«КазАвтоПром» и АКАБ отчитались по продажам авто за 2017 год

Опубликовано
Самым популярным брендом в Казахстане остается Toyota

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» и Ассоциация автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ) сообщили об итогах работы участников рынка автомобилей в I полугодии 2017 года.

С начала года, по данным «КазАвтоПром», официальными дилерами было реализовано 18 858 автомобилей, что на 11,8% ниже показателя I полугодия 2016 года. Однако сбыт по итогам июня текущего года (4176 единиц) оказался на 12,6% выше аналогичного прошлогоднего значения. При этом период апреля-июня стал первым кварталом роста после более чем двухлетнего рыночного спада: по итогам II квартала в республике продано 11 282 новых легковых автомобиля, что на 4,3% выше аналогичного прошлогоднего значения и на 49,1% превышает результат I квартала 2017 года.

По итогам полугодия казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей $471,7 млн, что на 30,1% выше аналогичного показателя I полугодия 2016 года. В июне объем рынка достиг $102,3 млн, превысив результат годичной давности на 42,9%.

По данным АКАБ, по итогам первого полугодия 2017 года, официальными дилерами было реализовано 20 876 единиц новых автомобилей на общую сумму 180,7 млрд тенге включая экспорт. Казахстанцы в июне на покупку автомобилей потратили 50,6 млрд тенге.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного периода у «КазАвтоПром» и АКАБ возглавляет Toyota. По данным Союза предприятий за 6 месяцев 2017 года на территории республики продано 3 949 автомобилей японской марки. АКАБ сообщил, что в июле был реализован 861 автомобиль бренда Toyota.

"В рейтинге легковых моделей лидируют седан Toyota Camry (1 475 ед.), внедорожник Lada 4×4 (1 253 ед.) и Toyota Rav4 (789 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Lada Granta (778 ед.) и Ravon Nexia (763 ед.)", — говорится в пресс-релизе «КазАвтоПром».

По данным Ассоциации автомобильного бизнеса существенный рост продаж в июле продемонстрировали автомобили брендов, SsangYong (+146%), Renault (+71%), Chevrolet (+59%) и JAC (+44%). Среди брендов, которые показали падение, отмечены такие как Skoda (-40%) -40%, Infiniti (-46%) Ford (-57%).

"На рынке коммерческих автомобилей наблюдается положительная динамика продаж. Автомобили бренда Iveco показали беспрецедентный рост, увеличив продажи до 213 единиц в июне против 8 автомобилей в мае. Также рост показали продажи автомобилей KAMAZ (118 ед. в июне против 71 ед. в мае) и Mercedes-Benz Trucks (18 ед. в июне против 5 ед. в мае).

Всего на долю коммерческой техники приходится 18,6% общего рынка продаж. Из них грузовые автомобили – 64%, LCV- 15,7%, автобусы — 20,3%", — говорится в отчете АКАБ.

Статус крупнейшей дилерской группы по данным «КазАвтоПром» на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 29,9% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 16% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 9,6%, Toyota City Алматы (4,8%), Allur Auto (4,4%), Mercur Auto (3%), Тойота Центр Жетысу (2,6%), Aster Auto (2,4%), Урал-Кров (1,9%) и Лексус Алматы (1,6%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей в январе-июне т.г. продемонстрировали жители городов Алматы (4 675 реализованных авто), Астана (3 754 ед.), Атырау (1 285 ед.), Шымкент (1 148 ед.), Караганда (1 131 ед.), Костанай (1 111 ед.), Уральск (919 ед.), Усть-Каменогорск (898 ед.), Актобе (786 ед.) и Актау (725 ед.).

«В июне рынок не только набрал дополнительную инерцию роста, но и продемонстрировал максимум потребительской активности с начала года. Расходы казахстанцев на покупку автомобилей возросли на 43% и достигли $102 млн, а продажи дилеров ускорили рост до 12,6% год к году. Как результат период апреля-июня стал первым кварталом роста после затяжной рецессии, в которую рынок погрузился в конце 2014 года.

Переход к восстановлению отрасли стал возможен благодаря существенному расширению линейки казахстанских автозаводов, стабилизации макроэкономического фона и болезненной адаптации к новой валютной реальности.

Во втором полугодии дополнительным фактором восстановления рынка станет запуск второго этапа программы утилизации автохлама, состоявшийся в июне. Благодаря ей, обладатели устаревшей техники смогут приобрести автомобили локального производства с внушительным дисконтом», — прокомметировал ситуацию председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алфёров.

Читайте также