С начала года в Казахстане произведено 11,8 тыс. автотранспортных средств

Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель в 3,2 раза

С начала года в Казахстане произведено 11,8 тыс. автотранспортных средств

С начала года в Казахстане произведено 11,8 тыс. автотранспортных средств
По итогам отчетного периода на территории Казахстана было произведено 11 811 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 91,5 млрд тенге.
Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель в 3,2 раза. Производство легковых автомобилей выросло в 4,3 раза, достигнув значения 10 355 ед.
Выпуск автобусной техники (431 ед.) по итогам 8 месяцев 2017 г. превысил показатель годичной давности в 5 раз. Производство специализированной автотехники (140 ед.) выросло в 4,4 раза. Выпуск грузовых автомобилей сократился на 25%.
По результатам августа 2017 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 1 893 единицы автотранспортных средств (рост в 2,8 раза по отношению к аналогичному месяцу 2016 года).
Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 11 367 единиц, что на 59% выше прошлогоднего значения. Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 37,3% против 24% в аналогичный период минувшего года.
По итогам отчетного периода 1 187 автомобилей (10% отраслевого сбыта) было отправлено на экспорт в Китай, Россию, Беларусь и Таджикистан. Основная часть зарубежных продаж (83%) пришлась на машины Lada, поставляемые заводом «АЗИЯ АВТО» на рынок КНР. Также за рубеж были поставлены 129 единиц грузовой коммерческой техники Hyundai, 66 легковых автомобилей JAC и 4 автомобиля SsangYong.
935 автомобилей в период января-августа текущего года были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 10,3% продаж легковых автомобилей локального производства.
Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 7 740 проданных автомобилей, или 68% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было отгружено 2 492 единиц (доля в сегменте – 22%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (361 ед.; 3%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (273 ед.; 2%), АО «АгромашХолдинг» (213 ед.; 2%), ТОО «СемАЗ» (165 ед.; 1%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (123 ед.;1%).
Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам января-августа составили Lada (5 592 ед.), KIA (1 219 ед.), Hyundai (1 050 ед.), Chevrolet (900 ед.) и JAC (489 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Ravon (283 ед.), SsangYong (235 ед.), Skoda (169 ед.), Peugeot (124 ед.) и Geely (26 ед.).
Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили модели бренда Lada: Lada 4x4 (2667 ед.), Lada Granta (1 063 ед.) и Lada Largus (885 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Tucson (466 ед.), Lada Vesta (425 ед.), Hyundai Elantra (421 ед.), Chevrolet Cruze (390 ед.), JAC S3 (367 ед.), KIA Optima (338 ед.) и Lada XRAY (303 ед.).
Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам восьми месяцев составил 91,5 млрд тенге (+36,8% к показателю годичной давности), что значительно превосходит аналогичные цифры фармацевтической и легкой промышленности. Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал по итогам января-августа 2017 года достигли 3,5 млрд тенге против 1,2 млрд тенге годом ранее.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg