Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


25688 просмотров

Самые роскошные новинки франкфуртского автосалона

На всю эту, а также часть прошедшей недели, Франкфурт стал «меккой» автолюбителей со всего мира. Международный автомобильный салон IAA - это одна из самых ожидаемых и престижных выставок автомобильной промышленности, где можно увидеть официальный дебют многих новинок

На всю эту, а также часть прошедшей недели, Франкфурт стал «меккой» автолюбителей со всего мира. Международный автомобильный салон IAA - это одна из самых ожидаемых и престижных выставок автомобильной промышленности, где можно увидеть официальный дебют многих новинок от мировых производителей. Kursiv.kz предлагает подборку самых роскошных дебютантов IAA 2017.

Ferrari Portofino

"Конюшни" Маранелло представили во франкфурте новый купе-кабриолет Ferrari Portofino, который сменит выпускаемую с 2008 года California. Причем Portofino – это, в сущности, более современная, версия модели California (точнее говоря, Ferrari California T, дебютировавшей в 2014 году).

Да и под капотом у новинки тот же 3,9-литровый бензиновый V8 twin-turbo, что и у California T. Правда, доработанный и усовершенствованный. В частности, теперь он выдает на гора 600 сил (мотор California T мог похвастать лишь 560 «лошадками»). Динамика разгона от 0 до 100 км/ч составляет всего 3,5 сек, до 200 км/ч автомобиль разгоняется меньше, чем за 11 секунд, максимальная скорость ограничена 320 км/ч.

Кроме того, новый Ferrari Portofino на сегодняшний день еще и самый доступный автомобиль в производственной линейке итальянской компании. Его продажи стартуют весной будущего года по цене от 190-200 тыс. евро.

Mercedes-AMG Project One

Ребята из Штутгарта во Франкфурт привезли гиперкар Project ONE, работая над которым инженеры команды Mercedes-AMG сумели перенести технологии из королевских гонок в гражданский автомобиль. Ну, относительно гражданский…

Купе с углепластиковым кузовом стало первым в мире дорожным автомобилем, оснащенным гибридной силовой установкой, созданной на базе двигателя от болида Formula-1. Силовой агрегат Project ONE состоит из турбированного 1,6-литрового бензинового V6, работающего в паре со 163-сильным электромотором и передающего тягу на задние колёса, двух 163-сильных электродвигателей, вращающих через редукторы колёса на передней оси, литий-ионной батареи и 8-ступенчатой КПП SPEEDSHIFT с подрулевыми лепестками. Кстати, нагнетатель тоже оснащен электроприводом, раскручивающим турбину до 100 тыс. оборотов в минуту.

Совокупная мощность силовой установки Project One превышает 1000 л.с., ее максимальная скорость более 350 км/ч, на разгон с места до 200 км/ч ему требуется менее 6 секунд, запас хода на электротяге - 25 км. Объем производства серийного Project ONE - 275 экземпляров, цена - 2 27 млн евро. И, кстати, весь тираж уже распродан.

Jaguar E-Pace

Вообще, британский бренд представил в Германии аж 5 новинок, среди которых 575-сильный Jaguar F-Pace SVR, серийный электрический кроссовер Jaguar I-Pace, универсал Jaguar XF Sportbrake и обновленный флагман Jaguar XJR575. Но мы, пожалуй, остановимся на компактном кроссовере E-Pace. Прежде всего потому, что он довольно скоро появится на казахстанском рынке.

Кроме того, именно среднеразмерный кроссовер F-Pace (а именно ему E-Pace обязан своим появлением) стал настоящим хитом британской марки. Судите сами, в 2016 году каждый третий проданный в мире Jaguar являлся именно кроссовером Jaguar F-Pace (Jaguar продал более 149 тыс. автомобилей, 46 тысяч из которых модель F-Pace), за которым выстроились настоящие очереди. Посему можно предположить, что и baby F-Pace (а именно так нарекли автомобиль создатели, да еще и закрепили данный факт визуально: силуэты взрослого ягуара и идущего за ним в след детеныша расположились в нижнем правом углу лобового стекла, и такое же изображение проецируется на дорожное покрытие рядом с кроссовером, стоит лишь открыть двери) также не избежит внимания.

Под капотом "котенка" пропишутся исключительно 4-цилиндровые 2,0-литровые бензиновые и дизельные двигатели семейства Ingenium мощностью от 150 до 300 лошадок. Моторы мощностью до 200 сил могут комплектоваться как 6-ступенчатой «механикой», так и 9-ступенчатым «автоматом» ZF. Также возможны как переднеприводные, так и полноприводные версии.

Bentley Continental GT

Новый двухдверный Continental GT анонсирован британской компанией Bentley Motors, как лучший в мире автомобиль в классе Grand Tourer.

Надо сказать, что эта британская марка не торопится менять поколение моделей своей линейки (купе Bentley Continental GT дебютировало в далеком 2003 году, представленное в 2011 году второе поколение модели, по факту, являлось рестайлингом, так что, по существу, автомобиль первого поколения простоял на конвейере аж 14 лет). Но, если уж делает это, то основательно. Bentley Continental GT собрал все лучшее из мира люксовых автомобилей, в том числе с технической точки зрения.

На этот раз шикарное купе построено на той же платформе, что и Porsche Panamera второго поколения. У него же позаимствовали и преселективный робот (вместо привычного автомата), сердцем автомобиля стал 6,0-литровый турбированный W12 нового поколения от Bentley Bentayga. Разгон до сотни за 3,7 секунды.

Цена новинки на британском рынке составит от 155 тыс. фунтов.

Porsche Cayenne

Cayenne третьего поколения с первого взгляда отличить от предшественника будет непросто. Пропорции, силуэт… Дизайнеры компании объясняют это тем, что они принципиально решили не вносить кардинальных изменений, поскольку клиентам нравится именно этот образ. Впрочем, с кормы модели разных поколений точно не перепутать: новый Cayenne щеголяет узкими задними фонарями и единой полосой габаритных огней во всю ширину кузова.

Тем не менее, за знакомым дизайном скрывается серьезно переработанная начинка. Базовый Porsche Cayenne теперь оснащается турбомотором V6 3.0, который выдает 340 «лошадей» вместо 300 у предшественника. Время разгона до «сотни» одним махом сократилось с 7,7 до 6,2 секунды! Cayenne S разгонится до сотни менее, чем за 5 с. Отличить «эску» от базового Кайена можно по четырем круглым патрубкам выпускной системы. Обе версии оснащаются восьмиступенчатым «автоматом». В декабре автомобиль появится на рынке по цене от 75 тыс. евро. Версия Cayenne S оснащается тем же битурбомотором V6 2.9, что и Panamera. По сравнению с прежним двигателем 3.6 мощность выросла с 420 до 440 л.с., но пиковый крутящий момент прежний (550 Нм). С пакетом Sport Chrono разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с вместо 5,4 с у предшественника, максималка — 259 км/ч.

BMW Х3

Третье поколение BMW Х3 баварцы рассекретили еще летом, однако первый публичный показ состоялся во Франкфурте. Обновленный X3 не сильно изменился внешне, зато коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,36 до 0,29. Примерно на полцентнера сократилась и масса. Да и под капотом много нового. Впервые в этом семействе появилась версия «М». Так, X3 M40i извлекает из своей рядной трехлитровой шестерки целых 360 л.с. и разгоняется до сотни за 4,8 с.

Впрочем, помимо «заряженной» версии жить фанатам баварского бренда планируется более и менее темпераметные модели: дизельные BMW X3 M40d, BMW X3 xDrive30d и BMW X3 xDrive20d, а также бензиновые версии BMW X3 sDrive20i и BMW X3 xDrive20i, BMW X3 xDrive30i. Чуть позже производитель обещает расширить линейку нового поколения X3 гибридной и полностью электрическими версиями.

Audi R8 V10 RWS

Немало новинок было и на стенде Audi. Однако наибольшее внимание привлекло купе R8 V10 RWS. Казалось бы – ничего особенного… Разве что матовая окраска радиаторной решетки и воздухозаборников, а также цветные детали на кузове. Однако это первый дорожный автомобиль марки с задним приводом. Во всяком случае, если считать новую историю Audi, которая началась в 1965 году: с тех пор эмблему в виде четырех колес действительно носили лишь переднеприводные и полноприводные машины. А вот изначально, с 1910 года, выпускались как раз заднеприводные автомобили.

Как бы то ни было, но выход заднеприводной версии суперкара Audi R8 напрашивался уже давно. Особенно, если учесть, что такие гоночные варианты «восьмерки» есть уже давно, так что никаких технических препятствий этому не было.

Впрочем, под капотом у R8 V10 RWS остался тот же атмосферный V10 5.2 FSI что и у базового Audi R8. Он также развивает 540 л.с. и работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» S tronic. Переход на задний привод позволил уменьшить снаряженную массу на 50 кг у купе и на 40 кг у спайдера. Но и динамические показатели с потерей двух ведущих колес тоже снизились: у купе Audi R8 RWS разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а у спайдера — 3,8 с, тогда как результаты полноприводных версий — 3,5 и 3,6 с.

Интересно, что заднеприводные версии, даже несмотря на ограниченный тираж, оказались еще и самыми доступными в гамме. Купе Audi R8 RWS стоит от 140 тысяч евро, а Spyder — от 153 тысяч

В Европе прием заказов уже открыт, поставки начнутся весной следующего года.


Материалы по теме


1643 просмотра

Производство коммерческой грузовой техники в Казахстане будет прирастать скромными темпами

Продажи новых грузовиков в республике упали более чем на 20%

Фото: Аскар Ахметуллин

Производство коммерческой грузовой техники в РК будет прирастать скромными темпами, если не уйдет в минус – таковы прогнозы экспертов рынка.

По итогам 2018 года в РК было произведено 1 173 грузовых автомобиля и 243 единицы специализированной автотехники, что ниже результатов предыдущего года на 28,3% и 7,3% соответственно. Продажи новых грузовиков в республике также упали более чем на 20%: по информации от вице-президента Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Анар Макашевой, в 2017 году в стране было продано 6 874 новых грузовика, а в прошлом году – 5 824.

«В этом году мы ожидаем небольшого восстановления рынка и увеличения продаж до 6 232 грузовиков», – спрогнозировала г-жа Макашева в ходе IV Казахстанского международного автомобильного форума, прошедшего в столице. В то же время директор маркетингового агентства Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи предполагает, что этот рост придется, скорее всего, на сектор легкого грузового автотранспорта грузоподъемностью до 5 тонн – подобный транспорт обслуживает небольшие городские грузоперевозки, например, розничные торговые точки.

Производством легкого грузового автотранспорта в Казахстане занимается Hyundai Trans Auto. Компания и ранее развивалась неплохими темпами – в 2017 году, в частности, она начала осваивать рынки Беларуси, России и Кыргызстана, экспортировав туда около 200 своих грузовиков. А вот казахстанские производители более серьезной грузовой техники грузоподъемностью от 6 тонн и выше испытывают огромные сложности с увеличением сбыта своей продукции.

Лидеры продаж – самосвалы

Рынок коммерческой техники всегда и везде значительно уступал и уступает по объемам продаж сегменту легковых автомобилей, но в 2018 году разница между динамикой развития производства легкового и грузового автотранспорта в Казахстане стала вызывающей. Если производители легковых автомобилей более чем вдвое нарастили свои объемы, доведя их до 30 тыс. единиц, то грузовая автосборка упала, как уже упоминалось выше, почти на четверть.

По мнению российского эксперта, такую ситуацию стоит расценивать как тревожный звонок для всей экономики страны: состояние любого сегмента рынка зависит, в первую очередь, от спроса на его продукцию. Более того, анализируя продажи грузовых автомобилей по видам, Татьяна Арабаджи приходит к выводу: в экономике Казахстана превалируют инфраструктурные и добывающие проекты, а сфера международных автогрузоперевозок, на развитие которой еще несколько лет назад делали ставку казахстанские власти, топчется на месте.
 
«Что мы видим в результате сравнения рынков России и Казахстана. Это устойчивый рост спроса на самосвалы: доля самосвалов на рынке в последние два года – порядка 37%, она прибавилась с 34%. Мы не видим аналогичного роста спроса, к примеру, на тягачи, на фургоны, и это несколько настораживает. Получается, что значительная часть продукции востребована в сегментах, связанных с крупными строительными объектами, как правило – с участием госфинансирования. Это обслуживание добывающих отраслей и немного – сельского хозяйства, – говорит г-жа Арабаджи. – В итоге сегмент клиентов, которые используют грузовики для перевозок, покупают тягачи, фургоны, рефрижераторы – не растет. Сегмент, связанный с грузоперевозками, с собственными и локальными перевозчиками, которые, как правило, закупают такую технику на территории своей страны, сегмент, связанный с розничной и оптовой торговлей, большого роста не показывает, поэтому и не увеличивается спрос на эту грузовую технику», – добавляет она.

12354.jpg

Тропы в Китай уводят

С последним утверждением российского эксперта можно поспорить: в 2018 году в Казахстане в сфере торговли, по данным Министерства национальной экономики, наблюдался пусть небольшой, но рост – плюс 7,6%. Не двукратный рост, конечно, как в легковом сегменте, но достаточно ощутимый для того, чтобы потянуть за собой и грузоперевозки, и закуп отечественных грузовиков. Однако последнего не происходит, поскольку на международных перевозках казахстанские перевозчики не столь активны – и, соответственно, сферу торговли импортными товарами обслуживают иностранные игроки. А они предпочитают оказывать услуги на колесах производителей-земляков.

«У вас идет вытеснение локальных перевозчиков китайскими компаниями, которые, как правило, покупают технику у себя, – называет Татьяна Арабаджи одну из причин отсутствия заметного интереса к отечественным грузовикам со стороны потребителей их услуг. – Или же, если грузовик идет в Европу, где другие требования, необходима европейская техника. Если же грузовик будет местной сборки, на границе с Европой придется делать перевалку товара, а это логистика, время. Совокупность таких факторов тоже сказывается», – считает она.

По мнению главы Russian Automotive Market Research, казахстанский рынок грузовых автомобилей подпал под то же «скромное обаяние» китайского автопрома, что и соседние страны: в последние несколько лет доля китайских брендов растет не только в Казахстане, но и в России. Стратегия производителей из Поднебесной в обеих странах одинакова: если в отрасли наступают кризисные времена, китайские компании замирают, не проявляя особой маркетинговой активности на рынках. Но как только они чувствуют хотя бы легкое оживление того или иного рынка, то мгновенно на него возвращаются. И используют свои многочисленные преимущества, главное из которых – соотношение «цена-качество».

«Рост спроса на китайские машины обусловлен тем, что это вообще ближайший партнер Казахстана, главное же – они делают неплохие грузовики с точки зрения соотношения «цена-качество». Они хорошо идут в сегменте специальной строительной техники, потому что европейская техника стоит дороже, а в Китае с использованием комплектующих от ведущих поставщиков делается свой бренд, который получается дешевле. Плюс они своей вариативностью берут, гибко подстраиваясь под нужды клиентов, – отмечает преимущества китайских производителей эксперт. – Российские производители отвечают сотрудничеством КамАЗа с «Мерседесом» по использованию компонентной базы, ими создан неплохой тягач, но он все равно будет дороже, чем классический КамАЗ и китайский аналог, и здесь пока мы проигрываем. Плюс в Китае большие дотации идут в производство со стороны государства, но, в принципе, конкурентная борьба пока не проигрывается, просто Китай – это фактор, с которым надо считаться», – замечает г-жа Арабаджи.

Новый вызов придет из Узбекистана

Говорить о том, что российская марка уступила казахстанский рынок китайцам, рано – 30% продаж в РК приходится на КамАЗы как российской, так и казахстанской сборки. Однако второе и третье места уже прочно застолбили за собой китайские Shacman и Foton, на что откликнулся и казахстанский автопром: оба эти бреда теперь наличествуют и в продуктовой линейке СемАЗа – семипалатинского завода. И уже в недалеком будущем казахстанским производителям придется опасаться нового конкурента – на постсоветском пространстве к пулу производителей грузовиков добавился Узбекистан.

«Если Россия и Беларусь – традиционные производители грузовиков, то Узбекистан присоединился к этому пулу не так давно, но весьма успешно: они диверсифицировали свою отрасль, производят там и грузовики, и автобусы, и легкий коммерческий транспорт, там есть сборка КамАЗов, МАНа, в сентябре этого года там стартует сборка «Хендай», китайский «Фотон» там собирается, – говорит г-жа Арабаджи. – И нужно понимать, что все эти соседи рассматривают друг друга в качестве рынков сбыта. Пока положительное сальдо у Беларуси, они больше поставляют в Россию грузовой техники, чем завозят оттуда, а в случае с Казахстаном и с Узбекистаном ситуация обратная. Так что если развивать производство с прицелом не только на насыщение внутреннего рынка, но и на экспорт, нужно обязательно учитывать создание новых производственных мощностей в Узбекистане, а также тот факт, что в России – большая недозагрузка мощностей, и тоже стоит задача развития экспорта», – добавляет эксперт.

Российское маркетинговое агентство согласно с оценкой АКАБ относительно роста продаж грузовиков в Казахстане. Но предпосылки для этого видит не в резком повышении спроса в будущем, а в сильном падении в предыдущие годы – рынку будет просто необходимо восполнять выбывшую грузовую технику. По оценке экспертов Казахстанской ассоциации автобизнеса, в настоящее время 44% грузового автопарка – старше 20 лет, и в обозримом будущем выбытие грузовиков будет весьма ощутимым. Соответственно, повысится и объем покупок новых грузовых машин. Но далеко не факт, что введенная правительством утилизационная программа, благодаря которой в Казахстане можно сдачей старого грузовика покрыть часть стоимости нового, станет эффективным стимулом для покупок именно казахстанских грузовых авто.


Материалы по теме

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций