Перейти к основному содержанию
22656 просмотров

Тест-драйв Kursiv.kz. Kia Cerato: на пути к премиальности

Cerato третьего поколения производится уже с 2012 года. В принципе, четыре года более чем достаточный срок, если не для смены поколений, то для рестайлинга. И в прошлом году появился обновленный седан 2017 модельного года

Тест-драйв Kursiv.kz. Kia Cerato: на пути к премиальности

Тест-драйв Kursiv.kz. Kia Cerato: на пути к премиальности

Cerato третьего поколения производится уже с 2012 года. В принципе, четыре года более чем достаточный срок, если не для смены поколений, то для рестайлинга. И в прошлом году появился обновленный седан 2017 модельного года. Уже в начале этого года его сборка стартовала на усть-каменогорском заводе. Итак, сегодня на нашем тесте обновленный Kia Cerato отечественного производства.

Стоящий на парковке автомобиль сразу привлекает внимание. Достаточно одного взгляда на этот хищный и, пожалуй, несколько высокомерный прищур фар, чтобы понять, что седан стал взрослее, солиднее и увереннее. Стильный и яркий, он теперь куда более напоминает более дорогую Kia Optima, нежели бюджетное авто семейного класса, коим по сути он является.

Прежде всего у обновленного Cerato появилась новая головная оптика со светодиодными ходовыми огнями. Фары слегка изменили форму и теперь составляют единое целое с фальшрадиаторной решеткой (та самая «улыбка тигра»), которая, кстати, стала больше и сменила текстуру. На бампере появились «жабры», которые, к слову, носят не декоративную функцию, а обдувают колеса.

Изменилась и задняя оптика. Форму она сохранила, а вот рисунок фонарей стал выразительнее: визуально их разделили на две части: красная — сверху, белая — снизу. В сочетании с измененной накладкой в нижней части бампера и овальной насадкой на глушитель они заметно освежают облик Cerato.

А вот хищный профиль (кстати, сбоку сразу становится понятно, что он ближайший родственник Hyundai Elantra, с которым они делят одну платформу) остался неизменным.

Но именно сбоку становится заметно, что автомобиль большой и места в нем предостаточно. И даже высокие люди смогут с комфортом разместиться в салоне (в ходе проведенного эксперимента выяснилось, что человек с ростом 183 см совершенно спокойно может сесть сам за собой на заднем диване и при этом коленками упираться в переднее не будет, разве что пространства над головой маловато). Кстати, теперь у задних пассажиров появились отдельные регулируемые воздуховоды, что позволит им не замерзать зимой и не страдать от жары летом.

Что касается интерьера в целом, то и он остался практически неизменным. На центральной консоли появились вставки под карбон.

Панель приборов – внятные колодцы спидометра и тахометра с дисплеем между ними. На последний можно вывести всю необходимую информацию бортового компьютера, включая электронный спидометр (кому-то удобнее ориентироваться именно по нему). К слову, даже при ярком солнце никаких бликов.

Для водителя предусмотрены все условия, чтобы сделать пребывание за рулем автомобиля максимально комфортным. Прежде всего, это полный пакет электрорегулировок сидения, включая поясничную поддержку. Переднему пассажиру придется довольствоваться обычными, механическими регулировками. Зато, как и водитель, он может наслаждаться не только подогревом, но и обдувом сиденья (здесь они трехуровневые), что в условиях нашего лета более чем актуально.

Руль также регулируется во всех плоскостях. Да, и в целом, эргономика водительского места на высоте. Вообще, одно из, на мой взгляд, самых больших достоинств этого автомобиля заключается в том, что проездив на нем день, чувствуешь себя так, как будто ездил на нем всю жизнь. А это, согласитесь, дорого стоит.

Под капотом нашего тестового автомобиля двухлитровый двигатель мощностью в 150 «лошадок», работающий в паре с новым шестиступенчатым автоматом.

Наше дорожное знакомство с новым Cerato оказалось весьма экстремальным: буквально через 5 минут после того, как мы покинули автосалон, на город обрушился ливень. Причем один из тех, которые за считанные минуты превращают Южную столицу в филиал Венеции. Поскольку сей эпичный момент застал нас в нижней части города, мы прочувствовали все прелести момента.

Впрочем Cerato в этой ситуаций повел себя как матерый морской волк, бесстрашно форсируя водные преграды. И единственным не самым приятным лично для моментом стал звук, с которым поток воды проходил по подкрылкам автомобиля. В первый момент возникло ощущение, что мы сели на мель и сейчас ползем по ней на брюхе. В принципе, после второй-третьей лужи становится понятно, что дело в шумоизоляции и звук перестает нервировать.

К слову, шумоизоляция не самая сильная сторона Cerato. Не скажу, что в салоне шумно (даже на полной скорости можно разговаривать достаточно спокойно), но с учетом некоего налета премиальности хотелось бы большего акустического комфорта. Вернее, его невольно начинаешь ожидать…

Искренне порадовала работа подвески. В меру жестка и энергоемка, она мягко и достаточно невозмутимо проглатывает мелкие выбоины и камушки. Да и вообще, автомобиль хорошо держит дорогу.

На выбор водителя три режима вождения – традиционные Eco, Normal и Sport. К режиму "спорт" прилагаются подрулевые лепестки (впрочем, их можно использовать и на других режимах).

Тут без сюрпризов. Режим Eco снижает реакцию автомобиля на педаль газа, а динамика ощутимо снижается. Использовать его, пожалуй, удобно только в пробках. В режиме Sport возрастают рабочие обороты двигателя (это четко отслеживается по ожившему тахометру), руль наливается тяжестью, а управление становится более острым. Впрочем, не стоит ожидать, что смена режима поменяет поведение автомобиля кардинально. Она ощутима, но не настолько, чтобы Cerato из семейного седана в обычном режиме, превратился в формульный болид в спортивном.

По большому счету прелесть этого авто в том, что его создателям удалось найти золотую середину. Все четко выверено. С одной стороны Cerato производит впечатление более дорогого и премиального авто, чем есть на самом деле (стильный дизайн и неплохое оснащение даже в базовой комплектации). Но то же время оставаясь тем же классическим семейным седаном класса C с соответствующей ценой.

По большому счету, он не вызывает ярких эмоций. Но, в сущности, это и неплохо. Прежде всего, потому, что основные требования к подобным автомобилям – это комфорт, безопасность и вместимость. У обновленного Cerato с этим полный порядок. На нем можно абсолютно спокойно как ездить по городу, так и отправляться в дальнее путешествие. Да, с ним не уйдешь в драйверскую нирвану, но и день, проведенный за рулем этого автомобиля, не утомляет.

В общем, для ежедневного комфортного передвижения по городу – то, что доктор прописал.

banner_wsj.gif

1242 просмотра

Чрезвычайное положение снизило количество ДТП в Казахстане

Также стало меньше страховых случаев с участием автовладельцев

Фото: Офелия Жакаева

В марте в Казахстане снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, но аварийные комиссары страховых компаний продолжают работать. С введением карантина в крупных городах заторы на дорогах снизились до нуля или одного балла, но ДТП происходить не перестали.

«В Алматы с 19 по 30 марта этого года было зафиксировано всего 57 дорожно-транспортных происшествий, один человек погиб. В прошлом году за этот же период произошло 81 ДТП, четверо погибших», - сообщает официальный представитель департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек.

По статистике страховых компаний в марте две трети дорожно-транспортных происшествий пришлись на первую половину месяца. 

«В Казахстане в марте мы наблюдаем снижение количества страховых случаев с участием автовладельцев. Например, если в январе в страховой компании Amanat было зарегистрировано 555 страховых случаев по обязательному, и по добровольным видам, а в феврале – 708, то с 1 по 28 марта мы зафиксировали всего 309 случаев», - рассказывает начальник отдела страховых выплат АО «СК «Amanat» Алексей Магдин

Начальник департамента страховых выплат АО «СК «Сентрас Иншуранс» Андрей Былин отметил, что в связи с введением карантина количество звонков по ДТП снизилось на 80-85%. «Для оформления выплат сбор документов проходит онлайн через сайт компании, е-майл или WhatsApp, работа по урегулированию не останавливаем», - говорит он.

Страховые компании разделились на два лагеря. Первые минимизируют выезды на место происшествий аварийных комиссаров. «Все сотрудники работают в масках и предупреждены о минимальном контакте с участниками ДТП на расстоянии не менее 1-2 метров», - объясняет представитель СК «Сентрас Иншуранс».

В других страховых компаниях аварийные комиссары помогают клиентам только дистанционно по телефону и мессенджерам. Такие страховщики разрешили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденного авто с фото- и видеофиксацией. 

«При ДТП мы рекомендуем для его фиксации вызывать на место сотрудников дорожной полиции. По страховым случаям, произошедшим по добровольным видам, клиенты могут самостоятельно фотографировать обстоятельства наступления страхового случая, повреждения имущества и транспортных средств и пересылать далее в компанию», - объясняет управляющий директор СК «Коммеск-Өмір» Ержан Рамазанов.

Центры выплат всех страховых компаний перешли на дистанционный режим работы. Прием документов по всем городам осуществляется через сайты компании, мессенджеры, электронные почты и другие электронные каналы коммуникации.

Режим чрезвычайного положения введен в Казахстане с 8:00 16 марта по указу президента Казахстана Касым-ЖомартаТокаева и будет действовать до 15 апреля. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png