32717 просмотров
32717 просмотров

Тест-драйв kursiv.kz. XF - породистый британский седан со спортивными амбициями

Автомобили Jaguar всегда покоряли своим дизайном, эмоциями и драйвом. Именно за это их и любят. А еще Jaguar - это целая философия.

Тест-драйв kursiv.kz. XF - породистый британский седан со спортивными амбициями

Тест-драйв kursiv.kz. XF - породистый британский седан со спортивными амбициями

Автомобили Jaguar всегда покоряли своим дизайном, эмоциями и драйвом. Именно за это их и любят. А еще Jaguar - это целая философия. XF - это машина, которая требует, чтобы вы передвигались по красивым дорогам, работали в хорошем офисе (не портить же эстетику момента обшарпанным зданием на окраине!), а по вечерам возвращались в загородный дом (разумеется, по пути иногда можно остановиться на парковке дорогого ресторана среди таких же породистых железных коней). И, кстати, спортивный костюм за рулем этого авто… нет конечно – никто не осудит, но не комильфо это как-то. Впрочем, сами поймете.

В основе второго поколения XF новая алюминиевая платформа IQ, знакомая нам по младшему брату XE (XF стал второй моделью компании на этой платформе). Главное ее конструктивное отличие - алюминиевый (на 75%) кузов вместо стального. Это делает автомобиль легче и, что более важно – крепче. Жесткость кузова на кручение увеличена на 28%.

Кроме того, автомобиль стал чуть короче и ниже предшественника, а вот его колесная база удлинилась почти на 5 см, что прибавило почти 3 см пространства над головой и 2,5 см для ног. Казалось бы – не так много, но порой для пассажиров заднего дивана каждый миллиметр салонного пространства может оказаться важным. Ну, а помимо эстетики и комфорта уменьшение габаритов в сочетании с повышением жесткости позволили Jaguar добиться отточенной управляемости.

Внешний же вид нового XF не стал сюрпризом: с учетом того, что компания пришла к единому стилю всех разрабатываемых моделей, то нет ничего удивительного в том, что седан сильно походит на XE, слегка увеличенный в размерах. Так что, избежать сравнений с младшим представителем семейства, пожалуй, не получится.

Рассуждая на эту тему, Ян Каллум обычно обращается к генетике и даже не скрывает, что в новом XF весьма сильно влияние ДНК моделей XE и F-Type.

Впрочем, похожи – не значит идентичны. Приглядевшись, сразу же замечаешь множество нюансов, которые говорят о том, что это все же разные модели. Итак, как мы уже говорили выше, XF – больше. Более крупные штрихи кузова и длинная корма делают его выразительнее, увереннее и, пожалуй, визуально сильнее.

Презрительный прищур новых адаптивных светодиодных фар лишь усиливает это впечатление.

Кроме того, узнать среднего представителя кошачьего семейства можно по «форточке» на заднем окне и фонарям, форма рисунка которых также напоминает F-Type, но если у XE только один полукруглый изгиб, то у XF – два.

В целом, Jaguar XF - автомобиль узнаваемый и не заметить его в потоке невозможно. И на него хочется смотреть. Кстати, представители семейства, встреченные на улицах города, частенько приветствуют друг друга подмигиванием фар – такое вот родственное отношение.

Но давайте вернемся к автомобилю. Самое время, наконец, открыть дверь и заглянуть в салон. И здесь тоже все окажется знакомо: сходство XF и малыша XE просто зашкаливает. Центральная консоль, пухлый руль а-ля F-Type, приборная панель, мультимедийная система, селектор коробки переключения передач, блок климат-контроля…

Но это опять же лишь на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении салон XF оказывается более солидным, выдержанным и консервативным. Возможно, дело в большем пространстве, возможно, в материалах отделки, которые здесь значительно дороже: пластика в салоне XF не найдешь (ну разве что, в виде кнопочек), зато есть алюминий, алькантара, дерево и кожа, которой отделаны все салонные панели. Даже лодочная кромка (корма?) выполнена не так резко.

Разумеется, есть все, что необходимо для комфортного времяпровождения в авто: трехзонный «климат» (задние пассажиры в этом смысле совершенно независимы от первого ряда), подогрев руля, кресла, настраиваемые по всем возможным направлениям (две независимые поясничные поддержки помогут подобрать идеальное положение для спины человеку любого роста и комплекции).

А вот подогрев сидений включается с помощью кнопки на блоке климат-контроля, но… Jaguar почему-то любит усложнять этот момент: кнопка выводит пиктограмму на бортовой компьютер и уже там вы сможете наконец воспользоваться функцией. Это не очень логично и – что уж! – не очень удобно. Но с другой стороны, кнопка на консоли, по крайней мере, делает поиск этой функции в меню простым и удобным.

Сама мультимедийная система – привычный сенсорный экран, обрамленный клавишами. С уже ставшим привычным, не самым быстрым откликом.

Зато очень радует как четкое изображение со всех камер, так и 360-градусный обзор – картинка качественная и детализированная.

Приборка в «гражданской» обстановке, радующая приятной подсветкой и хорошей читаемостью, в спорт-режиме наливается зловещим красным цветом.

Руль приятно ложится в ладони, а кресло мягко обнимает (посадка, кстати, стала значительно удобнее), провоцируя забыть о драйверских амбициях и расслабившись плыть по течению… то есть по потоку.

Но если бы все было так просто, это был бы не Jaguar.

Кнопка Start-Stop будит 2-литровую бензиновую рядную четверку с турбонаддувом мощностью 240 «лошадок», которая мягко урчит на холостых оборотах и при мягких ускорениях.

Педаль газа, кстати, очень чувствительна. Все ускорения интенсивные, но мягкие. В принципе, двигатель не надо доллго раскручивать – машина едет с самых низов. Правда, если положить педаль в пол, из-под капота раздается породистый рык (это невероятно раззадоривает) и… автомобиль немного «задумывается» (вот это уже огорчает) и плавно начинает набирать скорость.

Складывается такое ощущение, что настройки традиционного восьмиступенчатого «автомата» ZF не позволяют двигателю раскрыться в полной мере. А хочется. Очень хочется спортивной динамики. Ведь управляется автомобиль очень легко, без инерции и задержки, филигранно вписываясь в повороты. Да и упругая и довольно жесткая подвеска явно указывает на спортивный характер авто (иначе зачем чувствовать мелкие и средние неровности на «городских» скоростях?).

Впрочем, ускорение во многом зависит от режима системы Jaguar Drive Control («Dynamic», «Normal», «Eco» и «Winter»).

Дополнительно варьируются еще и режимы коробки. Она имеет обычный и спортивный режимы. Причем, их сочетания можно варьировать. Посему Drive Control в режим Dynamic (он обозначен клетчатым флажком), коробку – в «ручной» режим и вот оно, ощущение драйверской нирваны, которое может подарить только Jaguar.

Сейчас кто-то может сказать, что есть авто и мощнее, и быстрее, и я даже полностью с этим соглашусь, но… В чем никто и никогда не сравниться с Jaguar, так это в каком-то особом обаянии, яркой эмоциональности, способности провоцировать играя, а не доминируя. Без лишней агрессии, но не давая забыть, что он хищник. Даря непередаваемое удовольствие от каждого километра. И в этом XF – достойный представитель кошачьего семейства. И возвращаясь к сравнению с младшим XE, XF - это уже не порывистый кошачий подросток, а кот в самом расцвете сил, глядящий на всех с легким превосходством и аристократической ленцой, но, впрочем, еще не утративший определенной доли задора и эмоций.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер