26745 просмотров
26745 просмотров

«Машина безопасности» продолжает работу

Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога» продолжает социальный проект «Машина безопасности», в рамках которого специально оборудованный автомобиль курсирует по улицам города, выявляя слабые моменты на дороге

«Машина безопасности» продолжает работу

«Машина безопасности» продолжает работу

Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога» продолжает социальный проект «Машина безопасности», в рамках которого специально оборудованный автомобиль курсирует по улицам города, выявляя слабые моменты на дороге.

В этом году к программе присоединились AllurGroup, Peugeot Kazakhstan и компания «Газпром нефть-Казахстан». Казахстанский автопроизводитель AllurGroup, представительство Peugeot Kazakhstan при поддержке Международного фонда PSA Peugeot Citroën передали в дар автомобиль Peugeot 2008 АБДД «Общая дорога», благодаря чему проект «Машина безопасности» будет продолжен. Кроме того, с 2017 года он расширяет свои границы и теперь будет также представлен в Астане.

Основная цель этого социального проекта – повышение уровня правового сознания граждан, жителей мегаполиса и сокращение количества административных нарушений путем ведения мониторинга на дорогах города, разъяснительная работа с водителями, пропаганда безопасного поведения на дороге в соцсетях и СМИ, с использованием фото и видеофиксации при патрулировании специального автомобиля. Весь собранный видео- и фотоматериал о нарушениях размещается на канале Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» и используется как доказательная база при обращении в ДВД города Алматы.

«В 2011 году Казахстан занимал первое место по смертности на дорогах среди сорока стран Европейского региона с показателями 30 человек на 100 000 населения. Но уже сегодня благодаря политике президента РК Н.А. Назарбаева, активным действиям МВД РК, бизнеса и общественности за 2016 год показатель смертности на дорогах снизился с показателями 18 человек на 100 000 тысяч населения. В 2013 году ОО «Ассоциация Безопасности Дорожного Движения «Общая дорога» приняла на себя миссию по повышению безопасности дорожного движения в Республике Казахстан и присоединилась к Глобальной декаде по обеспечению безопасности дорожного движения на 2011-2020 годы», - отметил основную статистику по снижению смертности на дорогах Республики Казахстан президент ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов.

Говоря о проекте, организаторы отметили, что уже можно подвести кое-какие итоги. Когда машина безопасности впервые вышла на дороги Алматы, был выявлен ряд проблемных моментов. Надо сказать, что их в городе немало, но по каким-то причинам, они остаются без внимания. В частности, в городе немало сужающихся улиц, которые из трехполосных, становятся двухполосными, как, к примеру, на улице Жетысуйской. Участники движения вынуждены перестраиваться вправо, что приходит к созданию аварийных ситуаций. После обращения в ДВД города Алматы на этом участке были изменены знаки. И левый ряд, откуда можно было ехать как прямо, так и налево, стал доступен только для поворота налево. А количество аварийных ситуаций снизилось.

Кроме того, были выявлены детские сады и школы со слабой дорожной инфраструктурой. Во многих из них сейчас реализуется проект для безопасной высадки и посадки детей.

В этом году автомобиль продолжит патрулирование улиц. Особое внимание будет уделяться безопасности общественного транспорта и усиленной работе с детьми (как считают организаторы объединения, в школе обязательно должны изучаться правила дорожного движения).

Помимо этого, совместно с полицией будет проводится операция «Сайгак» (название придумано сотрудниками МВД). Речь идет о перебегающих в неположенном месте дорогу пешеходах. Более того, Арсен Шакуов считает, что ситуцию надо рассматривать глубже: на данный момент в ПДД указано, что водитель управляет средством повышенной опасности, соответственно в случае ДТП с участием пешехода виноватым в большинстве случаев автоматически становится водитель. Ситуация же на дорогах сейчас такова, что пора прописать в правилах, что дорога является местом повышенной опасности, где пешеходы, как и водители – равноправные участники дорожного движения. А, соответственно, и ответственность тоже должны нести на равных.

Еще одна проблема, которая оказалась в фокусе снимания группы – это развязка на «Саяхате». Причем, помимо самой структуры развязки, большую проблему создают люди, которые ловят такси в направлении пригородов, создавая помеху дорожному движению.

Каждый из вышеперечисленных вопросов, сразу же «обрастает» кучей сопутствующих проблем, которые также требуют решения. К примеру, говоря о пешеходах, необходимо изменить понятие о верхней одежде, чтобы хотя бы вся детская одежда была снабжена светоотражающими элементами. Еще одна сопутствующая проблема – неработающие лифты на надземных пешеходных переходах, что делает их труднодоступными для пожилых людей и людей с органиченными возможностями.

В общем, план работ на ближайшие годы (согласитесь, уложить все в один год, пожалуй, невозможно) у Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» очень обширен.

Но, как отметила международный посол и член ассоциации безопасности дорожного движения казахстанская певица Дильназ Ахмадиева, «у нас много социально-ответственных граждан, эти люди мои друзья, коллеги, соотечественники, которые делают много добрых дел. В таком благом деле, конечно же, нам помогут все! Мы все устали от глупых смертей в ДТП и травматизма после ДТП».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер