«БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО»: 25 лет в цифрах и фактах

29 апреля группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» исполняется 25 лет. Четверть века назад в Усть-Каменогорске было зарегистрировано новое предприятие, начавшее свою работу с поставок автомобилей LADA в Казахстан

«БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО»: 25 лет в цифрах и фактах

«БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО»: 25 лет в цифрах и фактах

29 апреля группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» исполняется 25 лет. Четверть века назад в Усть-Каменогорске было зарегистрировано новое предприятие, начавшее свою работу с поставок автомобилей LADA в Казахстан. Усилиями команды холдинга в Казахстане было создано собственное автомобильное производство, давшее старт становлению новой отрасли.

Сегодня холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» является крупнейшим поставщиком и производителем автомобильной техники в Казахстане. Его партнерами выступают ведущие глобальные автоконцерны: Renault-Nissan-АВТОВАЗ, Skoda Auto, General Motors и KIA Motors. В состав группы входят дистрибьюторские компании и сеть автоцентров, предлагающих клиентам автомобили 7 брендов. В целом, группе принадлежит три четверти выпуска отечественного автопрома и треть казахстанского авторынка, а перспективные проекты, реализуемые компанией, обеспечат казахстанской автоиндустрии переход к качественно новой фазе развития.

Коллектив «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» насчитывает свыше 4,5 тыс. работников в 19 городах Казахстана и 13 регионах России.

С 1992 по 2017 год казахстанцы приобрели в филиалах компании более 475 тыс. новых автомобилей. Клиентами «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» стали 930 тыс. жителей республики. С конвейера первого в Казахстане автомобильного завода «АЗИЯ АВТО» сошли 120 тыс. машин.

Будучи крупнейшим налогоплательщиком и источником развития отрасли, холдинг инвестировал в создание производственных мощностей и товаропроводящей сети свыше $353 млн. Деятельность «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» обеспечила поступление в бюджет республики более $459 млн в виде налоговых и иных платежей. Более $24 млн направлено компанией на благотворительные и социальные цели.

Расширение границ

Начав в 1992 году с поставок автомобилей LADA в Усть-Каменогорск, «БИПЭК» активно расширял географию присутствия и в большинстве регионов Казахстана стал первой компанией, предложившей жителям страны возможность цивилизованного приобретения и обслуживания автомобиля. Сегодня филиальная сеть группы охватывает 19 городов Казахстана.

В 2015 году «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» первым из участников отечественной автоиндустрии вышел на российский рынок, создав совместно с АВТОВАЗом крупнейшую сеть автоцентров LADA на территории России. В настоящее время группа успешно работает в 13 регионах страны. Впервые в истории евразийской экономической интеграции казахстанская компания стала полноправным участником автомобильного рынка России.

В 2016 году группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» отправила первые партии автомобилей LADA на рынки Туркменистана и Кыргызстана. А в начале 2017 года дан старт экспортным поставкам автомобилей усть-каменогорской сборки в Объединенные Арабские Эмираты и Китай.

Становление новой отрасли

Историю казахстанского автопроизводства в 2002 году открыл усть-каменогорский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО», созданный усилиями команды холдинга. Первой моделью, выпущенной на территории республики, стал внедорожник LADA 4x4. Машина не только заняла место наиболее востребованной казахстанцами полноприводной модели, – её появление на рынке доказало: страна обладает потенциалом, необходимым для развития собственного автопроизводства.

В 2005 году технологическим партнером завода стал европейский концерн Skoda Auto, а в июне 2007 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев открыл церемонию запуска производства автомобилей марки Chevrolet. Спустя три года к числу партнеров «АЗИЯ АВТО» присоединился четвертый по величине мировой производитель – корейский концерн KIA Motors.

В 2014 году с конвейера завода сошла первая в истории казахстанского автопрома партия электромобилей. В качестве дебютной модели был выбран кроссовер KIA Soul EV.

Сегодня завод предлагает казахстанцам более 30 моделей четырех марок.

В конце 2016 года в Усть-Каменогорске приступили к производству шести новых моделей LADA, а в текущем году с конвейера сошли обновленная версия популярного седана KIA Cerato и кроссовер KIA Sportage нового поколения. До конца 2017 года завод планирует представить казахстанцам еще 6 новых и обновленных моделей.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg