Тест-драйв kursiv.kz. Kia Sportage: почему бы и нет!

Опубликовано (обновлено )
KIA
Если ваш девиз «Быстрее, выше, сильнее», то новый Sportage вас вряд ли привлечет. Это не авто премиум-класса и не универсальный «проходимец»

Если ваш девиз «Быстрее, выше, сильнее», то новый Sportage вас вряд ли привлечет. Это не авто премиум-класса и не универсальный «проходимец». А вот если вам нужен честный кроссовер, не хватающий звезд с неба, но – стильный, комфортный и, главное, практичный, то на Sportage четвертого поколения определенно стоит обратить внимание.

Первое приятное впечатление – дизайн. Мы привыкли, что в случае автомобилей эконом-сегмента он зачастую приносится в жертву функциональности. Однако последние несколько лет корейцы определенно радуют. Взгляд радуют. И Sportage уже не первый пример удачного экстерьера и интерьера. Причем, как предыдущий, так и новый.

Правда, сказать, что он вызывает всеобщее восхищение, пожалуй, нельзя. Впрочем, как и все новое. А главный дизайнер Питер Шрайер кардинально поменял его внешний вид и в четвертом поколении Sportage кардинально отличается от своего предшественника. Так вот, некоторые детали так и вовсе у кого-то вызывают резкое неприятие. В частности, у нас разгорелся нешуточный спор вокруг новой оптики. Нашему фотографу категорически не понравились фары.

Зато восхитила некая «мультяшность в сочетании с отдаленным сходством с Porsche Cayenne».

Но это все, как вы понимаете, дело вкуса.

В целом же, Sportage притягивает взгляд, выделяется на общем фоне и подходить к этому автомобилю на парковке, несомненно, приятно.

Итак, новый Sportage подрос и поправился. Вернее подкачался. Он стал более мускулистым – стоит посмотреть только на его колесные арки, под которыми помещаются 19-дюймовые диски. В сочетании с ними покатая крыша и высокая подоконная линия придают автомобилю дерзкий и спортивный вид.

Спереди это типичный Kia, который, несмотря на более современный вид, все же узнаваем. «Морда» смотрится несколько дерзко благодаря использованию «двухъярусного» дизайна и крупной решетки радиатора. Однако главной особенностью в оформлении передней части является специфичный «хищный» взгляд головной оптики.

Вообще, все эти штрихи создают образ динамичного и яркого, современного кроссовера. Пожалуй, он будет интересен как семейным людям среднего возраста, так и молодежи.

Что касается салона, то он радует не только комфортом, но и приятным лаконичным, я бы даже сказала – элегантным, дизайном. В интерьере нет ни одной раздражающей детали. Более того, если убрать логотип Kia с руля, создается впечатление, что ты в салоне вполне приличного «европейца».

Да, если и возникают какие-то сомнения по поводу его внешности, то садишься в салон, и тут наступает дзен.

Отлично смотрится центральная консоль. Она повернута в сторону водителя на 10 градусов, что значительно упрощает пользование ею. На самой верхней ее части, как и полагается, восседает сенсорный дисплей. В нижней же части традиционно установлен блок, отвечающий за работу и настройки климатической установки. Рядом с ним нашлось место кнопкам управления ключевыми сервисным функциями. В общем, кнопок много, но они под рукой и разбираешься в них очень быстро.

Очень изысканно смотрятся вставки с алюминиевым ионно-плазменным (!) напылением. Признаю, звучит это еще круче, чем выглядит. К слову, впервые в этом классе водителю и переднему пассажиру (пока только так) доступен не только подогрев, но и вентиляция сиденья.

Если впереди места более чем достаточно (о комфорте водителя создатели Sportage позаботились от души), то сзади высокому пассажиру, да еще и за высоким водителем будет не очень комфортно. С другой стороны теперь у пассажиров второго ряда появилась возможность регулировать наклон спинки сиденья в более широком диапазоне (разумеется, 2+1).

На ходу очень порадовала энергоемкость подвески, которая буквально прощупывает дорогу и старательно сглаживает все неприятности. В настройках подвески найдена золотая середина: она не вальяжно мягкая, но и жесткой ее не назовешь. Упругая. Пожалуй, именно это слово подойдет лучше всего.

Sportage уверенно и собранно преодолевает трамвайные пути, стихийные лежачие полицейские, мелкие ямы и трещины. Не менее спокойно и собранно он реагирует на грунтовки разной степени неровности. Причем, я не могу сказать, что он эти самые неровности не замечает: сидя в салоне, ты понимаешь, что дорога не идеальна – подвеска об этом сообщает, но эта неидеальность тебя никоим образом не напрягает. Такое ощущение, что автомобиль говорит, что да, там вот кочка была, а здесь ты по ямке проехала, но ничего, я с этим справлюсь. И честно говоря, от этого получаешь самое настоящее удовольствие.

Кроме того, порадовала плавность работы коробки. Кроссовер уверенно набирает скорость и очень уверенно ведет себя при любых маневрах. Находящийся под капотом двухлитровый двигатель подхватывается даже на низких оборотах.

У автомобиля есть два режима вождения: Sport и Normal. На работу подвески они никак не влияют. Разницу можно почувствовать только по педали газа – в режиме Normal реакция на нее становится более плавной.

Рулевое управление тоже можно назвать приятным, хотя особой остроты не наблюдается (вне зависимости от выбранного режима вождения). Сам руль радует приятной тяжестью (опять же это дело вкуса, но лично мне не нравится пустой руль) и обратной связью.

В общем, несмотря на неоднозначную внешность, модель обрела целый набор новых опций, улучшений и систем безопасности. И, как ни странно, кроссовер стал выглядеть куда солиднее своего предыдущего поколения. И в то же время он стал ближе и обаятельнее. Несмотря на то, что я несколько скептично отношусь к корейским автомобилям, Sportage в чевертой генерации мне действительно понравился. Совершенно искренне. Это такой легкий, обаятельный компанейский парень, в обществе которого чувствуешь себя абсолютно комфортно. И уже через пять минут общения перестаешь обращать внимание на недостатки. Потому что, опять же процитирую нашего фотографа, «он реально клевый».

Читайте также