Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


22475 просмотров

Тест-драйв Kursiv.kz. Kia Cerato: на пути к премиальности

Cerato третьего поколения производится уже с 2012 года. В принципе, четыре года более чем достаточный срок, если не для смены поколений, то для рестайлинга. И в прошлом году появился обновленный седан 2017 модельного года

Cerato третьего поколения производится уже с 2012 года. В принципе, четыре года более чем достаточный срок, если не для смены поколений, то для рестайлинга. И в прошлом году появился обновленный седан 2017 модельного года. Уже в начале этого года его сборка стартовала на усть-каменогорском заводе. Итак, сегодня на нашем тесте обновленный Kia Cerato отечественного производства.

Стоящий на парковке автомобиль сразу привлекает внимание. Достаточно одного взгляда на этот хищный и, пожалуй, несколько высокомерный прищур фар, чтобы понять, что седан стал взрослее, солиднее и увереннее. Стильный и яркий, он теперь куда более напоминает более дорогую Kia Optima, нежели бюджетное авто семейного класса, коим по сути он является.

Прежде всего у обновленного Cerato появилась новая головная оптика со светодиодными ходовыми огнями. Фары слегка изменили форму и теперь составляют единое целое с фальшрадиаторной решеткой (та самая «улыбка тигра»), которая, кстати, стала больше и сменила текстуру. На бампере появились «жабры», которые, к слову, носят не декоративную функцию, а обдувают колеса.

Изменилась и задняя оптика. Форму она сохранила, а вот рисунок фонарей стал выразительнее: визуально их разделили на две части: красная — сверху, белая — снизу. В сочетании с измененной накладкой в нижней части бампера и овальной насадкой на глушитель они заметно освежают облик Cerato.

А вот хищный профиль (кстати, сбоку сразу становится понятно, что он ближайший родственник Hyundai Elantra, с которым они делят одну платформу) остался неизменным.

Но именно сбоку становится заметно, что автомобиль большой и места в нем предостаточно. И даже высокие люди смогут с комфортом разместиться в салоне (в ходе проведенного эксперимента выяснилось, что человек с ростом 183 см совершенно спокойно может сесть сам за собой на заднем диване и при этом коленками упираться в переднее не будет, разве что пространства над головой маловато). Кстати, теперь у задних пассажиров появились отдельные регулируемые воздуховоды, что позволит им не замерзать зимой и не страдать от жары летом.

Что касается интерьера в целом, то и он остался практически неизменным. На центральной консоли появились вставки под карбон.

Панель приборов – внятные колодцы спидометра и тахометра с дисплеем между ними. На последний можно вывести всю необходимую информацию бортового компьютера, включая электронный спидометр (кому-то удобнее ориентироваться именно по нему). К слову, даже при ярком солнце никаких бликов.

Для водителя предусмотрены все условия, чтобы сделать пребывание за рулем автомобиля максимально комфортным. Прежде всего, это полный пакет электрорегулировок сидения, включая поясничную поддержку. Переднему пассажиру придется довольствоваться обычными, механическими регулировками. Зато, как и водитель, он может наслаждаться не только подогревом, но и обдувом сиденья (здесь они трехуровневые), что в условиях нашего лета более чем актуально.

Руль также регулируется во всех плоскостях. Да, и в целом, эргономика водительского места на высоте. Вообще, одно из, на мой взгляд, самых больших достоинств этого автомобиля заключается в том, что проездив на нем день, чувствуешь себя так, как будто ездил на нем всю жизнь. А это, согласитесь, дорого стоит.

Под капотом нашего тестового автомобиля двухлитровый двигатель мощностью в 150 «лошадок», работающий в паре с новым шестиступенчатым автоматом.

Наше дорожное знакомство с новым Cerato оказалось весьма экстремальным: буквально через 5 минут после того, как мы покинули автосалон, на город обрушился ливень. Причем один из тех, которые за считанные минуты превращают Южную столицу в филиал Венеции. Поскольку сей эпичный момент застал нас в нижней части города, мы прочувствовали все прелести момента.

Впрочем Cerato в этой ситуаций повел себя как матерый морской волк, бесстрашно форсируя водные преграды. И единственным не самым приятным лично для моментом стал звук, с которым поток воды проходил по подкрылкам автомобиля. В первый момент возникло ощущение, что мы сели на мель и сейчас ползем по ней на брюхе. В принципе, после второй-третьей лужи становится понятно, что дело в шумоизоляции и звук перестает нервировать.

К слову, шумоизоляция не самая сильная сторона Cerato. Не скажу, что в салоне шумно (даже на полной скорости можно разговаривать достаточно спокойно), но с учетом некоего налета премиальности хотелось бы большего акустического комфорта. Вернее, его невольно начинаешь ожидать…

Искренне порадовала работа подвески. В меру жестка и энергоемка, она мягко и достаточно невозмутимо проглатывает мелкие выбоины и камушки. Да и вообще, автомобиль хорошо держит дорогу.

На выбор водителя три режима вождения – традиционные Eco, Normal и Sport. К режиму "спорт" прилагаются подрулевые лепестки (впрочем, их можно использовать и на других режимах).

Тут без сюрпризов. Режим Eco снижает реакцию автомобиля на педаль газа, а динамика ощутимо снижается. Использовать его, пожалуй, удобно только в пробках. В режиме Sport возрастают рабочие обороты двигателя (это четко отслеживается по ожившему тахометру), руль наливается тяжестью, а управление становится более острым. Впрочем, не стоит ожидать, что смена режима поменяет поведение автомобиля кардинально. Она ощутима, но не настолько, чтобы Cerato из семейного седана в обычном режиме, превратился в формульный болид в спортивном.

По большому счету прелесть этого авто в том, что его создателям удалось найти золотую середину. Все четко выверено. С одной стороны Cerato производит впечатление более дорогого и премиального авто, чем есть на самом деле (стильный дизайн и неплохое оснащение даже в базовой комплектации). Но то же время оставаясь тем же классическим семейным седаном класса C с соответствующей ценой.

По большому счету, он не вызывает ярких эмоций. Но, в сущности, это и неплохо. Прежде всего, потому, что основные требования к подобным автомобилям – это комфорт, безопасность и вместимость. У обновленного Cerato с этим полный порядок. На нем можно абсолютно спокойно как ездить по городу, так и отправляться в дальнее путешествие. Да, с ним не уйдешь в драйверскую нирвану, но и день, проведенный за рулем этого автомобиля, не утомляет.

В общем, для ежедневного комфортного передвижения по городу – то, что доктор прописал.


1178 просмотров

Как иностранные игроки меняют рынок аренды автомобилей в Казахстане

И почему разоряются местные компании

Фото: shutterstock

Каршеринг Anytime со ссылкой на акимат Алматы заявил о заметном сокращении автомобилей на улицах города: если в сентябре 2018 года на улицах было 288 автомобилей на тысячу человек, то сейчас этот показатель равен 251. А к 2035 году, надеется акимат, сократится до 155 единиц транспорта на тысячу жителей. Один из инструментов снижения городского трафика – аренда автомобилей. «Курсив» узнал у ведущих игроков этого рынка, что мешает данной сфере услуг заработать в полную силу.

Тайны «взлетевшего» каршеринга

С момента начала работы в Казахстане в 2018 году сервис каршеринга Anytime стал витриной всего рынка аренды автомобилей. Его брендированные машины заметны в городском потоке, конкурентов в сегменте поминутной аренды машин у компании нет. Сейчас парк Anytime составляет 340 автомобилей, в конце сентября добавятся еще 60. За минувший год на автомобилях компании совершено полмиллиона поездок, клиентская база достигла показателя 100 тыс.

Anytime не сообщает о вандализме в отношении своих машин – такие случаи отмечались в первые дни работы сервиса, но эта волна быстро сошла на нет. У компании нет жалоб на безответственное поведение клиентов, возможные аварии и так далее. Причины, которые тормозят развитие рынка аренды в целом, для сервиса каршеринга словно не существуют. Но и о причинах лояльности рынка компания не распространяется, предпочитая держать свои бизнес-секреты в тайне.

Рынок аренды – около 100 автомобилей

Что представляет собой остальной рынок аренды автомобилей? Во-первых, он состоит из двух крупных сегментов: аренда легковой и коммерческой техники (чаще в форме лизинга, то есть долгосрочной аренды техники с правом последующего выкупа). Далее он сегментируется по срокам аренды: помимо упомянутого каршеринга есть краткосрочная аренда (1–3 дня) и долгосрочная (от 7 дней).

Крупной компанией на рынке аренды автомобилей считается та, которая имеет парк из 30 автомобилей. По разным оценкам, таких компаний на рынке Алматы от трех до пяти. В их числе и местные офисы глобальных брендов Avis и Hertz.

Офис Avis открыт в Алматы в 2014 году (основное направление компании – лизинг; лизинговый парк компании составляет около тысячи автомобилей). Hertz зашла на рынок два года спустя. Их клиенты – иностранные туристы и специалисты. Арендовать здесь машину оперативно очень сложно: как правило, очередь расписана на полгода вперед.

Обе компании подтвердили растущий спрос на их услуги и планы по расширению автопарка. При этом эксперт компании Hertz отметил, что интерес к стране у иностранцев, предпочитающих путешествия на арендованных автомобилях, сдерживается нелестными отзывами о контактах с местной дорожной полицией.

Говоря о прибыльности этого бизнеса, эксперт компании Hertz подчеркнул важность правильного управления бизнес-процессами. В этом случае прибыль находится в прямой зависимости от числа автомобилей. Отсутствие навыков менеджмента в Hertz считают главным недостатком местных компаний.

Почему разоряются местные компании

Будни казахстанских компаний, специализирующихся на аренде автомобилей, на условиях анонимности описал владелец одного из крупнейших на рынке автопарков. По его словам, в среднем этот бизнес живет около полугода. Предприниматели совершают серьезную ошибку, когда пытаются удешевить услуги, предоставляя в аренду машины среднего класса без водителей. Как правило, клиенты относятся к технике и соблюдению правил движения безответственно. В итоге постоянно растущие расходы быстро топят бизнес.

Наш собеседник предпочитает работать в сфере аренды люксовых автомобилей с водителем. Это означает завышенный ценник на услуги и ограниченный круг заказчиков. С другой стороны, машины всегда под присмотром. Среди проблем, которые назвал собеседник, трудности с квалифицированным техническим обслуживанием машин и дефицит ответственных водителей.

Сколько стоит прокат автомобиля

Минимальная цена, по которой можно арендовать автомобиль в Алматы, составляет 7–10 тыс. тенге за сутки. При аренде на более долгий срок можно получить скидку от 10 до 50%. К этому обязателен депозит или залог за автомобиль в сумме 30–50 тыс. тенге.

Модели эконом-класса: сутки аренды Daewoo Matiz Joy стоят 7 тыс. тенге. Lada Kalina или Lada Granta можно арендовать за 8 и 10 тыс. тенге соответственно. Renault Logan стоит от 9 тыс. тенге, а за 11,5 тыс. тенге можно выбрать Volkswagen Polo, Hyundai Accent или Chevrolet Aveo. Стоимость проката Kia Rio и Skoda Rapid стартует с 13 тыс. тенге, а Toyota Corolla – c 23 тыс. тенге.

Среди автомобилей класса комфорт можно выбрать одну из моделей популярной в Казахстане Toyota Camry. Модели от 30 до 55 обойдутся в среднем в 14–25 тыс. тенге в сутки. А цена на последнюю Camry 70 стартует с 32 тыс. тенге. Lexus GS 300 2002 года выпуска обойдется в 13 тыс. тенге в сутки, а Lexus GS 300 2017 года – в 23,5 тыс. тенге. Кроме того, в этом сегменте представлены Ford Mondeo (от 16 тыс. тенге), BMW 525I (от 23,5 тыс. тенге), а также Нundai Еlantra. Причем среди последних доступны модели 2018 (от 18 тыс. тенге) и 2019 (от 22 тыс. тенге) годов.

В премиум-сегменте представлены практически все ведущие мировые бренды. Стоимость за сутки проката этих автомобилей стартует с 40 тыс. тенге. За эту сумму можно арендовать Jaguar XF. Mercedes S-Class обойдется в сумму от 60 до 100 тыс. тенге. Если хочется чего-то более экзотического, то можно выбрать, например, Bentley Coupe 2010 года (100 тыс. тенге) или Chevrolet Camaro 2015 года (от 50 тыс. тенге в сутки).

Сегмент внедорожников и кроссоверов также представлен автомобилями как эконом-класса, так и премиум. Здесь цены варьируются от 17 до 100 тыс. тенге в сутки. Один из самых бюджетных «проходимцев» – Renault Duster (от 17 тыс. тенге). Корейские кроссоверы Hyundai Tucson Hyundai Creta или Kia Sportage можно арендовать за 20 тыс. тенге.

Стоимость внедорожников Toyota (Land Cruiser Prado, Fortuner, Land Cruiser 100) стартует с отметки 25 тыс., так же как и Lexus LX 470. За Range Rover придется заплатить от 25 до 60 тыс. тенге. Цена на Mercedes-Benz G-Class (иначе говоря, Gelandewagen) начинается от 40 тыс. тенге. Кроме того, в премиум-сегменте предлагаются Porsche Cayenne (от 30 тыс. тенге), Audi Q7 (от 30 тыс. тенге), Сadillac Escalade (от 40 тыс. тенге), Infinity QX56 (от 45 тыс. тенге), BMW X6 (от 50 тыс. тенге) и Lexus LX 570 (от 60 тыс. тенге).

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций