В 2018 году планируется произвести порядка 1 000 электромобилей.

Так что, в целом, можно сказать, что авторынок выходит из кризиса. И я думаю, что если показанная сейчас динамика сохраниться, в следующем году рынок продолжит наращивать объемы.

Антон АФОНИН, исполнительный директор компании «Астана Моторс»

В уходящем году казахстанский авторынок был достаточно стабилен, а последние кварталы показали положительную динамику и умеренный рост продаж. Средние продажи в этом году составили около 5 тыс. автомобилей в месяц, в 2016 годом ежемесячные продажи в среднем находились на уровне около 4 тыс. авто. У нас есть ощущение того, что дно рынка, наконец, пройдено и сейчас идет его плавное восстановление. Конец года оказался позитивным, что не может не радовать.

В 2017 году компания «Астана Моторс» расширила портфель брендов, а рыночная доля компании выросла до 17,5%. Этим летом на автосборочном предприятии компании состоялся запуск производства автотехники МАЗ. В июне «Астана Моторс» подписала дилерское соглашение с легендарными британскими марками Jaguar и Land Rover, а уже в сентябре открыла официальный дилерский центр Jaguar Land Rover в г. Алматы.

По нашим ожиданиям в 2018 году на рынке сохранится позитивный тренд и продолжится восстановление. В 2018 году компания видит потенциал роста не только в направлении продаж новых автомобилей, а также в продажах автомобилей с пробегом по программе Trade-in. В этом году компания отметила стабильное повышение спроса на автомобили с пробегом и считает программу Trade-in перспективным направлением, набирающем популярность среди казахстанцев.

Анар МАКАШЕВА, член совета директоров АКАБ

2017 год оправдал ожидания. После падения продаж в 2015-2016 годах, в 2017 году официальные продажи на авторынке Казахстана показали стабильность и умеренную положительную динамику. Мы предполагаем, что всего на рынке будет реализовано более 50 тыс. единиц новых автомобилей официальными дилерами, 12% роста. В 2018 году ожидаем рост на уровне 15-20%. Это обусловлено следующими тенденциями:

- Продолжающийся рост спроса на автомобили отечественного производства, при этом государство выделило дополнительный транш в размере 8 млрд тенге по льготному кредитованию, что подстигнет продажи made in Kazakhstan. Увеличение желающих поменять старые машины на новые произведенные в РК по сертификатам по программе Оператора РОП. При этом было выделено 20 000 сертификатов в 2017 году.

- В рамках трансформации Налогового Кодекса, производители получат дополнительные льготы, что также положительно скажется на росте продаж в этом сегменте.

- Также одним из трендов можно отметить развитие trade in, почти все официалы по РК предлагают услугу по замене старой машины на новую, что стимулирует продажи новых автомобилей.

- Стоит отметить новую тенденцию на рынке - развитие продаж экоавтомобилей на альтернативном топливе.

- В целом, стоит отметить и развитие экспортных продаж Казахстана. Продукция отечественнных производителей постепенно выходит как на рынки ЕАЭС, так и за ее пределы.

- Казахстанская продукция сертифицирована по мировым стандартам. Весь рынок регулируется едиными правилами, принятыми в ЕАЭС. Стоит отметить положительную динамику от проверок и выявления несоответствия продукции стандартам и качеству импортом серых поставщиков.

- Доля официальных продаж новых автомобилей за 2017 год составит примерно 75%, тогда как еще в 2013-2014 годах доля была не более 50%.

Диаз АБЫЛКАСОВ, автоблогер

Для официального авторынка Казахстана 2017 год стал ключевым в плане восстановления объема продаж: спад сошел на нет и после достижения «дна» начался постепенный рост. Надеюсь, эта тенденция сохранится и в новом году. По крайней мере, если рынок не подкосят очередные потрясения (девальвация и т.д.).

Если же говорить о самих автодилерах, то им пришлось всерьез поработать в условиях сжатого рынка и жесткой конкуренции. В плюсе оказались те дилеры, которые сумели предоставить клиентам качественный сервис и дополнительные услуги, в том числе приемлемые по условиям кредитные программы и активно развивающийся сейчас трейд-ин. Наличие на складах дилеров востребованных моделей и сезонные акции, разумеется, тоже сыграли важную роль в успехе или не успехе того или иного дилера.

Сейчас уже ощущается, что авторынок оживает - в Казахстане представляют все больше новинок, устраивают различные медиа-ивенты. В 2018 году этот тренд должен усилиться. Более того, на рынок выйдет как минимум один новый бренд.

Олег АЛФЕРОВ, председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»

Главным итогом года в авторетейле стало завершение рыночного спада, длившегося на протяжении более чем двух лет: ноябрь стал седьмым месяцем непрерывного роста после выхода из рецессии, охватившей рынок в середине 2014 года. Переход к восстановлению отрасли обеспечили казахстанские производители, существенно расширившие линейку предложений, а также стабилизация макроэкономического фона и адаптация потребителя к новой валютной реальности.

Сегодня продажи легковых автомобилей вышли на устойчивое «плато»: ежемесячный сбыт начиная с сентября складывается на уровне 4 700 автомобилей, а дилерская выручка превышает планку $100 млн.

Ранее озвученный прогноз в отношении 2017 года остается в силе: по итогам 12 месяцев рынок перешагнет отметку в 46 тыс. реализованных автомобилей. Год завершится с 6%-ным ростом, а расходы казахстанцев на приобретение легковых авто превысят $1,1 млрд. Но эти цифры пока далеки даже от значений 2015 года. Отрасли предстоит тернистый путь восстановления до предкризисных показателей.

Однако уже в 2018 году мы ожидаем гораздо более заметной динамики, и при условии стабильных нефтяных цен, достигнутых в уходящем квартале, и реализации планов, намеченных казахстанскими автозаводами, в будущем году рынок может продемонстрировать рост до 60 тыс. единиц. Заметную поддержку восстановлению отрасли окажут третий транш госпрограммы льготных автокредитов и развитие программы утилизации.


1 просмотр

Самые интересные новинки Московского автосалона

В этом году Московский автосалон собрал самые яркие премьеры и новинки лидеров российского автомобильного рынка

Фото: Елена Штритер

В этом году Московский автосалон собрал самые яркие премьеры и новинки лидеров российского автомобильного рынка. Среди них прорыв от АВТОВАЗа с компактным внедорожником 4×4 Vision, мировая премьера Renault Arkana, президентский класс от AURUS, новый Hyundai Santa Fe, обновленный KIA Sportage, Lifan MYWAY, Volkswagen Teramont и многое другое… 

Renault

Стенд Renault порадовал посетителей новыми машинами серии Stepway. Особый интерес публики вызвала кросс-версия седана Logan с характерными обвесами и дорожным просветом 195 мм.

DSC_8972.JPG

Однако главной премьерой компании стало новый кроссовер Arkana (с французского языка это название переводится «тайна»), который создавался в России и будет продаваться в других странах.  Новинка займет в продуктовой линейке Renault место между Koleos и Kaptur.

DSC_8870.JPG

DSC_8922_0.JPG

DSC_8964_0.JPG

Поскольку на выставке был представлен шоу-кар, узнать о технических характеристиках автомобиля не удалось. Однако представители компании пообещали, что в серийном автомобиле сохраниться не менее 90% дизайна шоу-кара, а на рынке он появится уже в первой половине 2019 года.

Aurus

В случае с Aurus можно говорить не только и не столько о премьере новых моделей, сколько о мировой премьере собственно бренда, который представляет собой семейство автомобилей представительского и высшего класса. Разработка проекта ведётся институтом «НАМИ» с 2013 года как платформа для создания автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Ранее она была известна под проектными обозначениями «Единая модульная платформа» и проект «Кортеж».

Впервые лимузин Aurus был продемонстрирован широкой общественности во время инаугурации президента России. На ММАС была продемонстрирована «гражданская» версия седана Senat из президентской кавалькады автомобилей Aurus, доступная тем, кто готов заплатить 10 млн. рублей за представительский автомобиль.

DSC_9501.JPG

DSC_9478.JPG

DSC_9486.JPG

Поскольку мотор V12 еще не готов, все Senat, включая и президентский, пока оснащены двигателями V8 (4,4 л, 598 л.с.) в тандеме с электромотором, девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ российской разработки и высоковольтной тяговой батареей. Привод — только полный.

Продажи седанов Aurus Senat начнутся в январе 2019 года. Но в производственной программе на следующий год всего 120 машин. И все они уже зарезервированы, поэтому официально заявки сейчас принимаются только на 2020 год, когда выпуск должен увеличиться до 5000 машин ежегодно.

АвтоВаз

Крупнейший  российский автопроизводитель АвтоВаз пообещал на автосалоне показать «премьеру, которая изменит все».  Презентация новинок была оформлена в стиле выпуска новостей на центральном телеканале, где каждой из новинок был посвящен отдельный сюжет.

DSC_9152.JPG

Среди новинок оказалось семейство Granta, которое после рестайлинга обрело характерный Х-дизайн.

DSC_9196.JPG

Еще одной новинкой стала Lada Vesta Sport с новым агрессивным  дизайном и спортивным оформлением салона.

DSC_9035.JPG

Вишенкой на торте стала премьера (та самая, «которая изменит все») концепта Lada 4×4 Vision. Надо сказать, что такую «Ниву» мы не ждали.  Над экстерьером новинки работала команда дизайнеров во главе с автором Х-дизайна Стивом Маттином. Если ранее Ниву обвиняли в несовременном экстерьере, то о новом концепте этого точно не скаешь.

DSC_9186.JPG

DSC_9189.JPG

DSC_9195.JPG

В основе Lada 4×4 Vision лежит новая платформа длиной почти 4,2 метра. Внедорожник обзавелся «выдающимся» дорожным просветом. Отдельной гордостью инженеров стали короткие свесы, «экстремальные» возможности автомобиля при подъеме не препятствия под резким углом и спуск вниз.

Что касается остальных технических характеристиках, то о них пока ничего не известно. За исключением того, что разработчики обещают, что единственное, что должно остаться неизменным при переходе от старой Нивы к новой – это ее проходимость. 

По словам Стива Маттина в серийное производство автомобиль поступит к 2021 году. И, к сожалению, пока не известно, сколько в «серийнике» останется от прототипа. Впрочем если реальный автомобиль будет выглядеть так же, как концепт, внимание покупателей ему обеспечено.

Volkswagen

Volkswagen впервые в России представил  Volkswagen Arteon и I.D.  Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый Arteon R-Line – это вытянутый силуэт,безрамные боковые окна и выразительный дизайн задней части. Что касаестя технических характеристик, то доступный для модели Arteon R-Line двигатель BiTurbo мощностью 240 л.с. относиться к самым мощным из доступных в настоящее время дизельным агрегатам. С этим двигателем в базовой комплектации поставляется полный привод 4Motion, а также электронная блокировка дифференциала XDS и система адаптивного управления ходовой части DCC. То же самое распространяется на лидера среди бензиновых двигателей для Arteon, который развивает мощность 280 л.с. и доступен исключительно для модели R-Line

Концепт электромобиля  Volkswagen I.D. построен на новой модульной платформе MEB и обладает уникальным дизайном экстерьера и интерьера. Среди особенностей I.D.: режим автономного управления, многофункциональное рулевое колесо, складывающееся в переднюю панель, система Home-Net, позволяющая объединить в одну сеть автомобиль и дом, световые контуры для каждого режима эксплуатации, электронное зеркало заднего вида e-Mirror, проекционный дисплей AR-Head-up.

DSC_9281.JPG

DSC_9283.JPG

DSC_9288.JPG

Помимо этого марка представила на автосалоне модели Touareg, Teramont, PoloJOY, а также новую версию Volkswagen Tiguan.

DSC_9266.JPG

DSC_9271.JPG

KIA Motors

Этот автомобильный бренд представил самое большое количество новинок, среди всех участников выставки. Особое место в экспозиции было отведено первому в истории KIA автомобилю класса «гран-туризмо» — Stinger, который, к сожалению, не представлен на нашем рынке.

DSC_9147.JPG

Был представлен новый Ceed Sportwagon с большим и вместительным багажным отсеком.

DSC_9205.JPG

Был презентован обновленный кроссовер KIA Sportage, который является чуть ли ни самым популярным автомобилем в своем классе.

DSC_9210.JPG

Не остались без внимание и другие новинки показанные автобрендом: Rio,  Picanto и Soul.

Hyundai

А вот новинка от корейского бренда Hyundai несомненно заинтересует казахстанских автолюбителей. На автосалоне в Москве бренд представил четвертое поколение популярного и у нас кроссовера  Santa Fe.

DSC_9441.JPG

DSC_9447.JPG

DSC_9448.JPG

В России, где продажи новинки стартуют буквально «со дня на день», автомобиль будет предложен с бензиновым атмосферным мотором 2,4 литра, способным развивать до 188 л.с., а также с турбодизельным мотором на 2,0 литра с мощностью до 200 л.с. и 440 Нм. Все моторы работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а также с фирменной системой полного привода. 

GAC Motor

GAC Motor впервые представил в России линейку своих лучших автомобилей, в том числе лидера продаж — внедорожник GS4, премиальный внедорожник GS8, первый минивэн GM8,седан GA8, а также полностью электрический внедорожник GE3. Флагманом линейки, презентуемой компанией GAC Motor на ее дебютной выставке в Москве, будет GS8 — первый 7-местный крупноразмерный кроссовер китайского производства, достигший объема продаж более 10 тыс. автомобилей за месяц на домашнем рынке.

DSC_9401.JPG

Говорят, что машины уже имеют сертификаты Таможенного Союза и готовы к старту продаж.

JAC Motors

Говоря о новинках JAC Motors, российские журналисты напоминают о том, что этот китайский бренд возвращается на российский рынок через Казахстан.  В принципе это действительно так: все новинки JAC знакомы казахстанским автолюбителям. Кроссоверы S3 и S5 производятся на заводе в Кустанае.

DSC_8997.JPG

Так же как и электромобиль iEV7S, который, кстати, на данный момент является первой серийной машиной подобного типа на территории ТС.

DSC_9002.JPG

Haval

Новый шеф-дизайнер компании Фил Симмонс представил гостям ММАС 2018 новый молодежный кроссовер Haval F7. Среди своей целевой аудитории создатели машины видят молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет. По этой причине кроссовер оборудован самыми современными технологиями, такими как голосовое управление, подключение к Интернету, подключение мобильных устройств и другие опции, отвечающие потребностям современных молодых людей.

DSC_9243.JPG

Новинка оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 150 л.с. или 2-литровым мощностью 190 л.с. Автомобиль полноприводный и имеет несколько режимов эксплуатации.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

С начала 2016 года количество банков в Казахстане фактически сократилось с 35 до 28. Некоторые эксперты говорят, что скоро в стране останется не более 5-7 банков. Как Вы оцениваете эту тенденцию?

Варианты

simfonicheskoe_kino_240x400.gif

Цифра дня

50
место
занял Казахстан в мировом рейтинге военной мощи

Цитата дня

 

Я считаю, у нас много банков. Часть финансовых институтов имеют нишу, которая недостаточно устойчива, поэтому при любых внешних шоках, они не смогут их абсорбировать и будут вынуждены искать партнеров, просить у них помощи, так как маловероятно, что регулятор даст им поддержку, поскольку они не являются системнозначимыми.

Елена Бахмутова
глава Ассоциации финансистов Казахстана

Спецпроекты

_lstv.jpg