Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


34094 просмотра

Тест-драйв Kursiv.kz. Луч по имени «Икс» made in Kazakhstan

Несмотря на то, что в продажу автовазовский кроссовер Xray вышел еще в прошлом году, на казахстанских дорогах он пока еще зверь неизвестный. Собственно до сих пор мне не попался ни один

Тест-драйв Kursiv.kz. Луч по имени «Икс» made in Kazakhstan

Тест-драйв Kursiv.kz. Луч по имени «Икс» made in Kazakhstan

Несмотря на то, что в продажу автовазовский кроссовер Xray вышел еще в прошлом году, на казахстанских дорогах он пока еще зверь неизвестный. Собственно, до сих пор мне не попался ни один. В Алматы во всяком случае. Однако в этом году Lada Xray начали собирать в Усть-Каменогорске и, я думаю, ситуация в скором времени изменится кардинально. Посему редакция Kursiv.kz не смогла пройти мимо новой Lada made in Kazakhstan.

Впрочем, новинка новинкой, а не такой уж Xray и незнакомый. Начну, пожалуй, с того, что построен он на бесконечно любимой мной платформе B0, неоднократно опробованной на всевозможных Renault (Duster, Sandero, Sandero Stepway, Kaptur). А также уже годами проверенной тысячами владельцев этих авто в ежедневной борьбе с нашими дорожными реалиями. А это значит, что за рулем этого авто гарантировано можно забыть обо всех мелких неприятностях в виде ямок и кочек (коих в нашем городе не счесть даже на центральных улицах, особенно по весне), а также трамвайных линиях и несанкционированных лежачих полицейских.

Забегая чуть вперед скажу, что, как я и предполагала, подвеска Xray реагирует на них абсолютно невозмутимо. Вернее, мелкие неровности будут прочувствованы в салоне (причем, по большому счету это не доставляет дискомфорта), но работа подвески позволяет форсировать даже не самую хорошую дорогу на приличной скорости. И это действительно делает поездку на нем удовольствием.

При этом, несмотря на общую платформу, считать Xray клоном Stepway (а именно этот француз стал, по сути, его основой) не стоит. По большому счету это все же самостоятельная разработка АвтоВАЗа. В частности, от французского коллеги он отличается габаритами (Xray больше) шириной колеи, настройками подвески и еще рядом технических характеристик.

Но давайте по порядку.

Начнем с экстерьера. Как написал один из моих коллег, «на российском автопроме поставили большой крест. И он там впервые смотрится неплохо». Речь идет о Х-дизайне, который в свое время (а именно в 2012 году, когда впервые появился концепт Xray) вызвал немало шуток на тему, кто у кого «увел» идею: Mitsubishi у Lada или наоборот.

Но шутки шутками, а целью создать современный образ Lada задался главный дизайнер АвтоВАЗа британец Стив Маттин. По расхожей заводской легенде, мэтр придумал собственный «автомобильный алфавит», проассоциировав каждую марку с определенной латинской литерой. И как оказалось, свободной на тот момент стала литера «X». Ею британец, очевидно, не знавший специфики русского языка, и воспользовался. Добавив к «иксу» продолжение «ray», означающее «луч».

Впрочем, это лирика. На деле мы имеем современную, динамичную и яркую внешность (к слову, на дороге часто ловили на себе любопытные взгляды). Ставший уже фамильным ВАЗовский икс-дизайн, который проявляется компоновкой хромированных изгибающихся «бумерангов» спереди, продолжается на выштамповках боковин. Причем, помимо эстетических функций эти выштамповки, условно говоря, принимают на себя основную дорожную грязь, оставляя верх машины относительно чистым.

Головную оптику обрамляют светодиодные полоски.

Большой скос ветрового стекла придает автомобилю динамичности и агрессии.

Кстати, если говорить о сравнении внешности Xray и Stepway (а сравнивать их будут в любом случае) мнения автолюбителей разделились: кто-то считает более интересной внешность Stepway за счет рейлингов и «защитных» накладок на кузове, кому-то более импонирует Xray. Последний, на мой взгляд, получился более ярким. И, пожалуй, он все же больше похож на кроссовер.

Хотя, с этим тоже не совсем все понятно. АвтоВАЗ позиционирует его как кроссовер, но полного привода у него пока нет. А кроссоверами принято называть полноприводные автомобили (или хотя бы автомобили имеющие полноприводные версии). Так что, скорее, это все же компактный хетчбэк, стилистически приближенный к SUV.

С другой стороны Xray - автомобиль высокий с дорожным просветом почти в 20 см, что в сочетании с короткими свесами дает хорошую геометрическую проходимость. А с учетом того, что многие автолюбители выбирают кроссоверы только с передним приводом (это элементарно дешевле, да и не нужен полный привод в городских условиях), луч по имени «Х» вполне может претендовать на место в этой нише.

Теперь, пожалуй, самое время заглянуть в салон. Как уже писалось выше, Xray немного больше своего донора. Большая часть увеличения длины пришлась на багажник, который получился очень вместительным. Кроме того, его сделали с регулируемым уровнем пола. То есть «напольную» панель при необходимости можно убрать, тем самым увеличив объем багажника. Если же она на месте, то мы получаем ровный пол при складывании сидений и небольшое пространство для мелочей вроде аптечки и т.п.

Правда, не совсем понятно, как эта панель отреагирует на тяжелый груз, а также куда ее девать при наличии этого тяжелого груза.

Полноразмерная запаска находится еще ниже фальшпола.

В целом, интерьер Lada Xray радует некоей выдержанной монолитностью. Никаких кричащих деталей с одной стороны, но и никакой серой унылости с другой. Пластик (жесткий, как и в любом автомобиле эконом-класса) хорошо подогнан, нет никаких претензий к приборной панели.

Минималистично, но эргономика на уровне. Ничего лишнего, а все, что необходимо - комфортно и под рукой.

Конечно, при желании придраться, можно вспомнить о «слепых» кнопках подогрева сидений, которые расположены сбоку между креслом и дверью и находятся исключительно наощупь.

Хорошее впечатление производит и сенсорный дисплей мультиедиа.

Камера заднего вида радует четкой картинкой, правда, разметка заднего хода не динамична, то есть при повороте руля, она не показывает траекторию движения.

Говоря о салоне, нельзя не упомянуть и ящик для перчаток, в простонародии прозванный бардачком. Так вот, у Xray он просто впечатляющего размера. В отличие от заднего сиденья, которое большим пространством не отличается. И если мне при росте в 158 см там вполне комфортно, то людям высоким места будет впритык. Впрочем, ожидать большего от хэтчбека В-класса, пожалуй, не стоит.

Передние же пассажиры могут разместиться вполне комфортно независимо от роста.

А вот рулевая колонка у Xray регулируется только в одной плоскости. Однако регулировка водительского сиденья по высоте позволяет найти удобное положение за рулем. А высокая посадка дает хороший обзор. Сам руль удобно ложится в руки. И – да – это полноценный мультируль со всеми необходимыми опциями именно на рулевом колесе.

Вообще, по уровню комфорта автомобиль оставляет очень хорошее впечатление. Начиная с шумоизоляции, которая позволяет даже на высокой скорости спокойно разговаривать в салоне. Заканчивая электронными помощниками, такими как датчики дождя (дворники совершенно самостоятельно включаются и выбирают нужный режим) и авторегулировки фар, которые, возможно, и не являются предметом первой необходимости, но являются приятной мелочью, облегчающей жизнь водителя.

Под капотом нашего тестового автомобиля топовый двигатель объемом 1.8 мощностью в 122 «лошадки». И все бы хорошо, если бы не автоматизированная механическая коробка передач (АМТ) или, проще говоря, «робот», которая рубит потенциал мотора на корню. С одной стороны все просто: три положения рычага (вперед, назад и нейтраль) и «ручник» вместо паркинга. С другой – ехать вперед (или назад) автомобиль начинает не после того, как отпускается тормоз, а только после нажатия на педаль акселератора. А между этим при наличии уклона спокойненько откатывается назад, как у старой доброй механики. К этому конечно привыкаешь, но первое впечатление не фееричное. Но это еще не все. Отдельный «бонус» - заминки и клевки при переключениях. Даже меня – водителя спокойного и большей частью уравновешенного – это заставляло просто звереть. Особенно при маневрах, когда необходимо ускорится, а автомобиль, задумавшись, подвисает. В конце концов, плюнув на автоматику, переключилась в ручной режим – благо он тут есть, и до конца теста проездила практически как на механике. Правда, тут пришлось привыкать к тому, что понижающие передачи переключаются вперед, а повышающие – назад. Но это меньшее из зол…

На дороге автомобиль ведет себя более чем уверено, четко и послушно следуя за рулем. К управляемости нет никаких нареканий.

Но все же наибольшее удовольствие получаешь, когда асфальт остается позади, а автомобиль съезжает на грунтовку. Как я уже и писала выше, подвеска позволяет ехать с комфортной скоростью, не особо обращая внимание на то, что под колесами. А в сочетании с хорошим клиренсом, это действительно дает ощущение, что ты все же на кроссовере с неплохим внедорожным потенциалом. Поездка в горы? Легко.

Что остается в сухом остатке? Прежде всего, Xray производит очень приятное впечатление. И единственное, что его портит – «робот». Но ведь никто не мешает выбрать авто на «механике»… А так – автомобиль, я думаю, займет достойное место в своей нише, поскольку АвтоВАЗу удалось идеально соблюсти пропорцию «цена-качество». Ну а иронизировать над литерой «Х» можно сколько угодно: на этот раз она действительно означает «хорошо».


1 просмотр

«Гибридные» тенденции обходят Казахстан

Почему это происходит

Фото: Shutterstock

В небе над одним из центральных районов Тбилиси – Авлабари – уже второй год наблюдаются ласточки. Местные жители не сомневаются: пернатые вернулись спустя почти 20 лет из-за заметного улучшения качества воздуха, которое произошло после кардинального изменения структуры столичного парка личных автомобилей. На улицах и проспектах не только Тбилиси, но и других городов Грузии ныне доминируют автомобили с гибридными двигателями. 

Помимо относительно знакомых моделей вроде Toyota Prius или Honda Insight можно встретить и совершенно неизвестные казахстанцам легковушки, такие как Chevrolet Volt или Kia Niro. Этот факт не совсем вяжется со сложившейся на постсоветском пространстве точкой зрения, что население Грузии особый пиетет испытывает лишь к автомобилям марки Mercedes. 

Prius вместо Mercedes

По словам владеющего пятой версией автомобиля Toyota Prius Левана Давиташвили, до 2017 года он, как и его друзья из Тбилиси, Кутаиси и Самтредиа, действительно отдавали предпочтение автомобилям Mercedes. «У меня много лет был 230-й на 124-м кузове. Хорошая машина, надежная. Бензина только много ест, да и запчасти дорого стоят. В начале 2018-го поменял ее на Prius и совсем не жалею. Бензина теперь надо 5–6 литров на 100 км, по городу в основном на электричестве езжу», – рассказал Леван. Он добавил, что растаможенный гибрид 2016–2018 годов выпуска в Тбилиси можно купить за $17–20 тыс., что эквивалентно 6,58–7,75 млн тенге. Для сравнения: в Казахстане цены на аналогичные авто начинаются от 10,5 млн тенге. 

Бум на гибриды в Грузии во многом определен комплексной программой правительства, которая начала действовать с 2016 года и имеет цель значительно улучшить экологическую обстановку в стране. Последние 15 лет тема загрязненности воздуха в Тбилиси и других городах страны была одной из самых обсуждаемых в грузинском обществе. Столичные жители жаловались на постоянный смог над окруженным горами городом и на ощущаемую нехватку свежего воздуха. 

Было и стало

Власти Грузии взяли за основу опыт большинства стран Европы и изменили налоги на импорт автомобилей. С января 2017 года акциз на ввоз автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) был существенно увеличен, одновременно на 60% снижены пошлины на импорт гибридов. Электромобили и вовсе освободили от таможенных пошлин. Результата долго ждать не пришлось. По информации Национальной службы статистики Грузии, если в 2016 году гибридов вместе с электромобилями было импортировано на общую сумму $233 тыс., то по итогам 2017 года речь уже шла о сумме $57,9 млн. И поскольку жители Грузии стали массового пересаживаться на гибриды (с электромобилями пока сложнее из-за недостаточно развитой инфраструктуры), значительное увеличение их ввоза наблюдается до сих пор. 

Аналогичные процессы в настоящий момент идут и в других странах мира. В Германии, которая еще в 2009 году приняла программу по постепенному отказу от использования автомобилей с традиционными ДВС, только в первом полугодии текущего года на учет поставлено более 31 тыс. электромобилей и 103 тыс. гибридов. Чуть ли не в геометрической прогрессии растет число автомобилей с гибридными двигателями во Франции, Дании, Италии, Израиле, США и даже в нефтедобывающих странах Персидского залива. Популярность таких авто объясняется не только их экономичностью и экологичностью, но и тем, что производители нередко предлагают для гибридов более богатую комплектацию в сравнении с их полными аналогами, работающими на бензине или дизеле. 

Четыре причины непопулярности 

Казахстан общемировой тренд пока обходит стороной. Гибриды и электромобили в нашей стране практически не пользуются спросом. Чтобы понять, с чем это связано, «Курсив» обратился за комментариями к ведущим автомобильным экспертам. 

Александр Кислюк – украинский специалист в области продвижения новых автомобильных брендов, сотрудничающий с рядом известных казахстанских автодилеров. По его наблюдениям, отсутствие интереса к гибридам со стороны казахстанцев определяется сразу несколькими факторами. 

«Безусловно, с точки зрения экологии гибриды являются более предпочтительными. Но на самом деле про экологию ни в Казахстане, ни у нас в Украине никто не думает. Посмотрите, часто ли люди сортируют мусор? В отличие, например, от стран Европы этим занимаются лишь единицы. Также и с продажами автомобилей. Для европейских стран характерны экологические сборы на эксплуатацию машин. Они очень большие. Если, например, повсеместно вводится экологический стандарт Euro 5, а у вас автомобиль до сих пор стандарта Euro 4, да еще и с большим объемом двигателя, который работает на дизеле, налоги будут такими, что от него проще избавиться, а на сэкономленные деньги купить новую машину. Второй момент – доступность автокредитования. Для Европы, как и для США, характерны дешевые кредиты при достаточно высоком уровне доходов населения. Поэтому чаще всего там эксплуатируют автомобили в течение 3–5 лет, после чего сдают их дилерам для перепродажи. Третий момент – в Казахстане достаточно дешевое автомобильное топливо, что не способствует продвижению более экономичных гибридов. Наконец, в отличие от той же Грузии или Украины, в Казахстане пока не видно программы, которая поощряла бы население приобретать как электромобили, так и машины с гибридными двигателями», – поделился мнением Александр Кислюк. 

Государство не заинтересовано?

Несколько иной взгляд на фактическую непопулярность гибридов в Казахстане у Диаза Абылкасова, который в прошлом занимал руководящие должности в крупнейших автомобильных компаниях Казахстана, а сейчас ведет автомобильные блоги в социальных сетях. По его словам, главной причиной низкого спроса на гибридные модели в Казахстане является неразвитость этого сегмента рынка. «В случае с гибридами не спрос рождает предложение, а, скорее, наоборот. Если производители предложат такие модели казахстанцам по адекватной цене и покажут их преимущества, спрос будет. Но предложений нет. Есть лишь нишевые премиальные модели, такие как гибридные «лексусы», – заметил в беседе с «Курсивом» Диаз Абылкасов. 

При этом он обратил внимание, что наблюдаемая в Казахстане более высокая стоимость гибридных версий обычных моделей не окупается повышенной экономичностью даже за внушительный срок эксплуатации. Не видит казахстанский эксперт и каких-либо поощряющих мер со стороны правительства для приобретения населением гибридов и электромобилей. 

И за всю жизнь окупить невозможно 

Мнение Диаза Абылкасова во многом пересекается с точкой зрения главного редактора казахстанской версии российского журнала «За рулем» Алексея Алексеева. В своем комментарии «Курсиву» он отметил, что массовые продажи гибридов, например, наиболее популярных в мире моделей Toyota Prius, в Казахстане были свернуты еще 5 лет назад из-за очень низкого спроса. 

«Низкий спрос определялся тем, что было явно недостаточно рекламы о преимуществах гибридов. Во-вторых, они были дороговаты: эти легковушки стоили как кроссоверы. В сравнении с кроссоверами выгодность такого приобретения была достаточно сомнительна. Была попытка со стороны теперь уже ушедшей из Казахстана корпорации Mitsubishi организовать продажи плагин-гибридов (гибриды, в которых основным является электродвигатель. – «Курсив»). Но она столкнулась с теми же проблемами – низкий уровень продаж из-за высоких цен и непонимание населением выгодности приобретения гибридных автомобилей. Мы как-то подсчитывали: выходило, что водитель не окупит гибрид за всю свою жизнь», – подчеркнул Алексей Алексеев. 

По мнению эксперта, без принятия специальных правительственных программ, которые предусматривают снижение таможенных сборов и серьезные налоговые послабления, о популярности автомобилей с гибридными двигателями в Казахстане говорить бессмысленно. 

«Во многих странах государство субсидирует приобретение и электромобилей, и гибридов. Например, в Германии за это даже предусмотрена доплата их владельцам: 4 тыс. евро в год за электромобиль и 3 тыс. евро – за гибрид. Есть и опыт частичного возвращения средств за приобретение экологически чистых машин. У нас никакой заботы об этих видах транспорта нет. Разве что электромобилям разрешили подниматься на горнолыжный курорт «Шымбулак», – не без доли иронии заметил Алексей Алексеев.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций