Тест-драйв kursiv.kz. Land Cruiser 200: абсолютный «проходимец»

Опубликовано (обновлено )
Легендарный «Крузак» еще с 90-х считается символом успеха и мощи. Нынешнее поколение Land Cruiser 200 выпускается с 2007 года, но за без малого 10 лет автомобиль пережил ряд доработок

Легендарный «Крузак» еще с 90-х считается символом успеха и мощи. Нынешнее поколение Land Cruiser 200 выпускается с 2007 года, но за без малого 10 лет автомобиль пережил ряд доработок. Последний рестайлинг принес изменения не только во внешнем виде – автомобиль получил новый двигатель и набор дополнительных автоматических помощников.

Итак, перед нами результат второго по счету рестайлинга Land Cruiser 200. Первому он подвергся не так давно — в 2012 году. И тогда в большей степени изменениям подверглась техническая "начинка". Но и эти изменения были в рамках общей концепции — здоровый консерватизм с поправками на технический прогресс и требования рынка.

Нынешнее же обновление революционно именно с точки зрения внешности. В совокупности LC предыдущего (100-го) и нынешнего поколения производится без малого 20 лет. И за это время, благодаря преемственности в дизайне, мы привыкли видеть LC именно таким, какой он есть. Вернее сказать, был. По-своему гармоничным и лаконичным и, в конце концов, привычным. Теперь же поначалу кажется, что ныне перед нами совершенно новый Land Cruiser.

Причем, нельзя сказать, что внешний вид изменился кардинально, но дореформенный джип выглядит теперь довольно блекло. Решетка радиатора приобрела резкие, более грубые очертания, а рельефный капот внушительнее и солиднее. И надо сказать, он выглядит внушительно даже без обвеса, который был в нашем тестовом авто.

Абсолютно вся оптика у 200-го стала диодной. Хоть ее и замаскировали под обычные линзы, теперь нет никакого ксенона или ламп накаливания.

Материалы отделки салона, как и следовало ожидать, не вызывают нареканий. Это отличная кожа с качественной строчкой, деревянные компоненты и приличный пластик. С легким флером аромата статусного автомобиля.

Кроме того, органы контроля трансмиссии, которые раньше были «разбросаны», теперь же сконцентрировались вокруг селектора «автомата».

Подробнее останавливаться на описании интерьера и экстерьера, пожалуй, не буду – во-первых, его лучше все же видеть воочию, потому что ни описания, ни фотографии не смогут передать того ощущения достоинства, мощи и спокойной уверенности, которые он излучает.

А, во-вторых, самое интересное в нем не это. Первый и главный вопрос, который приходит в голову при знакомстве с обновленной «двухсоткой» — а остался ли он тем же легендарным «проходимцем»?

Чуть забегая вперед скажу, что за этим незнакомым носатым лицом скрывается все тот же старый-добрый Land Cruiser . Несмотря на то, что 90-е остались далеко позади, участники дорожного движения продолжают относиться к большому черному внедорожнику с некоторым пиететом. И убедиться в этом можно уже на выезде из автоцентра, где приходится пробираться через заслон автобусов и такси, пытаясь в пределах разметки миновать автобусную «выделенку» и вклинится в плотный поток. Так вот: Land Cruiser все эти препятствия проходит как горячий нож масло. И дело не в агрессивном вождении, а в том, что его пропускают.

Но и это не главное. А вот что действительно вызывает уважение, так это то, с какой хваткой инженеры Toyota цепляются за проверенную временем концепцию достойно уважения. Ни из соображений экономии веса и как следствие экономичности и экологичности, ни из соображений какой-либо другой экономии тойотовцы не пошли по простому пути, который протоптала орда всевозможных электронных помощников. Подхваченные волной прогресса, мы уже не удивляемся всеобъемлющей «кроссоверизации», когда бразды правления берут именно электронные помощники.

Так вот, Land Cruiser каким-то невообразимым образом сумел "не замочить" свое внедорожное достоинство! Да-да — в его арсенале можно найти полный набор классических орудий победы над бездорожьем! А электронные помощники призваны не заменить их, а облегчить управление и помочь раскрыть весь внедорожный потенциал 200-ки.

И потенциал этот кажется поистине безграничным! Даже в обычном режиме трансмиссии LC 200 позволяет не особо утруждать себя выбором дорог и направлений. Спасибо постоянному полному приводу с межосевым дифференциалом повышенного трения типа Torsen, который делит крутящий момент между осями в пропорции 40:60 в пользу заднего моста. В случае плохого сцепления колес с покрытием соотношение может меняться от 50:50 до 30:70.

Само по себе использование самоблокирующегося дифференциала добавило уверенности при движении по скользким покрытиям. И помножим на адаптивные ABS и антипробуксовочную системы, единым электронным комплексом помогающие максимально реализовать сцепные свойства шин. Эти системы не требуют к себе никакого внимания, вникать в нюансы работы, переключать режимы (пока еще) не нужно.

И это лишь начало! 10% блокировки межосевого дифференциала кажется малосущественными? Отдельной кнопкой можно межосевой дифференциал и вовсе заблокировать. Не хватает тяговых возможностей двигателя и трансмиссии? К нашим услугам пониженный ряд в раздаточной коробке… И именно в этом режиме открывается доступ к целой россыпи электронных помощников. Кстати, на экран мультимедиа появилась возможность вывести показания величины крена, компас и изображение с фронтальной камеры, которое теперь транслируется ровно с такой задержкой, будто она установлена уже даже не на бампере, а под ним — непосредственно у колес. Поверх изображения вырисовываются знакомые по парктроникам линии, обозначающие расстояние до предметов и показывающие …нет, не направление движения — угол выворота колес.

Интересное впечатление оставила функция off-road turn assist. С ее помощью солидных габаритов LC обретает завидную маневренность. Всего-то подтормаживается внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, но это вместе с пробуксовкой другого заднего колеса и заблокированным межосевым дифференциалом при максимальном повороте руля заставляет заднюю ось ехать по колее, оставленной передними колесами.

Еще одна функция Crawl Control (от англ. crowl — ползти) являет собой совокупность «ползущего» круиз-контроля, помощника при заезде на холм и помощника при спуске. Система позволяет выбирать из пяти поддерживаемых скоростных режимов (до 25км/ч), а также не противится нажатию на газ — в этом случае она не отключится и продолжит поддержание скорости, когда вы отпустите педаль газа. Конечно, система не всесильна, и некоторые подъемы с ее помощью все равно не осилить на «гражданской» резине. Все же немалый вес автомобиля сказывается. Однако всегда можно взять управление в свои руки и заскочить на крутой холм ходом, разогнавшись и используя немалую инерцию себе на пользу.


А можно помочь автоматике LC и самостоятельно выбрать один из пяти режимов ее работы посредством Multi-terrain select. Система берет на себя перенастройку работы электронной педали газа, двигателя, АКПП, ABS и заведует степенью пробуксовки или проскальзывания колес. Режимы обозначены по типу покрытия: «крупные камни», «камни и грязь», «могул» (от англ. mogul — бугор), «щебень», «грязь и песок». Минуточку! А где же режим «снег»? Здесь, пожалуй, самое время вспомнить, что снег меняет свои свойства в зависимости от погоды. Поэтому в зимний период режимы придется подбирать экспериментально. Что довольно несложно, если не обращать внимания на надписи. И запомнить, что режим «крупные камни» самый строгий. А «грязь и песок» наоборот позволяет самоочищаться протектору в результате небольшой пробуксовки.

Немалый клиренс (225 мм и это под картером заднего моста) и в целом очень хорошие для таких габаритов геометрические данные, понятные габариты, всевидящие боковые зеркала и камеры кругового обзора вселяют дополнительную уверенность.

Подвески на бездорожье радуют запасом энергоемкости и при этом не досаждают излишними вибрациями. Хотя заставляют кузов и всех его обитателей раскачиваться во все стороны. В определенный момент ловишь себя на мысли, что не держишь руль в руках, а держишься за него. Но при этом LC неукоснительно следует выбранной траектории.

И если вестибулярный аппарат и здравый смысл позволят вдавить педаль газа, можно мчать без оглядки на качество дорог. Впрочем, как и на их полное отсутствие. Мало какие причуды рельефа способны нарушить ту невозмутимость, с которой LC их преодолевает. Главное — удержаться в сиденье и от соблазна поспорить с законами физики. Кстати, в такие моменты становится понятно, почему организаторы ралли-рейда «Шелковый путь» выбрали себе в качестве автомобилей сопровождения именно LC 200. Уверенность в том, что он доедет куда угодно стопроцентная. Не малую долю этой уверенности добавляет осознание того, что LC именно рамный внедорожник, с неразрезным мостом сзади. Пусть это выглядит архаично.

В целом же, та непередаваемая легкость, с которой этот нелегкий, в общем-то, автомобиль расправляется с бездорожьем, пробуждает дух авантюризма. Захотелось путешествий к горизонту, красочных пейзажей и живописных ландшафтов. Однако на тест нам подали автомобиль в комплектации Executive, отличающийся помимо прочего низкими бамперами и дополнительной порцией хрома. Глядя на эти атрибуты распознать в нем неудержимого путешественника или просто любителя помесить грязь получилось не сразу. Что ж, большую часть времени Land Cruiser, как и большинство полноразмерных внедорожников, проводят именно на асфальте городов.

Каково ему в условиях тесных мегаполисов? На удивление комфортно! Еще раз стоит похвалить понятные габариты и отличную обзорность, дополненную камерами кругового обзора. К слову, картинку с камер LC может автоматически выводить на дисплей медиасистемы каждый раз, когда скорость падает ниже 10 км/ч. То есть с парковкой проблем возникнуть не должно — было бы место. Да и система off-road turn assist может оказаться полезной, например, в условиях заснеженного паркинга у торгового центра. Жаль, у меня не было достаточно времени привыкнуть к его размазанным кренам, излишне вальяжным реакциям на руль и понять алгоритмы работы его АКПП. Возможно, поэтому поездки по городу на нем не подарили такого же удовольствия, как прохват вне дорог. Все же "порхать" в потоке автомобилей, радоваться каждому повороту серпантина, каждой развязке — это не про него. В этом смысле он уступает кроссоверам, не требующим привыкания к своим легковым повадкам. И все же разочарования тоже не возникало. А если расслабиться и выбрать степенный режим передвижения, то и вовсе забываешь о каком-либо недовольстве.

К тому же, всегда есть возможность якобы невзначай прибавить перед лежачим полицейским. Или выбрать маршрут через улицы с самым разбитым покрытием. И вновь насладиться той безмятежностью, с которой Land Cruiser пронесется по невзгодам. Преодолевать, не напрягаясь — в этом он весь. Надо сказать, у Toyota получился не только статусный внедорожник, но и отличный экспедиционный «проходимец», жаждущий приключений.

За предоставленный для тест-драйва автомобиль редакция благодарит «Тойота Центр Жетысу».

Читайте также