nedvijimost-v-krizis.png

16568 просмотров

Тест-драйв kursiv.kz. Renault Duster: быстрее, выше, сильнее

Обновленный Duster в новом фирменном цвете «Хакки» смотрится этаким бравым воякой. Про себя я его сразу назвала боевым черепашонком (видимо, цвет навеял). При ближайшем знакомстве черепашонок оказался до безобразия бодр, невозмутим и непотопляем. А еще он, несомненно, возмужал и, как и обещали инженеры Renault, избавился от многих «детских болячек».

Тест-драйв kursiv.kz. Renault Duster: быстрее, выше, сильнее

Тест-драйв kursiv.kz. Renault Duster: быстрее, выше, сильнее

Обновленный Duster в новом фирменном цвете «Хакки» смотрится этаким бравым воякой. Про себя я его сразу назвала боевым черепашонком (видимо, цвет навеял). При ближайшем знакомстве черепашонок оказался до безобразия бодр, невозмутим и непотопляем. А еще он, несомненно, возмужал, и, как и обещали инженеры Renault, избавился от многих «детских болячек».

На первый взгляд обновленный Duster не сильно отличается от предшественника. Однако стоит чуть-чуть присмотреться и начинаешь замечать новый дизайн задних фонарей, другой рисунок решетки радиатора, измененную головную оптику, задний бампер с накладкой под алюминий, новые массивные рейлинги, более мускулистый рельеф колесных арок…

А заодно замечаешь, что второй Duster стал как-то больше и серьезнее. Это уже не кроссовер, а скорее внедорожник. Более собранный, мощный и, пожалуй, брутальный.

Разумеется, изменения коснулись не только экстерьера. Что касается интерьера, то визуально материалы стали дороже. Панель приборов и рулевое колесо перекочевало в Duster с нового Sandero (зачем «изобретать паровоз», если в арсенале компании уже есть удобное и функциональное решение).

Центральная консоль обзавелась нарядной глянцевой вставкой.

Но самое главное, на мой взгляд, Duster получил новые кресла. Более удобные. Причем, как в в плане комфорта, так и по настройкам. Например высота посадки теперь изменяется, как у всех – рычагом.

Однако, несмотря на перемены к лучшему, особых изысков от салона ждать все также не стоит. О том, что Duster – авто экономкласса напоминает жесткий пластик, регулировка зеркал, расположенная под «ручником» и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. А также «ручная» регулировка сидений и многое-многое другое. Впрочем, дискомфорта это все не доставляет. А выглядит салон вполне современно и эстетично.

В самых «навороченных» вариантах комплектаций – такой, к примеру, как наш тестовый (Luxe Privilege) – на центральной консоли можно увидеть сенсорный 7-дюймовый дисплей, который, кстати, радует неплохой скоростью отклика, простым интерфейсом и GPS-навигацией. А заодно и камерой заднего вида.

Правда, забегая немного вперед, скажу, что пользоваться дисплеем в пути, к сожалению, не очень удобно – он расположен так, что для того, чтобы посмотреть на него придется оторваться от дороги. А вот при маневрах задним ходом все вполне удобно. Правда габариты автомобиля чувствуются настолько хорошо, что я ей практически не пользовалась, ориентируясь по более чем удобным боковым зеркалам.

Порадовала крышка топливного бака. Ее больше не придется таскать с собой к кассе заправочной станции вместе с ключом зажигания – лючок теперь открывается из салона. Мелочь, а приятно.

Однако давайте вернемся к прочим техническим решениям. К счастью, в погоне за обновлениями французы не стали менять уже проверенные временем удачные технические решения. В частности, рестайлинг не затронул феноменально непробиваемую подвеску автомобиля. А это значит, что удовольствие от того, насколько флегматично он относится ко всевозможным дорожным «сюрпиризам» обеспечено. Разрабатывая ее, французы, очевидно, руководствовались пословицей о том, что русские называют дорогой направление, в котором собираются проехать. В результате энергоемкость подвески позволяет не тормозить перед всевозможными ямками и «кустарными» дорожными полицейскими.

У всего вышеперечисленного есть единственный минус – пересаживаясь на другое авто, некоторое время по привычке (а привыкаешь к этому в считанные часы) продолжаешь игнорировать все ямы-кочки, а далеко не все автомобили могут похвастаться настолько невозмутимой ходовкой…

Кроме всего прочего, Duster научился подсказывать водителю, когда необходимо переключить передачу, чтобы двигатель работал в наиболее экономичном диапазоне. А также сможет «приглушить» педаль газа в режиме ECO. Впрочем, это все мы уже видели у Sandero.

Для любителей бездорожья, переднеприводный городской автомобиль легким движением руки (и небольшим поворотом шайбы под центральной консолью) превращается в полноприводный. Но можно и проще. В режиме Auto автомобиль сам решит, когда подключить задний мост, а когда – хватит и переднего.

Под капотом нашего тестового автомобиля расположился двухлитровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с., работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Да, наконец, я увидела то, чего мне так не хватало на том же Sandero с «механикой» - шестую передачу.

Правда, надо сказать, что к коробке придется привыкнуть. Первая передача настолько короткая, что ее надо переключить едва тронувшись. Как и вторая. В общем, к примеру, с перекрестка уезжаешь уже на третьей. Зато среди лидеров.

А вот четвертая передача радует длинным диапазоном (примерно от 40 до 80 км/ч), что в городском режиме (в отсутствие пробок, разумеется) позволяет ездить на ней практически как на «автомате».

С другой стороны суперкороткая первая передача при необходимости вполне сносно выполняет функции «пониженного» ряда, позволяя спокойно двигаться со скоростью около 5 км/ч. Кстати, на скользкой глиняной грунтовке (нам повезло попасть на такую в дождь) «механика» позволяет чувствовать себя очень уверенно, тормозя двигателем.

Первый Duster мне запомнился легкостью в управлении. Его потомок тоже унаследовал эту способность. Руль, правда, стал немного тяжелее (складывается ощущение, что управляешь гораздо более массивным автомобилем), но педали и переключение передач остались такими же легкими и приятными. А на все действия водителя Duster отзывается с неизменным энтузиазмом (такое ощущение, что ему самому интересно, что там – за поворотом), что создает чувство какого-то единения с автомобилем – прямо хочется стать первооткрывателем. Тем более, что на бездорожье он чувствует себя очень уверенно. Разумеется «посадить» можно любой автомобиль, но с Duster для этого придется постараться.

Подводя итоги, можно сказать, что рестайлинг пошел Duster на пользу. Это факт. Он стал симпатичнее, тише и современнее. Ему бы добавить опций, да комфорта… Однако с учетом ценового сегмента автомобиля, это, пожалуй, тот случай, когда цель вряд ли оправдает средства. Посему просто признаю, что обновление удалось.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif