«Машина безопасности» продолжает работу

Опубликовано
Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога» продолжает социальный проект «Машина безопасности», в рамках которого специально оборудованный автомобиль курсирует по улицам города, выявляя слабые моменты на дороге

Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога» продолжает социальный проект «Машина безопасности», в рамках которого специально оборудованный автомобиль курсирует по улицам города, выявляя слабые моменты на дороге.

В этом году к программе присоединились AllurGroup, Peugeot Kazakhstan и компания «Газпром нефть-Казахстан». Казахстанский автопроизводитель AllurGroup, представительство Peugeot Kazakhstan при поддержке Международного фонда PSA Peugeot Citroën передали в дар автомобиль Peugeot 2008 АБДД «Общая дорога», благодаря чему проект «Машина безопасности» будет продолжен. Кроме того, с 2017 года он расширяет свои границы и теперь будет также представлен в Астане.

Основная цель этого социального проекта – повышение уровня правового сознания граждан, жителей мегаполиса и сокращение количества административных нарушений путем ведения мониторинга на дорогах города, разъяснительная работа с водителями, пропаганда безопасного поведения на дороге в соцсетях и СМИ, с использованием фото и видеофиксации при патрулировании специального автомобиля. Весь собранный видео- и фотоматериал о нарушениях размещается на канале Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» и используется как доказательная база при обращении в ДВД города Алматы.

«В 2011 году Казахстан занимал первое место по смертности на дорогах среди сорока стран Европейского региона с показателями 30 человек на 100 000 населения. Но уже сегодня благодаря политике президента РК Н.А. Назарбаева, активным действиям МВД РК, бизнеса и общественности за 2016 год показатель смертности на дорогах снизился с показателями 18 человек на 100 000 тысяч населения. В 2013 году ОО «Ассоциация Безопасности Дорожного Движения «Общая дорога» приняла на себя миссию по повышению безопасности дорожного движения в Республике Казахстан и присоединилась к Глобальной декаде по обеспечению безопасности дорожного движения на 2011-2020 годы», — отметил основную статистику по снижению смертности на дорогах Республики Казахстан президент ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов.

Говоря о проекте, организаторы отметили, что уже можно подвести кое-какие итоги. Когда машина безопасности впервые вышла на дороги Алматы, был выявлен ряд проблемных моментов. Надо сказать, что их в городе немало, но по каким-то причинам, они остаются без внимания. В частности, в городе немало сужающихся улиц, которые из трехполосных, становятся двухполосными, как, к примеру, на улице Жетысуйской. Участники движения вынуждены перестраиваться вправо, что приходит к созданию аварийных ситуаций. После обращения в ДВД города Алматы на этом участке были изменены знаки. И левый ряд, откуда можно было ехать как прямо, так и налево, стал доступен только для поворота налево. А количество аварийных ситуаций снизилось.

Кроме того, были выявлены детские сады и школы со слабой дорожной инфраструктурой. Во многих из них сейчас реализуется проект для безопасной высадки и посадки детей.

В этом году автомобиль продолжит патрулирование улиц. Особое внимание будет уделяться безопасности общественного транспорта и усиленной работе с детьми (как считают организаторы объединения, в школе обязательно должны изучаться правила дорожного движения).

Помимо этого, совместно с полицией будет проводится операция «Сайгак» (название придумано сотрудниками МВД). Речь идет о перебегающих в неположенном месте дорогу пешеходах. Более того, Арсен Шакуов считает, что ситуцию надо рассматривать глубже: на данный момент в ПДД указано, что водитель управляет средством повышенной опасности, соответственно в случае ДТП с участием пешехода виноватым в большинстве случаев автоматически становится водитель. Ситуация же на дорогах сейчас такова, что пора прописать в правилах, что дорога является местом повышенной опасности, где пешеходы, как и водители – равноправные участники дорожного движения. А, соответственно, и ответственность тоже должны нести на равных.

Еще одна проблема, которая оказалась в фокусе снимания группы – это развязка на «Саяхате». Причем, помимо самой структуры развязки, большую проблему создают люди, которые ловят такси в направлении пригородов, создавая помеху дорожному движению.

Каждый из вышеперечисленных вопросов, сразу же «обрастает» кучей сопутствующих проблем, которые также требуют решения. К примеру, говоря о пешеходах, необходимо изменить понятие о верхней одежде, чтобы хотя бы вся детская одежда была снабжена светоотражающими элементами. Еще одна сопутствующая проблема – неработающие лифты на надземных пешеходных переходах, что делает их труднодоступными для пожилых людей и людей с органиченными возможностями.

В общем, план работ на ближайшие годы (согласитесь, уложить все в один год, пожалуй, невозможно) у Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» очень обширен.

Но, как отметила международный посол и член ассоциации безопасности дорожного движения казахстанская певица Дильназ Ахмадиева, «у нас много социально-ответственных граждан, эти люди мои друзья, коллеги, соотечественники, которые делают много добрых дел. В таком благом деле, конечно же, нам помогут все! Мы все устали от глупых смертей в ДТП и травматизма после ДТП».

Читайте также