1 просмотр

По итогам I полугодия в РК продано 19 легковых электромобилей

Из 19 реализованных автомобилей 10 были зарегистрированы в г. Алматы, 8 – в г. Астане, 1 – в Восточно-Казахстанской области

По итогам I полугодия в РК продано 19 легковых электромобилей

По итогам I полугодия в РК продано 19 легковых электромобилей

В первом полугодии 2017 года на территории Казахстана было зарегистрировано 19 новых легковых автомобилей на электрической тяге против 9 проданных годом ранее, сообщает Kursiv.kz. Из них 11 единиц пришлось на модели Tesla Motors (модели X и S). 2 Автомобиля приобрели юридические лица.

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» сообщил о динамике продаж легковых электромобилей в I полугодии 2017 года. По итогам отчетного периода на территории Казахстана было зарегистрировано 19 новых легковых автомобилей на электрической тяге против 9 проданных годом ранее. Из них 11 единиц пришлось на модели Tesla Motors (модели X и S). За пределами премиального сегмента наибольшую популярность приобрели более доступные в цене электрические модели альянса Renault-Nissan: казахстанцы приобрели 4 электромобиля Nissan Leaf и по одному экземпляру Renault Twizy и LADA Vesta EV. Также с начала года на территории республики были зарегистрированы электрокроссоверы KIA Soul EV и JAC iEV6S в количестве одна единица.

Сегмент электромобилей на рынке Казахстана представлен прежде всего премиальными моделями. Так, стоимость* кроссовера Tesla Model X равна $85,5-115,5 тыс. Цена седана Tesla Model S колеблется в диапазоне от $66 до 109,5 тыс.

Кроссовер JAC iEV5 предлагается на рынке КНР по цене от $34,9 тыс. Начальная стоимость Nissan Leaf – $30,7 тыс. Наиболее доступной из приобретаемых казахстанцами электромобилей стала модель Renault Twizy, предлагаемая на российском рынке по цене от $13,4 тыс.

Из 19 реализованных автомобилей 10 были зарегистрированы в г. Алматы, 8 – в г. Астане, 1 – в Восточно-Казахстанской области. Абсолютное большинство автомобилей (17 из 19) были приобретены физическими лицами.

Следует напомнить, что предприятия казахстанского автопрома приобретают опыт выпуска пилотных партий автомобилей на электрической тяге. Первым электромобилем казахстанской сборки стал кроссовер KIA Soul EV, выпущенный на мощностях усть-каменогорского завода «АЗИЯ АВТО» в конце 2014 года. В июле 2016 года пилотная партия электромобилей китайской марки JAC сошла с конвейера «СарыаркаАвтопром» в г.Костанае. 19 июня 2017 года усть-каменогорский завод «АЗИЯ АВТО» в рамках выставки EXPO-2017 в г.Астане презентовал электрический седан LADA Vesta EV, выпущенный на мощностях предприятия.

Как ожидается, сегодня, 5 июля в г.Астане начнет работу первая универсальная зарядная станция, позволяющая обслуживать электромобили 13 брендов. В период проведения ЭКСПО-2017 электрозарядка будет производиться бесплатно.

«В Казахстане и на территории Евразийского союза в целом сегодня действует ряд льгот для покупателей электромобилей: нулевая импортная пошлина, 50%-ная ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, освобождение от уплаты транспортного налога.

Однако продажи и в Казахстане, и на гораздо более емком рынке России исчисляются десятками единиц. При этом более половины спроса приходится на премиальные модели. Электромобили сегодня представляют собой экзотическую нишу в сегменте люксовых моделей. И в этом отношении Казахстан не уникален, ведь бум спроса на электромобили в Западной Европе, США, Китае целиком обеспечен колоссальными льготами и субсидиями, финансируемыми государством.

Должен ли Казахстан следовать их примеру? Нет, по целому ряду причин. Во-первых, число потенциальных покупателей при нынешнем ценнике незначительно. Во-вторых, республика не располагает финансовыми ресурсами на потребительские субсидии. В-третьих, климатические условия, протяженность расстояний и низкая плотность населения Казахстана не благоприятствуют массовому развитию электромобильности. Наконец, главное обстоятельство – «костыли», предлагаемые национальными правительствами индустрии электромобилестроения, вызывают всё больше тревог и разочарований. Достаточно взглянуть на опыт Дании, где с отменой льгот продажи электромобилей в начале года обрушились десятикратно и фактически остановились.

В условиях Казахстана наиболее разумным и устойчивым представляется естественный, органический сценарий роста этого сегмента автоиндустрии, не требующий вливания государственных ресурсов. И мы видим всё больше свидетельств такого развития электромобильности по инициативе частного бизнеса при действующем уровне господдержки – от пилотного выпуска электромобилей на казахстанских автозаводах до сегодняшнего запуска в Астане первой универсальной зарядной станции», - сообщил председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алфёров.

* без учета государственных субсидий, предоставляемых покупателям

Справка

Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев. Автомобиль на электрической тяге - полностью электрические автомобили (EV, all-electric), исключая гибридные модели

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер