Ford 2016: спектр ощущений

Опубликовано (обновлено )
Компания Ford представила в Алматы обновленный Explorer. Однако презентацией обновленной версии популярного кроссовера (кстати, самого большого в сегменте), компания решила не ограничиваться: помимо Explorer все желающие смогли познакомиться со всем модельным рядом 2016 года

Компания Ford представила в Алматы обновленный Explorer. Однако презентацией обновленной версии популярного кроссовера (кстати, самого большого в сегменте), компания решила не ограничиваться: помимо Explorer все желающие смогли познакомиться со всем модельным рядом 2016 года. А как проще всего познакомится с авто, если не за рулем?

Посему ранним пасмурным утром яркий кортеж из семи автомобилей, среди которых были кроссоверы EcoSport (с механической и автоматичемкой КПП), Kuga, собственно Explorer, а также флагман компании Mondeo и популярные на российском рынке седаны Fokus и Fiesta, отправился в сторону «Лесной сказки». Надо сказать, что маршрут оказался вполне логичным: горный серпантин – отличная возможность проверить управляемость и динамику. Да и возможностей протестировать внедорожные способности кроссоверов здесь оказалось предостаточно.

Итак, первым – на выезде из города – нам достался кроссовер EcoSport с 1,6-литровым атмосферным двигателем на «автомате». Отметим, что для города его более чем достаточно. Экономичный, небольшой, но в тоже время достаточно вместительный и высокий (с учетом качества наших дорог в последнее время, с завидной регулярностью превращающихся в реки – качество немаловажное).

Однако при подъеме становится заметно, что 1,6 для этого автомобиля маловато. Разумеется, это не значит, что он не в состоянии доставить четырех пассажиров с багажом до места назначения, но динамикой при этом не порадует. Даже в спорт-режиме, который, впрочем, очень пригодился благодаря возможности ручного переключения передач – любой автомат при подъеме оказывает медвежью услугу переключаясь на повышенную передачу и ни капли не «задумываясь» о потере мощности.

Зато для 2-литрового EcoSport на «механике» такой подъем – детские шалости. Автомобиль преодолевает его не просто легко, а еще и с каким-то задором. Определенно он в разы динамичнее и интереснее своего собрата. Что не удивительно, благодаря сочетанию двигателя большего объема с МКПП.

Ford Kuga больше и значительно представительнее малышей EcoSport. Это заметно не только по более серьезному экстерьеру, но по мелочам отделки салона. Он комфортнее и продуманнее. И разумеется, дороже. Под капотом Kuga тоже двигатель 1,6. Однако это уже не обычный атмосферник, а EcoBoost с двумя турбинами, что дает совсем другие ощущения от управления этим авто. Динамичный, мягкий – ехать на нем сплошное удовольствие. Kuga отлично реагирует на педаль газа и очень уверенно держится на серпантине.

Кстати говоря, это общая для всех кроссоверов Ford черта (так же как и тишина в салоне). Благодаря настройкам подвески (кто-то скажет, что она жестковата, на мой взгляд – в самый раз), даже резкие повороты они проходят с минимальными (с учетом габаритов) кренами и без раздражающей раскачки. Возможно, вам будет не так «мягко» на ухабистой грунтовке, но с учетом того, что это все-таки городские автомобили, а соответственно вряд ли их владельцы ежедневно покоряют бездорожье в неограниченных количествах, это вовсе не проблема.

Флагман марки седан Mondeo демонстрировал систему экстренного торможения (работает на скорости до 25 км/ч), которая актуальна исключительно при маневрах и в пробках, где не позволит водителю, по невнимательности отпустившему тормоз въехать в зад впередистоящего. Правда и здесь есть один небольшой нюанс – для непристегнутых пассажиров подобная остановка чревата близким знакомством с передней панелью. Кроме того, с непривычки резкая остановка немного нервирует. И – да – это не панацея от ДТП. Если водитель не одумается и не нажмет на тормоз, автомобиль поедет дальше.

Также Mondeo продемонстрировал отличный «глазомер» при парковке. Как параллельной, так и перпендикулярной. Правда, и тут водителю придется все-таки включить мозг. Во-первых, парковаться автомобиль будет максимально близко к бордюру или стене и его совершенно не волнует, как вы потом будете выбираться наружу. Так что, тут сначала не мешало бы подумать какой стороной парковаться (особенно это актуально на подземных парковках торговых центров). Кроме того, автомобиль уверен, что нет предела совершенству, и может добрые полчаса гонять водителя указаниями включить/выключить переднюю или заднюю скорость, выравниваясь по миллиметрам. Посему именно вам придется принимать решение, когда уже достаточно.

Стоит отметить, более-менее опытному водителю все же проще будет припарковаться самостоятельно. Быстрее.

Ну и, наконец, виновник торжества — обновленный Explorer. Надо сказать, что он никоим образом не производит впечатления кроссовера. Скорее внедорожника. Солидного и серьезного. Касается это не только экстерьера и интерьера, но и ощущений от управления. Причем, даже съезжая с асфальта, автомобиль не теряет вальяжности. Грунтовка ему не помеха…

Впрочем, об Explorer нам еще предстоит более подробный разговор. После редакционного тест-драйва.

Читайте также