Перейти к основному содержанию

25924 просмотра

Самые роскошные новинки франкфуртского автосалона

На всю эту, а также часть прошедшей недели, Франкфурт стал «меккой» автолюбителей со всего мира. Международный автомобильный салон IAA - это одна из самых ожидаемых и престижных выставок автомобильной промышленности, где можно увидеть официальный дебют многих новинок

Самые роскошные новинки франкфуртского автосалона

Самые роскошные новинки франкфуртского автосалона

На всю эту, а также часть прошедшей недели, Франкфурт стал «меккой» автолюбителей со всего мира. Международный автомобильный салон IAA - это одна из самых ожидаемых и престижных выставок автомобильной промышленности, где можно увидеть официальный дебют многих новинок от мировых производителей. Kursiv.kz предлагает подборку самых роскошных дебютантов IAA 2017.

Ferrari Portofino

"Конюшни" Маранелло представили во франкфурте новый купе-кабриолет Ferrari Portofino, который сменит выпускаемую с 2008 года California. Причем Portofino – это, в сущности, более современная, версия модели California (точнее говоря, Ferrari California T, дебютировавшей в 2014 году).

Да и под капотом у новинки тот же 3,9-литровый бензиновый V8 twin-turbo, что и у California T. Правда, доработанный и усовершенствованный. В частности, теперь он выдает на гора 600 сил (мотор California T мог похвастать лишь 560 «лошадками»). Динамика разгона от 0 до 100 км/ч составляет всего 3,5 сек, до 200 км/ч автомобиль разгоняется меньше, чем за 11 секунд, максимальная скорость ограничена 320 км/ч.

Кроме того, новый Ferrari Portofino на сегодняшний день еще и самый доступный автомобиль в производственной линейке итальянской компании. Его продажи стартуют весной будущего года по цене от 190-200 тыс. евро.

Mercedes-AMG Project One

Ребята из Штутгарта во Франкфурт привезли гиперкар Project ONE, работая над которым инженеры команды Mercedes-AMG сумели перенести технологии из королевских гонок в гражданский автомобиль. Ну, относительно гражданский…

Купе с углепластиковым кузовом стало первым в мире дорожным автомобилем, оснащенным гибридной силовой установкой, созданной на базе двигателя от болида Formula-1. Силовой агрегат Project ONE состоит из турбированного 1,6-литрового бензинового V6, работающего в паре со 163-сильным электромотором и передающего тягу на задние колёса, двух 163-сильных электродвигателей, вращающих через редукторы колёса на передней оси, литий-ионной батареи и 8-ступенчатой КПП SPEEDSHIFT с подрулевыми лепестками. Кстати, нагнетатель тоже оснащен электроприводом, раскручивающим турбину до 100 тыс. оборотов в минуту.

Совокупная мощность силовой установки Project One превышает 1000 л.с., ее максимальная скорость более 350 км/ч, на разгон с места до 200 км/ч ему требуется менее 6 секунд, запас хода на электротяге - 25 км. Объем производства серийного Project ONE - 275 экземпляров, цена - 2 27 млн евро. И, кстати, весь тираж уже распродан.

Jaguar E-Pace

Вообще, британский бренд представил в Германии аж 5 новинок, среди которых 575-сильный Jaguar F-Pace SVR, серийный электрический кроссовер Jaguar I-Pace, универсал Jaguar XF Sportbrake и обновленный флагман Jaguar XJR575. Но мы, пожалуй, остановимся на компактном кроссовере E-Pace. Прежде всего потому, что он довольно скоро появится на казахстанском рынке.

Кроме того, именно среднеразмерный кроссовер F-Pace (а именно ему E-Pace обязан своим появлением) стал настоящим хитом британской марки. Судите сами, в 2016 году каждый третий проданный в мире Jaguar являлся именно кроссовером Jaguar F-Pace (Jaguar продал более 149 тыс. автомобилей, 46 тысяч из которых модель F-Pace), за которым выстроились настоящие очереди. Посему можно предположить, что и baby F-Pace (а именно так нарекли автомобиль создатели, да еще и закрепили данный факт визуально: силуэты взрослого ягуара и идущего за ним в след детеныша расположились в нижнем правом углу лобового стекла, и такое же изображение проецируется на дорожное покрытие рядом с кроссовером, стоит лишь открыть двери) также не избежит внимания.

Под капотом "котенка" пропишутся исключительно 4-цилиндровые 2,0-литровые бензиновые и дизельные двигатели семейства Ingenium мощностью от 150 до 300 лошадок. Моторы мощностью до 200 сил могут комплектоваться как 6-ступенчатой «механикой», так и 9-ступенчатым «автоматом» ZF. Также возможны как переднеприводные, так и полноприводные версии.

Bentley Continental GT

Новый двухдверный Continental GT анонсирован британской компанией Bentley Motors, как лучший в мире автомобиль в классе Grand Tourer.

Надо сказать, что эта британская марка не торопится менять поколение моделей своей линейки (купе Bentley Continental GT дебютировало в далеком 2003 году, представленное в 2011 году второе поколение модели, по факту, являлось рестайлингом, так что, по существу, автомобиль первого поколения простоял на конвейере аж 14 лет). Но, если уж делает это, то основательно. Bentley Continental GT собрал все лучшее из мира люксовых автомобилей, в том числе с технической точки зрения.

На этот раз шикарное купе построено на той же платформе, что и Porsche Panamera второго поколения. У него же позаимствовали и преселективный робот (вместо привычного автомата), сердцем автомобиля стал 6,0-литровый турбированный W12 нового поколения от Bentley Bentayga. Разгон до сотни за 3,7 секунды.

Цена новинки на британском рынке составит от 155 тыс. фунтов.

Porsche Cayenne

Cayenne третьего поколения с первого взгляда отличить от предшественника будет непросто. Пропорции, силуэт… Дизайнеры компании объясняют это тем, что они принципиально решили не вносить кардинальных изменений, поскольку клиентам нравится именно этот образ. Впрочем, с кормы модели разных поколений точно не перепутать: новый Cayenne щеголяет узкими задними фонарями и единой полосой габаритных огней во всю ширину кузова.

Тем не менее, за знакомым дизайном скрывается серьезно переработанная начинка. Базовый Porsche Cayenne теперь оснащается турбомотором V6 3.0, который выдает 340 «лошадей» вместо 300 у предшественника. Время разгона до «сотни» одним махом сократилось с 7,7 до 6,2 секунды! Cayenne S разгонится до сотни менее, чем за 5 с. Отличить «эску» от базового Кайена можно по четырем круглым патрубкам выпускной системы. Обе версии оснащаются восьмиступенчатым «автоматом». В декабре автомобиль появится на рынке по цене от 75 тыс. евро. Версия Cayenne S оснащается тем же битурбомотором V6 2.9, что и Panamera. По сравнению с прежним двигателем 3.6 мощность выросла с 420 до 440 л.с., но пиковый крутящий момент прежний (550 Нм). С пакетом Sport Chrono разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с вместо 5,4 с у предшественника, максималка — 259 км/ч.

BMW Х3

Третье поколение BMW Х3 баварцы рассекретили еще летом, однако первый публичный показ состоялся во Франкфурте. Обновленный X3 не сильно изменился внешне, зато коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,36 до 0,29. Примерно на полцентнера сократилась и масса. Да и под капотом много нового. Впервые в этом семействе появилась версия «М». Так, X3 M40i извлекает из своей рядной трехлитровой шестерки целых 360 л.с. и разгоняется до сотни за 4,8 с.

Впрочем, помимо «заряженной» версии жить фанатам баварского бренда планируется более и менее темпераметные модели: дизельные BMW X3 M40d, BMW X3 xDrive30d и BMW X3 xDrive20d, а также бензиновые версии BMW X3 sDrive20i и BMW X3 xDrive20i, BMW X3 xDrive30i. Чуть позже производитель обещает расширить линейку нового поколения X3 гибридной и полностью электрическими версиями.

Audi R8 V10 RWS

Немало новинок было и на стенде Audi. Однако наибольшее внимание привлекло купе R8 V10 RWS. Казалось бы – ничего особенного… Разве что матовая окраска радиаторной решетки и воздухозаборников, а также цветные детали на кузове. Однако это первый дорожный автомобиль марки с задним приводом. Во всяком случае, если считать новую историю Audi, которая началась в 1965 году: с тех пор эмблему в виде четырех колес действительно носили лишь переднеприводные и полноприводные машины. А вот изначально, с 1910 года, выпускались как раз заднеприводные автомобили.

Как бы то ни было, но выход заднеприводной версии суперкара Audi R8 напрашивался уже давно. Особенно, если учесть, что такие гоночные варианты «восьмерки» есть уже давно, так что никаких технических препятствий этому не было.

Впрочем, под капотом у R8 V10 RWS остался тот же атмосферный V10 5.2 FSI что и у базового Audi R8. Он также развивает 540 л.с. и работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» S tronic. Переход на задний привод позволил уменьшить снаряженную массу на 50 кг у купе и на 40 кг у спайдера. Но и динамические показатели с потерей двух ведущих колес тоже снизились: у купе Audi R8 RWS разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а у спайдера — 3,8 с, тогда как результаты полноприводных версий — 3,5 и 3,6 с.

Интересно, что заднеприводные версии, даже несмотря на ограниченный тираж, оказались еще и самыми доступными в гамме. Купе Audi R8 RWS стоит от 140 тысяч евро, а Spyder — от 153 тысяч

В Европе прием заказов уже открыт, поставки начнутся весной следующего года.

1058 просмотров

В Казахстане автомобили на газе не пускают на крытые и подземные парковки

Новые правила взбудоражили рынок – интерес к газомоторным технологиям со стороны потребителей резко снизился

Фото: Олег Спивак

Транспортные компании, которые подвозят товары в торговые центры, срочно снимают со своих автомобилей газовое оборудование – выгрузка товаров почти всегда происходит в боксах, а въезд туда транспорту на газе теперь закрыт. Новая редакция Правил пожарной безопасности запрещает стоянку автомобилей с ГБО (газобаллонное оборудование) «во встроенных в зданиях иного назначения и пристроенных к ним, а также расположенных ниже уровня земли автостоянках закрытого типа».

По «многочисленным обращениям граждан»

Запрет действует в Казахстане уже месяц – постановление правительства, меняющее правила парковки для автомобилей на газе, опубликовано 30 декабря 2019 года. Комитет по ЧС МВД РК обосновывает ограничение «многочисленными обращениями граждан», болезненно реагирующих на расширение газомоторного парка страны.

Механизм запрета прост: в правила дорожного движения внесена норма, обязывающая владельцев машин с ГБО устанавливать специальный опознавательный знак. Таким машинам и запрещен въезд на паркинги.

По данным НПП «Атамекен», только в Алматы есть 120 крытых парковок, принадлежащих торгово-развлекательным и бизнес-центрам. По парковкам в жилых комплексах точной информации нет, но и их явно больше сотни.

В управлении снижения рисков бедствий и контроля в области гражданской защиты Алматы «Курсиву» озвучили статистику, обосновывающую своевременность принятых мер. По данным городского акимата, в 2019 году в Алматы было зафиксировано 118 пожаров на транспорте, 7% таких случаев произошло с автомобилями на газе. Случись такое с газомоторным автомобилем на подземной стоянке, говорит главный специалист управления по ЧС Айдар Сарымбаев, будет трудно организовать эвакуацию людей и тушение пожара.

Также специалист по ЧС перечислил причины, подстегнувшие введение ограничений. Оказывается, в стране нет органа, который контролирует эту часть автомобильного рынка, нет специальной системы технического надзора и нет контроля за компаниями, которые устанавливают газобаллонное оборудование на машины.

Статистический учет автотранспорта на ГБО ведется без разделения на виды газа – сжатый природный (метан) и сжиженный углеводородный (пропан-бутан), хотя их характеристики различны.

Тормоз для клиента

Крупные компании, занятые установкой ГБО на автомобили, фиксируют резкое падение интереса к газомоторным технологиям. По словам директора «Эко Эксперт кз» Надежды Семидиянкиной, в январе работники компании установили ГБО на семь машин, в то время как в декабре – на 22. При этом сокращение заказов происходит на фоне роста цены на бензин. Собеседница «Курсива» говорит, что обычно в такие периоды – пик спроса, когда ежедневно проводится по три-четыре инсталляции ГБО. Сейчас же типичный заказ – на снятие уже установленного оборудования, такое решение принимают компании, обслуживающие бизнес-перевозки для крупных торговых центров.

Генеральный директор компании Green Auto Service Ерлан Нурпеисов подчеркивает, что Казахстан ратифицировал европейские нормы и законы по безопасности колесных транспортных средств, а эксперты всего мира считают ГБО наиболее безопасным. Такое оборудование снабжено целым рядом степеней защиты, которые делают невозможным взрыв даже при открытом пожаре. «Одним росчерком пера рынку закрывают доступ к экологичным современным технологиям, которые удобны для бизнеса», – удивляется Нурпеисов.

Принятый запрет может повлечь даже политические последствия – такое мнение высказывает председатель правления ОЮЛ «Газомоторная ассоциация Казахстана» Ербол Тохтаров. По его словам, ограничения для автомобилей на газе вызвали недоумение, прозвучавшее в обращениях из стран Европы, а также России и Китая. Перевод транспорта на экологическое топливо – важный общемировой тренд, который диктуют не только экономические интересы, но и тревога за изменение климата и сохранение здоровья людей. Тохтаров считает, что решение, принятое без консультации с экспертным сообществом, грозит стране потерей репутации.

Рынок ГБО: без «серых» и «белых»

Крупные игроки рынка недовольны тем, что чиновники предпочли грубый запрет поиску адекватного решения. Таковым, по их мнению, стал бы запрет мелких «серых» установщиков ГБО, которые из-за низкой компетенции работают с нарушением регламента и тем самым дискредитируют технологию и подрывают доверие к ней.

Не все участники рынка поддерживают это мнение, в числе антагонистов – официальный представитель четырех европейских производителей ГБО в Алматы Василий Бочкарев. Именно через его склад все оборудование попадает в город. Система обес­печения рынка такая: производители поставляют оборудование на сертифицированный дилерский склад в Уральске, откуда оно распределяется по стране.

По оценке Бочкарева, услуги по установке ГБО на автомобили в южной столице оказывают 150 компаний. Собеседник отрицает деление рынка на «серых» и «белых» установщиков, а все разговоры об этом объясняет конкуренцией.

Также Бочкарев не согласен с тем, что рынок установки ГБО переживает кризис: продажи склада стабильны. Главной проблемой эксперт считает падающий покупательский спрос населения. Из-за этого клиенты экономят на качестве комплектующих. Следовательно, для установки ГБО выбирают компании, не скованные жестким технологическим регламентом одного производителя, с которым заключен договор.

Кто ездит на газе

По оценке экспертов, устанавливать ГБО выгодно при ежедневном пробеге автомобиля не менее 100 километров. Стоимость оборудования и его инсталляции зависит от производителя и типа двигателя автомобиля. За установку на автомобиль, оснащенный двигателем с четырьмя цилиндрами, надо заплатить 150–200 тыс. тенге, если цилиндров шесть – 200–280 тыс. тенге, если восемь – 280–320 тыс. тенге.

Самое популярное оборудование – итальянского и польского производства, оно может безотказно «пробежать» 400–500 тыс. километров. При установке ГБО вырастают затраты на техничес­кое обслуживание автомобиля – примерно на 10–15%, по оценке Ербола Тохтарова. Потребитель выигрывает на экономии топлива и удлинении срока службы мотора.

Использование газового оборудования на автомобилях в Казахстане распространено довольно широко, несмотря на отсутствие активной пропаганды и мер стимулирования, а также обывательский страх перед газовыми технологиями. По статданным, в 2019 году в стране было 325 тыс. автомобилей, переведенных на газ. Если, опираясь на данные Ассоциации казахстанского автобизнеса, принять весь парк республики как 4,5 млн автомобилей, то на газе передвигаются чуть более 7% (с учетом гибридных), в основном использующих пропан-бутан.

Больше всего таких машин в западных регионах страны – до 80% автопарка. По Алматы оценки разнятся, максимальная из прозвучавших – 20%. Стоит учесть, что система государственного учета настроена весьма приблизительно – она разрешительная. Такая система усложняется волокитой, поэтому автовладельцы избегают хлопот, оставляя регистрацию установки оборудования «на потом».

Два вида топлива, два пути развития

Ербол Тохтаров рассказывает, что еще во времена СССР было несколько масштабных попыток внедрения ГБО. Тогда это было оборудование, работающее на сжатом природном газе – метане. В основе технологии – способность метана сжиматься, например, для ГБО его сжимают в 200 раз. Оборудование, работающее на сжатом газе, громоздкое и тяжелое, больше подходит для эксплуатации на рабочей технике и общественном транспорте.

Система снабжения этим топливом была и остается частью государственной газопроводной системы страны. На ее основе в РК сейчас делаются попытки перевода на метан муниципальной техники и общественного транспорта. Процесс идет с переменным успехом: планировалось, что число автобусов и специальной коммунально-дорожной техники на газе в 2020 году составит 6100 единиц, а в 2022 году – 12 тыс., но весь совокупный газовый автопарк страны сейчас примерно 1300 автобусов.

Параллельно развивается рынок пропан-бутана – это попутный продукт добычи нефти.
В 2006 году Казахстан взял на себя обязательство утилизировать это сырье, запустил его переработку и создал открытый рынок этого топлива. Особенность пропан-бутана – в переходе в жидкую форму при средних температурах, поэтому его так и называют – сжиженный. Топливо закачивают в баки автомобилей под давлением в 16 атмосфер. Такое оборудование менее громоздкое и пользуется популярностью у владельцев индивидуальных автомобилей.

Казахстан к развитию рынка автогаза подходит выборочно. Использование метана стимулируется. Например, сейчас разрабатываются субсидии для автопарков, обслуживающих маршруты общественного транспорта автобусами на сжатом газе. О мерах по стимулированию перехода на ГБО для индивидуальных владельцев автомобилей пока только говорят.

Перевод бензиновых и дизельных автомобилей на газовое топливо – заметный глобальный тренд. И хотя на острие информационной повестки – электромобили, эксперты авторынка, по мнению Ербола Тохтарова, видят в использовании газа большие перспективы. В соседних России и Китае применение газовых топливных систем поощряется серьезными мерами господдержки. Речь идет не только об общественном, грузовом или индивидуальном транспорте – на газ переводят дизельные локомотивы, тяжелую карьерную технику, морские суда.

infogr2.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif