Казахстанцы наладили производство полиуретановых запчастей

Опубликовано
На данный момент вложения в производство составляют $200 тыс. собственных средств

Производство полиуретановых запчастей для подвески и ходовой части автомобиля открылось в Алматы на базе мультибрендового автосервиса Vauler. Как объяснил один из его совладельцев Алексей Доля, это решение напрашивалось давно.

Сайлентблоки, втулки, муфты, подушки двигателей – все эти, да и многие другие детали автомобиля в заводском варианте имеют в своем составе резину. В последнее время по мере износа их резиновую составляющую меняют на полиуретановые аналоги, потому что они более долговечны, а сам полиуретан стал популярным в сфере автосервиса. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно владельцев автосервиса заинтересовало довольно сложное и высокотехнологичное производство полиуретановых деталей.

На данный момент вложения в производство составляют $200 тыс. собственных средств (в процессе развития компания, возможно, воспользуется программой кредитования МСБ фонда «Даму»). В эту сумму входят затраты на покупку оборудования и маркетинг. Само оборудование покупалось в Китае, тогда как сырье для производства заказывается исключительно в США («На сегодняшний день, это лучший производитель полиуретана в мире»).

Срок окупаемости проекта при нынешних условиях составит около четырех лет. При этом прибыль в первые 3 года составит около $40-60 тыс. в год, а в последующие увеличится до $150-200 тыс.

Первые годы уйдут на знакомство рынка с новым брендом. В качестве основного маркетингового приема увеличения продаж планируется отнюдь не реклама, а работа с дилерами.

Причем, проблем с увеличением объемов производства не возникнет по той простой причине, что как заметил Алексей, «мы купили не просто оборудование, на котором можно производить запчасти, а оборудование, на котором можно производить оборудование для производства запчастей». Кстати, это тема для размышления над вопросом об увеличении локализации казахстанского автопрома.

Немного отступая от темы собственно производства, отметим, что полиуретан имеет несколько качественных преимуществ перед различными марками резины. В частности, его эластичность — относительное удлинение при разрыве в 2 раза больше, чем у резины; низкая истираемость — условная износостойкость в 3 раза выше, чем у резины; высокая прочность — превышает прочность резины в 2,5 раза. Кроме того, износостойкость полиуретана всегда стабильна и не зависит от степени его твердости.

Полиуретан – механически однородное вещество, так как формируется не в результате механического смешивания компонентов (как это происходит в случае с резиной), а в результате химической реакции полимеризации. Формирование деталей также происходит не механическим, а литьевым способом. И подходят они на любые автомобили не зависимо от их бренда или страны-производителя.

И здесь возникает вполне закономерный вопрос: если полиуретан настолько лучше, почему автопроизводители до сих пор используют резину? Алексей считает, что дело в стоимости переоборудования заводского конвейера. Кроме того, те же резиновые втулки и подушки амортизаторов или сайлентблоки в условиях мягкого европейского климата и качественного дорожного покрытия служат гораздо дольше, чем в Казахстане. Соответственно, дорогостоящий процесс смены производства просто не имеет смысла.

В Казахстане же резиновым деталям приходится несладко. Во-первых, их «убивают» местные дороги (не секрет, что нагрузки на ходовую часть в наших условиях в разы выше, чем в европейских), а во-вторых – резко континентальный климат с большим перепадом летних и зимних температур (это делает резину хрупкой).

Так вот, имея за спиной колоссальный опыт по ремонту автомобилей, в частности, по ремонту подвески и ходовой части, Алексей Доля решил, что пришло время не только менять запчасти, но и начать их производство. С учетом казахстанского климата и специфики дорожного покрытия.

На данный момент на казахстанском на рынке уже есть китайские полиуретановые составляющие автомобильной подвески китайского производства. И их стоимость ниже казахстанских примерно на 10%.

«Во-первых, мы используем американское сырье, которое само по себе достаточно дорого, во-вторых, на наши запчасти мы даем гарантию – при любых (!) условиях эксплуатации их в течение одного года бесплатно заменят на любом из сервисов Vauler».

А самым основным конкурентным преимуществом запчастей Vauler, собственно, это своего рода «ноу-хау» Алексея Доли, станет ориентация именно на казахстанский регион. Да об адаптации к местным условиям сейчас говорить модно. Однако в данном случае под каждый казахстанский регион будет подбираться отдельная формула полиуретана в зависимости от климатических условий. На данный момент заканчивается тестирование «алматинской версии» – в течение нескольких последних месяцев на собственные автомобили владельцев и работников автосервиса, а также на автомобили постоянных клиентов устанавливаются собственноручно изготовленные детали, а на основе анализа их эксплуатации вносятся изменения в формулу. На данный момент формула полиуретана для алматинских автомобилей уже готова.

На очереди – остальные города Казахстана. Алексей планирует «двигаться» от окраин к центру. И для каждого региона будет подобрана своя формула полиуретана.

Выход на алматинский рынок запланирован уже в этом году, на казахстанский – в следующем, а на российский в 2018 – компания не планирует ограничиваться исключительно внутренним рынком.

Читайте также