Nissan Navara и Mitsubishi L200 станут соплатформенниками

Опубликовано
Об этом журналистам австралийского издания CarAdvice сообщил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Об этом журналистам австралийского издания CarAdvice сообщил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Однако тот факт, что Navara и L200 в следующем поколении получат единую платформу, модели останутся разными продуктами, ориентированными на разные рыночные сегменты. Поскольку «клиенты Mitsubishi отличаются от клиентов Nissan», совместные платформы автомобилей будут делить все, кроме дизайна, настройки шасси и уровня оборудования. «Клиенты не думают о платформе или технологиях. Они обращают внимание на дизайн, интерьер, тюнинг автомобиля, его функциональность, а все это является специфическим для каждого бренда», — отметил господин Гон.

Более того, в ходе конференции Гон дал понять, что использование общих платформ будет распространяться по всей продукции Nissan и Mitsubishi, а в конечном итоге «все модели будут обмениваться основными механическими компонентами». По словам руководителя Renault-Nissan, разработка новой платформы обходится в $500 млн, а сотрудничество двух компаний может сэкономить до $4,5 млрд.

Впрочем, несмотря на подобную консолидацию, ликвидация бренда Mitsubishi и слияние Mitsubishi с Nissan, который с 1999 года сотрудничает с Renault, по словам господина Гона исключена.

В продаже пикапы следующего поколения появятся только в начале следующего десятилетия. Такой долгий срок ожидания объясняется тем, что выпускаемые ныне Nissan Navara и Mitsubishi L200 встали на конвейер совсем недавно: первый в июле прошлого года, а второй в феврале этого. Не исключено, что у этой парочки появится и третий соплатформенный собрат — Renault Alaskan. В настоящее время французский пикап первого поколения, построенный на платформе Nissan Navara, готовится к производству и поступит в продажу до конца этого года.

После того, как Nissan выкупил 34% акций Mitsubishi (из-за скандала с занижением уровня расхода топлива акции Mitsubishi Motors упали на максимальное за последние десять лет значение), подобное решение было вполне ожидаемо: Карлос Гон, являющийся фактическим главой альянса Renault-Nissan, будучи президентом и генеральным директором обеих компаний, широкую известность получил за блестящее воплощение плана выведения компании Nissan из тяжёлого кризиса. В свое время его даже прозвали прозвали «убийцей расходов», признавая умение Гона экономить буквально на каждой детали.

Читайте также