6545 просмотров
6545 просмотров

5 самых крупных отзывных кампаний

Как известно, автопроизводители периодически отзывают какое-то количество своих авто в для устранения неполадок. Kursiv.kz выбрал самые крупные отзывные кампании.

5 самых крупных отзывных кампаний

5 самых крупных отзывных кампаний

Как известно, автопроизводители периодически отзывают какое-то количество своих авто в для устранения неполадок. Kursiv.kz выбрал самые крупные отзывные кампании.

Toyota

В 2009 году в аварии погибла американская семья из четырех человек. Перед этим водитель позвонил в службу 911 и сообщил, что не может остановить разгон автомобиля, едущего по шоссе… Инцидент стал предвестником самого масштабного отзыва автомобилей Toyota и Lexus в истории концерна. В историю это вошло под названием «педальный кризис»: 4,2 млн машин были направлены в сервисные центры в 2009 году из-за коврика на полу, который блокировал педаль тормоза. Год спустя концерн отозвал еще 2,3 млн автомобилей — в них педаль газа могла заклинить в полунажатом состоянии. Бракованные автомобили поставлялись преимущественно на рынки США и Канады. Суммарно по всему миру было отозвано около 9 млн машин.

Volkswagen

Несомненно, все помнят прошлогодний дизельный скандал с Volkswagen, который занижал значения вредных выбросов. Американские власти оштрафовали концерн на $18 млрд, еще около $7 млрд немцы выделили на исправление проблем. И эта сумма еще увеличится. Всего в «дизельгейте» по всему миру оказались замешаны 11 млн машин.

Ford

Компания Ford в 1981 году отправила на ремонт 21 млн автомобилей. Как выяснилось, во время холостой работы двигателя коробка передач могла самопроизвольно перейти из положения «паркинг» в положение заднего хода. Только в Америке по этой причине погибли 98 человек. «Фордовцы» поначалу хотели ограничиться предупреждающими наклейками на передней панели автомобилей, но их все же заставили полностью устранить дефект.

General Motors

Американская корпорация General Motors какое-то время умалчивала о неудачной конструкции замка зажигания у модели Chevrolet Cobalt, выпускавшейся с 2004 по 2010 год, которая стоила жизни 42 водителям, еще 58 человек получили увечья. Выяснилось, что во время движения ключ мог выскочить из гнезда, это приводило к неожиданной остановке двигателя и отключению всех вспомогательных систем, прежде всего, усилителя руля и тормозов. При столкновении не срабатывали подушки безопасности. Всего в GM насчитали около 30 млн автомобилей с проблемой.

Takata

Однако безусловный на данный момент рекорд по числу отозванных машин сумме штрафов принадлежит не автопроизводителю, а японской компании Takata, которая выпускает подушки безопасности. Расследование в отношении японской компании Федеральная прокуратура США открыла в октябре 2014 года после ряда смертельных случаев, когда было доказано, что водители погибли именно из-за подушек безопасности. Они либо не раскрывались, либо взрывались, выстреливая в лицо автомобилистам металлическими осколками. Впервые такие случаи были зарегистрированы еще в 2004 году.

В итоге в сервис пригласили владельцев 36 млн автомобилей, половина из которых — в США. Под отзыв попали модели 24 марок! Больше всего пострадали именно японские производители: Honda (больше 8 млн) и Toyota (больше 5 млн). В числе прочих продукция Takata использовалась в автомобилях BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Subaru, Mitsubishi, Nissan.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер