Перейти к основному содержанию

4794 просмотра

С начала года в Казахстане произведено 11,8 тыс. автотранспортных средств

Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель в 3,2 раза

С начала года в Казахстане произведено 11,8 тыс. автотранспортных средств

С начала года в Казахстане произведено 11,8 тыс. автотранспортных средств
По итогам отчетного периода на территории Казахстана было произведено 11 811 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 91,5 млрд тенге.
Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель в 3,2 раза. Производство легковых автомобилей выросло в 4,3 раза, достигнув значения 10 355 ед.
Выпуск автобусной техники (431 ед.) по итогам 8 месяцев 2017 г. превысил показатель годичной давности в 5 раз. Производство специализированной автотехники (140 ед.) выросло в 4,4 раза. Выпуск грузовых автомобилей сократился на 25%.
По результатам августа 2017 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 1 893 единицы автотранспортных средств (рост в 2,8 раза по отношению к аналогичному месяцу 2016 года).
Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 11 367 единиц, что на 59% выше прошлогоднего значения. Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 37,3% против 24% в аналогичный период минувшего года.
По итогам отчетного периода 1 187 автомобилей (10% отраслевого сбыта) было отправлено на экспорт в Китай, Россию, Беларусь и Таджикистан. Основная часть зарубежных продаж (83%) пришлась на машины Lada, поставляемые заводом «АЗИЯ АВТО» на рынок КНР. Также за рубеж были поставлены 129 единиц грузовой коммерческой техники Hyundai, 66 легковых автомобилей JAC и 4 автомобиля SsangYong.
935 автомобилей в период января-августа текущего года были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 10,3% продаж легковых автомобилей локального производства.
Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 7 740 проданных автомобилей, или 68% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было отгружено 2 492 единиц (доля в сегменте – 22%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (361 ед.; 3%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (273 ед.; 2%), АО «АгромашХолдинг» (213 ед.; 2%), ТОО «СемАЗ» (165 ед.; 1%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (123 ед.;1%).
Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам января-августа составили Lada (5 592 ед.), KIA (1 219 ед.), Hyundai (1 050 ед.), Chevrolet (900 ед.) и JAC (489 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Ravon (283 ед.), SsangYong (235 ед.), Skoda (169 ед.), Peugeot (124 ед.) и Geely (26 ед.).
Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили модели бренда Lada: Lada 4x4 (2667 ед.), Lada Granta (1 063 ед.) и Lada Largus (885 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Tucson (466 ед.), Lada Vesta (425 ед.), Hyundai Elantra (421 ед.), Chevrolet Cruze (390 ед.), JAC S3 (367 ед.), KIA Optima (338 ед.) и Lada XRAY (303 ед.).
Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам восьми месяцев составил 91,5 млрд тенге (+36,8% к показателю годичной давности), что значительно превосходит аналогичные цифры фармацевтической и легкой промышленности. Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал по итогам января-августа 2017 года достигли 3,5 млрд тенге против 1,2 млрд тенге годом ранее.

517 просмотров

Porsche Taycan: самый зеленый и дорогой

Первый полностью электрический серийный автомобиль бренда

Фото:пресс-служба Porsche

Спустя 120 лет с того момента, как Фердинанд Порше представил миру свой первый электрический автомобиль, компания вернулась к этой концепции, переживающей сегодня второе рождение. В середине ноября в Праге люксовый бренд презентовал свою новинку, самый дорогой в линейке существующих моделей и полностью лишенный двигателя внутреннего сгорания Porsche – Taycan. 

Для производства новой модели компании пришлось построить новую фабрику в Штутгарте – с практически полностью автономным циклом производства. Через четыре года после старта строительства, в начале 2019 года, с конвейера сошли первые Porsche Taycan. До 2022 года компания намерена инвестировать в развитие зеленых авто более 6 млрд евро. 

Модификации 

Первый полностью электрический автомобиль компании выпускается в трех версиях – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Стоимость самого бюджетного 4S на европейских рынках начинается от 104 тыс. евро, флагманского Turbo S – от 185 тыс. евро.

high_taycan_turbo_6.jpg

Ключевые отличительные характеристики в «базе» у различных комплектаций – это суммарная отдача электромоторов и запас хода. Силовая установка модели Turbo S способна выдать 560 кВт (761 л.с.) и обеспечивает разгон до сотни за феноменальные 2,8 секунды. При этом совокупное электропотребление составляет 26,9 кВт*ч / 100 км, а запас хода ограничивается 412 км. Менее мощный (680 л.с.) Taycan Turbo разменивает 100 км/ч через 3,2 секунды. Энергопотребление по сравнению с топовой моделью меньше примерно на четыре киловатта, но зато запас хода увеличен до 450 км. Обе модели оснащаются батареями Performance Plus емкостью 93,4 кВт*ч. 

high_taycan_turbo_5.jpg

У базовой версии 4S аккумуляторы чуть-чуть послабее – 79,2 кВт*ч. При этом пиковая мощность моторов составляет 530 л.с.

У более продвинутой 4S батарея такая же, как и на турбированных «Тайканах» и мощность 571 л.с. Разгон от ноля до ста километров занимает четыре секунды. Запас хода базовой модификации – 407 км, продвинутой – 463 км. Максимальная скорость 4S ограничена электроникой в 250 км/ч, на десять километров меньше, чем у Turbo и Turbo S.

Технологии

Taycan построен на платформе J1. Вес кузова, который почти на 40% состоит из алюминиевых сплавов, составляет 170 кг. Аккумуляторные батареи интегрированы в силовую структуру стального каркаса таким образом, чтобы принять на себя основную энергию удара в случае аварии. 

low_taycan_lightweight_body_with_a_composite_construction_2019_porsche_ag.jpg

Это первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 Вольт (обычно у подобных авто этот показатель в два раза ниже). Преимущество такого решения, с одной стороны, очевидно – для зарядки, которая позволит проехать еще 100 км, потребуется всего пять минут. «Заправка» батареи с 5 до 80% займет примерно 23 минуты.

high_taycan_turbo_4.jpg

Правда, в компании оговариваются, что этот показатель справедлив для специализированных зарядных станций. Сейчас сеть электрозаправок Ionity, совместного предприятия Hyundai Motor, BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, насчитывает примерно 125 локаций. К концу 2020 года число таких станций вырастет до 400 по всей Европе.

Минус – высокое энергопотреб­ление при зарядке в домашних условиях. В Porsche придумали, как частично решить эту проблему. Специальное устройство Home Energy Manager интегрируется в домашнюю энергосистему, управляет и оптимизирует энергопотребление всех домашних устройств, подключенных к сети. В компании утверждают, что при щадящем режиме автомобиль может полностью зарядиться за одну ночь. Гарантийный срок службы аккумулятора – восемь лет или 160 тыс. км пробега, расчетный – 15 лет. 

Силовая установка Porsche Taycan представлена двумя синхронными электрометрами, расположенными в передней и задней частях кузова.

high_taycan_turbo_2.jpg

Двигатели идут в паре с двухступенчатой планетарной коробкой передач. Нижняя передача отрабатывает примерно до 90 км/ч, что обеспечивает автомобилю резкий старт с места. 

high_taycan_turbo_1.jpg

Разработчики не забыли и про аэродинамику. У Porsche Taycan самый низкий в истории компании коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь влияет на расход энергии и запас хода. На трассе автомобиль, в зависимости от выбранного режима, может менять клиренс, приседая на 22 мм и увеличивая тем самым устойчивость на дороге.

Что еще

Приборная панель Taycan полностью цифровая. Управлять ею можно как при помощи сенсорного дисплея (диагональ основного 10,9 дюйма), так и голосом. На главный экран выводится вся основная информация – скорость, запас хода, оставшийся заряд батареи и т. д.

high_taycan_turbo_7.jpg

При желании на него можно вывести навигацию. Также опционально (за отдельную плату) к базовой версии можно добавить дополнительный экран перед передним пассажирским сиденьем. Управление многими функциями авто также доступно со смартфона его владельца. Для этого нужно будет всего лишь скачать приложение. 

high_taycan_turbo_8.jpg

Помимо традиционных материалов, таких как натуральная кожа, алькантара, карбон и дерево, по желанию заказчика могут применяться специальные экоматериалы. Ради удобства задних пассажиров, учитывая, что профиль автомобиля довольно низкий, в раскладке аккумуляторов сделаны специальные ниши для ног. 

high_taycan_turbo_9.jpg

Официальный старт продаж в Северной Америке намечен на декабрь этого года, в Европе – на начало следующего. Ежегодно компания планирует продавать примерно 50 тыс. Porsche Taycan всех модификаций. В Казахстане немецкие электрокары поступят в продажу в сентябре следующего года. Оформить заказ на Taycan можно будет в июне 2020 года у официального импортера марки в РК – Porsche Centre Almaty.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций