Тест-драйв kursiv.kz. Renault Kaptur: кто на новенького?

Опубликовано (обновлено )
Наше знакомство с Renault Kaptur состоялось незадолго до снежного апокалипсиса. Маршрут нашего тест-драйва пролегал от Алматы через природный парк Алтын Эмель в Капчагай, а уже оттуда обратно в Алматы. Надо сказать, что для знакомства с кроссовером он оказался просто идеален

Наше знакомство с Renault Kaptur состоялось незадолго до снежного апокалипсиса. Маршрут нашего тест-драйва пролегал от Алматы через природный парк Алтын Эмель в Капчагай, а оттуда обратно в Алматы. Надо сказать, что для знакомства с кроссовером он оказался просто идеален: здесь тебе и город, и отличная современная трасса, и всевозможные грунтовки. Да и расстояние не утомляет, но прочувствовать машину успеваешь.

Итак, в нашем распоряжении переднеприводный Renault Kaptur с 1,6-литровым двигателем, работающим в паре с вариатором (до сих пор в продаже были полноприводные автомобили с 2-литровым двигателем, «автоматом» или «механикой»). В принципе, это сочетание уже хорошо знакомо по тому же Nissan Juke, да и вариатор на Kaptur – это тот же Jacto, но с прописанной именно для Kaptur программой.

Скорее всего, именно такая конфигурация нового кроссовера от Renault и будет самой популярной. Во-первых, версия с моноприводом и «младшим» двигателем стоит дешевле, а во-вторых, для многих вариатор станет решающим фактором в пользу покупки этого автомобиля.

Ведь помимо внешности, в копилке плюсов Kaptur ходовка от Renault Duster, солидный – более 200 мм – клиренс, короткие свесы и очень привлекательный расход топлива (был момент во время нашего «автопробега», когда мы даже обеспокоились тем, что с нашим датчиком расхода топлива что-то не в порядке – спидометр прокручивает километр за километром, а «топливная» стрелка практически не опускается)… В общем, все что нужно для комфортного передвижения по городу и легких загородных поездок у него есть.

Но давайте по порядку.

Новинку от Renault кроссовер Kaptur можно назвать удавшейся. Внешне, по крайней мере. Выглядит он современно, молодежно, динамично и свежо: плавные линии, мускулистые колесные арки, изящная линия остекления, яркие цвета и возможность окрасить крышу в контрастный цвет (сочетание белого с голубым или белого с черным — выше всяких похвал).

Для однотонных авто предусмотрен пакет персонализации, который включает в себя наклейку на крышу, молдинги и зеркала оранжевого цвета.

На мой взгляд – без этих оранжевых акцентов автомобиль смотрится гораздо лучше, но, как говорится, на вкус и цвет…

И не скажешь, что это кроссовер бюджетного сегмента.

До тех пор, пока не заглянешь в салон. Да, Kaptur – это автомобиль, который снаружи выглядит гораздо роскошнее, чем внутри. Внутри же он мало чем отличается от тех же Logan, Sandero и Duster. Тот же блок климат-контроля, дисплей мультимедиа, руль с вынесенными в отдельный блок клавишами управления аудиосистемой, клавиши подогрева сидений по бокам самих сидений (без индикации, кстати говоря, посему понять включен ли подогрев можно только по ощущениям собственной пятой точки), регулировка зеркал под ручником, жесткий пластик… В общем, функционально и без изысков.

Впрочем, это расплата за его доступность. Эксклюзивный дизайн интерьера, электрорегулировки кресел и прочие «навороты» вылились бы в совершенно другой ценник. Да и, в сущности, если разобраться, насколько часто вы регулируете сиденья и зеркала? А пластик ощупываете? Да и к клавишам под рулем привыкаешь достаточно быстро.

А вот пакет внутренней персонализации Orange – оранжевые вставки на передней панели, на сидениях и оранжевая окантовка передних кресел — более чем в тему. В отличие от внешнего мне он понравился безоговорочно. Он отлично освежает аскетичный салон, делая его чуть живее и современнее, а заодно и примеряя скромное внутреннее пространство с ярким внешним обликом.

Так же как понравились и сиденья – не анатомические, разумеется, но вполне комфортные. Во всяком случае 400 с лишним км пути в них не стали пыткой. Кресло водителя – с подлокотником. Мне он тоже понравился – удобно. А вот моему пассажиру не очень, потому что у него такого подлокотника не было. Но хотелось бы надеяться, что со временем тоже появиться, ведь комфорт штурмана зачастую не менее важен, чем комфорт водителя.

Что касается езды, то здесь никаких сюрпризов – ни положительных, ни отрицательных. Вариатор при разгоне пародирует привычный «автомат», перебирая в ручном режиме шесть, а в автоматическом — восемь псевдопередач. Однако на динамике это все сказывается мало: разгоняется Kaptur без энтузиазма, особенно разменяв «сотню». Впрочем, разрешенный на новой трассе «Алматы-Капчагай» 120 он набирает достаточно спокойно и держит их особо не напрягаясь.

Правда, набор скорости сопровождается немного навязчивым шумом (который, кстати, на гравийке становится просто раздражающим) — да, шумоизоляцию хотелось бы посерьезнее. Но… Это возвращает нас к вопросу цены кроссовера. К тому же, в городских условиях это не актуально. Что касается динамики, то, опять же, в городском потоке ее более чем достаточно.

И, конечно же, ожидаемо радует подвеска. Пожалуй, я не устану говорить о том, что за нее Renault можно простить все. А точнее за то, насколько наплевательски она позволяет относиться к тому, что у тебя под колесами. Лежачие полицейские, ямки-кочки, грунтовка… Все это она воспринимает с воистину философским спокойствием (хотя правильнее было бы сказать, со здоровым пофигизмом). Мчать по грунтовке со скоростью 80 км/ч (больше не получалось из-за пыли, поднятой передними автомобилями и неожиданных поворотов), особо не заморачиваясь рельефом и состоянием собственного позвоночника – это про нее.

Да, до заправских проходимцев Kaptur, конечно же, далеко, но с легким бездорожьем он справляется на ура, а требовать от кроссовера чего-то большего…

В целом же, Kaptur – отличный автомобиль для города. Комфортный (в меру своей стоимости, разумеется), экономичный, стильный (что, на мой взгляд, немаловажно), а главное способный с блеском преодолеть большинство дорожных неприятностей.

Читайте также