За год производство автомобилей в РК выросло в 5 раз

В этом году в Казахстане было произведено почти 8 тысяч легковых автомобилей

За год производство автомобилей в РК выросло в 5 раз

За год производство автомобилей в РК выросло в 5 раз

Автопроизводители возвращаются к росту после двух лет падения. В январе-июне текущего года 8 активных предприятий, производящих автотранспортные средства, трейлеры и полуприцепы, увеличили выпуск своей продукции на 20,1% по сравнению с уровнем годом ранее, также рост индустрии сказался на продажах авто, как внутри республики так и на экспорте, передает Kursiv.kz.

Так по данным «КазАвтоПром» с начала года официальными дилерами было реализовано 18 858 автомобилей, что на 11,8% ниже показателя I полугодия 2016 года. Однако сбыт по итогам июня текущего года (4176 единиц) оказался на 12,6% выше аналогичного прошлогоднего значения. При этом период апреля-июня стал первым кварталом роста после более чем двухлетнего рыночного спада: по итогам II квартала в республике продано 11 282 новых легковых автомобиля, что на 4,3% выше аналогичного прошлогоднего значения и на 49,1% превышает результат I квартала 2017 года.

По данным АКАБ, по итогам первого полугодия 2017 года, официальными дилерами было реализовано 20 876 единиц новых автомобилей на общую сумму 180,7 млрд тенге включая экспорт. Казахстанцы в июне на покупку автомобилей потратили 50,6 млрд тенге.

По данным Finprom.zk стоимость выпущенной в текущем году продукции автопрома оценивается в 64,5 миллиардов тенге - это почти в 3 раза больше суммы за январь-июнь 2016 года.

Напомним, что сектор сокращал производство на протяжении 2015-2016 годов: сначала в январе-июне 2015 года выпуск упал на 45,8% по сравнению с объемом за аналогичный период предыдущего года, затем в 2016 году производство уменьшилось еще на 58,8%.

Всего в этом году казахстанские предприятия произвели порядка 7,8 тысячи легковых автомобилей - или в 5,3 раза больше, чем было сделано за январь-июнь прошлого года.

Количество автомобилей для перевозки 10 и более человек казахстанского производства за год выросло в 4,4 раза и составило 313 штук.

Однако, при этом сократился выпуск грузовых автомашин - на 32,1%, до 487 единиц в этом году.

Отечественные автопроизводители наращивают выпуск на фоне стабилизации ситуации в экономике, когда можно рассчитывать на возобновление роста покупательского спроса. С другой стороны, активную поддержку отрасли оказывает Программа льготного автокредитования.

По данным Банка развития Казахстана, по состоянию на 13 июля 2017 года банк согласовал 9 255 заявок на сумму 35,4 миллиарда тенге на получение займа в рамках Программы. Из этой суммы 6 банками-агентами выдано 9 023 кредитов на общую сумму 34,5 миллиарда тенге.

Восстановление активной деятельности в казахстанском автопроме оказывает давление на импорт иностранных легковых автомобилей в республику. За январь-май текущего года в Казахстан было ввезено всего 9,3 тысячи единиц такого транспорта, или на 1,6% меньше объема за аналогичный период 2016 года.

Отметим, что в прошлом году (январь-май) под влиянием резкого ослабления нацвалюты объемы поставок иномарок в Казахстан резко обвалились. Количество ввезенных автомобилей уменьшилось в 3,8 раза, сумма импорта сократилась в 3,1 раза.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg